проект "Школа вчера, сегодня, завтра"

  • doc
  • 11.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия.doc

Школа вчера, сегодня, завтра…

ЦЕЛЬ: развитие ключевой компетентности (организационная, коммуникативная, социальная)

 

ЗАДАЧИ:

1.     Развивать навыки познавательной деятельности:

o    Работа с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

o    Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

2.     Развивать коммуникативные навыки (партнерское общение)

·         Навыки диалогового общения (прием – передача вербальной информации)

3.     Умение детей представлять результаты своей работы

4.     Воспитывать чувство патриотизма.

 

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:

·         Экспонаты для школьного музея;

·         Сборник: «Этапы развития школы»  и «Школа прошлого»;

·         Фотовыставка «Лента времени»;

·         Выставка школьного музея: «Назад в прошлое»;

·         Магнитофон, диски с кинофильмами, телевизор, мультимедиа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое школа? Это - дети,

Это наши маленькие дети!

С книжками, тетрадками, даже пирожками,

Школа - это маленькие дети!

 

Что такое школа? Это - люди,

Это люди с добрыми сердцами.

С вечными заботами, с вечными хлопотами,

Школа - это все мы ,все мы с вами!

 

         Школа — это отчасти дом, в котором ученики проводят значительную часть времени. И то, как они проводят свое время в этом доме, как они выглядят, как они организуют себя, зависит многое! Вы хотите, чтобы у вас изменилось отношение к школьным предметам и форме? Вы хотите, чтобы у вас преобладал интерес к знаниям, а не к украшательству? Вы хотите приходить в школу за знаниями, а не для того, чтобы показать свои обновы? Примите участие в нашем проекте.

         Вы узнаете о том, как появились школы, об истории появления школьной формы, о школьной форме в различных странах, о школьной форме в нашей школе, и посетите наш музей.

Итак, начнём.

         Сейчас ребята вам расскажут как появилась школа.

         - Давайте вспомним первобытное общество.

Сценка «Первобытные люди»

 (Дети одеты в шкуры животных, в руках у них дубинки, дети сидят вокруг нарисованного костра.)

Никита В.

Учились мы с тобой в начальной школе,

Учили нас владеть дубиной и стрелять.

Теперь пора идти нам в чисто поле

И знания на деле применять-

Добыть для племени побольше мяса.

Пойдём в те дальние поля?

Никита К.

Согласен.

Там водятся большие антилопы,

И скорей поймать их чтобы,

Прикрыться листьями нам надо ловко,

Как нас учили на уроках маскировки.

Даниил

Когда поднимемся на склон,

Давай зайдём - ка с двух сторон.

Я буду стадо загонять,

Я ты потом по ним стрелять.

Никита В.

Как всё придумал хорошо ты!

Никита К.

Да это было на уроках правильной охоты!

Тогда ты месяц проболел

И всё услышать не успел.

Даниил

Я вспомнил – чтоб нас учуяли они,

Мы против ветра к ним идти должны.

Давай скорее выступим в поход, большая нас охота ждёт!

Полина

В начальной школе мы учились долго,

Теперь мы знаем, как владеть иголкой.

Нам шкуры могут мальчики добыть,

А мы из шкур одежду можем сшить.

Света

Нас приучили к женскому труду-

Сварить мы можем на костре еду,

В полях, в лесу и вдоль реки

Мы собираем зёрна, травы, корешки,

Другие вкусные плоды-

Всё это для еды.

Полина

Умеем правильно хранить припасы,

Чтоб не испортились запасы.

Умеем мы поддерживать огонь,

Чтоб не потух в пещере он.

Дрова в лесу умеем собирать,

Из дерева умеем вырезать

Мы разные красивые фигурки.

Света

И мамонтов рисуем мы с натуры.

И стены всех пещер

Разрисовать мы можем вообще.

Ну, хватит языком болтать,

Пора нам по делам бежать.

        

Максим (4 класс)

         1. Каждая группа, род, старались держаться вместе. Чтобы сохранить род, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами   в   будущем. Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу.  После этого дети «сдавали» экзамен- обряд. Для мальчиков он был тяжелым испытанием: Их могли бить, пытать огнем, рассекать кожу. Но, «сдав экзамен», мальчик становился взрослым членом общества и очень этим гордился. Это и было первое своеобразное обучение.

         Катя (2 класс)

2.Шли годы, века, и стали появляться школы, которые напоминали современные. Первые школы появились в Древней Руси. Тысячу лет назад князь Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей только из богатых семей. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, христианскому вероучению и счету.

Игорь (4 класс)

3.Образованные люди были нужны не только для государственной службы, но и для церковной. Поэтому в 450 лет назад было принято решение создать школы в домах священников. Школы открывали при монастырях и приходских церквах. В таких школах в одном классе могли учиться дети разных возрастов: кто-то только начинал учить буквы, другие уже бегло читали, третьи изучали скоропись. В обязательные уроки также входили чтение нот и пение. Непослушных и ленивых секли розгами.

Алёна (4 класс)

         4.200 лет назад существовало домашнее обучение. Детей обучали дома. Так богатые родители могли позволить себе приглашать на дом учителей. А для детей крестьян существовали школы грамоты. Они создавались, как правило, частными лицами или священниками. Обучение в таких школах велось по церковным книгам и некоторым учебникам. Учились в школе три года, и за это время учащиеся помимо письма, чтения, правил арифметики и Закона Божьего, изучали элементарные курсы истории, природоведения, географии.

         Настя (4 класс)

5.Не всегда мальчики и девочки учились вместе. 250 лет назад в Санкт- Петербурге появилось первое закрытое учебное заведение для девочек из богатых и знатных семей. Назывался институт благородных девиц. В эту школу можно было поступать с 4 лет. Обучение длилось 12 лет. Воспитанницы учились круглый год, каникулы не предусматривались. Раз в три года проводились экзамены. Девочек учили читать, писать, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам, этикету. И для мальчиков были отдельные учебные заведения, где кроме тех предметов, которые преподавали девочкам, обучали военному делу.

Учитель: - Но надо отметить, что раньше образование было не обязательным. А в настоящее время оно обязательно и доступно каждому.

- А знаете ли вы, какие школы существуют в наше время?

(начальная школа - детский сад, общеобразовательные школы, малокомплектные школы в деревнях, дистанционное обучение, гимназии, лицеи, военные училища, частые школы)

 

Учитель: - Скажите, пожалуйста, во всех ли школах есть школьная форма? (ответы детей)

Учитель: - В нашей школе мы провели анкету. Всего было опрошено 59 человек. На первый вопрос нужна ли школьная форма в школе, 55 человек ответили, что нужна, и только 4 человека сказали, что не нужна. На второй вопрос была ли школьная форма у родителей, все ответили что да, была. На третий вопрос: люди каких профессий носят форму самыми распространёнными ответами были милиционер, врач, лётчики, военные. И на четвёртый вопрос зачем нужна школьная форма многие ответили для того чтобы быть красивым. Давайте попробуем разобраться в этом.

         Владик (4 класс)

Нам взрослые часто задают вопрос:

Школа – это место учёбы или дом моделей?

А мы считаем,

чем лучше ученик одет,

тем лучше он учится!

         Изучив историю появления школьной формы, мы узнали много интересного! Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

                                          

Лиза (3 класс)

         Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

 

Аня В. (2 класс)

         В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

 

Аня М. (2 класс)

 

В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях.

 

(выходят Жанна и Петя в школьной форме и портфелями)

 

Ульяна (2 класс)

 

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки-клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”.

Учитель:   - Как вы думаете, а ученики в других странах ходят в школьной форме или нет?

                   -Давайте посмотрим.

                   -В нашей школе тоже есть требования к внешнему виду учащихся.

Дефиле школьной формы в нашей школе

- Всем понравилось, как были одеты ученики? (ответы детей)

- А теперь давайте сравним двух учащихся.

(выходят двое учеников Даниил Ф.(4 класс) и Владик (4 класс)

- Ученики в школьной форме? (да) Тогда чем же они отличаются? (неряшливый вид, неаккуратный, неопрятный и.т.д.)

-Верно. Школьную форму недостаточно просто одеть, но надо и следить за своим внешним видом в течение всего дня, быть аккуратным и опрятным.

-Так всё таки нужна ли школьная форма?

1.Школьная форма нужна. Она дисциплинирует человека.

2.Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.

3.Нет проблемы в чём идти в школу.

4.Школьная форма экономит деньги родителей.

5.Школа- это не дом моделей, а место для учёбы!!!

Учитель:

Когда к истории хотим мы прикоснуться

Иль в мир прекрасного охота окунуться

В музей идем, по залам ходим,

Душой с тенями предков говорим.

 

Застыло время здесь для нас,

Чтоб для потомков сохранить

Дарованный щедро духовный запас,

Который в музее умеют ценить.

         Алёна Г. (4 класс)

         Наша группа собирала экспонаты для школьного музея. Здесь вы можете увидеть школьную форму старых времён, школьные принадлежности, старинные фотографии и ещё много интересного. Сейчас мы вам расскажем лишь про некоторые экспонаты нашего музея. А всё остальное вы можете увидеть, посетив наш музей. Он будет находиться в музыкальном зале. Сегодня до 18.00 музей можно будет посетить. В дальнейшем он будет находиться в школьной библиотеке.

 

 

Сергей Е. (4 класс)

            Горн произошёл от древних музыкальных и сигнальных инструментов, сделанных из рогов животных (отсюда название). Первые горны использовались в качестве охотничьих рогов. Они были изогнуты кольцом, и использовались для связи между охотниками. В советские времена горн, как и малый барабан, были незаменимыми атрибутами пионерских отрядов. Также практикуются в детских лагерях до сих пор песенные сигналы.

 

Петя (3 класс)

         Пионерский галстук — красная шейная косынка, которая завязывается спереди специальным узлом, символ принадлежности к пионерской организации. Пионерские галстуки выпускались различных оттенков красного цвета и из различных тканей. Наиболее массовым был выпуск галстуков красно-оранжевого цвета из шёлка.

 

- А сейчас вы увидите настоящее посвящение в пионеры…

(звучит музыка «Пионерская зорька»)

        

         Церемонию проводит Бейшер Н.А. Пионеры: Табачук Жанна и Алексеев Пётр (3 класс)

 

" Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всезоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить,учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."

 

- Давайте продолжим экскурсию по нашему музею.

 

         Даниил Л. (4 класс)

         Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Эти портфели были очень прочными. А сейчас носят такие? (ответы детей)

 

 

         Рассказ Сергея Рудомазина про фотографию

 

 

Алёна выходит и напоминает про часы работы музея.

 

(звучит музыка)

Сценка «Школа будущего»

 (Дети одеты в белые рубашки и в галстуках. Девочки: в юбках, а мальчики: в брюках. В руках у них ноутбуки.)

Жанна (3 класс)

К концу подходит двадцать третий век.

Как много сделал человек!

Летают корабли к далёким звёздам,

Что раньше было трудно, стало просто.

Жизнь стала радостной, весёлой.

А как же учатся теперь в начальной школе?

Что школьникам теперь преподают?

Какие им заданья задают?

В каких теперь тетрадках пишут дети?

Умеют ли они летать в ракете?

Сейчас мы вам расскажем….

Витя (3 класс)

Когда я первом классе прописи писал,

Меня всегда компьютер проверял.

Чуть стоило не так нарисовать крючок,

Как сразу же звенел звонок.

Мне ручка тоже помогала –

Она сама мой почерк исправляла.

Поэтому в наш двадцать третий век

Красивым почерком ребята пишут все.

Когда я в первом классе буковки учил,

Букварь мне сам их вслух произносил.

Мы перешли потом к словам

И вместе с букварём читали по слогам.

Лиза (3 класс)

Когда примеры и задачи мы решали,

Компьютеры ответы проверяли.

А мы теперь решаем в классе пятом,

То, что когда – то проходили лишь в десятом.

Мы учим сразу восемь языков

И в каждом знаем много тысяч слов.

Уже нас начинают обучать

Космической ракетой управлять.

Ведь должен каждый ученик уметь

До Марса, до Венеры долететь.

А в институт поступим - будем там

К далёким звёздным улетать мирам.

Вика М. (2 класс)

Конечно, хорошо летать на корабле,

Но надо кое – что уметь и на Земле.

Теперь хозяйкам облегчают труд машины,

И ими управлять уметь должны мы.

Ведь роботы у нас и там т тут,

Они стирают, гладят, пол метут,

Они готовят, моют, убирают,

С домашними животными гуляют.

Они за малышами наблюдают

И у детей уроки проверяют.

Нас в школе учат ими управлять.

Чтоб дом всегда в порядке содержать.

Алина Б.

Да, конечно изменилась наша жизнь,

Но также в первый класс приходят малыши.

И также учатся читать

И складывать, и вычитать.

Конечно, помогает им прогресс,

Вокруг десятки всяческих чудес,

Но и теперь серьёзный нужен труд,

Ведь без работы знанья не придут!

ВМЕСТЕ: До встречи в будущем!

 

Учитель:

 

         Мы не знаем, какой будет школа в будущем, но уверены: сколько бы лет не прошло, никакие суперсовременные машины никогда не заменят величайшей ценности для любого ученика – живого общения с учителем!

(звучит песня «Учат в школе»)

 


Скачано с www.znanio.ru