Проект по развитию экологической осознанности детей в средней группе «Спешим на помощь Эколятам!»

  • docx
  • 30.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект по развитию экологической осознанности детей .docx

Проект по развитию экологической осознанности детей 

в средней группе

«Спешим на помощь Эколятам!»

Автор: 
Место работы: 
Аннотация: Экологическое воспитание остается актуальным всегда. Представляем вам проектую деятельность по воспитанию экологичного мышления у детей 4-5 лет. Данная разработка будет полезна педагогам детских садов, родителям и детям.
Образовательное направление: экологическое воспитание.

Участники проекта: педагоги дошколного учреждения, воспитанники, родители.
Возрастная группа детей: 4-5 лет 
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 3 недели

          Актуальность проекта:
На сегодняшний день проблема взаимодействия человека с окружающей природой отошла на второй план. Мы, в свою очередь, считаем это несправедливым. Социально-политическая обстановка стабилизируется, и нормализация экологии ляжет на плечи подрастающего поколения. Дошкольный возраст – сенситивный период в формировании экологической осознанности человека. Именно на этом этапе закладывается фундамент личности, который предполагает формирование непроизвольного позитивного отношения к природе, окружающему миру.

Осознанно пропагандировать экологическое воспитание можно только тогда, когда точно знаешь, какие действия под этим подразумеваются. Формирование экологически осознанной личности – прежде всего воспитание доброты, т.е, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к последующим поколениям, которые будут жить на планете после нас. Экологическое воспитание должно учить дошкольников понимать природные явление и влияние человека на них. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей.


Цель: 
Развитие экологической культуры детей посредством проектной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- развивать у дошкольников основы экологической осознанности;
- расширять знания детей об экологии;
- обогащать вокабуляр дошкольников;
- вовлекать родителей и законных представителей в обсуждение актуальных экологических проблем современности.
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность дошкольников;
- формировать способность делать умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать связную речь посредством ответов на задания, направленных на самостоятельные суждения;
- развивать способность к творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- формировать коллективизм, дружбу между дошкольниками;
- воспитывать интерес к окружающему миру. 
- вызвать эмпатию.

 


Планируемые результаты:

Для детей:
1. Сформированность экологической культуры;
2. Становление  осознанного экологического отношения к окружающей действительности;
3. Формирование навыков экологически безопасного поведения;
4. Расширение знаний о природе;
5. Увеличение вокабуляра детей;
6. Расширение мировоззрения детей, развитие креативных способностей.

 


Для родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.;
2. Обеспечение прозрачности работы детского сада;
3. Повышение педагогической и экологической компетентности.

 


Для педагогов:
1. Реализация современных методов по формированию экологического воспитания детей;
2. Самообразование и профессиональный рост;
3. Самореализация.

 

Формы детской активности:
1. Организованная деятельность познавательной направленности; 
2. Чтение художественной и публицистической литературы; 
3. Просмотр энциклопедий; 
4. Просмотр презентаций; 
5. Кейс-ситуации по экологии; 
6. Просмотр видеофильмов; 
7. Выставка по теме «Мы - друзья природы!»; 
8. Наблюдение за природой; 
9. Творческая деятельность;
10. Эксперементальная деятельность;
11. Игры. 

РППС:
1. Центр природы;
2. Экологическая тропа на территории детского сада;
3. Детская лаборатория;
4. Методический педагогический инструментарий (картотеки, дискографии, презентации и т.д.);
5. Методическая литература.


Реализация проектной деятельности.
1этап – подготовительный.

·                   Мониторинг уровня текущих знаний у детей и их родителей;

Мониторинг проводился на протяжении 1 недели как среди воспитанников, так и среди их родителей. Для детей мы использовали метод сюжетно-ролевой игры «интервью», где им было предложено попробовать себя в роли репортеров.

Для родителей мы провели мониторинг в форме анкетирования. Анкета включала в себя как вопросов непосредственно экологической культуры самого человека, так и заинтересованность в экологическом воспитании детей нашей группы.

Результаты проведенного контроля показали, что знания детей ограничиваются знаниями, полученными на занятиях в детском саду. Родители же интересовались экологическими проблемами поверхностно, но готовы к сотрудничеству и открыты к совместной проектной деятельности.

 

·                   Перспективное планирование деятельности

·                   Подготовка цикла тематических мероприятий;

·                   Модернизация РППС;

 

 

2 этап – практический.

Осуществление цикла мероприятий с участием сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы, используя материалы с официального сайта Детская деятельность очень разнообразна, каждую из ее видов мы старались задействовать в мероприятиях экологической направленности. Начиная с организованной деятельности «что такое природа», мы пополняли багаж знаний детей. Разрешали проблемные ситуации «Почему природа нуждается в нашей помощи». Закрепляли знания в дидактических играх «Что такое хорошо, что такое плохо», загадках о диких животны и растениях. Затронули региональный компонент в рассмотрении «Красной книги красного края».

·                   Реализация системной просветительской деятельности с родителями воспитанников по всем направлениям.

 

3 этап – заключительный:
• обработка результатов по реализации проекта;
• выставка рисунков, поделок, аппликаций «Мы – друзья природы»;
• итоговое открытый досуг «Наши добрые дела»;
• картотека информации для родителей «Экология – наша забота».

 


Результатами завершения данного проекта стали:
1.Сплочение детско-роительских отношений в ходе работы над проектом;
2 Увеличение уровня знаний детей;
3.Повышение экологической культуры детей и взрослых;
4.Формирование нравственно-экологического отношения к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

Дидактические игры о животных

 

 

 

 

 

 

 

Изучаем энциклопедии

 

Наблюдения в природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная деятельность «Состав почвы»

 

 

 

Экспериментальная деятельность «Круговорот воды в природе»