Проект «Родной свой край люби и знай»

  • docx
  • 16.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим Задачи: расширить и углубить знания о родном городе, его истории, достопримечательностях • Учить видеть истории вокруг нас: в названиях улиц, в домах, музеях • Воспитывать уважение к труду людей, создающих наш город • Воспитывать любовь к природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия • Вовлечение родителей в образовательных процесс для совместной работы по изучению Воронежского края Предполагаемые результаты: • Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности • Применение полученных знаний о Воронежском крае в добрых делах и поступках на благо малой родины • Тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей в ходе решения задач проекта • Усвоение норм поведения и взаимоотношений между людьми • Знание улиц, названных в честь великих людей, историю возникновения и развития родного города.
Иконка файла материала «Край наш Воронежский» Проект «С любовью к малой родине».docx

 

Проект «Родной свой край люби и знай»

          

Цель проекта: развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим

         Задачи: расширить и углубить знания о родном городе, его истории, достопримечательностях

·        Учить видеть истории вокруг нас: в названиях улиц, в домах, музеях

·        Воспитывать уважение к труду людей, создающих наш город

·        Воспитывать любовь к природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия

·        Вовлечение родителей в образовательных процесс для совместной работы по изучению Воронежского края

 

Предполагаемые результаты:

·        Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности

·        Применение полученных знаний о Воронежском крае в добрых делах и поступках на благо малой родины

·        Тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей в ходе решения задач проекта

·        Усвоение норм поведения и взаимоотношений между людьми

·        Знание улиц, названных в честь великих людей, историю возникновения и развития родного города.

 

Этапы проведения проекта

 

1.начальный или подготовительный. Что мы знаем?

-актуализация темы патриотического воспитания через изучение истории родного города воспитателями и родителями

-выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми

-составление плана мероприятий, экскурсий ( воспитатель-родитель-ребенок)

 

2.Исполнение проекта. Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

-подбор информации в книгах, журналах, открытках

-экскурсии в музеи, по улицам города, знакомство с достопримечательностями

 

3. Завершающий или заключительный этап. Что мы узнали?

- анализ проведенной работы

-обобщение собранного материала

-создание среды для нравственно-патриотического воспитания дошкольников

 

Пояснительная записка

         Проблема патриотического воспитания детей в современном мире  сложна и актуальна. Патриотическое воспитание – понятие емкое. Любовь дошкольника в Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, с любви к своему дому.

В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции. Занижен авторитет отца, так как воспитанием детей в основном занимаются мамы. Родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относясь к ребенку, его запросам и интересам. Ведь чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым, надо научить его любить отца, мать, а родителей, в свою очередь, окружить любовью и заботой своих детей. Научим его так любить- значит сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком и гражданином, воспитывать любовь и уважение к дому, детскому саду, улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

         С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности.

         Фундамент будущего человека закладывается в раннем возрасте. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период,- знания, умения, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказывается особенно прочным и служит основой дальнейшего развития личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Программные задачи

Реализация в других видах деятельности

Сроки

Младшая группа

«Улица моего города»

Познакомить детей с близлежащими улицами.

Развивать наблюдательность, представления детей о большом красивом городе, где есть много больших и маленьких домов, разные постройки, высажены деревья.

 

-целевые прогулки по близлежащим улицам

-рассматривание фотографий и иллюстраций родного города

-рисование «Праздничный город»

-аппликация «Украсим родной город»

-создание игровых ситуаций «Мы въезжаем в новый дом»,

«Новый дом для куклы Маши»

«У Мишутки – новоселье»

«Посадим красивый парк»

«По дороге в детский сад»

-рассматривание фотографий «На прогулке»

-просмотр мультфильма «Котенок у улицы Лизюкова»

-рассматривание открыток с изображением героя мультфильма

 

Сентябрь

Краски Воронежской осени

Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе.

 

Чтение книг С.Я. Маршака

Игра «Чудесный мешочек»

Д\ игра «Узнай на вкус»

Д\и «Сварим компот»

Отгадывание загадок

Создание игровых ситуаций «Мы в осеннем лесу»

Знакомство с Воронежским заповедником

 

Октябрь

Чудесная корзина

Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты

Отгадывание загадок

Хороводная игра «Собираем урожай»

Д\и «Сварим суп»

Д\игра «Накорми Мишку»

Рисование Фрукты

Аппликация «Собираем овощи»

Рассматривание иллюстраций

Чтение сказки «Репка»

Ноябрь

«Ура, ура! Мы в цирк идем»

Познакомить детей с цирковым артистом Анатолием Леонидовичем Дуровым, чье имя связано с городом Воронежем

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них

Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о добре, милосердии

-создание игровых ситуаций

«Цирк приехал»,

«Дрессировка медведей»

«Кошки и собаки- артисты цирка»

- коллективная аппликация- панно «Арена цирка»

-лепка «Угостим артистов цирка»

-вечер загадок (о животных)

-чтение стихов о животных

-конструирование «сделай домик»

-рассматривание иллюстраций, афиш цирковых представлений

-поход с родителями в цирк

-рассматривание фотовыставки «Мы в цирке»

-пальчиковый театр «Цирк в нашем городе»

-присутствие на развлечении старших дошкольников «Играем в цирк»

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Загадки Деда Мороза

Формировать представления о зимних явлениях. Привлекать к участию в зимних забавах

Учить замечать красоту зимней природы

Коллективное рисование «Зимняя картинка»

Д/и «Напоим куклу чаем»

Наш любимый город. Конструирование «Строим город»

Чтение и заучивание стихов о зиме

Рисование «Зима»

Аппликация «Снеговик»

Январь

Хозяюшкины помощницы (старинные предметы быта)

 

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением

Д\ игра Отгадай сказку

Чтение Р.Н.С.

Д\игра «Сложи картинку»

Аппликация «Колобок»

Д\игра «Найди короткую дорожку»

Стирка платочков

Февраль

Мамочка любимая

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений

Аппликация «Подарок маме»

Рассматривание фотоальбомов

Хороводная игра «Улыбнись»

Весну закликаем. Наблюдение за птицами

Д\игра «Птичий двор»

Разучивание потешек

Март

Знакомство с русскими народными играми через куклу петрушку)

Учить проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Воспитывать у детей желание играть вместе

Настольный театр

Пальчиковый театр

Отгадывание загадок

Хороводные игры

потешки, стихи, сказки

Рассматривание иллюстраций

Русская народная игра «Салки-догонялки»

Апрель-май