Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"
Оценка 4.8

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"

Оценка 4.8
docx
21.01.2023
Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"
проект по развитию речи.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

с детьми подготовительной группы

«Сочиняем сказки»

группа №8 «Смешарики»

Тип проекта: практико – ориентированный

(краткосрочный)

Сроки реализации проекта: 28.11.22г. - 07.12.22г.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Артамонова О.Н.

                        Белозерова И.С.

 

 

 

 

 

г.Волгодонск 2022 г.

Паспорт проекта

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 28.11.22г. - 07.12.22г.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проблемы:

Актуальность определяется уникальными возможностями детей в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка. Огромную роль в этом призван сыграть родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках. А так же высший психический процесс - воображение.

 

     В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем.

 

    Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. В монологической речи необходимо использовать всё многообразие простых и сложных синтаксических конструкций литературного языка, которые делают речь связной.

   Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание.

  Но как показывает практика последних лет, у многих детей дошкольного возраста, к сожалению, наблюдается крайне низкий уровень речевого развития. Это же подтверждают результаты диагностических исследований. Анализ диагностических данных показывает, что особую трудность для детей дошкольного возраста представляет собой - оформление контекстного высказывания.

     Поэтому актуальность темы обусловлена следующими обстоятельствами.

1. Речь является убедительным показателем духовной культуры личности.

2. Обществу необходимы люди, владеющие словом, умеющие отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включающиеся в процесс  межличностной коммуникации.

3. Важно проводить работу по развитию устной речи в контексте деятельности, создавая такие ситуации речевого общения детей, которые бы формировали умение владеть теми или иными жанрами устных высказываний.

4. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

5. У ребенка сильно развит процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов

Цель проекта: подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок.

Задачи проекта:

                    Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.

                    Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.

                    Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.

                    Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.

                    Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.

                    Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

                     Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Формы реализации проекта:

         Информационно-познавательные беседы.

         Наблюдения в природе, исследовательская деятельность.

         Речевые игры.

         Художественно-речевая деятельность детей (составление описательных рассказов, сказок)

         Художественное творчество, ручной труд, моделирование.

         Чтение художественной литературы.

         Заучивание стихов.

         Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказки.

Ожидаемые результаты:

                    Развитие творческих способностей детей.

                    Развитие связной речи детей, обогащение словаря;

                    Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;

                    Интеграция речевого развития с другими видами деятельности;

                    Совершенствование работы  с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.

                    Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта.

 

Этапы проекта:

 

Этапы и сроки

Цель этапа

Содержание работы

I этап подготовительный

28.11.2022г

 

Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности

-определение цели, задачи и ожидаемых результатов

-разработка перспективного плана

-подбор методической и художественной литературы, пособий, дидактических игр

II этап

основной

29.11.2022 г.

Реализация работы по проекту.

-беседы;

-рисование рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»;

-аппликация «Сказочная птица»;

-лепка сказочных персонажей;

-изготовление детьми «Кубики историй»

-чтение художественной литературы;

-дидактические и настольные игры;

-рассказывание по серии сюжетных картинок;

-придумывание сказок

III этап заключительный

07.12.2022

Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата

-альбом «Наши сказки»;

- фоторепортаж;

- отчёт о проделанной работе;

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»

 

Этапы

Сроки реализации

Содержание

Ответственный

I этап

28.11.2022г

 

·         Изучение научно – методической литературы;

·         разработка перспективного плана;

  • определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • подборка демонстрационного материала, материалов для игр, художественных произведений;
  • выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности детей;
  • поиск различных средств достижения целей.

Воспитатели:

Артамонова О.Н.

 

II – этап

29.11.2022г

Вторник (29 ноября)

-беседа «Что такое сказка» (приложение 1)

- аппликация «Сказочная птица» (приложение 6)

- работа с мнемотаблицами (по сказкам)

-отгадывание загадок

Воспитатели:

Артамонова О.Н.

Белозерова И.С.

Среда (30 ноября)

- беседа «Чему учат сказки» (приложение 8)

- лепка сказочного персонажа (приложение 8)

- рассказывание по кубикам Блума (сказочные герои)

-артикуляционная гимнастика (картотека)

-подвижные игры на улице

-  дидактические и настольные игры;

Воспитатели:

Артамонова О.Н.

Белозерова И.С.

Четверг (1 декабря)

- лепка сказочных героев

-артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика;

-подвижные игры на улице;

- дидактические и настольные игры;

Воспитатели:

Артамонова О.Н.

Белозерова И.С.

Пятница (2 декабря)

-магнитный театр «Придумай сказку на новый лад» (по выбору детей)

- рисование «Мой любимый сказочный герой» (приложение 2)

- подвижные игры на улице

- дидактические и настольные игры

Воспитатели:

Артамонова О.Н.

Белозерова И.С.

Понедельник (5 декабря)

- кубики сторителлинг «Придумай сказку»

-чтение художественной литературы;

- дидактические и настольные игры

Воспитатели:

Артамонова О.Н.

Белозерова И.С.

Вторник (6 декабря)

-изготовление кубиков сторителлинг

-рассказывание по серии сюжетных картинок «Расскажи сказку»;

-  дидактические и настольные игры

Воспитатели:

Артамонова О.Н.

Белозерова И.С.

III этап

07.12.2022 г.

Среда (7 декабря)

-альбом «Наши сказки»;

- фоторепортаж

- отчёт о проделанной работе

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»

Воспитатели:

Артамонова О.Н.

Белозерова И.С.

 

 

Работа с родителями:

Беседа с родителями о важности, данной проблемы.

Обсуждение  с родителями идей оформления сказок ( знакомство и демонстрация сказок  из коллекции группы)

Консультации (в приложении)

Продуктивные виды деятельности: - рисование  на тему «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Сказочная птица», лепка сказочных персонажей по желанию детей, рисование рисунков по сюжету сказки, сочиненной детьми, рисование на кубиках («сторителлинг»)

Театральная: имитация движений сказочных персонажей: снежинок, тучи, ветра, лесных зверей; постановки сказок.

 

Игровая деятельность:

Словесные игры: «Скажи красиво», «Какая, какой, какое?», «Что делает?», «Что сначала, что потом?», «Мой, моя, мое», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Назови ласково»

 

Подвижные игры: «Волк и козлята», «Красная Шапочка», «Бармалей», «Муха - Цокотуха», «Зайцы и лиса»

 

Дидактические игры: «Что изменилось», «Найди лишнее», «Расскажи сказку», «Волшебный мешочек», «Сказочное лото»

 

Чтение художественной литературы: чтение русских народных  сказок.

Итоги проекта:

• У детей сформировалось умение сочинять сказки.

•        Пополнился словарь детей.

•        Созданы условия, помогающие детям к овладению творческой продуктивной речевой деятельностью в дальнейшем.

•        Созданы условия для дополнительного общения детей и родителей.

•        Получено эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности всеми участниками проекта.

• Развилась наблюдательность, любознательность, интерес к сочинительству.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Беседа «Что такое сказка»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи: приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

Ход беседы:

Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир...

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...

Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.

Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.

Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так, всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье.

А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.

Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.

Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.

 Начнем мы наше путешествие, конечно же, с русских сказок.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

Русская народная, но доселе модная!

 «Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А ещё народ придумал сказочки «докучные».

Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать бесконечно).

Пришел медведь к броду,
Да бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок, 
Уж он кис, кис, кис. 
Вымок, Выкис, Вылез, Высох, 
Встал на колоду - Бултых в воду…;

«Салат из сказок»

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

Викторина «Народные сказки»

1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?

- Морозилка,  Морозко, Морозец, Холодец

2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?

- Самоварка, Самокрутка, Самобранка,  Самостирка

3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?

- Один,  Два, Три,  Четыре

4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?

- Колобок,  Пирожок, Кашу, Машу

5. Какая русская сказка существует?

- «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».

6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

-Снегурочку,-Золушку, Падчерицу

7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?

В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.

8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?

- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?

- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?

9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?

-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.

- С Емелей,  С перелётными утками.

10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?

-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.

11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…

-Щука, Сом, Кит, Акула.

 

                     В мире много сказок, грустных и смешных,

                         И прожить на свете нам нельзя без них.

                         Лампа Алладина, в сказку нас веди,

                         Башмачок хрустальный, помоги в пути.

                         Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –

                         Каждый нам в дороге настоящий друг.

                         Пусть герои сказок дарят нам тепло,

                         Пусть добро навеки побеждает зло!

 



Приложение 2

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Цель: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности.

Задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры "В гостях у сказки".

Материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие? (О сказках!)

Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои? (Сказочные герои!)

Воспитатель: Назовите кого из них в знаете. (Дети называют героев сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать? (Ответы)

Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.

Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Ответ

2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. Ответ

4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Ответ

5. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. Ответ

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Ответ

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите, кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске, и будем угадывать кто кого нарисовал.

(Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий)

По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя! Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!"

.


Приложение 3

 

Стихотворения – загадки про сказочных героев

 


Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?…

(Колобок)

 

Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит.

(Змей Горыныч)

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

 

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…

(Царевна Лягушка)

 

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

 

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Звали медвежонка…

(Винни Пух)

 

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий Утенок)

 

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха – Цокотуха)

 

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

 

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть самобранка)

 

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар птица)

 



Приложение 4

Подвижные игры по сказкам

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк».

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : - «Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха - Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

«Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот становится «лисой»


Приложение 5

Пальчиковые игры на основе сказок

 

«Сказки»

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо -

Героев из сказок вспомнить мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого

пальца.)

 «Репка»

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка , и крепка(«Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка , и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

«Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»), поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок..(«Веер»).

«Зимовье зверей»

Звери однажды избу срубили («Молоточки»)

Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй»)

Узнали про это волк и медведь («Колечки»)

Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки»)

Тихонько к зимовью они подошли

Дверь приоткрыли и в сени вошли.. («Колечки»)

Голосом страшным заблеял баран («Лучики»)

Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза»)

Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья

Хрюкала с визгом: -Здесь хата моя. («Лучики»)

Волк с перепугу выскочил прочь.

Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»)

А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)

Кот, петух и лиса

Жили котик с петушком у лесной опушки.

НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки» , «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки» , «Здравствуй»)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)

Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

«Рукавица»

На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)

Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)

Дома стал еѐ смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер»)

И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»).

А в лесу в той рукавице («Колечки»),звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)

В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики»)

Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»).

«Колобок»

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.         (ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».                                           (наклоны с вытянутыми руками вперѐд)

Бабка тесто замесила                                               (имитация замеса теста)

Колобка она слепила.                                              (круговые движения рук)

В печь его поставила                                               (вытянуть прямые руки вперѐд)

Там его оставила.                                                     (руки на пояс)

Вышел он румян – пригож                                      (повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож.                                            (поднять руки вверх).

«Гномики»

Жили-были в домиках маленькие гномики            (сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики                     (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

1,2,3,4,5 стали гномики играть                              (имитируют игру на фортепиано)

«Гномики»

Дружно жили гномики               (Показывают небольшое расстояние между большим и

                                                       указательным пальцами)

В деревянном домике.               (Складывают ладошки треугольником — домиком)

Папа-гном дрова колол,            (Реберной стороной одной ладони ударяют о другую,

                                                      потом меняют руки)

Гном-сынок отнѐс их в дом,      (Хватают руками воздух)

Кашу мама-гном сварила,          (Ладони полукругом, совершаются круговые движения)

А дочурка посолила,                  (Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют

                                                      посыпание)

Бабуля-гномик шарф связала,      (Показывают вязание спицами)

Тѐтя-гном его стирала,                  (Трут ладошки одна о другую)

Двери гномик-дед открыл,            (Разводят руки в разные стороны)

Всех нас в гости пригласил!          (Обеими кистями рук показывают приглашающий

                                                          жест)


Приложение 6

 

Аппликация: «Сказочная птица».

 

Цель: изготовление сказочной птицы.

Задачи:

Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки, перо жар-птицы.

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент

Педагог:

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

- Тема нашего занятия «Сказочная птица».

2. Теоретическая часть.

За морями, за лесами

Чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

- А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».

Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске).

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).

- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего?

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы.

Физминутка

Птицы летят,                                          (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны

                                                                  вверх и вниз.)

Крыльями шумят.                                  (Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Качают головой.                                     (Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.         (Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку,

                                                                  пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно                                  (Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.                                   (Сесть на место, держаться прямо.)

3. Практическая часть.

Педагог: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

- Нам для этого понадобятся: фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт., которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.

Вспомним безопасные приёмы работы с ножницами, клеем.

1. Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.

2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост.

-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем

(Показ этапов работы.)

- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

 

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

4. Подведение итогов.

Педагог: - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

5. Рефлексия.

Педагог: - Что интересного узнали о жар-птице?

- Какие умения вы сегодня использовали?

- А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:

«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси»


Приложение 7

Картотека словесно - дидактических игр по сказкам

Цель дидактических игр по сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

 

Словесно-дидактическая игра «Радио»

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей

Количество играющих: неограниченно

Игровое правило: слушать и не мешать товарищам

Игровое действие: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)

 

«Узнай героя сказки по описанию»

Цель: воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

«Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец»

        Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине».

         Елена Прекрасная                Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»

          Петух                                     Сказка «Петух да собака»

Была лягушкой, обернулась белой лебедью.

           Василиса Премудрая          Сказка «Царевна – лягушка»

«Назови героев сказки» (Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»

          Кот, петух, Жихарка.              Сказка «Жихарка»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»

           Лиса, Журавль.                       Сказка «Лиса и журавль»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».

           Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

 

«Назови сказку по главному герою»

Цель: развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.

Правило: предлагаются изображения героев сказки, дети называют, в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

 

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

 

«Расскажи сказку по героям»

Цель: побуждать детей к пересказу сказки)

Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

 

«Найди ошибку»

Цель: развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке

Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

 

«Узнай сказку по нарисованному предмету» (закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи)

Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

 

«Волшебные слова»

Цель: развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

«По щучьему велению, по моему хотению…»

                                          Сказка «По щучьему велению»

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом».

                                           Сказка «Царевна – лягушка»

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»

                                            Сказка «Сивка – бурка»

«Если перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, всё за единую ночь сделает».

                                            Сказка «Волшебное кольцо»

 

«Волшебные предметы»

Цель: закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог

Яблоко с блюдечком – телевизор

Клубок ниток – навигатор

Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт

Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу

                                                                                            «Хаврошечка»

Печка – автомобиль «По щучьему велению»

 

«Докончи»

Цель: закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве

Кощей  - … (Бессмертный)

Змей- …(Горыныч)

Конёк - …(Горбунок)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)

Баба - … (Яга)

Мальчик - … (с-пальчик)

Марья - …(искусница)

Курочка - … (Ряба)

Иван - … (дурак)

Воробей - … (крылатый)

Мышонок - … (мохнатый)

Блин - … (масленый)

Сивка - … (бурка)

 

«Расскажи по картинке».

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

 

«Разведчик».

Цель игры: Развитие речи, внимания, образной памяти; закрепление понятий: на, над, под, перед, с, внутри и т. д.

Материал: Фигурки героев сказок; картинки с сюжетами сказок; бумага, цветные карандаши, загадки.

Ход игры:

Взрослый загадывает загадку. Тот, кто её отгадал, становятся «разведчиком». Ему показывают картинку – сюжет, и он должен описать картинку с героем как можно точнее, а другие дети, используя фигурки, рисуют у себя картинку по описанию.

Взрослый помогает «разведчику» описать картинку более точно.

 

«Шляпа фокусника».

Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.

Материал: резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка, платок.

Ход игры:

Взрослый показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.

«Волшебный кубик».

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти.

Материал: разноцветный кубик, на каждую грань которого, с помощью липучки, прикрепляются герои или сюжеты сказок.

Описание игры:

I вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети называют героя и сказки с его участием.

II вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети изображают этого героя.

III вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные). Дети называют сказку и её героев.

IV вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки, и называет героя и сказки с его участием.

V вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные, и называет сказку и её героев.

 

«Опиши героя».

Цель: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.

Материал: Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.

Ход игры:

После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.

 

«Я начну, а ты продолжи».

Цель: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Материал: персонаж – герой выбранной сказки.

Ход игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.

 

 

 

 

 


Приложение 8

Конспект беседы «Чему учат сказки».

Цель: рассказать о видах сказок и чему учат сказки

Ход беседы:

Звучит песня «Приходи сказка».

Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.

Воспитатель.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  Дети отвечают.  О сказках.

 Воспитатель: Что такое сказка?  Откуда к нам пришли сказки?     Какие бывают сказки?

 Дети отвечают. 

Воспитатель:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

   Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  Существует три  вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

 Ребята,  приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.   

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает  загадку, а дети называют  сказку.

 Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

                               Не унесла б его лиса  за темные леса.

                                  («Кот, лиса и петух»)

 Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

 Воспитатель: Кто  герои этих сказок? 

 Дети отвечают

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются  сказками  о животных.

 Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель:     Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. 

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

ВоспитательКакая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

 Дети отвечают.

Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.

 Какие дурные качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?

   Дети отвечают

  Воспитатель:  В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

 Физкультминутка.

  Девочка по лесу шла,              дети шагают на месте

 И на домик набрела,                соединяют руки над головой домиком

 Видит, что хозяев нет.             Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

 На столе стоит обед.                Левую руку сжать в кулачок, сверху положить                                                                     правую ладонь)

 Из трёх чашек похлебала,      показать, как кушают

 В трёх постелях полежала.     Ладошки сложить вместе под щечку

 Воспитатель:   Самые древние сказки – это волшебные сказки.   Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…».   В  волшебных сказках происходит  превращение.

Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель:   С какими нечистыми силами там сражается герой?  

  Дети отвечают. 

Воспитатель:  С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой  сражается  не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники  и волшебные предметы.  

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

 Дети отвечают.

Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

 

Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?» ( воспитатель показывает картинки из сказок, дети отгадывают сказку)

   Воспитатель:   В конце волшебных  сказок  герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?  

Дети отвечают.

Воспитатель:  Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания.  Добро вознаграждается, а зло наказывается.  Герой  волшебной сказки должен пройти через  испытания,  которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

 Чему учат сказки?  Что может  произойти с человеком, если он поступает плохо?

           Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.  Из сказок мы узнаем,  что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, добро всегда побеждает зло.

А теперь давайте представим, что попали в сказку и каждый слепит своего любимого героя.

Лепка « Мой любимый герой сказок»

  Воспитатель:   Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.  Узнали, что сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

 

 

 

Приложение 9

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Аппликация «Сказочная птица»

 

Лепка сказочных персонажей

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

Игры с массажными шариками и массажерами Су-Джок

 

 

 

Д/И «Опиши сказочного героя»

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические и настольные игры

 

 

 

 

Театральная деятельность

 

 

Работа по мнемотаблицам

 

 

Сочинение сказок по технологии «сторителлинг»

 

 

 

 

Изготовление кубиков с героями

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Паспорт проекта Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Паспорт проекта Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении

Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении

Задачи проекта: •

Задачи проекта: •

Совершенствование работы с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей

Совершенствование работы с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей

I этап 28.11.2022г ·

I этап 28.11.2022г ·

Продуктивные виды деятельности: - рисование на тему «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Сказочная птица» , лепка сказочных персонажей по желанию детей, рисование рисунков по сюжету…

Продуктивные виды деятельности: - рисование на тему «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Сказочная птица» , лепка сказочных персонажей по желанию детей, рисование рисунков по сюжету…

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Беседа «Что такое сказка»

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Беседа «Что такое сказка»

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

В мире много сказок, грустных и смешных,

В мире много сказок, грустных и смешных,

Приложение 2 Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Приложение 2 Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться

И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться

Приложение 3 Стихотворения – загадки про сказочных героев

Приложение 3 Стихотворения – загадки про сказочных героев

Приложение 4 Подвижные игры по сказкам «Волк и козлята»

Приложение 4 Подвижные игры по сказкам «Волк и козлята»

В гости мы к тебе идем Кого хочешь, приведем?

В гости мы к тебе идем Кого хочешь, приведем?

Приложение 5 Пальчиковые игры на основе сказок «Сказки»

Приложение 5 Пальчиковые игры на основе сказок «Сказки»

Утащила петушка в свою лисью нору

Утащила петушка в свою лисью нору

Приложение 6 Аппликация: «Сказочная птица»

Приложение 6 Аппликация: «Сказочная птица»

Педагог : Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные…

Педагог : Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные…

Подведение итогов. Педагог: -

Подведение итогов. Педагог: -

Приложение 7 Картотека словесно - дидактических игр по сказкам

Приложение 7 Картотека словесно - дидактических игр по сказкам

Правило: предлагаются изображения героев сказки, дети называют, в каких сказках они встречаются

Правило: предлагаются изображения героев сказки, дети называют, в каких сказках они встречаются

Докончи» Цель: закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве

Докончи» Цель: закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве

Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти

Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти

Приложение 8 Конспект беседы «Чему учат сказки»

Приложение 8 Конспект беседы «Чему учат сказки»

Дети отвечают. Воспитатель:

Дети отвечают. Воспитатель:

Приложение 9 Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Приложение 9 Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Аппликация «Сказочная птица»

Аппликация «Сказочная птица»

Лепка сказочных персонажей

Лепка сказочных персонажей

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игры с массажными шариками и массажерами

Игры с массажными шариками и массажерами

Д/И «Опиши сказочного героя»

Д/И «Опиши сказочного героя»

Дидактические и настольные игры

Дидактические и настольные игры

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"

Театральная деятельность

Театральная деятельность

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"

Изготовление кубиков с героями

Изготовление кубиков с героями

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"

Проект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023