Проект "Школьная клумба"
Оценка 5

Проект "Школьная клумба"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—9 кл
15.01.2024
Проект "Школьная клумба"
В файле содержится конспект защиты проекта.
Проект школьная клумба.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

Дизайнерский проект

«Школьная клумба»

 

                                                                 Автор работы: Белоусова Полина

                                            ученица 8 «А» класса                                              

                               Руководитель:

                                                                      учитель технологии Ягодкина В.Т.

г. Нефтекумск

2021-2022

 

Содержание

 

1.          Обоснование выбора темы проекта.............................................3

2.          План реализации проекта…………….........................................4

3.          Выбор оформления цветочных клумб……………….................4

4.          Материалы и инструменты……………………………………...6

5.          Смета проекта……………………………………………………7

6.          Планируемые результаты проекта……………………………...7

7.    Инструкция по технике безопасности (для учащихся)

       во время работы на пришкольном  участке……………………8

8.    Приложения……………………………………………...............9

9.    Литература……………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что есть цветы? Трава по сути.
Но как красой ласкают взгляд.
А ароматом опьяняют...
Закружат нет пути назад.
В минуты радости иль скорби,
в момент прощанья или встреч,
цветы всегда для нас готовы,
на плаху жертвенную лечь.
Цветы как всё, дары природы.
Но как причудлив их узор.
И красок полная палитра,
всегда волнует чей-то взор.

 

Обоснование выбора темы проекта

   Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра, гирлянды из цветов) и т.д.

Красотой форм, окраской, благоуханием цветы благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. И просто доставляют эстетическое наслаждение.

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

   На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил  везде и всюду будет разводить цветы.

Большую часть своего  времени мы проводим в школе.

И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи.

Выбирая тему своего проекта, мы   решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в дизайнерском  деле, узнавая при этом много нового.

Цель проекта:  декоративное оформление пришкольной клумбы.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

v облагородить школьную клумбу;

v научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

v воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

v получить первые навыки в области ландшафтного дизайна

 

 

 

Проект позволит развить познавательные способности учащихся и обучить их элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки и реализации проекта. Развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач, раскрыть индивидуальный потенциал каждого учащегося. Знания, полученные в ходе реализации проекта, каждый сможет применить в дальнейшей жизни.

 

Сроки выполнения проекта: сентябрь 2014 г. - сентябрь 2015г.

                                       

 

План реализации проекта

 

Этап

Выполненная работа

Срок

Организационный

Составление плана работы

сентябрь

Исследовательский

Изучение вариантов оформление цветочных клумб

Изучение видов цветочных культур

октябрь

Практическая деятельность

 

 

Разбивка клумб.

Выращивание рассады.

Высадка рассады, посев семян.

Уход за цветами: поливка, прополка, разрыхление.

октябрь

апрель

апрель

 

май - сентябрь

Заключительный

Анализ выполненной работы

сентябрь

 

Оформление  проекта

май

 

Защита проекта

май

 

Выбор оформления цветочных клумб

 

        Прежде чем приступить к работе по оформлению клумбы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

Цветочные клумбы. В зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру—от 1 до 8—10 м и более в диаметре.

        Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений.

Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен.

Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости от ассортимента растений.

Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др.

По ассортименту растений, высаживаемых на клумбы, различают ковровые клумбы, состоящие из одних рослых коврово-лиственных растений, коврово-цветущие клумбы, клумбы, состоящие из одних цветущих растений и т.д. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений требует от озеленителя большого умения, навыка и вкуса.

         В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений.

         Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение: в этом случае значительную помощь оказывают правила гармонического сочетания колеров (окрасок) между собой. Основными или главными окрасками считаются желтая, красная и синяя. Производными колерами будут зеленый, который получается от смешения желтого с синим, оранжевый — от желтого с красным, фиолетовый от синего с красным. Более яркие окраски желтая, оранжевая и красная называются активными и менее яркие — фиолетовая, зеленая и синяя пассивными. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов

        Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции.

         В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах, рабатках и партерах летнего цветения.

         Для создания своих клумб будем использовать следующие цветы: бархатцы, петунью, календулу, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, юкку и декоративную траву - двукисточник тростниковый.

Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях.

Петунья — семейство Паслёновые. Завезена из Южной Америки в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.

Тюльпан (лат. Tulipa) – род луковичных многолетников семейства Лилейные, одно из самых популярных весенних садовых растений, выращиваемых как в частных садах, так и в промышленных масштабах. Родина тюльпанов – Средняя Азия, а название растение получило от персидского слова «тюрбан»

Нарцисс (лат. Narcissus) — род многолетних луковичных трав из семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). Родина нарциссов – южная Европа, страны Средиземноморья (в частности Испания, Португалия).Нарцисс является одним из самых ценных весенних декоративных растений. Это растение широко используют для посадки в цветниках, группами на газонах, для срезки, выгонки, а также для выращивания в качестве горшечной культуры в зимнее время.

Гиацинт (лат. Hyacinthus), – род луковичных многолетников из семейства Спаржевые, хотя ранее его выделяли в отдельное семейство Гиацинтовые или включали в семейство Лилейные. С древнегреческого название цветка переводится как «цветок дождей». 

Юкка – растение семейства агавовых, кустарник или невысокое дерево. Юкку называют «деревом счастья» и считают, что она приносит удачу его обладателям. Из-за того, что растение происходит из тропических и субтропических широт, оно довольно теплолюбиво. 
Двукисточник тростниковый Одним из долгоиграющих мезофильных растений является двукисточник. Зачастую его называют канареечник или фалярис. Данное растение относится к семейству злаковых. Растение насчитывает более 25 видов и очень распространено в Европе (Средней, Южной), в Азии, в Северной Америке. Около 5 видов двукисточника имеются и в России.

Календула - однолетнее растение. Оно является одним из самых обильно цветущих и неприхотливых. Я очень люблю махровую календулу, и на моем участке она занимает самые лучшие места. Она напоминает солнышко, которое посылает свои яркие и теплые лучики.
Для выращивания этих цветов мы решили выбрать форму клумб, состоящую кругов. (Приложение 1)  В кабинете технологии будем выращивать рассаду цветов для клумбы.

Материалы и инструменты

Для реализации проекта нам понадобятся материалы и  инструменты:

Лопаты, грабли, рейки, шпагат, лейка, носилки, ведра, мотыги.

Всё перечисленное оборудование будет взято из школьной   мастерской.

                                                   

Смета проекта

Наименование статьи

Собственные средства (в руб.)

Средства из других  источников

(Спонсорская помощь).(в руб.)

1.

Приобретение посадочного материала (семена однолетних и многолетних культур)

               400

         

2.

Приобретение удобрений

 

200

3.

Приобретение средств борьбы с цветочными вредителями

 

50

4.

Приобретение канцелярских товаров для оформления проводимых мероприятий

 

150

 

Итого

 

800

 

 

Планируемые результаты проекта

     1.Сбор материалов и систематизация информации об экологическом состоянии школьного участка.

2.Объединение  школьников в единую команду.

3.Проведение учебных семинаров по ландшафтному дизайну. 

4.Разработка проекта по созданию цветочной клумбы.

     5.Создание круга заинтересованных партнеров по реализации проекта.

     6.Организация одной интересной работы для всех, где каждый найдет себе   занятие по интересам. 

     7.Улучшение эстетического вида школьного двора созданием цветочных клумб. (Приложение 2,3,4)

     8.Получение удовольствия от совместно проделанной работы.

     9.Задействование спонсоров в благотворительную работу.

Инструкция по технике безопасности (для учащихся) во время работы на пришкольном  участке 

1.  Приходи на работу на школьном участке в рабочей одежде и обуви.

2. Переноси заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы их рабочая часть была направлена вниз: это предохранит твоих товарищей от травмы.

3. Вскапывая почву лопатой, работай попеременно  то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника.

4. При переноске земли соблюдай нормы, указанные учителем.

5. При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки.

6. Соблюдай указанный учителем ритм работы.

7. Во избежание переутомления делай в работе десятиминутные перерывы  через каждые 20 или 30 минут по указанию учителя.

8. Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Не перегружай лопату землей; нагружай ее не более  чем на 1/3 штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих.

9. При прополке работай обязательно в перчатках.

10. Не опрыскивай  и  не опыливай растения ядохимикатами. Если это будет необходимо, такую работу выполняют взрослые. После обработки участка ядохимикатами не заходи туда 5 суток.

11. Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды.

12. По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.

13. В случае какой - либо травмы сейчас же обратись к учителю; он окажет тебе помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План клумбы

 

 

 

Приложение 2

 

 

клумба посадка цветов

Разбивка и посадка цветов на клумбе.

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Клумба в начале весны (апрель)

 

 

 

Приложение 4

 

 

Первое цветение

 

Литература

1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл.-2-е изд..-М.:Просвещение, 2000. с 224

2. Технология под редакцией В.Д. Симоненко. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2005. с153

3. Журнал «Цветоводство» 2014 №2 с 6.

4.Журнал «Приусадебное хозяйство» 2011 №5 с 14

5. Интернет источники:

·            http://womanadvice.ru/yukka-sadovaya-uhod#ixzz3a2HPJGBz 
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни 

·            http://yandex.ru/search/?lr=11067&clid=187997&win=53&text=%D1%8E%D0%BA%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE

·            andex.ru/search/?lr=11067&clid=187997&win=53&text=стихи%20о%20цветах%20в%20школ

·            http://yandex.ru/search/?text=%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&clid=187997&lr=11067


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Содержание 1. Обоснование выбора темы проекта

Содержание 1. Обоснование выбора темы проекта

Что есть цветы? Трава по сути.

Что есть цветы? Трава по сути.

Проект позволит развить познавательные способности учащихся и обучить их элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки и реализации проекта

Проект позволит развить познавательные способности учащихся и обучить их элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки и реализации проекта

Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др

Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др

Тюльпан (лат. Tulipa) – род луковичных многолетников семейства

Тюльпан (лат. Tulipa) – род луковичных многолетников семейства

Смета проекта № Наименование статьи

Смета проекта № Наименование статьи

Инструкция по технике безопасности (для учащихся) во время работы на пришкольном участке 1

Инструкция по технике безопасности (для учащихся) во время работы на пришкольном участке 1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 3 Клумба в начале весны (апрель)

Приложение 3 Клумба в начале весны (апрель)

Литература 1. Плешаков А.А.

Литература 1. Плешаков А.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024