Проект по развитию экологической осознанности детей
в средней группе
«Спешим на помощь Эколятам!»
Автор:
Место
работы:
Аннотация:
Экологическое воспитание остается актуальным всегда. Представляем вам проектую
деятельность по воспитанию экологичного мышления у детей 4-5 лет. Данная
разработка будет полезна педагогам детских садов, родителям и детям.
Образовательное
направление: экологическое
воспитание.
Участники проекта: педагоги дошколного учреждения,
воспитанники, родители.
Возрастная
группа детей: 4-5 лет
Тип
проекта: познавательно – исследовательский,
творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 3 недели
Актуальность проекта:
На сегодняшний день проблема взаимодействия
человека с окружающей природой отошла на второй план. Мы, в свою очередь, считаем
это несправедливым. Социально-политическая обстановка стабилизируется, и
нормализация экологии ляжет на плечи подрастающего поколения. Дошкольный
возраст – сенситивный период в формировании экологической осознанности
человека. Именно на этом этапе закладывается фундамент личности, который
предполагает формирование непроизвольного позитивного отношения к природе, окружающему
миру.
Осознанно пропагандировать экологическое воспитание можно только тогда, когда точно знаешь, какие действия под этим подразумеваются. Формирование экологически осознанной личности – прежде всего воспитание доброты, т.е, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к последующим поколениям, которые будут жить на планете после нас. Экологическое воспитание должно учить дошкольников понимать природные явление и влияние человека на них. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей.
Цель:
Развитие экологической культуры детей посредством
проектной деятельности.
Задачи
проекта:
Образовательные:
- развивать у дошкольников основы экологической осознанности;
- расширять знания детей об экологии;
- обогащать вокабуляр дошкольников;
- вовлекать родителей и законных представителей
в обсуждение актуальных экологических проблем современности.
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность дошкольников;
- формировать способность делать умозаключения,
решать проблемные ситуации;
- развивать связную речь посредством ответов на задания,
направленных на самостоятельные суждения;
- развивать способность к творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- формировать коллективизм, дружбу между дошкольниками;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
- вызвать эмпатию.
Планируемые
результаты:
Для детей:
1. Сформированность экологической культуры;
2. Становление осознанного экологического
отношения к окружающей действительности;
3. Формирование навыков экологически безопасного
поведения;
4. Расширение знаний о природе;
5. Увеличение вокабуляра детей;
6. Расширение мировоззрения детей, развитие
креативных способностей.
Для
родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных
экологических проблем современного мира.;
2. Обеспечение прозрачности работы детского сада;
3. Повышение педагогической и экологической
компетентности.
Для
педагогов:
1. Реализация современных методов по
формированию экологического воспитания детей;
2. Самообразование и профессиональный рост;
3. Самореализация.
Формы
детской активности:
1. Организованная деятельность познавательной направленности;
2. Чтение художественной и публицистической
литературы;
3. Просмотр энциклопедий;
4. Просмотр презентаций;
5. Кейс-ситуации по экологии;
6. Просмотр видеофильмов;
7. Выставка по теме «Мы - друзья природы!»;
8. Наблюдение за природой;
9. Творческая деятельность;
10. Эксперементальная деятельность;
11. Игры.
РППС:
1. Центр природы;
2. Экологическая тропа на территории детского
сада;
3. Детская лаборатория;
4. Методический педагогический
инструментарий (картотеки,
дискографии, презентации и т.д.);
5. Методическая литература.
Реализация
проектной деятельности.
1этап –
подготовительный.
· Мониторинг уровня текущих знаний у детей и их родителей;
Мониторинг проводился на протяжении 1 недели как среди воспитанников, так и среди их родителей. Для детей мы использовали метод сюжетно-ролевой игры «интервью», где им было предложено попробовать себя в роли репортеров.
Для родителей мы провели мониторинг в форме анкетирования. Анкета включала в себя как вопросов непосредственно экологической культуры самого человека, так и заинтересованность в экологическом воспитании детей нашей группы.
Результаты проведенного контроля показали, что знания детей ограничиваются знаниями, полученными на занятиях в детском саду. Родители же интересовались экологическими проблемами поверхностно, но готовы к сотрудничеству и открыты к совместной проектной деятельности.
· Перспективное планирование деятельности
· Подготовка цикла тематических мероприятий;
· Модернизация РППС;
2 этап – практический.
Осуществление цикла мероприятий с участием сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы, используя материалы с официального сайта Детская деятельность очень разнообразна, каждую из ее видов мы старались задействовать в мероприятиях экологической направленности. Начиная с организованной деятельности «что такое природа», мы пополняли багаж знаний детей. Разрешали проблемные ситуации «Почему природа нуждается в нашей помощи». Закрепляли знания в дидактических играх «Что такое хорошо, что такое плохо», загадках о диких животны и растениях. Затронули региональный компонент в рассмотрении «Красной книги красного края».
· Реализация системной просветительской деятельности с родителями воспитанников по всем направлениям.
3 этап – заключительный:
• обработка результатов по реализации проекта;
• выставка рисунков, поделок, аппликаций «Мы –
друзья природы»;
• итоговое открытый досуг «Наши добрые дела»;
• картотека информации для родителей «Экология –
наша забота».
Результатами
завершения данного проекта стали:
1.Сплочение детско-роительских отношений в ходе
работы над проектом;
2 Увеличение уровня знаний детей;
3.Повышение экологической культуры детей и
взрослых;
4.Формирование нравственно-экологического
отношения к окружающему миру.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Дидактические игры о животных
Изучаем энциклопедии
Наблюдения в природе
Экспериментальная деятельность «Состав почвы»
Экспериментальная деятельность «Круговорот воды в природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.