Проект «Покорители космоса»

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект «Покорители космоса».docx

Проект «Покорители космоса»

Тема проекта: «Космос в моем представлении».

Вид проекта:

По направленности: практико – ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Несколько десятков лет назад многие из мальчишек мечтали стать космонавтами. Эта мечта не совсем актуальна для современных дошкольников. Хотя герои их любимых мультфильмов — это космические пираты, звездные войны, другие инопланетные существа. Вымышленные персонажи дезинформируют детей, так как они рассказывают о несуществующих планетах, часто вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно и правильно выстроить работу по формированию у дошкольников представлений о космосе.

Цель проекта: фотовыставка «Я – космонавт»; выставка «Мой космический рисунок».

Задачи:

1.     Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах;

2.     Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

3.     Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордость за людей-космонавтов, за свою Родину;

Участники проекта:

- дети;

- родители;

- воспитатели.

Ход проекта

I этап – Познавательный

Беседа с родителями о предстоящем празднике, о теме проекта, который будет реализовываться в группе их детей.

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.  Информация родителей о предстоящей деятельности. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап – Основной

Проведение недели космоса в группе.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

План работы по проекту

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Беседа «Первые попытки покорения космоса»;

- чтение произведения Н.Носова «Незнайка на луне», после обсуждение прочитанного;

- разучивание песен на музыкальном занятии о Космосе;

- беседа «Из истории возникновения ракеты»

- конструирование ракеты из цветной бумаги и втулки;

- рисование «Загадочный мир космоса»;

- просмотр мультфильма «Астрономия;

- Пластилинография «Наши ракеты».

- «Лепим ракету из пластилина» (домашнее задание родителей и детей);

- создание макета «Мой космический рисунок».

 

 

III – Заключительный

Итоговое мероприятие «Покорители космоса».

Фотовыставка «Я – космонавт» (по желанию).

Выставка «Мой космический рисунок» (макеты выдуманного космоса).

Анализ результатов проектной деятельности.

 

Проект «Зимняя сказка»

Тема проекта: «Зимняя сказка».

Вид проекта:

По направленности: практико –ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Актуальность проекта:

Одним из основных направлений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" стали технологии здоровье сбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Зимние развлечения приносят пользу для здоровья - это отличное средство для укрепления иммунитета. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям.

 Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговиков и снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на санях.

Совместная трудовая деятельность детей и родителей благотворно влияет на формирование жизненных ценностей воспитанников: уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности. 

Цель проекта: оформление участка снежными фигурами.

Задачи проекта:

1.     Расширять представления детей о зимних забавах.

2.     Изучить опыт и технологии создания снежных фигур.

3.     Сформировать у дошкольников потребности в ежедневной двигательной активности на свежем воздухе.

4.     Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроя.

Участники проекта:

- дети;

-родители;

-воспитатели.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

Изучение опыта и технологии создания снежных фигур.

Определение с темой по желанию детей: опрос.

Доведение до сведения родителей о реализации проекта «Зимняя сказка»; привлечение родителей к реализации проекта.

II этап – Основной

План работы по проекту

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Подвижная игра «Зимние забавы»;

- пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

- Консультация «Зимние забавы и безопасность»;

- Информация на стендах:

«Одежда для зимней прогулки»;

«Зимние забавы и безопасность»;

«Катание на лыжах»;

«Катание на санках, ледянках» и т.д.

 

Для оформления участка привлекаются воспитатели, родители и дети. Когда будет достаточно снега, на общем собрании назначается день и время для окончательного оформления.

Взрослые подносят воду, снег, помогают расчищать участок, формировать фигуры и пр. Дети – оказывают посильную помощь, активно вступают в работу, используя деревянные лопатки, скребки.

На участке обязательно оставляется достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей.

При оформлении участка фигурами предусмотрена возможность проведения командных соревнований.

III этап - Заключительный

Фото – коллаж «Наши зимние забавы».

Оформление участка снежными фигурами.

Анализ результатов проектной деятельности.

Методические материалы для работы с детьми и родителями в процессе реализации проекта

Подвижная игра «Зимние забавы»

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры: дети выполняют движения по тексту:

                Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

                Снег холодный лыжи лижет.

                А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)

                Но упали мы. Ах! (Падают).

                А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

                А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)

                А потом без сил упали. (Падают).

                И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики.)

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим («Подбрасывают»)

Два — поймаем («Ловят»)

Три — уроним («Роняют»)

И... сломаем. (Топают)

Материалы для проведения консультации

«Зимние забавы и безопасность»

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Информация на стендах

«Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь,  как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

«Зимние забавы и безопасность»

Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.) Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

«Катание на лыжах»

Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах? В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

«Катание на санках, ледянках»

 Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

 3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

«Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда.  И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок:  под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться  в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

«Опасности, подстерегающие нас зимой»:

 - сосульки

 - гололед

 - мороз

 - тонкий лед

Осторожно, сосульки!»

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

«Осторожно, гололед!»

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

«Осторожно, мороз!»

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми  в морозные дни: высока вероятность обморожения.

«Осторожно, тонкий лед!»

Не выходите с ребенком  на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru