МБОУ «Большегондырская СОШ»
Проект:
«Мое родословное древо»
Составитель:
Давыдова Е. Р.- учитель начальных классов
Разработчик проекта |
Давыдова Е. Р. |
Тема проекта |
«Мое родословное древо» |
Проблема |
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. |
Цель |
формирование духовно-нравственного единства семьи через составление своей родословной среди обучающихся. |
Задачи |
- развитие мотивации обучающихся к формированию ответственного отношения к преемственности поколений; - сохранение и развитие семейных и родословных традиций; - изучение причастности истории семьи и рода к истории России, малой Родины, бережного отношения к достижениям предков; - воспитание патриотизма и национального самосознания граждан России на основе причастности истории семьи к истории Российского государства. |
Гипотеза |
знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. |
Объект исследования |
Объектом работы является родословная. |
Предмет исследования |
Семьи |
Основные направления деятельности по реализации проекта |
глубина знаний о происхождении и национальных корнях своей семьи творческий подход и социальная активность семьи в вопросах изучения истории семьи художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство |
Предполагаемый результат реализации проекта |
В результате работы над проектом дети расширят представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформируют представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомятся с понятиями род, родственники, родословное древо. Так же в ходе проекта будут развиваться творческие и исследовательские способности детей. Дети приобретут навыки поиска и сбора информации, приобретут умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствует развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. |
КАРТА ПРОЕКТА
Девиз проекта:
Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу - тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.
Писатель
Василий Песков
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 6-18 лет.
Участники: обучающиеся и их родители.
Продолжительность:краткосрочный (в рамках фестиваля «Семья года - 2019»).
Основополагающий вопрос:
- почему людям нужно знать своих предков?
Проблема: (гипотеза)
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Объект исследования: Объектом работы является родословная.
Предмет исследования: Семьи
Методы:
-сбор информации
-опрос родителей
-поиск в Интернет – сети
Предмет исследования: Семьи
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно-ознакомительный
Здесь было разработано положение проекта, определены цель и основные задачи проекта. Итогом 1 этапа стало ознакомление участников проекта с планом, задачами и целями предстоящего мероприятия, сбор информации о генеалогическом древе.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в 2019 году школьного конкурса «Моя родословная»
Актуальность конкурса.
Благодаря созданию родословной удается сохранить память о своих предках, открывается возможность помнить их выдающиеся дела и поступки, а также сохранять семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение.
В семьях с особой бережностью хранятся старые и пожелтевшие от времени фотоснимки, которые являются своеобразной реликвией, поскольку доказывают факт истинного содержательного бытия человека.
Воспитание подрастающего поколения, опираясь на примере предков дает возможность принять и понять свою идентичность, как гражданина своей Родины и признается одной из актуальнейших задач, стоящих перед обществом и государством.
Конкурс проводится в целях формирования духовно-нравственного развития семьи через составление своей родословной среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.
Цель и задачи Конкурса.
Цель конкурса: формирование духовно-нравственного единства семьи через составление своей родословной среди обучающихся.
Задачи конкурса:
- развитие мотивации обучающихся к формированию ответственного отношения к преемственности поколений;
- сохранение и развитие семейных и родословных традиций;
- изучение причастности истории семьи и рода к истории России, малой Родины, бережного отношения к достижениям предков;
- воспитание патриотизма и национального самосознания граждан России на основе причастности истории семьи к истории Российского государства.
В конкурсе могут принять участие обучающиеся 1-11 класс.
Конкурс проводится 26 февраля, работы принимаются с 21февраля 2019 г. по 25 февраля.
Номинации конкурса.
«Семейная летопись» (описание своей родословной, родословного древа, его изображение и т.д.)
«Моя семья в истории Родины» (информация о родословной через призму истории малой Родины, истории России).
«Наша династия» (описание профессиональной династии, её роли в жизни общества и семьи).
Конкурсные материалы предоставить в номинации «Семейная летопись» в формате А1, в номинациях «Наша династия» и «Моя семья в истории Родины»- в формате А4 ,при представлении работы использовать ИКТ, время на выступление – 5 мин.
Критерии оценки конкурсной работы |
Баллы |
«Семейная летопись» глубина знаний о происхождении и национальных корнях своей семьи |
0-10 |
«Моя семья в истории Родины», «Наша династия» глубина знаний о роли представителей рода в истории и жизни региона и страны |
0-10 |
творческий подход и социальная активность семьи в вопросах изучения истории семьи |
0-10 |
художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство |
0-10 |
ИТОГО БАЛЛОВ |
|
Награждение проводится на закрытие конкурса «Семья года»
2 этап - информационный
Здесь началось наполнение информацией.
3 этап – практико-обобщающий
Это непосредственно реализация самого проекта. Итоговым мероприятием стала защита проектов «Мое генеалогическое древо». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свои работы небольшими рассказами о своих семьях.
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.