ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

  • docx
  • 30.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».docx

    

 

Проект по развитию речи во второй младшей группе  «в гостях у сказки»

[Подзаголовок документа]


 

I.                   Введение.

1.      Актуальность.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу  тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

 

        Сказки – самые любимые произведения детей.  На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: «На помощь ребенку  должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших  детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».

 

        Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

 

        Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной  работы по развитию речи детей.

 

2.       Цель проекта: развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку.

3.      Задачи:

·         развивать речевую активность у детей.

·         способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.

·         развивать у детей память,   коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

·         учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

 

4.      Ожидаемые результаты:

·         Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

·         Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

·         Сформируется интерес к сказкам

 

II.                План-график мероприятий

 

 

 

 

 

 

Перспективный план реализации проекта

 

1 этап. Подготовительный

месяц

мероприятие

результат

сентябрь

Формулирование цели и задач проекта

Для реализации задач проекта и развития детской инициативы необходимо обогатить РППС.

Среда формируется исходя из поставленных задач.

Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.

Составление плана работы.

Подбор литературы.

2 этап. Основной.

1-2 неделя октября

Динамика речи воспитанников на начало года

Мониторинг развития речи воспитанников

Анкета по знанию сказок

Выставка книг

Пополнить книжный уголок

Познакомить детей со сказками

Картотека бесед по сказкам

Чтение и рассматривание иллюстраций

3-4 неделя октября

Совместное создание рисунков по сказкам

Альбом с детскими рисунками

Дидактические игры: Выложи сказку «Курочка Ряба», Выложи сказку „Репка" и т.д.

 

Дидактические игры

3        этап. Заключительный

 

1-2 неделя декабря

Диагностика речевого развития воспитанников на конец года.

Сравнительный анализ результатов

Театрализация сказок

Пополнение уголка Х-ЭР

3-4 неделя декабря

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта

Отчет на методическом часе

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru