Проект по развитию речи во второй младшей группе «в гостях у сказки»
[Подзаголовок документа]
I. Введение.
1. Актуальность.
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: «На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
2. Цель проекта: развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
3. Задачи:
· развивать речевую активность у детей.
· способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
· развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
· учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
4. Ожидаемые результаты:
· Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
· Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
· Сформируется интерес к сказкам
II. План-график мероприятий
Перспективный план реализации проекта
1 этап. Подготовительный |
||
месяц |
мероприятие |
результат |
сентябрь |
Формулирование цели и задач проекта |
Для реализации задач проекта и развития детской инициативы необходимо обогатить РППС. Среда формируется исходя из поставленных задач. |
Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. |
||
Составление плана работы. |
||
Подбор литературы. |
||
2 этап. Основной. |
||
1-2 неделя октября |
Динамика речи воспитанников на начало года |
Мониторинг развития речи воспитанников Анкета по знанию сказок |
Выставка книг |
Пополнить книжный уголок |
|
Познакомить детей со сказками |
Картотека бесед по сказкам |
|
Чтение и рассматривание иллюстраций |
||
3-4 неделя октября |
Совместное создание рисунков по сказкам |
Альбом с детскими рисунками |
Дидактические игры: Выложи сказку «Курочка Ряба», Выложи сказку „Репка" и т.д.
|
Дидактические игры |
|
3 этап. Заключительный
|
||
1-2 неделя декабря |
Диагностика речевого развития воспитанников на конец года. |
Сравнительный анализ результатов |
Театрализация сказок |
Пополнение уголка Х-ЭР |
|
3-4 неделя декабря |
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта |
Отчет на методическом часе |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.