Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"
Оценка 4.7

Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +5
docx
24.05.2021
Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"
Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"
Проект Бюро добрых дел.docx

love_04_08-1024x682.jpg

 

 

 

 

 

Проект шестого школьного дня

Номинация «Лучший инновационный проект»

 

 

 

Бюро добрых дел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Содержание

 

Актуальность проекта                                                                               3

Цель, задачи проекта                                                                                 5

Основная идея проекта                                                                              6

Этапы и сроки реализации проекта                                                           7

Участники проекта                                                                                    8

Управление и кадры                                                                                  9

Содержание и механизм реализации                                                         10

План реализации проекта                                                                          13

Результативность проекта                                                                         16

Перспективы проекта                                                                                17

Список литературы                                                                                   18

Приложение                                                                                               19



Актуальность

 

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло,

                 ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!

В.А. Сухомлинский

 

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого [4, ст. 35]?

Подростки ещё только начинают приобретать жизненные ориентиры, познавать себя, поэтому, именно на этом этапе становления их как личностей, важно содействовать правильному формированию ценностей. Милосердие противопоставляется агрессии и равнодушию и выражается в готовности помочь каждому нуждающемуся. В рамках морального освоения мира добро играет такую же роль, какую в рамках научного познания играет истина, а в рамках художественного – красота [6, ст. 52]. Некоторые родители считают, что добрый человек более наивен, его легче обмануть, он не практичен и не способен добиться в жизни успеха. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в школьные годы. Поэтому наша задача, как классных руководителей, заключается в том, чтобы научить детей быть добрыми, заложить основы нравственного поведения.

Согласно Концепции непрерывного воспитания детей и молодежи, целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося [1, ст. 1]. Одной из основных составляющих воспитания является духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры [1, ст. 5].

В мае 2015 года на одном из информационных часов учащиеся 6 “Б” класса обсудили статью из газеты “Новы дзень”, в которой бывший выпускник нашей школы просил о помощи для своего сына, Мищенко Тимура, страдающего такими заболеваниями, как ДЦП, спастическая диплегия 3 степени тяжести с выраженными двигательными нарушениями и задержкой психоречевого развития.

wfGGThvLw58.jpg

У ребят возник вопрос о том, какую помощь они могут оказать в данной  ситуации. Так возникла идея создания социально-ориентированного проекта «Бюро добрых дел».

Данный проект был направлен на решение нескольких вопросов:

-оказание помощи детям, которые страдают от заболеваний, требующих дорогостоящего лечения;

-организация творческого и полезного досуга школьников;

-привлечение семьи для участия в организации шестого школьного дня;

-активное включение педагогов дополнительного образования и классных руководителей в новые виды деятельности с учащимися.

Работа в рамках проекта способствует проявлению милосердия детей по отношению ко всему окружающему, развивает нравственные качества учащихся, повышает их интерес к участию в кружковой деятельности, способствует уменьшению правонарушений среди несовершеннолетних.


 

Цель и задачи проекта

 

Цель:

формирование у школьников основ нравственного поведения и воспитания, стремления к проявлению гуманных качеств, таких как милосердие, сострадание; помощь детям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Задачи:

-организовать совместную творческую деятельность учащихся, их родителей и педагогов по изготовлению поделок для благотворительной «Ярмарки добра»;

-включение в благотворительную и волонтерскую деятельность учащихся, состоящих видах учета;

-мотивировать классных руководителей к применению новых форм работы с учащимися для формирования нравственных качеств.



Основная идея проекта

 

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека» (М.Пришвин).

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Добрый– благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям [3, ст. 35].

Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить их понимать других людей. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. В сознании ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. 

Основная идея проекта – оказание помощи жлобинским детям, страдающим от тяжелых заболеваний, посредством совместного изготовления поделок учащимися, педагогами и родителями для их реализации в рамках «Ярмарки добра» и перечисления вырученных средств на расчетные счета нуждающихся в лечении детей. Работа по изготовлению поделок и проведению ярмарки осуществляется в шестой школьный день.



Этапы и сроки реализации проекта

 

Сроки реализации проекта: май 2015 – по настоящее время (действующий).

Тип проекта: социально значимый, творческий, общественнополезный, практико-ориентированный, традиционный.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (1-9 сентября 2015г.):

·        выявление проблемных вопросов, решение которых будет поставлено в качестве основных задач проекта.

Планово-прогностический этап (14 сентября-1 октября 2015г.):

·        постановка целей и задач проекта;

·        подбор наглядно-дидактических материалов и литературы по теме проекта;

·        разработка плана мероприятий по реализации проекта;

·        ознакомление с идеей проекта законных представителей учащихся на родительском собрании.

Диагностический этап (10-13 сентября 2015г. – ноябрь 2016):

·        проведение анкетирования среди учащихся и обработка результатов.

Практический этап (ежегодно):

·        реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Обобщающий этап (ежегодно после проведения «Ярмарки добра»):

·        подведение итогов выполненной работы;

·        анализ реакции общественности;

·        ознакомление педагогов школы с результатами реализации проекта;

·        оценка уровня достигнутого результата в сравнении с целями и задачами проекта.

 


 


Управление и кадры

•	Проведение диагностического этапа.
•	Организация концерта для благотворительной «Ярмарки добра».

•	Координатор всех мероприятий•	Организация деятельности учащихся в шестой школьный день:
работа объединений по интересам:«Умелые руки»,
 «Творческая мастерская», 
«Квиллинг»

•	Посещение учащимися объединений по интересам.
•	Совместная деятельность с родителями и педагогами по изготовлению поделок.
•	Проведение работниками и учащимися Жлобинского профессионального лицея сферы обслуживания мастер-классов (Приложение3), на которых учащихся  школы ознакомили с приемамитестолепки, кондитерского украшения и маникюра;работалапарикмахерская (Приложение3).


Содержание и механизм реализации

 

В зависимости от этапа использовались различные методы и формы работы с участниками проекта. Так на диагностическом этапе было проведено  анкетирование среди учащихся для выявления уровня сформированности нравственных качеств участников проекта  и отношения к нравственным качествам личности каждого из них (Приложение 4). Ответственными за проведение этого этапа стали педагог-психолог и классные руководители.

Анализ результатов анкетирования указал на необходимость создания условий для доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса. Поэтому для реализации практического этапа необходимо было организовать сотрудничество между участниками проекта, задействовав различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Формы проведения мероприятий были подобраны таким образом, чтобы учесть потребности и интересы как учащихся, так и педагогов, и родителей. Заместителем директора по воспитательной работе было предложено в шестой школьный день педагогам дополнительного образования проводить занятия своих объединений по интересам: «Умелые руки», «Творческая мастерская», «Квиллинг», где учащиеся смогли изготовить поделки для продажи. При этом был создан специальный штаб, куда входили учащиеся, родители, педагоги. Этот штаб имел свои подразделения, которые отвечали за определенный вид деятельности: изготовление поделок; подготовку музыкальных номеров для концерта; изготовление работ на заказ (учащиеся, которые посещают художественную школу, рисовали картины для дальнейшей их продажи);  преподаватели Жлобинского профессионального лицея сферы обслуживания организовывали бесплатные мастер-классы по маникюру, стрижке, изготовлению хлебобулочных изделий. Классные руководители 7 «А» и 6 «Б» классов предложили провести различные акции экологической и социальной направленности для эмоционального стимулирования учащихся. (Приложение 1) Педагог-психолог разработала беседы и  психологические тренинги. Классные руководители 7-9 классов организовали поездку в конную школу. Посетить конную школу смогли и учащиеся из опекунских и приемных семей нашей школы. Итоговым мероприятиям данного проекта стала «Ярмарка добра», где продавались все изготовленные поделки, картины, работала парикмахерская, был организован концерт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Деятельность органов школьного самоуправления по подготовке к проведению благотворительной ярмарки

 

 

 



План реализации проекта

 

П/П

Этап

Сроки

Виды деятельности

Форма регистрации

результата

Ответственные

1.

Подготовительный

1.09-9.09. 2015г.

Определение проблем, решение которых будет запланировано на первое полугодие2015/2016 учебного года

Отчет классных руководителей по социальной, воспитательной и идеологической работе в классах в 2014/2015 учебном году

 

Классные руководители,

заместитель директора по воспитательной работе

Разработка концепции реализации проекта по решению проблем нравственного воспитания в школе

2.

Диагностический

1.09-13.09 2015г.

Проведение анкетирования среди учащихся «Проявление милосердия у подростков»

Анкеты учащихся

Классные руководители,

педагог-психолог

Обработка информации по анкетированию

3.

Планово-прогностический

14.09-01.10.2015г.

Постановка целей и задач проекта

План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании

Классные руководители,

заместитель директора по воспитательной работе


 

4.

Практический

ежегодно

Октябрь. Акция «Доброта приходит в дом»

Октябрь. Акция «День доброты»

Октябрь. Беседа с учащимися 5-6 классов «Царица добродетелей и ее подданные»

Октябрь. Акция «Сбережем деревья»

Ноябрь. Акция «Ветеран живет рядом»

Ноябрь. Беседа с учащимися 7-8 классов «О милосердии»

Ноябрь. Беседа с учащимися 9-11 классов «Человек среди людей»

Ноябрь-апрель. Акция «Наполни кормушку»

Сентябрь-май. Работа объединений по интересам: «Умелые руки», «Квиллинг», «Творческая мастерская» по подготовке поделок к «Ярмарке добра»

Декабрь, май     (ежегодно)

«Ярмарка добра»

 

фотоотчет, публикации в СМИ, размещение информации на сайте школы

 

 

 

 

Классные руководители


 

5.

Обобщающий

ежегодно

Подведение итогов выполненной работы.

Ознакомление педагогов школы с результатами реализации проекта.

Оценка уровня достигнутого результата в сравнении с целями и задачами проекта.

Анализ реакции общественности.

Статьи в газете, отзывы в социальных сетях, статья на сайте школы, сообщение на педсовете

Классные руководители


Результативность проекта

Для того чтобы считать проект успешным, а его задачи – выполненными, необходимо достижение конкретных показателей.

В ходе реализации проекта в 2015г. учащимися школы было изготовлено более 200 различных поделок самостоятельно и с родителями, на кружках – около 70 (в том числе, разделочные доски –10 шт., мягкие игрушки – 20 шт., открытки в стиле квиллинг –17шт., брелоки, бижутерия, фенечки и др.). Также талантливые учащиеся принимали заказы на изготовление предметов своего творчества. Так, учащаяся 10 «А» класса Шевня Марина подготовила к ярмарке несколько картин по предварительным заказам (Приложение 3).

Итого было собрано в декабре 2015 года -2.880.000 неденоминированных белорусских рублей, а в 2016/2017 году – 420 рублей. Эти суммы были разделены и перечислены на благотворительные счета двух детей с заболеваниями, которые требуют дорогостоящего лечения.

В реализации проекта приняли активное участники участие приняли не только педагоги и учащиеся ГУО «Средняя школа №2 г.Жлобина» и УО «Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания», но и законные представители учащихся.

В первой акции «Доброта приходит в дом» (октябре 2015 г.) были вовлечены 25% участников образовательного процесса, а в «Ярмарке добра» (май 2017 г.) – 97%.

Учащиеся и педагоги УО «Жлобинский профессиональный лицей сферы обслуживания» в рамках «Ярмарки добра» провели мастер-классы по маникюру, изготовлению кондитерских изделий и украшений из теста, организовали благотворительную работу парикмахерской. Это позволило привлечь жителей микрорайона к участию в ярмарке.

Благодарность за проделанную работу выразила педагогам и учащимся школы семья Мищенко в статье районной газеты «Новы дзень» от 11.12.2015. Кроме того, мероприятия проекта получили широкий общественный резонанс в социальных сетях (Приложение 3).


Перспективы проекта

 

Проект нашел отклик среди участников образовательного процесса и общественности города. В мае 2017 года традиционная «Ярмарка добра» собрала не только для учащихся школы и их родителей, но и жителей микрорайона. Каждый смог внести свой посильный вклад в оказание ощутимой помощи детям г.Жлобина, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Еще до завершения 2016/2017 учебного года от учащихся, родителей и педагогов поступали предложения продолжить проект. Поделки изготавливались на протяжении летнего периода.

Поэтому в 2017/2018 учебном году мы продолжаем проект: хотим освоить новые виды деятельности, привлечь к его реализации больше общественные объединения и всех заинтересованных в сотрудничестве. Проект должен стать постоянным, приобрести общегородской масштаб. Планируем  провести традиционную «Ярмарку добра» на центральной площади города с привлечением всех жителей города Жлобина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.02.2016 №9. – Режим доступа: http//edu.gov.by/page- 14301/ - Дата доступа – 14.08.2017.

2.     Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году».

3.     Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. – СПб.  – 1903-1909.

4.     Ремарк, Э.М. Триумфальная арка. – АСТ – 2009.

5.     Гранин, Д.А.. О милосердии/ Д.А. Гранин// Литературная газета. -1987. - №3. – С.4.

6.     Мур, Дж. Э. Принципы этики. – М. – 1983.

 

 


Приложение 1

 

Проведение учащимися акции «День доброты»

 

DSC04034

 


DSC03969

 


Работа объединений по интересам

 

BRO88IvCZKw.jpg

 

Изображение 352.jpg

 

 


Работа «Ярмарки добра»

 

 

 

 


 

 

 

Работа благотворительной парикмахерской на «Ярмарке добра»

 

a-11.jpg

 

a-13.jpg

 

 

Выставка картин учащейся Шевни Марины на «Ярмарке добра»

 

 

 

 

Благотворительный концерт в рамках «Ярмарки добра»

 

Изображение 363.jpg

 

Работа благотворительной кондитерской

учащихся УО «Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания»

1-14.jpg

 

1-20.jpg

 

Мастер-класс учащейся Шевни Марины

в рамках «Ярмарки добра»

 

1-15.jpg

 

Выставка предметов декоративно-прикладного творчества в рамках «Ярмарки добра»

 

1-17.jpg

 

Акция «Наполни кормушку»


Акция «Ветеран живет рядом»

 

 


Приложение 2

 

Статья-благодарность в газете «Новы дзень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Благодарность в социальной сети



Приложение 3

 

Исследование «Проявление милосердия у подростков»

 

Исследование проводилось среди учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Жлобина».

Выборка состояла из 124 учащихся (60 мальчиков и 64 девочки) 8-11-х классов.

Время проведения – сентябрь 2015 года, ноябрь 2016 года.

Цель исследования: изучение особенностей проявления милосердия у подростков.

В качестве диагностического материала использовалась анкета «Проявление милосердия у подростков».

 

 Статистика ответов учащихся представлена в таблице:

 

№ п/п

Вопрос

Ответы

%

1.

Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и их беды?

Да

38

Нет

62

2.

Приходит ли ваша семья на помощь соседям в трудные минуты?

Да

58

Нет

42

3.

Займёшь ли ты последние деньги своему другу?

Да

71

Нет

29

4.

Человек лежит на дороге. Твои действия.

Подойду, посмотрю

21

Пройду мимо

54

Выясню причину, постараюсь оказать помощь

25

5.

Проходя мимо, ты увидел плачущего ребенка. Твои действия.

 

Попытаюсь ему помочь

67

Думаю о том, что могло произойти

21

Не обращаю внимания

12

6.

Пожилая женщина идёт с тяжёлыми сумками. Твои действия.

Постараюсь обогнать её

33

Сверну на другую дорогу

29

Предложу свою помощь

38

7.

Ты увидел драку ребят. Твои действия.

 

Бегу посмотреть, болею за победителя, подзадориваю его

71

Стараюсь разнять дерущихся

17

Приглашу старших

12

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: большинство учащихся (62%) ответили, что не знают своих соседей и их проблемы. 42% респондентов отметили, что их семьи не приходят на помощь соседям в трудные минуты.

 

Объяснить такое поведение можно сложившейся внутрисемейной атмосферой, позицией родителей по данному вопросу. Многие родители заняты работой, а это ведёт к сокращению времени общения с детьми, а зачастую и к отдалению родителей и детей. Милосердие как важнейшее нравственное качество личности, закладывается, прежде всего, в семье, на основе личного примера и отношения к детям со стороны родителей.

На вопрос «Займёшь ли ты последние деньги своему другу?» 70% респондентов дали положительный ответ. По отношению к друзьям учащиеся проявляют милосердие, заботу, поддержку, так как это способствует повышению их статуса среди друзей. По этой же причине подавляющее большинство (71%) будут просто смотреть на дерущихся, и только 17% постараются разнять, а 12% позовут взрослых.

 

 

При ответе на вопросы о помощи незнакомым людям мы получили несколько противоречивые ответы: большинство (54%) отметили, что пройдут мимо лежащего на дороге человека, при этом плачущему ребенку помогут 67% респондентов, пожилой женщине предложат помощь только 38% опрошенных, не помогут – 62%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведя беседу после анкетирования, мы заметили, что осторожность и недоверие по отношению к незнакомцам провоцирует избирательность ответов. Ребята отвечали, что «попадаются всякие люди», «поможешь им, а они тебе сделают плохо». Также подросткам трудно понять, почему пожилые люди не могут порой выполнить элементарные вещи и требуют помощи, так как у учащихся недостаточно развита эмпатия по отношению к данной категории людей.

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что отношение к милосердию в целом у учащихся положительное, но проявления милосердия недостаточно выражены.

После проведения исследования мы пришли к выводу о том, что в своей работе педагоги должны больше внимания уделять вопросам нравственного воспитания учащихся.

Подросткам необходимо помогать выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими, необходимо создавать условия для развития умений осознанно выражать свои эмоции и чувства, поступать в соответствии с общепринятыми социальными нормами, чтобы выполнение нравственных норм стало внутренней потребностью личности, без внешнего и внутреннего принуждения.

 

После проведения в школе мероприятий, направленных на формирование милосердия у учащихся, подросткам вновь было предложено пройти то же анкетирование.

 

Статистика ответов учащихся представлена в таблице:

 

№ п/п

Вопрос

Ответы

Сентябрь

Ноябрь

В %

В %

1.

Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и их беды?

Да

38

75

Нет

62

25

2.

Приходит ли ваша семья на помощь соседям в трудные минуты?

Да

58

71

Нет

42

29

3.

Займёшь ли ты последние деньги своему другу?

Да

71

88

Нет

29

12

4.

Человек лежит на дороге. Твои действия.

Подойду, посмотрю

21

25

Пройду мимо

54

0

Выясню причину, постараюсь оказать помощь

25

75

5.

Проходя мимо, ты увидел плачущего ребенка. Твои действия.

 

Попытаюсь ему помочь

67

92

Думаю о том, что могло произойти

21

8

Не обращаю внимания

12

0

6.

Пожилая женщина идёт с тяжёлыми сумками. Твои действия.

Постараюсь обогнать её

33

8

Сверну на другую дорогу

29

4

Предложу свою помощь

38

88

7.

Ты увидел драку ребят. Твои действия.

 

Бегу посмотреть, болею за победителя, подзадориваю его

71

21

Стараюсь разнять дерущихся

17

58

Приглашу старших

12

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По итогам анкетирования был сделан вывод о том, что процент положительных ответов возрос по всем вопросам.

Таким образом, целенаправленная и систематическая работа, направленная на формирование милосердия у учащихся, приносит положительные результаты.


Приложение 4

 

Сценарий концерта в рамках «Ярмарки добра»

 

Цель: создать праздничную атмосферу для проведения мероприятия, наладить коммуникацию между участниками проекта; способствовать формированию представлений о народных ярмарках.

Оборудование: музыкальная установка, плакаты, тематические украшения для зала.

Ход мероприятия

 

Ведущий:

- Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим на нашу ярмарку!

Ведущая:

- В старину народные ярмарки на Руси были любимым времяпровождением. Их считали великим праздником, а согласно народной мудрости: празднику рада любая душа!

Ведущий:

- Ярмарки предназначались не только для торговли, но и для веселья: люди плясали, пели песни, хвалились ремеслом, мерялись силой, дарили подарки!

Ведущая:

- Хотите и вы побывать на старинной ярмарке?

Ведущий:

- Тогда собирайте народ, Зазывалы!

Зазывала:

- Люди молодые и старые, холостые и женатые, добро пожаловать на наш праздник!

(Остальные зазывалы подхватывают стихами, шутками и прибаутками привлекая людей; раздают им буклеты, в которых сообщается о том, с какой целью проводится данная ярмарка).

Ведущие (вместе):

- Собирайся, народ, ярмарка открывается!

На сцене с «товаром» в руках появляются «продавцы», с кошельками и сумками – «покупатели». Они рассматривают товар у «продавцов», торгуются, прицениваются. С шумом появляются лотошники, раздаются возгласы, частушки и стихи.

В это время на ярмарке встречаются Кум и Кума.

Кум:

- Здравствуй Кума! Как поживаешь? Чего хорошего прикупила?

 

Кума:

- Здорово, Куманек! Товару набрала достаточно! Не зря ведь говорят: плохо жить тому, у кого ничего нет в дому! Я вот и стараюсь!

Кум:

- Горазда ты похваляться, Кума! Говорят же – хоть рано и встала, но мало напряла!

Кума:

- Да ты приходи в гости, Куманек! Заодно и убедишься, что щи не хлебаем лаптем!

Ведущий:

- На нашей веселой ярмарке найдется место и игре, и пляске, и песне.

Ведущая:

- Собирайся, народ, в развеселый хоровод!

(Проводится игра «Золотые ворота»).

На сцене появляется старушка и Петрушка.

Петрушка:

- Ой, народу, ой гулянье! Здравствуйте, ребятишки! Вы блины-то ели уже? А мне оставили? Ух, жадные какие!

Старушка:

- Снова ты попрошайничаешь, Петрушка? Сколько раз говорила тебе – нехорошо выпрашивать гостинцы!

Петрушка:

- Обидно ведь – все едят блины, а у нас дома только хвост редьки да дырки на скатерти …

Старушка:

- А ты поработал бы, попел, может и заработал бы на блины. (Старушка уходит).

Петрушка:

- Я руками работать не умею. Языком только могу. Верчу им, как хочу! А разве языком денег заработаешь? Эх! (появляется купец).

Купец:

- Я большой-большой хитрец, я купец-молодец, людишек обманываю, худые товары продаю как хорошие! (замечает Петрушку) Ой! А ты кто?

Петрушка:

- Петрушка.

Купец:

- Сам вижу, не зверушка. Чего делаешь?

Петрушка:

- А я – сплетник, местный языкастый советник. Советы продаю!

 

Купец:

- Вот как? Тогда ответь мне, отчего это мне в соболиной шубе холодно, а тебе, такому умному, в дырявой шубе не холодно?

Петрушка:

- Ой, да это же проще простого! Дырки я в шубе сам сделал – для вентиляции! В одни дырки ветер влетает, из других вылетает – оттого мне и тепло. Жарко даже.

Купец:

- Во даёт!

Петрушка:

- Не «даёт», а 25 копеек, дядя, с тебя!

Купец:

- Это за что же?

Петрушка:

- За совет!

Купец:

- Так я не дам!

Петрушка:

- Но я ведь тебе главного не сказал: волшебные слова говорить надо, когда дырки в шубе делаешь.

Купец:

- Какие?

Петрушка:

- Давай 25 копеек!

Купец:

- Я же тебя вместе с твоей шубой куплю, и слов никаких не надо!

Петрушка:

- А давай меняться! Я тебе свою волшебную шубу, а ты мне свою – холодную!

Купец:

- Отлично!

(После обмена купец и Петрушка уходят).

Ведущий:

- Много здесь было купцов, много было товара!

Ведущая:

- Хорошо, когда на русской земле мир и покой, когда ярмарки и праздники не заканчиваются и все вокруг веселятся!

(Музыкальные номера)


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект шестого школьного дня

Проект шестого школьного дня

Содержание Актуальность проекта 3

Содержание Актуальность проекта 3

Актуальность Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо…

Актуальность Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо…

Мищенко Тимура, страдающего такими заболеваниями, как

Мищенко Тимура, страдающего такими заболеваниями, как

Работа в рамках проекта способствует проявлению милосердия детей по отношению ко всему окружающему, развивает нравственные качества учащихся, повышает их интерес к участию в кружковой деятельности,…

Работа в рамках проекта способствует проявлению милосердия детей по отношению ко всему окружающему, развивает нравственные качества учащихся, повышает их интерес к участию в кружковой деятельности,…

Цель и задачи проекта Цель: формирование у школьников основ нравственного поведения и воспитания, стремления к проявлению гуманных качеств, таких как милосердие, сострадание; помощь детям, оказавшимся…

Цель и задачи проекта Цель: формирование у школьников основ нравственного поведения и воспитания, стремления к проявлению гуманных качеств, таких как милосердие, сострадание; помощь детям, оказавшимся…

Основная идея проекта «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека

Основная идея проекта «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека

Этапы и сроки реализации проекта

Этапы и сроки реализации проекта

Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"

Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"

Управление и кадры

Управление и кадры

Содержание и механизм реализации

Содержание и механизм реализации

Классные руководители 7-9 классов организовали поездку в конную школу

Классные руководители 7-9 классов организовали поездку в конную школу

Деятельность органов школьного самоуправления по подготовке к проведению благотворительной ярмарки

Деятельность органов школьного самоуправления по подготовке к проведению благотворительной ярмарки

План реализации проекта №

План реализации проекта №

Практический ежегодно

Практический ежегодно

Обобщающий ежегодно

Обобщающий ежегодно

Результативность проекта Для того чтобы считать проект успешным, а его задачи – выполненными, необходимо достижение конкретных показателей

Результативность проекта Для того чтобы считать проект успешным, а его задачи – выполненными, необходимо достижение конкретных показателей

Перспективы проекта Проект нашел отклик среди участников образовательного процесса и общественности города

Перспективы проекта Проект нашел отклик среди участников образовательного процесса и общественности города

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение 1 Проведение учащимися акции «День доброты»

Приложение 1 Проведение учащимися акции «День доброты»

Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"

Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"

Работа объединений по интересам

Работа объединений по интересам

Работа «Ярмарки добра»

Работа «Ярмарки добра»

Работа благотворительной парикмахерской на «Ярмарке добра»

Работа благотворительной парикмахерской на «Ярмарке добра»

Выставка картин учащейся Шевни

Выставка картин учащейся Шевни

Благотворительный концерт в рамках «Ярмарки добра»

Благотворительный концерт в рамках «Ярмарки добра»

Мастер-класс учащейся Шевни Марины в рамках «Ярмарки добра»

Мастер-класс учащейся Шевни Марины в рамках «Ярмарки добра»

Выставка предметов декоративно-прикладного творчества в рамках «Ярмарки добра»

Выставка предметов декоративно-прикладного творчества в рамках «Ярмарки добра»

Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"

Проект шестого школьного дня "Бюро добрых дел"

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Ветеран живет рядом»

Приложение 2 Статья-благодарность в газете «Новы дзень»

Приложение 2 Статья-благодарность в газете «Новы дзень»

Благодарность в социальной сети

Благодарность в социальной сети

Приложение 3 Исследование «

Приложение 3 Исследование «

Объяснить такое поведение можно сложившейся внутрисемейной атмосферой, позицией родителей по данному вопросу

Объяснить такое поведение можно сложившейся внутрисемейной атмосферой, позицией родителей по данному вопросу

Проведя беседу после анкетирования, мы заметили, что осторожность и недоверие по отношению к незнакомцам провоцирует избирательность ответов

Проведя беседу после анкетирования, мы заметили, что осторожность и недоверие по отношению к незнакомцам провоцирует избирательность ответов

После проведения исследования мы пришли к выводу о том, что в своей работе педагоги должны больше внимания уделять вопросам нравственного воспитания учащихся

После проведения исследования мы пришли к выводу о том, что в своей работе педагоги должны больше внимания уделять вопросам нравственного воспитания учащихся

По итогам анкетирования был сделан вывод о том, что процент положительных ответов возрос по всем вопросам

По итогам анкетирования был сделан вывод о том, что процент положительных ответов возрос по всем вопросам

Приложение 4 Сценарий концерта в рамках «Ярмарки добра»

Приложение 4 Сценарий концерта в рамках «Ярмарки добра»

Кум: - Здравствуй Кума! Как поживаешь?

Кум: - Здравствуй Кума! Как поживаешь?

Петрушка: - А я – сплетник, местный языкастый советник

Петрушка: - А я – сплетник, местный языкастый советник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021