Проект "Родословное древо"

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Родословное древо.docx

МБОУ «Большегондырская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

 «Мое родословное древо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                            Давыдова Е. Р.- учитель начальных классов

 

 

Разработчик проекта

Давыдова Е. Р.

Тема проекта

«Мое родословное древо»

Проблема

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Цель

формирование духовно-нравственного единства семьи через составление своей родословной среди обучающихся.

Задачи

  - развитие мотивации обучающихся к формированию ответственного отношения к преемственности поколений;

- сохранение и развитие семейных и родословных традиций;

- изучение причастности истории семьи и рода к истории России, малой Родины, бережного отношения к достижениям предков;

- воспитание патриотизма и национального самосознания граждан России на основе причастности истории семьи к истории Российского государства.

Гипотеза

знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и  семейных традициях.

Объект исследования

 Объектом  работы является родословная. 

Предмет исследования

Семьи

Основные направления деятельности по реализации проекта

глубина знаний о происхождении и национальных корнях своей семьи

творческий подход и социальная активность семьи в вопросах изучения истории семьи

художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство

Предполагаемый результат реализации проекта

В результате работы над проектом дети расширят представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформируют представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомятся с понятиями род, родственники, родословное древо. Так же в ходе проекта будут  развиваться творческие и исследовательские способности детей. Дети приобретут навыки поиска и сбора информации, приобретут умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствует развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА ПРОЕКТА

 Девиз проекта: 

Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу - тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.


Писатель Василий Песков

Тип проекта: исследовательско-творческий.                                             

Возраст детей: 6-18 лет.

Участники: обучающиеся и их родители.

Продолжительность:краткосрочный (в рамках фестиваля «Семья года - 2019»).

 

Основополагающий вопрос:

- почему людям нужно знать своих предков?

Проблема: (гипотеза)

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

 

Объект исследования:  Объектом  работы является родословная. 

Предмет исследования: Семьи

Методы:

-сбор информации

-опрос родителей

-поиск в Интернет – сети

Предмет исследования: Семьи

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап – организационно-ознакомительный

Здесь было разработано положение проекта, определены цель и основные задачи проекта. Итогом 1 этапа стало ознакомление участников проекта с планом, задачами и целями предстоящего мероприятия, сбор информации о генеалогическом древе.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в 2019 году школьного конкурса «Моя родословная»

          Актуальность конкурса.

Благодаря созданию родословной удается сохранить память о своих предках, открывается возможность помнить их выдающиеся дела и поступки, а также сохранять семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение.

В семьях с особой бережностью хранятся старые и пожелтевшие от времени фотоснимки, которые являются своеобразной реликвией, поскольку доказывают факт истинного содержательного бытия человека.

Воспитание подрастающего поколения, опираясь на примере предков дает возможность принять и понять свою идентичность, как гражданина своей Родины и признается одной из актуальнейших задач, стоящих перед обществом и государством.

Конкурс проводится в целях формирования духовно-нравственного развития семьи через составление своей родословной среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.

            Цель и задачи Конкурса.

Цель конкурса: формирование духовно-нравственного единства семьи через составление своей родословной среди обучающихся.

 Задачи конкурса:

- развитие мотивации обучающихся к формированию ответственного отношения к преемственности поколений;

- сохранение и развитие семейных и родословных традиций;

- изучение причастности истории семьи и рода к истории России, малой Родины, бережного отношения к достижениям предков;

- воспитание патриотизма и национального самосознания граждан России на основе причастности истории семьи к истории Российского государства.

В конкурсе могут принять участие обучающиеся 1-11 класс.

Конкурс проводится 26 февраля, работы принимаются  с 21февраля 2019 г. по 25 февраля.

Номинации конкурса.

 «Семейная летопись» (описание своей родословной, родословного древа, его изображение и т.д.)

«Моя семья в истории Родины» (информация о родословной через призму истории малой Родины, истории России).

 «Наша династия» (описание профессиональной династии, её роли в жизни общества и семьи).

 

Конкурсные материалы предоставить в номинации «Семейная летопись» в  формате А1, в номинациях «Наша династия» и «Моя семья в истории Родины»- в формате А4 ,при представлении работы использовать ИКТ, время на выступление – 5 мин.

 

Критерии оценки конкурсной работы

Баллы

«Семейная летопись»

глубина знаний о происхождении и национальных корнях своей семьи

0-10

«Моя семья в истории Родины», «Наша династия»

глубина знаний о роли представителей рода в истории и жизни региона и страны

0-10

творческий подход и социальная активность семьи в вопросах изучения истории семьи

0-10

художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство

0-10

ИТОГО БАЛЛОВ

 

 

Награждение проводится на закрытие конкурса «Семья года»

 

 

2 этап - информационный

Здесь началось наполнение информацией.

 

 

3 этап – практико-обобщающий

Это непосредственно реализация самого проекта. Итоговым мероприятием стала защита проектов «Мое генеалогическое древо». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свои работы небольшими рассказами о своих семьях.

 

 

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

 

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и  семейных традициях.