Проект по технологии " ЛА - 5"

  • docx
  • 26.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЛА-5.docx

                                         ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

            “Изготовление авиамодели « ЛА – 5 »

 

 

 

1. Обоснование проекта.

                                На уроках истории мы постоянно обращаемся к теме Вторая Мировая Война. Большой интерес вызвала у меня военная техника той войны. И когда мне было задано задание приготовить сообщение по техническому вооружению Армий,  я захотел не только сделать сообщение, но и изготовить модель. Мое предпочтение склоняется в сторону авиации, значить и работать я буду в этом направлении. Я обратился к учителю технологии за помощью в реализации своего проекта, на что учитель согласился мне помочь в этом вопросе.

2. Цель и задачи проекта.

Целью моего проекта станет изготовление боевого самолета Отечественной Войны.

Задачи проекта:

а) сбор и изучение информации по выбранной теме

б) подобрать материал для изготовления самолета

в) закрепить знания и умения, полученные на уроках технологии по обработке древесины

г) оценить свои возможности в проектной деятельности

д) провести анализ проделанной работы.

3. Исследование.

     В нашей школьной библиотеке имеется большой перечень энциклопедий военной тематики, а особенно все, что связано с Великой Отечественной Войной. Я изучил нужную информацию по теме боевой авиации, рассмотрел схемы самолетов и мой выбор пал на истребитель ЛА-5. Этот самолет я выбрал еще и потому, что читал книгу о Алексее Маресьеве, который воевал на этом самолете. В интернете я нашел подробные чертежи самолета, с которыми мне помог разобраться учитель технологии, после чего я приступил к практической части проекта.

4. Историческая справка.

В боевых условиях Ла-5 впервые применён летом 1942 года под Сталинрадом. Во время проведения войсковых испытаний лётчики 49 иап в 28 воздушных боях сбили 16 самолётов противника. С этого времени истребитель использовался на всех фронтах Великой Отечественной войны. В боях с немецкими Fw-190 истребитель Ла-5 показал явное преимущество (кстати, именно поэтому Fw-190 на Восточном фронте применялся не так активно, как Bf-109), а с Bf-109 имел примерно равные возможности.

В войсках самолет сразу же пришелся по нраву пилотам — из-за хорошего вооружения, высокой живучести и очень неплохих летных качеств, а техникам — за не капризный двигатель воздушного охлаждения и простоту обслуживания.

Именно на Ла-5 начинали боевую карьеру такие мастера воздушного боя, как И.Н.Кожедуб и К.А.Евстигнеев, а также легендарный  «герой нашего времени» Алексей Маресьев, потерявший в ходе крушения самолета обе ноги, но сумевший не смотря ни на что вернуться в боевую авиацию.

Ла-5 — советский одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 году в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название — ЛаГГ-5.

 

5. Выбор материала.

       Для своего изготовления изделия я выбрал материал – древесина. Потому что в школьной мастерской его легло можно найти, и мы изучали на уроках технологии приемы работы с древесиной и различные инструменты для этого.

 

6. Подготовка рабочего места.

     Изготавливать изделия из древесины удобно на специально оборудованных рабочих местах. В школьных мастерских или кабинетах технологии для каждого учащегося оборудуется свое рабочее место. Оно представляет собой верстак и сиденье. На крышке верстака можно разложить все необходимые для работы инструменты в зоне досягаемости рук. Инструменты, которые берут правой рукой, размещают справа. В тиски можно сразу закрепить столик для выпиливания. Изготавливают изделия из древесины рабочие, имеющие разные профессии. Среди них широко распространенная профессия “столяр”. Знания и умения столяра оцениваются качеством и скоростью изготовления изделий без лишних затрат труда и сил.

7. Схема с самолета.

 

 

 

 

 

 

8. Маршрутная карта изготовления.

      Для изготовления цельной модели мне понадобиться выточить в начале отдельные части самолета, а затем склеить их в одно целое.

1.  Выбрать заготовку 40х50х250 мм.  для фюзеляжа.

2.  Разметить детали с помощью линейки и карандаша на бруске.

3.  Выточить фюзеляж при помощи рашпиля, а затем напильника.

4.  Разметить с помощью карандаша, линейки на досточках размером: 20х80х300 крылья самолета.

5.  Выпилить по контуру лобзиком, а затем выточить крылья напильником.

6.  Из фанеры выпилить стабилизатор и киль не нарушая пропорции.

7.  При помощи клея соединить детали самолета в одно целое.

8. Отшлифовать  полученное изделие наждачной бумагой.

9.  Согласно схеме самолета выточить и приклеить мелкие детали самолета – кабина, шасси, пропеллер, пулеметы, подкрылки.

10. Готовую модель раскрасить согласно расцветки,  реального типа самолета.

 

9. Самоанализ.

Модель самолета  изготовлена мною самостоятельно в учебной мастерской школы.  В изготовлении модели не возникло сложностей, работал не торопясь и старательно, на изготовление модели у меня ушло несколько  занятий. Теперь мое сообщение по истории будет прикреплено и моделью самолета.

Своей работой я полностью доволен, ЛА- 5 превзошел все мои ожидания. Работа над проектом увлекла меня, она была полезна и интересна. Мною использованы навыки и умения, полученные с пятого класса при изучении разделов технологии. Данное изделие не сложно в изготовлении и его могут выполнять все желающие.  Всем, кому понравилось данное изделие, я желаю успехов в творческом труде. 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru