Проект "Родословное древо"
Оценка 4.7

Проект "Родословное древо"

Оценка 4.7
docx
19.04.2020
Проект "Родословное древо"
Проект Родословное древо.docx

МБОУ «Большегондырская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

 «Мое родословное древо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                            Давыдова Е. Р.- учитель начальных классов

 

 

Разработчик проекта

Давыдова Е. Р.

Тема проекта

«Мое родословное древо»

Проблема

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Цель

формирование духовно-нравственного единства семьи через составление своей родословной среди обучающихся.

Задачи

  - развитие мотивации обучающихся к формированию ответственного отношения к преемственности поколений;

- сохранение и развитие семейных и родословных традиций;

- изучение причастности истории семьи и рода к истории России, малой Родины, бережного отношения к достижениям предков;

- воспитание патриотизма и национального самосознания граждан России на основе причастности истории семьи к истории Российского государства.

Гипотеза

знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и  семейных традициях.

Объект исследования

 Объектом  работы является родословная. 

Предмет исследования

Семьи

Основные направления деятельности по реализации проекта

глубина знаний о происхождении и национальных корнях своей семьи

творческий подход и социальная активность семьи в вопросах изучения истории семьи

художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство

Предполагаемый результат реализации проекта

В результате работы над проектом дети расширят представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформируют представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомятся с понятиями род, родственники, родословное древо. Так же в ходе проекта будут  развиваться творческие и исследовательские способности детей. Дети приобретут навыки поиска и сбора информации, приобретут умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствует развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА ПРОЕКТА

 Девиз проекта: 

Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу - тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.


Писатель Василий Песков

Тип проекта: исследовательско-творческий.                                             

Возраст детей: 6-18 лет.

Участники: обучающиеся и их родители.

Продолжительность:краткосрочный (в рамках фестиваля «Семья года - 2019»).

 

Основополагающий вопрос:

- почему людям нужно знать своих предков?

Проблема: (гипотеза)

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

 

Объект исследования:  Объектом  работы является родословная. 

Предмет исследования: Семьи

Методы:

-сбор информации

-опрос родителей

-поиск в Интернет – сети

Предмет исследования: Семьи

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап – организационно-ознакомительный

Здесь было разработано положение проекта, определены цель и основные задачи проекта. Итогом 1 этапа стало ознакомление участников проекта с планом, задачами и целями предстоящего мероприятия, сбор информации о генеалогическом древе.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в 2019 году школьного конкурса «Моя родословная»

          Актуальность конкурса.

Благодаря созданию родословной удается сохранить память о своих предках, открывается возможность помнить их выдающиеся дела и поступки, а также сохранять семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение.

В семьях с особой бережностью хранятся старые и пожелтевшие от времени фотоснимки, которые являются своеобразной реликвией, поскольку доказывают факт истинного содержательного бытия человека.

Воспитание подрастающего поколения, опираясь на примере предков дает возможность принять и понять свою идентичность, как гражданина своей Родины и признается одной из актуальнейших задач, стоящих перед обществом и государством.

Конкурс проводится в целях формирования духовно-нравственного развития семьи через составление своей родословной среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.

            Цель и задачи Конкурса.

Цель конкурса: формирование духовно-нравственного единства семьи через составление своей родословной среди обучающихся.

 Задачи конкурса:

- развитие мотивации обучающихся к формированию ответственного отношения к преемственности поколений;

- сохранение и развитие семейных и родословных традиций;

- изучение причастности истории семьи и рода к истории России, малой Родины, бережного отношения к достижениям предков;

- воспитание патриотизма и национального самосознания граждан России на основе причастности истории семьи к истории Российского государства.

В конкурсе могут принять участие обучающиеся 1-11 класс.

Конкурс проводится 26 февраля, работы принимаются  с 21февраля 2019 г. по 25 февраля.

Номинации конкурса.

 «Семейная летопись» (описание своей родословной, родословного древа, его изображение и т.д.)

«Моя семья в истории Родины» (информация о родословной через призму истории малой Родины, истории России).

 «Наша династия» (описание профессиональной династии, её роли в жизни общества и семьи).

 

Конкурсные материалы предоставить в номинации «Семейная летопись» в  формате А1, в номинациях «Наша династия» и «Моя семья в истории Родины»- в формате А4 ,при представлении работы использовать ИКТ, время на выступление – 5 мин.

 

Критерии оценки конкурсной работы

Баллы

«Семейная летопись»

глубина знаний о происхождении и национальных корнях своей семьи

0-10

«Моя семья в истории Родины», «Наша династия»

глубина знаний о роли представителей рода в истории и жизни региона и страны

0-10

творческий подход и социальная активность семьи в вопросах изучения истории семьи

0-10

художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство

0-10

ИТОГО БАЛЛОВ

 

 

Награждение проводится на закрытие конкурса «Семья года»

 

 

2 этап - информационный

Здесь началось наполнение информацией.

 

 

3 этап – практико-обобщающий

Это непосредственно реализация самого проекта. Итоговым мероприятием стала защита проектов «Мое генеалогическое древо». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свои работы небольшими рассказами о своих семьях.

 

 

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

 

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и  семейных традициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Большегондырская СОШ»

МБОУ «Большегондырская СОШ»

Разработчик проекта Давыдова

Разработчик проекта Давыдова

КАРТА ПРОЕКТА Девиз проекта:

КАРТА ПРОЕКТА Девиз проекта:

Конкурс проводится в целях формирования духовно-нравственного развития семьи через составление своей родословной среди обучающихся образовательных организаций

Конкурс проводится в целях формирования духовно-нравственного развития семьи через составление своей родословной среди обучающихся образовательных организаций

Это непосредственно реализация самого проекта

Это непосредственно реализация самого проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020