Проект шестого школьного дня "Смеяться разрешается"
Оценка 4.7

Проект шестого школьного дня "Смеяться разрешается"

Оценка 4.7
Документация +4
docx
24.05.2021
Проект шестого школьного дня "Смеяться разрешается"
Проект шестого школьного дня "Смеяться разрешается"
Проект Смеяться разрешается.docx

Проект шестого школьного дня
Номинация
«Лучшая творческая идея организации шестого школьного дня»

Смеяться разрешается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Актуальность проекта………………………………………….……...

3-4

I.

Основная идея проекта……………………………………..…….…...

4-12

II.

Механизм реализации проекта ………………………………….…...

12

III.

Этапы реализации проекта……………………………………………

13

IV.

Основные условия эффективности проекта………………….……...

14

V.

Результаты проекта…………………………………………………....

14

Заключение………………………………………………………….....

15

Список литературы……………………………………………………

16-17

Приложения

18-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

Хороший смех оздоровляет душу.

М.Горький

Одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Не все дети и взрослые умеют правильно, а главное полезно организовать своё свободное время. Поэтому деятельность педагогического коллектива в шестой школьный день направлена на помощь родителям в организации досуга детей, на привлечение учащихся и взрослых к социально значимой, общественно-полезной деятельности. Необходимо создать условия для расширения сферы интересов наших детей, научить их отдыхать интересно, разнообразно, полезно, проводить мероприятия, направленные на становление и укрепление физического, психического, морального здоровья. При организации шестого школьного дня мы уделяем особое внимание вовлечению в социально значимую деятельность учащихся, состоящих на различных видах учета.

Педагогический коллектив школы считает, что поможет нам в этом сатира и юмор. Посредством сатиры и юмора мы вскрываем проблемы и мотивируем учащихся, педагогов, родителей, жителей нашего города к их решению.

Педагоги нашей школы, стараясь усовершенствовать организацию работы в шестой школьный день, создали проект «Смеяться разрешается».

·              Цель проекта помощь родителям в правильной организации досуга детей, организация совместной занятости детей и взрослых в шестой школьный день, мотивация учащихся на социально значимую деятельность с использованием средств сатиры и юмора.

·              Задачи:

·        организовать совместную деятельность родителей и детей в шестой школьный день;

·        формировать навыки здорового образа жизни;

·        мотивировать учащихся на социально значимую деятельность;

·        привлечь учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, к проведению мероприятий в шестой школьный день;

·        сплотить детский посредством развития системы самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                 Основная идея проекта

 В дом, где смеются, приходит счастье.

 (Японская пословица)

 

         Идея нашего проекта заключается в том, что бы в выступлениях нашей команды КВН, агитбригад, публикациях в СМИ и социальных группах в сети Интернет показывать социально значимые проблемы, мотивировать всех участников образовательного проекта к их совместному решению.

1 суббота – «Творческая»;

2 суббота – «Физкультурно-оздоровительная»;

3 суббота – «Экскурсионно-туристическая»;

4 суббота – «Ученического самоуправления» («равный обучает равного»).

Тематика суббот  продумана таким образом,  чтобы  ребята имели возможность в течение месяца заниматься разнообразной деятельностью: участвовать в различных творческих, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, туристических мероприятиях, организовывать экскурсии, встречаться с интересными людьми, участвовать в исследовательской,  поисковой работе (Приложение 4).

Каждую субботу школа осуществляет межведомственное взаимодействие, задействует ресурсы учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, общественных организаций.

Важнейшими направлениями работы в шестой школьный день является работа волонтерских, тимуровских отрядов и благотворительная деятельность. Благотворительность позиционируется как доступная, понятная, прозрачная и даже увлекательная деятельность по оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. 

Таким образом, в школе разработана  и реализуется своя воспитательная модель шестого дня. Все мероприятия объединяют веселое, позитивное настроение, радость, юмор, смех, доброта.

 

Предлагаем вашему вниманию планы мероприятий в шестой школьный день из блока «Культурно-массовые мероприятия»:

1 суббота «Творческая»

Время

Участники

Место проведения

Мероприятие

Ответственный

10.00-11.00

1-е классы

Школьная территория

Игра «Самые креативные»  

Классные руководители

10.00-11.00

родители

Кабинет психолога

Родительский клуб

«Психологическая гостиная», тренинг «Мы и наши дети»

Педагог-психолог

Малькова Т.В.

11.00-12.00

2-е классы

Лекционный зал

Игровая программа «Повторяем правила безопасности со Смешариками»

Педагог-организатор

Уварова Л.А.

12.00-13.00

Волонтерский отряд

Специальный ясли-сад № 4 для детей с нарушениями зрения г.Речицы

Развлекательная шоу-программа «Подари детям праздник»

Педагоги-организаторы Уварова Л.А., Леоновец В.Е.

12.00-13.00

3-и классы

Библиотека

Библиотечный час

«Путешествие по страницам журнала  «Веселые картинки»

Библиотекарь

Савенко Н.Г.

13.00-14.00

4-е

классы

Компьютер ный класс

Работа компьютерного класса

Учитель информатики

Потороча Т.Н.

14.00-15.00

5-6

классы

Лекционный зал

Конкурс «Лучший фокусник»

Педагог-организатор

Уварова Л.А.

15.00-16.00

7-е

классы

Лекционный зал

Музыкальный час (караоке) «Самые веселые  песни»

Учитель музыки

Карака С.Н.

16.00-17.00

8-е

классы

Лекционный зал

Конкурс «Веселые истории о школе»

Педагог-организатор

Леоновец В.Е.

17.00-18.00

9-е

классы

Лекционный зал

Конкурс  видеороликов «Смешное видео о животных»

Классные руководители

18.00-20.00

9-11

классы

Лекционный зал

Тематическая дискотека «Я и мой город»

Педагог-организатор

Леоновец В.Е.,

классные руководители

 

2 суббота «Физкультурно-оздоровительная»

Время

Участники

Место проведения

Мероприятие

Ответственный

10.00-11.00

1-е

классы

Спортивная площадка

Спортландия «Сказочные эстафеты»

Классные руководители, воспитатели ГПД

11.00-12.00

2-е

классы

Спортивная площадка

Спортивный праздник «Папа, мама, я—веселая спортивная семья!»

Учитель физической культуры

Решетник М.С..,

классные руководители

11.00-12.00

Волонтер

ский отряд

УО «Речицкий гос.соц-пед. центр»

Веселые эстафеты со сказочными героями

Педагоги-организаторы Уварова Л.А., Леоновец В.Е.,

учитель физической культуры

Саливончик В.В.

12.00-13.30

3-4

классы

Спортивная площадка

Спортивный праздник «Весёлый стадион»

Учитель физ. культуры

Поливач А.Н.,

классные руководители

14.00-15.00

5-6

классы

Спортивный зал

Турнир по настольным видам спорта с господином Спортусом

Учитель физ.культуры Решетник М.С.,

педагог - организатор

Леоновец В.Е.

15.00-16.00

7-е

классы

Спортивная площадка

Весёлая спортландия «Все на старт!»

Учитель физ.культуры

Решетник М.С.,

классные руководители

16.00-17.00

8-е

классы

Спортивная площадка

Соревнования по лёгкой атлетике «Самый ловкий, быстрый и весёлый»

Учитель физической культуры

Поливач А.Н.

17.00-19.00

9-10

классы

 

Костюмированный велопробег «Весёлые герои»

Учитель физ.культуры Саливончик В.В..,

классные руководители,

педагог-организатор

Уварова Л.А.

19.00-20.00

11-е

классы

Школьный стадион

Весёлый кросс «Мы любим спорт!»

Учитель физ.культуры

Гончаров А.Н.,

классные руководители

 

3 суббота «Экскурсионно-туристическая»

Время

Участники

Место проведения

Мероприятие

Ответственный

10.00-13.00

1-е

классы

ДК «Нефтяник»

Экскурсия в картинную галерею ДК «Нефтяник»

Классные руководители

11.00-17.00

2-е

классы

г.Гомель

Гомельский дворцово-парковый ансамбль. Обзорная экскурсия. Посещение циркового представления.

Классные руководители

11.00-13.00

Волонтерский отряд

Приют для бездомных  животных «Островок»

Экскурсия в приют для пострадавших животных. Благотворительная акция «Импульс добра»

Педагог-психолог Малькова Т.В.

11.00-13.00

3-4

классы

Спортивная площадка

Акция «Мы за ЗОЖ!»

Педагог-организатор

Уварова Л.А.,

учитель физ. культуры Гончаров А.Н.

12.00-15.00

5-6

классы

 

Поход выходного дня. Юмористический привал «Истории Мюнхгаузена»

Учитель физ. культуры Саливончик В.В.,

кл. руководители

13.00-15.00

7-8

классы

Спортивная площадка

Игра «Зарница»

Пед.-организатор

Уварова Л.А.,

учителя физ. культуры Решетник М.С. Поливач А.Н.

15.00-18.00

9-е

классы

д.Ивановка

Игра «Пейнтбол»

Классные руководители

18.00-20.00

10-11

классы

ДК «Нефтяник»

Экскурсия в музей «Черное золото» ДК «Нефтяник».

Классные руководители

 

4 суббота «Ученического самоуправления»

Время

Участники

Место проведения

Мероприятие

Ответственный

10.00-11.00

1-е

классы

Лекционный зал

Праздник со сказочными героями «Красный, желтый, зеленый»

Отряд «ЮИД», руководитель Уварова Л.А.

11.00-12.00

2-е

классы

Лекционный зал

Игры-ситуации  «Спички, дети, не игрушка!»

Отряд «ЮСП», руководитель Ярец М.В.

12.00-13.00

1-4

классы

Лекционный зал

Конкурс фотоотчетов «День добрых дел»

Учащиеся 10 «А» класса

13.00-14.00

5-е

классы

Лекционный зал

Интеллектуально-шуточная игра «Мозговой штурм»

Учащиеся 10 «Б» класса

14.00-15.00

6-е

классы

Лекционный зал

Смех-тайм «Веселья час»

Учащиеся 11 «А» класса

15.00-16.00

5-8 классы

Лекционный зал

Конкурс презентаций «День добрых дел»

Учащиеся 11 «Б» класса

16.00-17.00

7-8

классы

Лекционный зал

Конкурс «Stаnd Up»

Учащиеся 10 «А» класса

17.00-19.00

Тимуровский отряд

КТД «С радостью поможем одиноким людям»

Учащиеся 7-9 классов

17.00-18.00

9-11

классы

Лекционный зал

Конкурс видеороликов «День добрых дел»

Учащиеся 10 «Б» класса

18.00-20.00

9-11

классы

Лекционный зал

Конкурс «Stаnd Up»

Члены объединения по интересам «КВН», руководитель Малькова Т.В.

 

Таким образом, работа проекта направлена на создание атмосферы, где приветствуется игра, познавательная активность, творчество, фантазия, доброта, спорт и, конечно же, юмор (Приложение 3). 

 

Сроки реализации проекта: август 2016 года - июнь 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

II.            Механизм реализации проекта

 Шестой школьный день стал является частью целостной воспитательной системы школы.

Для качественной организации шестого школьного дня в школе создана модель взаимодействия участников проекта «Смеяться разрешается» (Приложение 1). Все участники объединены в творческие центры.

Исходя из поднятой проблемы, все центры планируют свою работу в шестой школьный день. Таким образом, мы подходим к организации шестого школьного дня не только с точки зрения общей темы, но и решаем проблему в разных направлениях воспитательной и идеологической  работы в школе.

 

 

 

III.       Этапы реализации проекта:

Название этапа

Сроки реализации

Содержание этапа

Подготовительный

Август 2016

1. Отбор и анализ психолого-педагогической литературы.

2. Изучение нормативно-правовых и информационно-аналитических материалов.

3. Анкетирование участников образовательного процесса.

4. Наблюдение, анализ состояния воспитательного процесса в субботний день.

Практической реализации

Сентябрь 2016 – май 2017

1. Работа по направлениям проекта. 2. Координация действий, осуществление запланированных мероприятий.

3. Разработка системы контроля за их реализацией.

Заключительный

Июнь 2017

1. Анализ деятельности по реализации проекта.

2. Обобщение накопленного опыта, публикации в СМИ, Интернете.

 

 

 

 

 

 

IV.        Основные условия эффективности проекта:

·        учет интересов и потребностей участников проекта;

·        создание пространства для самореализации участников проекта, определение индивидуальной траектории развития каждого из них;

·        соблюдение принципа единства в процессе воспитания и творчества;

·        многообразие форм, видов и содержания  деятельности.

 

V.             Результаты проекта:

Проанализировав итоги реализации проекта (Приложение 2), мы получили подтверждение:

·        качественного взаимодействия детей, педагогов и родителей, повышения их творческой активности;

·        личностного роста многих детей, проявляющегося в достижении определенных результатов;

·        повышения уровня мотивации учащихся и родителей к социально значимой деятельности;

·        эффективной занятость детей в шестой день недели, уменьшения правонарушений среди несовершеннолетних;

·        совершенствования работы органов ученического самоуправления;

·        воспитание у детей милосердия, альтруизма, сострадания.

 

 

 

 

 

 

 

VI.        Заключение

Таким образом, для эффективной работы в шестой школьный день был создан проект «Смеяться разрешается». В центре организации всех субботних мероприятий – сатира и юмор.

Воспитательные мероприятия  в субботний день не просто посвящены занимательному досугу детей. Они приобщают ребят к здоровому образу жизни, обучают их основам безопасности жизнедеятельности, развивают их творческий потенциал,  способствуют личностному росту учащихся, дают возможность проявлять себя в благотворительности, улучшают  микроклимат в классных коллективах, служат профилактикой девиантного поведения учащихся, делают благоприятными, дружными семейные взаимоотношения.

Смех – это неотъемлемая часть нашей жизни. Когда мы смеемся, мы живем по-настоящему. Не забывайте улыбаться. Улыбаясь, мы даем частичку своей души другому человеку, делимся позитивной энергией, тем самым творя добро. Творите добро, и оно к вам обязательно вернется!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                     Бесова, М.А., Старовойтова, Т.А. Шестой школьный день-  день игры, познания, труда, общения.-Мозырь: ООО ИД “Белый ветер”, 2009.

2.                     Бедулина, Г.Ф. Формирование здорового образа жизни: социально- педагогическое проектирование: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Бедулина. – Минск : Нац. ин-т образования, 2009. – 192 с.

3.                     В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

4.                     Винокурова, Н.В. Увлекательный день суббота // Веснік адукацыі. — 2007.- № 11. - с.43-47.

5.                     Головачева, Е.А. Техническое творчество в шестой школьный день // Пазашкольнае выхаванне. — 2004.-№12. - С.34-36.

6.                     Емельянчик, Л.В. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений внешкольного воспитания и обучения / Л.В. Емельянчик, А.С. Никончук, С.М. Сазонова; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2009.

7.                     Емельянчик, Л.В. Шестой школьный день: каждый должен найти себе занятие по душе // Веснік адукацыі. — 2005.-№4. - С.34-36.

8.                     Завадская, Ж.Е. Формы воспитательной работы с молодежью: методика подготовки и проведении: учебно-метод. пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко. – Минск: Современная школа, 2010. 

9.                     Гаврилин, А. Организация работы над проектом / А.Гаврилин // Школьная педагогика. – 2007. - №3.

10.                 Ковальчук, Т.А. Проектная деятельность в обучении и воспитании младших школьников / Т.А.Ковальчук // Пачатковае навучанне. – 2010. - №2. – С. 23-29.

11.                 Никончук, А.С. Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений образования / А.С. Никончук и др. Минск : Нац. ин-т образования, 2011. – 84 с.

12.                 Профессионально-личностное развитие учащихся. Сборник коррекционных программ / С.Р. Бутрим [и др.]; под ред. О.С. Поповой. – Минск: РИПО, 2013. – 263 с.

13.                 Стецкая, Н.А. Взаимодействие школы и семьи по организации свободного времени учащихся в шестой школьный день // Столичное образование.- 2003. - №11. – С.16-18.

14.                 Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования, учреждений дополнит. образования детей и молодежи / А.С. Никончук [и др.]; под ред. А.С. Никончука. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011.

15.                 Школьная суббота / сост. О. В. Крючкова. — Мн.: Красико-Принт, 2005.

 

 

 


 

Проект шестого школьного дня "Смеяться разрешается"

Проект шестого школьного дня "Смеяться разрешается"

Содержание Актуальность проекта…………………………………………

Содержание Актуальность проекта…………………………………………

Актуальность проекта Хороший смех оздоровляет душу

Актуальность проекта Хороший смех оздоровляет душу

I. Основная идея проекта

I. Основная идея проекта

Приложение 4). Каждую субботу школа осуществляет межведомственное взаимодействие, задействует ресурсы учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, общественных организаций

Приложение 4). Каждую субботу школа осуществляет межведомственное взаимодействие, задействует ресурсы учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, общественных организаций

Лекционный залИгровая программа «Повторяем правила безопасности со

Лекционный залИгровая программа «Повторяем правила безопасности со

Классные руководители 18

Классные руководители 18

Спортивная площадкаСпортивный праздник «Весёлый стадион»Учитель физ

Спортивная площадкаСпортивный праздник «Весёлый стадион»Учитель физ

Уварова Л.А. 19.00-20

Уварова Л.А. 19.00-20

Уварова Л.А., учитель физ

Уварова Л.А., учитель физ

Лекционный зал Игры-ситуации «Спички, дети, не игрушка!»

Лекционный зал Игры-ситуации «Спички, дети, не игрушка!»

Таким образом, работа проекта направлена на создание атмосферы, где приветствуется игра, познавательная активность, творчество, фантазия, доброта, спорт и, конечно же, юмор (Приложение 3)

Таким образом, работа проекта направлена на создание атмосферы, где приветствуется игра, познавательная активность, творчество, фантазия, доброта, спорт и, конечно же, юмор (Приложение 3)

I. Этапы реализации проекта:

I. Этапы реализации проекта:

I. Основные условия эффективности проекта: · учет интересов и потребностей участников проекта; · создание пространства для самореализации участников проекта, определение индивидуальной траектории развития каждого из…

I. Основные условия эффективности проекта: · учет интересов и потребностей участников проекта; · создание пространства для самореализации участников проекта, определение индивидуальной траектории развития каждого из…

I. Заключение

I. Заключение

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Никончук, А.С. Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений образования /

Никончук, А.С. Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений образования /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021