Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Хкемская основная общеобразовательная школа»
Работу выполняла
ученица 5 класса
Насирова Азиза Мирзахмедовна
Руковидель: Исмаилов Арсен Исмаилович
ПРОЕКТ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной цивилизации компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. Появилось много интересных компьютерных игр. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома, не задумываясь о вредном влиянии на здоровье.
Мои родители следят за здоровьем и поэтому советуют больше играть в подвижные игры на улице. У меня возникает проблема проведения активного отдыха, так как ребят невозможно вызвать на улицу: они почти все сидят за компьютерами.
Переубедить сверстников играть в подвижные игры я решила при выполнении данной работы. Подвижная игра может быть средством развития, воспитания, развлечения, отдыха, спорта. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
Задачи исследования
Провести исследование среди учащихся моего класса по предпочтению ими видов игр.
Изучить историю русских подвижных игр.
Заинтересовать учащихся начальных классов подвижными играми.
Объект исследования: Старинные русские подвижные игры и современные игры детей.
Предмет исследования: Влияние подвижных и компьютерных игр на здоровье детей.
Гипотеза: предполагаю, что ребята отдают предпочтение компьютерным играм.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение литературы, интервьюирование, опрос, игровые.
Из истории русских подвижных игр
Из литературы я узнала, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, педагогика, теория и методика физического воспитания.
На Руси считалось, что детство – это время, отведенное для игр
Структура игр
Единая цель и одно плановость действия, что создает классическую простоту народной игры.
Игровой зачин («считалка», «жеребьевка»).
Начинается с определения водящего или разделения играющих на две группы.
Пальчиковые
Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами.
Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.
К ним относятся русские народные игры:
«Бабушкины пирожки»,
«Этот пальчик хочет спасть»,
«Птички-невелички», «Братья-лежебоки»,
«Пастушок», «Банька», «Сорока белобока»,
«Едут-едут бабка с дедом» и другие.
Игры-забавы
В этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию.
К этим играм относятся : «Земля, вода,небо», «Бабки», «Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Третий – лишний»,
«Чижик», «Чехарда», «Кашевары»,
«Отгадай, чей голосок»,
«Веревочка под ногами» и др.
Драматические игры
В основе этих игр лежало действие, развивающееся в диалоге персонажей.
Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы, прием все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость.
Игра сопровождалась
пением песенок, пантомимой.
Компьютерные игры
В настоящее время появились компьютерные игры-игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами другими электронными устройствами
Ч
Как дела?
Что делаешь?
Ответы детей
1.Прятки, жмурки, картошка, состязания, вышибалы.
2. Прятки
3. Подвижные и настольные
Екатерина Никифорова
1.Догонялки, вышибалы, футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, акула, пробка.
2. Догонялки, вышибалы, акула, баскетбол, футбол, кегли, пробка, пионербол.
3. Настольные, подвижные и компьютерные.
Шульга Ярослава
вывод
Мои исследования говорят о том, что ребята любят компьютерные игры больше, а жаль!
Для того , чтобы заинтересовать своих одноклассников подвижными играми, я создала картотеку игр, таких как, «Горелки», «Ручеёк», «Штандер», «Третий лишний»и другие
Картотеку я постоянно буду пополнять подвижными играми.
Результаты анкетирования
Какие игры ты предпочитаешь: компьютерные, настольные, подвижные или другие?
Виды игр | Кол-во | % |
Компьютерные | 17 | 68 |
Подвижные | 10 | 40 |
Настольные | 6 | 24 |
спортивные | 9 | 36 |
Отметь игры, которые тебе знакомы?
Название игры | Кол-во | % |
Ручеек | 15 | 60 |
Салки | 20 | 80 |
Прятки | 24 | 96 |
Городки | 10 | 40 |
Вышибалы | 23 | 92 |
Колечко | 11 | 44 |
Жмурки | 22 | 88 |
Резиночки | 20 | 80 |
12 палочек | 9 | 36 |
Как часто ты играешь в подвижные игры
Кол-во | % | |
Очень редко | 7 | 28 |
Раз в неделю | 4 | 16 |
2-3 раза в неделю | ||
Чаще 3раз в неделю | 9 | 36 |
Мы картотеку создали, друзья, а в ней - народная игра.
Для класса картотеку собираем и в эти игры мы играем.
Заключение
В ходе исследования я обнаружила, что современное поколение предпочитают проводить своё свободное время за компьютером. Чуть меньше половины ребят любят подвижные игры, но знают их недостаточно. Хорошо, что дети играют в настольные игры: шашки, лото.
Всё-таки детям надо больше играть в подвижные , спортивные игры. развиваться физически.
Для того, чтобы игры жили о них нужно рассказывать. В них нужно играть!
литература
Былеева Л.В. Игры народов СССР / Сост. Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 269с.;
Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада / Под. ред. Т.И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988. — 239с.: ил.;
Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры / З.М. Кузнецова. — Набережные Челны, 1996. — 160 с.;
Якуб С.К. Вспомним забытые игры / С.К. Якуб. — М.: Детская литература, 1988. —159 с.: ил.
Ученики начальной школы.
Интернет ресурсы
: http://www.km.ru/front-projects/russkie-prazdniki-kak-otrazhenie-dukha-naroda/russkie-zabavy-ot-lapty-do-kulachnogo-b
http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333
http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.