МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Вадская средняя общеобразовательная школа»
Творческий проект по технологии.
Тема: «Нагрудник для малыша»
(техника работы с тканью)
Автор: Федорова Ксения
Ученица 7 класса «Г»
Руководитель: Краева Т.Н.
Учитель технологии
с. Вад, 2023г.
Содержание:
1.Обоснование проблемы(актуальность)
2.Определение цели и задач.
3.Исследование.
4.Требования к изделию.
5.Звездочка обдумывания.
6.История и современность изделия.
7.Разработка идеи и вариантов.
8.Инструменты и материалы.
9.Технологическая карта.
10.Контроль качества.
11.Техника безопасности при работе со швейной машиной, иглами и ножницами.
12.Экономические расчеты.
13.Экологическое обоснование.
14.Самооценка.
15.Приложение.
1.Обоснование проблемы (актуальность):
У меня есть родственники и у них в семье есть маленький ребенок. Это моя двоюродная сестра. Когда мы садимся за стол у нее нет рядом нагрудника и я решила сшить для сестры, чтобы он не пачкал свою одежду, когда ела. Тогда одежда станет намного чище.
2.Определение цели и задач:
Цель:разработать модель и сшить нагрудник для малыша.
Задачи:
· Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
· Организовать рабочее место.
· Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.
· Изготовить выкройку швейного изделия.
· Подобрать ткань для изделия.
· Раскроить ткань.
· Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
· Обработать изделие после примерки.
· Контролировать качество своей работы.
· Оценить качество готового изделия.
3.Исследование.
Я провела исследование в интернете,и пообщалась с молодыми мамами и пришла к выводу,что нагрудники актуальны в наше время. Этот аксессуар защищает одежду от загрязнения. Существует разнообразие нагрудников по форме, по материалу и цене.
4.Требование к изделию:
1)Технология изготовления
соответствует программе 7 класса
2)Экономный расход ткани
3)Простая конструкция
4)Быстрое в изготовление
5)Удобное в носке(не стесняет движения)
6)Модное
7)Недорогая смесовая ткань
8)Красивый, нежный цвет
9)Не вредит здоровью
10)Несложное в уходе
5.Звездочка обдумывания
6. История и современность изделия.
История.
Нагрудник (англ. breastplate) — часть латного доспеха, закрывающая тело ратника спереди.Часть доспеха появившаяся в конце XIV века и существовавшая до тех пор, пока доспехами вообще пользовались.
Нагрудник – это женское традиционное украшение, дополнение к праздничной и повседневной одежде. Верхняя часть нагрудника вышивалась плотно расположенными кораллами, ракушками. Подбор материалов был обусловлен верой в их магические свойства. Серебру приписывалась защитная, очистительная сила, его блеску и звону- способность отогнать злых духов, поэтому в костюме присутствовало немало шумящих подвесок из серебра.
Современность.
Что вообще представляют
собой слюнявчики. Он одевается на шею и не дает пачкать одежду. Это один из
предметов одежды. Нагрудник также зовётся слюнявчиком, ведь он выполняет туже
роль. Любая чистая тряпка, прикрепленная к воротнику, уже считается
слюнявчиком.В возрасте от полугода ребёнок старается кушать по-взрослому. После
этого пюре можно найти везде, и на кофточке, и на ладошках. Родители в этом
случае должны набраться терпения. Ребёнок только учится и пытается принять
новую пищу. Слюнявчик спасёт родителей от дополнительной стирки.
Слюнявчик необходим. Он является нужным предметом одежды. Надев
слюнявчик, вы защитите вещи от пятен. Ваш ребёнок будет опрятен и чист.
7.Разработка идеи и вариантов.
Я проанализировала все
модели на соответствие критериям выбора.
Решение: Я выбрала модель 2. Она состоит из легкой ткани, довольно простая.
1 модель. 2 модель. 3 модель.
8.Инструменты и материалы.
1.Иголки
2.Нитки
3.Ткань
4.Швейная машинка
5.Ножницы
9.Технологическая карта.
№ п.п |
Выполняемая технологическая операция |
Инструменты и оборудования |
1. |
Ознакомиться со схемой нагрудника |
Журналы, интернет ресурсы |
2. |
Схематическое изображение изделия на материале. Снять мерки и изготовить выкройку. |
|
3. |
Влажно-тепловая обработка ткани |
|
4. |
Подготовить ткань. Выкроить деталь из основной ткани, соблюдая направления долевой нити |
|
5. |
Сметать боковые швы изделия |
|
6. |
Стачать боковые швы |
|
7. |
Сметать боковые швы |
|
8. |
Притачать косую бейку к изделию |
|
9. |
Приметать и притачать косую бейку к изделию |
|
|
|
|
10. |
Произвести ВТО изделие. |
|
10.Контроль качества.
1.Нагрудник изготовлен из
гипоаллергенного материала.
2.Края горловины обработаны подкройной обтачкой.
3.Края по всему нагруднику обработаны подгибкой.
4.Изделие отутюжено.
11.Техника безопасности при работе со швейной машиной, иглами и ножницами.
Правила безопасной работы:
1. Волосы спрятать под косынку.
2. На швейную машину не класть посторонние предметы.
3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.
7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.
8. Осторожно обращаться с педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Правила работы на швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
12.Экономические расчеты.
Ткань-была изначальна (0 рублей)
Нитки-были изначально (0 рублей)
Итого: 0 рублей
13.Экологическое обоснование.
В своей работе применяла бывшие в употреблении вещи, которые не выбросили в мусор и не сжигали. Тем самым не загрязняли атмосферу воздуха. Ткань и нитки – выполнены из экологически чистых материала – хлопка, то при изготовлении и дальнейшей эксплуатации я не могла нанести вреда ни себе, ни окружающим.
14.Самооценка.
15.Приложение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.