Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""
Оценка 4.9

Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""

Оценка 4.9
pptx
02.11.2024
Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""
Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО .pptx

Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению

Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению

Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО

Пузина Светлана Анатольевна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №1 г. Мичуринск
Тамбовская область

Актуальность В соответствии с

Актуальность В соответствии с

Актуальность

   В соответствии с Законом "Об образовании ” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья обучающихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.
    Физическое развитие – основной показатель уровня здоровья школьников. Здоровье растущего организма характеризуется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным, соответствующим возрасту, развитием.
Регулярные занятия физической культурой и спортом, осознанное соблюдение правил здорового образа жизни станут фундаментом, для укрепления здоровья подрастающего поколения нашей страны.

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня здоровья, физической подготовленности, формированию основ культуры здорового образа жизни, готовности к труду и обороне подрастающего поколения.
Проект призван привлечь наибольшее количество обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО, положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через организацию самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

Диагностика состояния здоровья (входная диагностика)

Диагностика состояния здоровья (входная диагностика)

Диагностика состояния здоровья (входная диагностика)

Уровень физической подготовленности (входная диагностика)

Уровень физической подготовленности (входная диагностика)

Уровень физической подготовленности (входная диагностика)

Мотивация к соблюдению правил ЗОЖ (входная диагностика)

Мотивация к соблюдению правил ЗОЖ (входная диагностика)

Мотивация к соблюдению правил ЗОЖ (входная диагностика)

По результатам входного диагностического исследования выявлено, что в процессе обучения в школе происходит ухудшение состояния здоровья школьников, которое характеризуется ростом распространенности функциональных расстройств и хронических…

По результатам входного диагностического исследования выявлено, что в процессе обучения в школе происходит ухудшение состояния здоровья школьников, которое характеризуется ростом распространенности функциональных расстройств и хронических…

проблема

По результатам входного диагностического исследования выявлено, что в процессе обучения в школе происходит ухудшение состояния здоровья школьников, которое характеризуется ростом распространенности функциональных расстройств и хронических болезней, ухудшением физического развития, снижением числа абсолютно здоровых детей, как следствие низкого уровня двигательной активности и мотивации к соблюдению правил ЗОЖ.

Противоречия между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой; между недостаточным уровнем валеологических…

Противоречия между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой; между недостаточным уровнем валеологических…

Противоречия

между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;

между недостаточным уровнем валеологических знаний детей и необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к своему здоровью;

между модернизацией системы физического воспитания и необходимостью подбора новых технологий и методик организации физкультурно-оздоровительной и информационно-просветительской работы в школе.

Гипотеза В результате полученных знаний об организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом у обучающихся повысится: уровень валеологических знаний в области физической культуры;…

Гипотеза В результате полученных знаний об организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом у обучающихся повысится: уровень валеологических знаний в области физической культуры;…

Гипотеза

В результате полученных знаний об организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом у обучающихся повысится:
уровень валеологических знаний в области физической культуры;
уровень культуры здорового образа жизни;
интерес к сдаче норм комплекса ВФСК ГТО;
реальная возможность сдать нормы комплекса ВФСК ГТО

Цель: Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом с целью успешного выполнения

Цель: Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом с целью успешного выполнения

Цель:

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом с целью успешного выполнения ВФСК ГТО

Задачи изучить теоретическую основу по данному вопросу; разработать систему подготовки обучающихся к сдаче

Задачи изучить теоретическую основу по данному вопросу; разработать систему подготовки обучающихся к сдаче

Задачи

изучить теоретическую основу по данному вопросу;
разработать систему подготовки обучающихся к сдаче ВФСК ГТО по средствам самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
подобрать диагностический материал, провести диагностику и сделать выводы об эффективности выбранных форм и методов;
исследовать степень влияния самостоятельных занятий на уровень здоровья и физическую подготовленность обучающихся.

Аннотация проекта Срок реализации: май 2015 - май 2016

Аннотация проекта Срок реализации: май 2015 - май 2016

Аннотация проекта

Срок реализации:
май 2015 - май 2016
Аудитория: все участники образовательного процесса
Особое внимание будет уделяться следующим категориям учащихся:
учащимся, немотивированным к занятиям физической культурой и спортом;
детям со сниженным иммунитетом;
учащимся «группы риска»,
детям из неблагополучных семей;
Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский
Направление: достижение планируемых результатов в области физической культуры.

Этапы работы над проектом Информационно-аналитический: май- август 2015

Этапы работы над проектом Информационно-аналитический: май- август 2015

Этапы работы над проектом

Информационно-аналитический:
май- август 2015

Проанализировать теоретическую основу и практику использования самостоятельных занятий для выполнения ВФСК ГТО
Изучить передовой педагогический опыт по данной теме
Определить  направление использования средств физической культуры и форм самостоятельных занятий физической культурой и спортом
Подобрать диагностический материал, с учётом методических рекомендаций комплекса ГТО
Провести входную диагностику

Практический:
сентябрь 2015 - апрель 2016

Разработать индивидуальные маршруты с учётом пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности
Организовать работу по индивидуальным маршрутам
Определить механизмы реализации проекта и планируемых результатов
Апробировать формы организации самостоятельной деятельности детей направленные на повышение активности, самоорганизованности и заинтересованности

Контрольно-аналитический:
май 2016

Проанализировать работу
Провести итоговую диагностику, сделать выводы
Распространить опыт

Ожидаемые результаты У обучающихся: повысится мотивация к соблюдению правил здорового образа жизни; увеличится двигательная активность; повысится общий уровень знаний о средствах, методах и формах организации…

Ожидаемые результаты У обучающихся: повысится мотивация к соблюдению правил здорового образа жизни; увеличится двигательная активность; повысится общий уровень знаний о средствах, методах и формах организации…

Ожидаемые результаты

У обучающихся:
повысится мотивация к соблюдению правил здорового образа жизни;
увеличится двигательная активность;
повысится общий уровень знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий;
повысится уровень валеологической культуры;
возрастёт интерес к сдаче норм комплекса ВФСК ГТО

Формируемые результаты Личностные

Формируемые результаты Личностные

Формируемые результаты

Личностные УУД

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные УУД

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Формируемые результаты Предметные

Формируемые результаты Предметные

Формируемые результаты

Предметные УУД

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элемент соревнований, осуществлять их объективное судейство
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Направления работы Разработать модель двигательного режима школьника

Направления работы Разработать модель двигательного режима школьника

Направления работы

Разработать модель двигательного режима школьника

Разработать индивидуальные маршруты с учетом пола, возраста и состояния здоровья

Диагностическая работа

Исследовательская работа

Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""

Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""

Циклограмма использования оздоровительных мероприятий в режиме дня

Циклограмма использования оздоровительных мероприятий в режиме дня

Циклограмма использования оздоровительных мероприятий в режиме дня

Утро

Индивидуальная работа по развитию основных движений; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика

Перед каждым приемом пищи

Мытье рук прохладной водой

Во время еды

Посадка за столом; формирование культуро – гигиенических навыков

После каждого приема пищи

Полоскание полости рта кипяченой водой

ООД

Динамические паузы, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз; смена динамических пауз; массаж; самомассаж; музыкотерапия

Перед дневным сном

Ходьба по коррекционным дорожкам; воздушные ванны, ходьба босиком, релаксация

После дневного сна

Зарядка пробуждения; ходьба по коррекционным дорожкам; воздушные ванны, ходьба босиком

Прогулка

Подвижные игры; элементы спортивных игр; ходьба босиком; воздушные и солнечные ванны; игры с водой и песком; индивидуальная работа по развитию основных движений; целевые прогулки; оздоровительный бег

Вечером

Индивидуальная работа по развитию основных движений; пальчиковая гимнастика; точечный массаж; самомассаж; дыхательная гимнастика

Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""

Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""

Формы организации самостоятельных занятий

Формы организации самостоятельных занятий

Формы организации самостоятельных занятий

Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""

Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""

физкультурные занятия в течение учебного дня

физкультурные занятия в течение учебного дня

физкультурные занятия в течение учебного дня

Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""

Проект "Самостоятельные занятия физической культурой, спортом и подготовка к выполнению ВФСК ГТО""

Главные принципы самостоятельных занятий

Главные принципы самостоятельных занятий

Главные принципы самостоятельных занятий

Разработка Индивидуального маршрут а

Разработка Индивидуального маршрут а

Разработка Индивидуального маршрут а

Индивидуальный маршрут ученика (ФИО)………….
Цель: подготовка к сдаче Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО

Дата

Направления развития

Задачи

Содержание работы

Форма контроля

Сентябрь

Общефизическая подготовка

повышение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма – дыхания, кровообращения, энергообеспечения

специфические упражнения с набивными мячами

тест Купера

Развитие физических качеств

повышение уровня развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость - координация)

комплексы специальных упражнений с атлетическим уклоном

комплекс тестов показателей УФП из «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11классов общеобразовательной школы» (1992 г.)

Теоретическая подготовка

знание теоретических основ физического воспитания и спорта, умение практически реализовать основные положения в процессе обучения и в быту

организация двигательного режима в течение дня

дневник самоконтроля

Антропометрический профиль Ортостатическая проба (ЧСС в покое –

Антропометрический профиль Ортостатическая проба (ЧСС в покое –

Антропометрический профиль

Ортостатическая проба
(ЧСС в покое – ЧСС после нагрузки)

Проба Руфье
((Р1+Р2+Р3) -200 )/ 10

Проба по Квергу
(6 минутный бег)

Диагностические методики состояния здоровья

Метательный индекс =
дальность броска (м)
рост (м)

Скоростной индекс =
длина дистанции (м)
рост (м) * время бега (сек)

Силовой индекс =
вес груза (кг)
вес тела (кг)

Диагностические методики уровня физической подготовленности

Диагностические методики уровня физической подготовленности

Диагностические методики уровня физической подготовленности

Тесты для определения скорости
(бег 30 м, 60 м, ЧД в беге на месте)

Тесты для определения силы
( подтягивание на перекладине, бросок набивного мяча, отжимание, подъём туловища из п. лёжа)

Тесты для определения выносливости
(бег 1000-2000 м, количество повторений серии упражнений)

Тесты для определения скоростно-силовых качеств
(прыжок в длину с места, в длину с разбега, прыжок с места вверх, многоскоки)

Тесты для определения гибкости
(наклон вперёд из п. стоя, из п. сидя)

Тесты для определения координации (бег «змейкой», челночный бег 3х10 м, метание мяча в цель из разных исходных положений)

Сравнительный анализ Уровня физической подготовленности

Сравнительный анализ Уровня физической подготовленности

Сравнительный анализ Уровня физической подготовленности

Сравнительный анализ уровня Мотивации к соблюдению правил

Сравнительный анализ уровня Мотивации к соблюдению правил

Сравнительный анализ уровня Мотивации к соблюдению правил ЗОЖ

Динамика роста числа обучающихся желающих сдавать нормы комплекса

Динамика роста числа обучающихся желающих сдавать нормы комплекса

Динамика роста числа обучающихся желающих сдавать нормы комплекса ВФСК ГТО

Диагностика эффективности проекта

Диагностика эффективности проекта

Диагностика эффективности проекта

Вывод Самостоятельные занятия физической культурой и спортом позволили обучающимся повысить: уровень валеологических знаний в области физической культуры; уровень культуры здорового образа жизни; уровень мотивации к…

Вывод Самостоятельные занятия физической культурой и спортом позволили обучающимся повысить: уровень валеологических знаний в области физической культуры; уровень культуры здорового образа жизни; уровень мотивации к…

Вывод

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом позволили обучающимся повысить:
уровень валеологических знаний в области физической культуры;
уровень культуры здорового образа жизни;
уровень мотивации к увеличению двигательной активности;
интерес к сдаче норм комплекса ГТО.

Результативность Рассмотрена теоретическая основа внедрения обновлённого комплекса

Результативность Рассмотрена теоретическая основа внедрения обновлённого комплекса

Результативность

Рассмотрена теоретическая основа внедрения обновлённого комплекса ГТО
Создана модель недельной двигательной активности школьника
Отобраны наиболее эффективные средства, методы и формы организации самостоятельных занятий
Подобрана система подготовки обучающихся к сдаче Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
Создана база методических разработок и рекомендаций к ним





Значимость проекта В результате реализации проекта у обучающихся: повысилась мотивация к соблюдению правил здорового образа жизни; повысился общий уровень знаний о средствах, методах и формах…

Значимость проекта В результате реализации проекта у обучающихся: повысилась мотивация к соблюдению правил здорового образа жизни; повысился общий уровень знаний о средствах, методах и формах…

Значимость проекта

В результате реализации проекта у обучающихся:
повысилась мотивация к соблюдению правил здорового образа жизни;
повысился общий уровень знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий;
повысился уровень валеологической культуры;
возрос интерес и реальная возможность сдать нормы ВФСК ГТО

Информационные ресурсы Указ Президента

Информационные ресурсы Указ Президента

Информационные ресурсы

Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2024