![]() |
|||
![]() |
Содержание
Актуальность проекта………………………………………….……... |
3-4 |
|
I. |
Основная идея проекта……………………………………..…….…... |
4-12 |
II. |
Механизм реализации проекта ………………………………….…... |
12 |
III. |
Этапы реализации проекта…………………………………………… |
13 |
IV. |
Основные условия эффективности проекта………………….……... |
14 |
V. |
Результаты проекта………………………………………………….... |
14 |
Заключение…………………………………………………………..... |
15 |
|
Список литературы…………………………………………………… |
16-17 |
|
Приложения |
18-35 |
Актуальность проекта
Хороший смех оздоровляет душу.
М.Горький
Одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Не все дети и взрослые умеют правильно, а главное полезно организовать своё свободное время. Поэтому деятельность педагогического коллектива в шестой школьный день направлена на помощь родителям в организации досуга детей, на привлечение учащихся и взрослых к социально значимой, общественно-полезной деятельности. Необходимо создать условия для расширения сферы интересов наших детей, научить их отдыхать интересно, разнообразно, полезно, проводить мероприятия, направленные на становление и укрепление физического, психического, морального здоровья. При организации шестого школьного дня мы уделяем особое внимание вовлечению в социально значимую деятельность учащихся, состоящих на различных видах учета.
Педагогический коллектив школы считает, что поможет нам в этом сатира и юмор. Посредством сатиры и юмора мы вскрываем проблемы и мотивируем учащихся, педагогов, родителей, жителей нашего города к их решению.
Педагоги нашей школы, стараясь усовершенствовать организацию работы в шестой школьный день, создали проект «Смеяться разрешается».
· Цель проекта – помощь родителям в правильной организации досуга детей, организация совместной занятости детей и взрослых в шестой школьный день, мотивация учащихся на социально значимую деятельность с использованием средств сатиры и юмора.
· Задачи:
· организовать совместную деятельность родителей и детей в шестой школьный день;
· формировать навыки здорового образа жизни;
· мотивировать учащихся на социально значимую деятельность;
· привлечь учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, к проведению мероприятий в шестой школьный день;
· сплотить детский посредством развития системы самоуправления.
I. Основная идея проекта
В дом, где смеются, приходит счастье.
(Японская пословица)
Идея нашего проекта заключается в том, что бы в выступлениях нашей команды КВН, агитбригад, публикациях в СМИ и социальных группах в сети Интернет показывать социально значимые проблемы, мотивировать всех участников образовательного проекта к их совместному решению.
1 суббота – «Творческая»;
2 суббота – «Физкультурно-оздоровительная»;
3 суббота – «Экскурсионно-туристическая»;
4 суббота – «Ученического самоуправления» («равный обучает равного»).
Тематика суббот продумана таким образом, чтобы ребята имели возможность в течение месяца заниматься разнообразной деятельностью: участвовать в различных творческих, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, туристических мероприятиях, организовывать экскурсии, встречаться с интересными людьми, участвовать в исследовательской, поисковой работе (Приложение 4).
Каждую субботу школа осуществляет межведомственное взаимодействие, задействует ресурсы учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, общественных организаций.
Важнейшими направлениями работы в шестой школьный день является работа волонтерских, тимуровских отрядов и благотворительная деятельность. Благотворительность позиционируется как доступная, понятная, прозрачная и даже увлекательная деятельность по оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Таким образом, в школе разработана и реализуется своя воспитательная модель шестого дня. Все мероприятия объединяют веселое, позитивное настроение, радость, юмор, смех, доброта.
Предлагаем вашему вниманию планы мероприятий в шестой школьный день из блока «Культурно-массовые мероприятия»:
1 суббота «Творческая»
Время |
Участники |
Место проведения |
Мероприятие |
Ответственный |
10.00-11.00 |
1-е классы |
Школьная территория |
Игра «Самые креативные» |
Классные руководители |
10.00-11.00 |
родители |
Кабинет психолога |
Родительский клуб «Психологическая гостиная», тренинг «Мы и наши дети» |
Педагог-психолог Малькова Т.В. |
11.00-12.00 |
2-е классы |
Лекционный зал |
Игровая программа «Повторяем правила безопасности со Смешариками» |
Педагог-организатор Уварова Л.А. |
12.00-13.00 |
Волонтерский отряд |
Специальный ясли-сад № 4 для детей с нарушениями зрения г.Речицы |
Развлекательная шоу-программа «Подари детям праздник» |
Педагоги-организаторы Уварова Л.А., Леоновец В.Е. |
12.00-13.00 |
3-и классы |
Библиотека |
Библиотечный час «Путешествие по страницам журнала «Веселые картинки» |
Библиотекарь Савенко Н.Г. |
13.00-14.00 |
4-е классы |
Компьютер ный класс |
Работа компьютерного класса |
Учитель информатики Потороча Т.Н. |
14.00-15.00 |
5-6 классы |
Лекционный зал |
Конкурс «Лучший фокусник» |
Педагог-организатор Уварова Л.А. |
15.00-16.00 |
7-е классы |
Лекционный зал |
Музыкальный час (караоке) «Самые веселые песни» |
Учитель музыки Карака С.Н. |
16.00-17.00 |
8-е классы |
Лекционный зал |
Конкурс «Веселые истории о школе» |
Педагог-организатор Леоновец В.Е. |
17.00-18.00 |
9-е классы |
Лекционный зал |
Конкурс видеороликов «Смешное видео о животных» |
Классные руководители |
18.00-20.00 |
9-11 классы |
Лекционный зал |
Тематическая дискотека «Я и мой город» |
Педагог-организатор Леоновец В.Е., классные руководители |
2 суббота «Физкультурно-оздоровительная»
Время |
Участники |
Место проведения |
Мероприятие |
Ответственный |
10.00-11.00 |
1-е классы |
Спортивная площадка |
Спортландия «Сказочные эстафеты» |
Классные руководители, воспитатели ГПД |
11.00-12.00 |
2-е классы |
Спортивная площадка |
Спортивный праздник «Папа, мама, я—веселая спортивная семья!» |
Учитель физической культуры Решетник М.С.., классные руководители |
11.00-12.00 |
Волонтер ский отряд |
УО «Речицкий гос.соц-пед. центр» |
Веселые эстафеты со сказочными героями |
Педагоги-организаторы Уварова Л.А., Леоновец В.Е., учитель физической культуры Саливончик В.В. |
12.00-13.30 |
3-4 классы |
Спортивная площадка |
Спортивный праздник «Весёлый стадион» |
Учитель физ. культуры Поливач А.Н., классные руководители |
14.00-15.00 |
5-6 классы |
Спортивный зал |
Турнир по настольным видам спорта с господином Спортусом |
Учитель физ.культуры Решетник М.С., педагог - организатор Леоновец В.Е. |
15.00-16.00 |
7-е классы |
Спортивная площадка |
Весёлая спортландия «Все на старт!» |
Учитель физ.культуры Решетник М.С., классные руководители |
16.00-17.00 |
8-е классы |
Спортивная площадка |
Соревнования по лёгкой атлетике «Самый ловкий, быстрый и весёлый» |
Учитель физической культуры Поливач А.Н. |
17.00-19.00 |
9-10 классы |
|
Костюмированный велопробег «Весёлые герои» |
Учитель физ.культуры Саливончик В.В.., классные руководители, педагог-организатор Уварова Л.А. |
19.00-20.00 |
11-е классы |
Школьный стадион |
Весёлый кросс «Мы любим спорт!» |
Учитель физ.культуры Гончаров А.Н., классные руководители |
3 суббота «Экскурсионно-туристическая»
Время |
Участники |
Место проведения |
Мероприятие |
Ответственный |
10.00-13.00 |
1-е классы |
ДК «Нефтяник» |
Экскурсия в картинную галерею ДК «Нефтяник» |
Классные руководители |
11.00-17.00 |
2-е классы |
г.Гомель |
Гомельский дворцово-парковый ансамбль. Обзорная экскурсия. Посещение циркового представления. |
Классные руководители |
11.00-13.00 |
Волонтерский отряд |
Приют для бездомных животных «Островок» |
Экскурсия в приют для пострадавших животных. Благотворительная акция «Импульс добра» |
Педагог-психолог Малькова Т.В. |
11.00-13.00 |
3-4 классы |
Спортивная площадка |
Акция «Мы за ЗОЖ!» |
Педагог-организатор Уварова Л.А., учитель физ. культуры Гончаров А.Н. |
12.00-15.00 |
5-6 классы |
|
Поход выходного дня. Юмористический привал «Истории Мюнхгаузена» |
Учитель физ. культуры Саливончик В.В., кл. руководители |
13.00-15.00 |
7-8 классы |
Спортивная площадка |
Игра «Зарница» |
Пед.-организатор Уварова Л.А., учителя физ. культуры Решетник М.С. Поливач А.Н. |
15.00-18.00 |
9-е классы |
д.Ивановка |
Игра «Пейнтбол» |
Классные руководители |
18.00-20.00 |
10-11 классы |
ДК «Нефтяник» |
Экскурсия в музей «Черное золото» ДК «Нефтяник». |
Классные руководители |
4 суббота «Ученического самоуправления»
Время |
Участники |
Место проведения |
Мероприятие |
Ответственный |
10.00-11.00 |
1-е классы |
Лекционный зал |
Праздник со сказочными героями «Красный, желтый, зеленый» |
Отряд «ЮИД», руководитель Уварова Л.А. |
11.00-12.00 |
2-е классы |
Лекционный зал |
Игры-ситуации «Спички, дети, не игрушка!» |
Отряд «ЮСП», руководитель Ярец М.В. |
12.00-13.00 |
1-4 классы |
Лекционный зал |
Конкурс фотоотчетов «День добрых дел» |
Учащиеся 10 «А» класса |
13.00-14.00 |
5-е классы |
Лекционный зал |
Интеллектуально-шуточная игра «Мозговой штурм» |
Учащиеся 10 «Б» класса |
14.00-15.00 |
6-е классы |
Лекционный зал |
Смех-тайм «Веселья час» |
Учащиеся 11 «А» класса |
15.00-16.00 |
5-8 классы |
Лекционный зал |
Конкурс презентаций «День добрых дел» |
Учащиеся 11 «Б» класса |
16.00-17.00 |
7-8 классы |
Лекционный зал |
Конкурс «Stаnd Up» |
Учащиеся 10 «А» класса |
17.00-19.00 |
Тимуровский отряд |
КТД «С радостью поможем одиноким людям» |
Учащиеся 7-9 классов |
|
17.00-18.00 |
9-11 классы |
Лекционный зал |
Конкурс видеороликов «День добрых дел» |
Учащиеся 10 «Б» класса |
18.00-20.00 |
9-11 классы |
Лекционный зал |
Конкурс «Stаnd Up» |
Члены объединения по интересам «КВН», руководитель Малькова Т.В. |
Таким образом, работа проекта направлена на создание атмосферы, где приветствуется игра, познавательная активность, творчество, фантазия, доброта, спорт и, конечно же, юмор (Приложение 3).
Сроки реализации проекта: август 2016 года - июнь 2017 года.
II. Механизм реализации проекта
Шестой школьный день стал является частью целостной воспитательной системы школы.
Для качественной организации шестого школьного дня в школе создана модель взаимодействия участников проекта «Смеяться разрешается» (Приложение 1). Все участники объединены в творческие центры.
Исходя из поднятой проблемы, все центры планируют свою работу в шестой школьный день. Таким образом, мы подходим к организации шестого школьного дня не только с точки зрения общей темы, но и решаем проблему в разных направлениях воспитательной и идеологической работы в школе.
III. Этапы реализации проекта:
Название этапа |
Сроки реализации |
Содержание этапа |
Подготовительный |
Август 2016 |
1. Отбор и анализ психолого-педагогической литературы. 2. Изучение нормативно-правовых и информационно-аналитических материалов. 3. Анкетирование участников образовательного процесса. 4. Наблюдение, анализ состояния воспитательного процесса в субботний день. |
Практической реализации |
Сентябрь 2016 – май 2017 |
1. Работа по направлениям проекта. 2. Координация действий, осуществление запланированных мероприятий. 3. Разработка системы контроля за их реализацией. |
Заключительный |
Июнь 2017 |
1. Анализ деятельности по реализации проекта. 2. Обобщение накопленного опыта, публикации в СМИ, Интернете. |
IV. Основные условия эффективности проекта:
· учет интересов и потребностей участников проекта;
· создание пространства для самореализации участников проекта, определение индивидуальной траектории развития каждого из них;
· соблюдение принципа единства в процессе воспитания и творчества;
· многообразие форм, видов и содержания деятельности.
V. Результаты проекта:
Проанализировав итоги реализации проекта (Приложение 2), мы получили подтверждение:
· качественного взаимодействия детей, педагогов и родителей, повышения их творческой активности;
· личностного роста многих детей, проявляющегося в достижении определенных результатов;
· повышения уровня мотивации учащихся и родителей к социально значимой деятельности;
· эффективной занятость детей в шестой день недели, уменьшения правонарушений среди несовершеннолетних;
· совершенствования работы органов ученического самоуправления;
· воспитание у детей милосердия, альтруизма, сострадания.
VI. Заключение
Таким образом, для
эффективной работы в шестой школьный день был создан проект «Смеяться
разрешается». В центре организации всех субботних мероприятий – сатира и юмор.
Воспитательные мероприятия в субботний день не просто посвящены занимательному досугу детей. Они приобщают ребят к здоровому образу жизни, обучают их основам безопасности жизнедеятельности, развивают их творческий потенциал, способствуют личностному росту учащихся, дают возможность проявлять себя в благотворительности, улучшают микроклимат в классных коллективах, служат профилактикой девиантного поведения учащихся, делают благоприятными, дружными семейные взаимоотношения.
Смех – это неотъемлемая часть нашей жизни. Когда мы смеемся, мы живем по-настоящему. Не забывайте улыбаться. Улыбаясь, мы даем частичку своей души другому человеку, делимся позитивной энергией, тем самым творя добро. Творите добро, и оно к вам обязательно вернется!
Список литературы
1. Бесова, М.А., Старовойтова, Т.А. Шестой школьный день- день игры, познания, труда, общения.-Мозырь: ООО ИД “Белый ветер”, 2009.
2. Бедулина, Г.Ф. Формирование здорового образа жизни: социально- педагогическое проектирование: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Бедулина. – Минск : Нац. ин-т образования, 2009. – 192 с.
3. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
4. Винокурова, Н.В. Увлекательный день суббота // Веснік адукацыі. — 2007.- № 11. - с.43-47.
5. Головачева, Е.А. Техническое творчество в шестой школьный день // Пазашкольнае выхаванне. — 2004.-№12. - С.34-36.
6. Емельянчик, Л.В. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений внешкольного воспитания и обучения / Л.В. Емельянчик, А.С. Никончук, С.М. Сазонова; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2009.
7. Емельянчик, Л.В. Шестой школьный день: каждый должен найти себе занятие по душе // Веснік адукацыі. — 2005.-№4. - С.34-36.
8. Завадская, Ж.Е. Формы воспитательной работы с молодежью: методика подготовки и проведении: учебно-метод. пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко. – Минск: Современная школа, 2010.
9. Гаврилин, А. Организация работы над проектом / А.Гаврилин // Школьная педагогика. – 2007. - №3.
10. Ковальчук, Т.А. Проектная деятельность в обучении и воспитании младших школьников / Т.А.Ковальчук // Пачатковае навучанне. – 2010. - №2. – С. 23-29.
11. Никончук, А.С. Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений образования / А.С. Никончук и др. Минск : Нац. ин-т образования, 2011. – 84 с.
12. Профессионально-личностное развитие учащихся. Сборник коррекционных программ / С.Р. Бутрим [и др.]; под ред. О.С. Поповой. – Минск: РИПО, 2013. – 263 с.
13. Стецкая, Н.А. Взаимодействие школы и семьи по организации свободного времени учащихся в шестой школьный день // Столичное образование.- 2003. - №11. – С.16-18.
14. Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования, учреждений дополнит. образования детей и молодежи / А.С. Никончук [и др.]; под ред. А.С. Никончука. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011.
15. Школьная суббота / сост. О. В. Крючкова. — Мн.: Красико-Принт, 2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.