Проект. Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Оценка 4.8

Проект. Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Оценка 4.8
Домашняя работа +2
pptx
русская литература
10 кл
14.08.2023
Проект. Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Данная работа направлена на расширение читательской грамотности, умение работать с разными источниками. Подобные проекты можно проводить индивидуально, в группе, паре.
Проект. Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского_Преступление и наказание_.pptx

Символика цвета в романе «Преступление и наказание»

Символика цвета в романе «Преступление и наказание»

Символика цвета в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

Учитель русского языка и литературы КГУ «Экономический лицей» г.Семей Подольская Ирина Александровна

Введение Актуальность: цвета окружающие людей влияют на их психологическое и эмоциональное состояние, цвета глубже раскрывают внутренний мир героя

Введение Актуальность: цвета окружающие людей влияют на их психологическое и эмоциональное состояние, цвета глубже раскрывают внутренний мир героя

Введение

Актуальность: цвета окружающие людей влияют на их психологическое и эмоциональное состояние, цвета глубже раскрывают внутренний мир героя.

Гипотеза: Цвет влияет на психологическое и эмоциональное состояние Раскольникова в произведении Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Задачи:
Доказать, что эмоции и цвет «сцеплены» между собой;
Выяснить, какой цвет наиболее часто встречается в романе;
Выяснить, как цвет повлиял на поведение и поступки Раскольникова в романе «Преступление и наказание».
Выяснить, какой цвет оказывает более сильное впечатление на человека.

Введение Объект исследования : роман

Введение Объект исследования : роман

Введение

Объект исследования: роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Методы решения поставленных задач: опрос, изучение, обзор.

Новизна исследования: изучением того, как цвета могут повлиять на эмоциональное состояние человека, занимаются множество психологов, однако немногие разбирают влияние цветов на психологическое состояние книжных героев, таких как Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание».

Глоссарий Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических…

Глоссарий Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических…

Глоссарий

Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов.

Цвет в литературе - художественное выражение человеком его способности к восприятию действительности во всём богатстве красок.

Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

: Цвет всегда имел и имеет большое значение в жизни человека, что находит отражение и в художественной литературе. Когда мы читаем какое-то
произведение, в нашем воображении возникает картина происходящего со своими определёнными цветами. Цветовая гамма влияет на наше представление описываемых героев, окружающего их мира.

Психологи считают, что каждый цвет имеет своё значение, потому и влияет на сознание по-разному

Психологи считают, что каждый цвет имеет своё значение, потому и влияет на сознание по-разному

Психологи считают, что каждый цвет имеет своё значение, потому и влияет на сознание по-разному. Цвета вызывают определённые эмоции, повышают или понижают настроение. И.В. Гёте писал: «Цвет – продукт света, вызывающий эмоции». Выражения «почернел от горя», «покраснел от гнева», «позеленел от злости», «посерел от страха» мы не воспринимаем буквально, а связываем эмоциональные состояния человека с цветом, который способен их выразить.

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В ПСИХОЛОГИИ

Эмоции и цвет «сцеплены» между собой.

Синий цвет во многих странах – символ верности и открытости, доброты и честности

Синий цвет во многих странах – символ верности и открытости, доброты и честности

Синий цвет во многих странах – символ верности и открытости, доброты и честности. Он выражает «покой, верность, однако может означать безумие» . Гегель считал, что «синий цвет соответствует кротости, уму и сентиментальности» .

Жёлтый является символом общительности, лёгкости, с древних времен воспринимается как застывший солнечный свет, означает богатство, юность, добро, радость. Негативная символика жёлтого –предательство, увядание, болезнь. «жёлтая пресса» (издание, которое специализируется на слухах, скандалах, сплетнях) и «жёлтый дом» (дом сумасшедших).

Красный цвет – цвет власти, всего мистического, таинственного, ассоциируется с кровью и огнём Красный может вызывать агрессию и ненависть» . Красный символизирует могущество, порыв, часто вызывает волнение, беспокойство.

Зелёный цвет у многих народов символизировал юность и веселье, хотя порой и недостаточное совершенство. Зелёный олицетворяет надежду и, напротив, болезнь. Зелёный цвет действует как успокаивающе, так и угнетающе. С. Эйзенштейн так пишет о символике зелёного: «…цвет возрождения души и мудрости».

Белый – духовный хранитель . Это цвет добра, удачи, исцеления и очищения, невинности, радости и добродетели

Белый – духовный хранитель . Это цвет добра, удачи, исцеления и очищения, невинности, радости и добродетели

Белый – духовный хранитель. Это цвет добра, удачи, исцеления и очищения, невинности, радости и добродетели. Но белый цвет может иметь и противоположное значение: обозначать зло, страдание, смерть, болезнь. Он как бы поглощает все цвета и соотносится с пустотой, со смертью. Недаром наши предки одевали умерших в белые одежды и покрывали белым саваном

По большинству народных примет чёрный цвет ассоциировался с тёмной ночью, временем, когда властвуют силы зла. В русском народном языке слово «чёрный» обозначает нечто старое, лишённое блеска, а также мрачное и невесёлое: чёрный юмор, «пить по-чёрному»

Серый цвет чаще всего цвет ассоциируется с безразличием, скукой, апатией, однообразием. Цвета этой гаммы ассоциируются со старением и увяданием. Но, кроме этого, связь серого с окрасом седых волос ассоциирует его ещё и с жизненным опытом, степенностью, мудростью.

Розовый считается цветом безоблачного счастья. Это первые цветы весны, новая жизнь, новые перспективы. Розовый также можно назвать символом сентиментальности и детской простоты. Словосочетание «розовые мечты» обозначает те желания, которым не суждено сбыться из-за их оторванности от земных реалий.

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.Достоевского «ПРЕСТУПЛЕНИЕ

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.Достоевского «ПРЕСТУПЛЕНИЕ

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.Достоевского «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Желтый цвет в романе - символ болезни, нищеты, убожества жизни. Всё произведение создано практически на одном жёлтом фоне. Соня Мармеладова, которая вынуждена была пойти "по желтому билету", "мебель желтого отполированного дерева" в кабинете Порфирия Петровича. Желтый цвет в описании предметов гармонирует с болезненной желтизной героев романа, окруженных этими предметами. В описании портретов большинства героев романа встречается тот же болезненно желтый цвет.

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ В ПОНИМАНИИ

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ В ПОНИМАНИИ

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ В ПОНИМАНИИ ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА

Желтый как цвет разрядки, освобождающей от раздражающего напряжения, выражает только нервное и психическое состояние. Желтый цвет в романе постоянно сопровождает Раскольникова, и мысли его очень беспокойны, а поступки — импульсивны.
Желтый цвет напоминает нам солнце, солнце ассоциируется с властью, величием. Идея власти присутствует и в теории Раскольникова: «власть над всем муравейником», над тварями дрожащими — именно этого жаждет герой в романе.

Атмосфера удушья на улицах Петербурга, черные и узкие лестницы, темные и грязные углы, распивочные – вот основой колорит города, в котором может жить только психически…

Атмосфера удушья на улицах Петербурга, черные и узкие лестницы, темные и грязные углы, распивочные – вот основой колорит города, в котором может жить только психически…

Атмосфера удушья на улицах Петербурга, черные и узкие лестницы, темные и грязные углы, распивочные – вот основой колорит города, в котором может жить только психически больной человек, а значит, и нездоровое общество.

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ КАК ДОМИНАНТА В СОЗДАНИИ ОБЛИКА ГОРОДА В РОМАНЕ Достоевского

Показывая условия жизни героев, автор использует в основном темные и грязно-желтые цвета. Перед нами предстает сырой, мрачный город, в котором на каждом углу распивочные.
В начале романа появляются в основном тёмные, грязные тона.

Зеленый — цвет возрождения, цвет, дающий надежду на преображение

Зеленый — цвет возрождения, цвет, дающий надежду на преображение

Зеленый — цвет возрождения, цвет, дающий надежду на преображение. Зелени в произведении почти нет, хотя события происходят в июле.
Зелёный цвет отличается от остальной цветовой гаммы произведения, выделяется своей свежестью, чистотой. Зелень деревьев и травы – отдых для Раскольникова: «Зелень и свежесть понравились сначала его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к извёстке и к громадным, теснящим и давящим домам».

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Достоевского

Зеленый — цвет возрождения, цвет, дающий надежду на преображение

Зеленый — цвет возрождения, цвет, дающий надежду на преображение

Зеленый — цвет возрождения, цвет, дающий надежду на преображение.
Зелёный цвет отличается от остальной цветовой гаммы произведения, выделяется своей свежестью, чистотой. Например, в первом сне Раскольникова мы видим «серенькое время», «удушливый день», чернеющийся вдали лесок, чёрную дорожную пыль, страшные рожи, а затем каменную церковь с зелёным куполом. Используя зелёный цвет в первом сне, автор подчёркивает, что доброта находится под покровом святости. Далее не раз зелёный показан как цвет защиты, покрова. Зелень деревьев и травы – отдых для Раскольникова: «Зелень и свежесть понравились сначала его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к извёстке и к громадным, теснящим и давящим домам».
Зелёный – цвет, дающий надежду на преображение. Зелени в произведении почти нет, хотя события происходят в июле.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Достоевского

Ярким символом является зелёный драдедамовый платок

Ярким символом является зелёный драдедамовый платок

Ярким символом является зелёный драдедамовый платок.
В него укуталась Соня после принесения себя в жертву ради ближних, словно желая найти покой под его покровом, ведь зелёный цвет – символ Богородицы. На последних страницах романа Сонечка опять появляется в зелёном платке. Она надевает его в остроге в то утро, когда в нераскаявшемся убийце происходит перелом: Раскольников понимает, что любит Соню, чувствует, что воскрес.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Достоевского

Знаменательно, что духовное «выздоровление» Раскольникова начинается в Сибири. Когда он посмотрел на противоположный берег, перед ним предстал пейзаж, в котором не было ни угнетающей желтизны, ни агрессивной красноты. В нём был только простор, переливающийся через край. И Раскольников наконец-то освободился от духоты тесных улиц, от мучительной тоски, сжимающей сердце. Он обрёл любовь и веру в благополучное будущее.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Достоевского

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Достоевского

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Достоевского

Зеленый — цвет возрождения, цвет, дающий надежду на преображение. Зелёный цвет отличается от остальной цветовой гаммы произведения, выделяется своей свежестью, чистотой. Например, в первом сне Раскольникова мы видим «серенькое время», «удушливый день», чернеющийся вдали лесок, чёрную дорожную пыль, страшные рожи, а затем каменную церковь с зелёным куполом. Используя зелёный цвет в первом сне, автор подчёркивает, что доброта находится под покровом святости. Далее не раз зелёный показан как цвет защиты, покрова. Зелень деревьев и травы – отдых для Раскольникова: «Зелень и свежесть понравились сначала его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к извёстке и к громадным, теснящим и давящим домам».
Зелёный – цвет, дающий надежду на преображение. Зелени в произведении почти нет, хотя события происходят в июле. Ярким символом является зелёный драдедамовый платок. В него укуталась Соня после принесения себя в жертву ради ближних, словно желая найти покой под его покровом, ведь зелёный цвет – символ Богородицы. На последних страницах романа Сонечка опять появляется в зелёном платке. Она надевает его в остроге в то утро, когда в нераскаявшемся убийце происходит перелом: Раскольников понимает, что любит Соню, чувствует, что воскрес.
Знаменательно, что духовное «выздоровление» Раскольникова начинается в Сибири. Когда он посмотрел на противоположный берег, перед ним предстал пейзаж, в котором не было ни угнетающей желтизны, ни агрессивной красноты. В нём был только простор, переливающийся через край. И Раскольников наконец-то освободился от духоты тесных улиц, от мучительной тоски, сжимающей сердце. Он обрёл любовь и веру в благополучное будущее.

Ярким символом является зелёный драдедамовый платок

Ярким символом является зелёный драдедамовый платок

Ярким символом является зелёный драдедамовый платок.
В него укуталась Соня после принесения себя в жертву ради ближних, словно желая найти покой под его покровом, ведь зелёный цвет – символ Богородицы.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Достоевского

Знаменательно, что духовное «выздоровление» Раскольникова начинается в Сибири. Раскольников наконец-то освободился от духоты тесных улиц, от мучительной тоски, сжимающей сердце. Он обрёл любовь и веру в благополучное будущее.

Вдруг подле него очутилась Соня

Вдруг подле него очутилась Соня

«Вдруг подле него очутилась Соня. Она подошла едва слышно и села с ним рядом. Было еще очень рано, утренний холодок еще не смягчился. На ней был ее бедный, старый бурнус и зеленый платок»

«Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и всё лицо ее помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него. Но тотчас же, в тот же миг она всё поняла.

СОНЯ МАРМЕЛАДОВА РОДИОН РОМАНОВИЧ РАСКОЛЬНИКОВ

В глазах ее засветилось бесконечное счастье; она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее и что настала же наконец эта минута...»

СИНИЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.М.

СИНИЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.М.

СИНИЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Голубой цвет символизирует бесконечность и верность. Именно благородство и самопожертвование Сонечки подчеркивает Достоевский голубым цветом глаз героини: «замечательные голубые глаза Сонечки». Благодаря Соне в нераскаявшемся убийце происходит перелом. Считается, что человек, который предпочитает синий цвет, отличается рассудительностью, философским настроением. Софья – мудрая, а синий и голубой, цвета чистого неба, подчёркивают глубину её души. Грезившиеся Раскольникову «чудесная голубая вода» и «замечательные голубые глаза» Сонечки взаимосвязаны. Перед убийством старухи Раскольникову казалось, что он находится в пустыне и с жадностью пьёт воду из журчащего ручья. Как вода была спасением для него, так и Сонечка с её бездонными голубыми глазами необходима герою.

Однако в противовес Сонечкиным глазам в романе встречаются уже совсем другие голубые глаза Свидригайлова с “холодным, тяжелым взглядом”. По этим примерам можно увидеть, как цвет, обозначенный даже косвенно, передает состояние души героя: от прекрасно-темного к помертвевшему.

В комнате Сони, кроме «желтоватых, обшмыганных и истасканных обоев», есть ещё одно цветовое пятно – синенькая скатерть, ассоциирующаяся с бездонным небом, пророчащим покой и умиротворение. Именно чистая душа Сони даст возможность осознать Раскольникову свои грехи и стать на путь их искупления.

Уже не в своем уме, больная Катерина

Уже не в своем уме, больная Катерина

Уже не в своем уме, больная Катерина Ивановна вывела своих детей на улицы города, заставляя их петь, плясать, нарядив их как уличных певцов и певиц: «На мальчике была надета из чего-то красного с белым чалма, чтобы он изображал собою турку. На Леню костюмов недостало; была только надета на голову красная вязанная из гаруса шапочка». Использование красных цветов при описании детей показывает, насколько опасно жить им в больном обществе.

А яркое, красное солнце, которое видит Раскольников, гуляя по городу перед убийством, или маленькое золотое колечко с тремя красными камешками, которое он оставляет под заклад, становятся предзнаменованием опасности не только для жизни Алены Ивановны, но и для него.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Красный цвет в романе характеризует опасность, которая грозит героям, например в описании Мармеладова: «красноватые глазки» говорят не только о его нравственном падении, но и о болезненной опасности, которая может привести к смерти. Такая же опасность грозит жизни его супруги Катерины Ивановны, которая «в эту зиму простудилась и кашлять пошла уже кровью», а красные пятна на её щеках говорят о нездоровье.

Ф.М. Достоевский использует красный цвет при изображении сцен жестокости, злобы

Ф.М. Достоевский использует красный цвет при изображении сцен жестокости, злобы

Ф.М. Достоевский использует красный цвет при изображении сцен жестокости, злобы. Эпизод убийства Раскольниковым старухи-процентщицы окрашен в кровавый цвет: «кровь хлынула, как из опрокинутого стакана», «целая лужа крови», «красный сафьян», «красный гарнитур». Вытирая запачканные в крови руки, Родион думает: «Красное, ну а на красном кровь неприметнее». После первого удара топором по голове Алёны Ивановны к Раскольникову пришли силы, чувствуется животная жажда крови. Не случайно, что мужики из первого сна Раскольникова, добивающие лошадёнку, тоже были пьяные и красные. Если в начале романа квартирка Алены Ивановны описывается в жёлтом цвете, то после убийства приобретает красный оттенок, напоминающий цвет крови.

В квартире стояла «значительная укладка, побольше аршина в длину, с выпуклою крышей, обитая красным сафьяном… Сверху, под белою простынёй, лежала заячья шубка, крытая красным гарнитуром…». Контраст жёлтого и красного оказывает сильнейшее впечатление на Раскольникова.

На фоне жёлтого и красного обособляется чёрный цвет

На фоне жёлтого и красного обособляется чёрный цвет

На фоне жёлтого и красного обособляется чёрный цвет. В романе чёрный цвет символизирует власть зла. Когда Раскольников поднимался по «чёрной» лестнице, «тёмной и узкой», в тёмную квартиру Алёны Ивановны, он ещё не знал, решится ли на убийство. Когда он приходит туда во второй раз, «два вострые и недоверчивые взгляда уставились на него из темноты».
Интересны глаза Раскольникова: «прекрасные тёмные», «чёрные воспалённые», «разгоревшиеся гневом чёрные глаза». Пётр Петрович чувствовал глубокое негодование против «чёрной неблагодарности», «чёрный змей ужаленного самолюбия всю ночь сосал его сердце», ведь он «думал их (Дуню и её мать) в чёрном теле попридержать».

ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Контрастный чёрному белый цвет – символ невинности, чистоты, но в то же время печали и скорби

Контрастный чёрному белый цвет – символ невинности, чистоты, но в то же время печали и скорби

Контрастный чёрному белый цвет – символ невинности, чистоты, но в то же время печали и скорби. У кроткой Сонечки были белокурые волосы,
Странно, что у Свидригайлова волосы такие же, «чуть-чуть разве с проседью». Можно сделать вывод, что для Достоевского один и тот же цвет может означать и святость, и лишь оболочку, за которой скрывается грешная натура.

Появление «чистого белья» приходится на пороговые точки, через которые проходят герои. Это новые белые обои в старухиной квартире и побеленная комната, где сразу после убийства прятался Раскольников… – намёк на возможное возрождение героя.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Часто в романе «Преступление и наказание» встречается и мрачные серые оттенки

Часто в романе «Преступление и наказание» встречается и мрачные серые оттенки

Часто в романе «Преступление и наказание» встречается и мрачные серые оттенки. Слова «серый» и «серость» имеют один корень. Такой цвет символизирует человека, влачащего своё жалко существование. Серую одежду купил Разумихин для Раскольникова, а бывший студент не причислял себя к «тварям дрожащим», поэтому отказался не только носить её, но и даже примерить. Серые люди никчёмны, они не способны проявить себя или реализовать, главный герой не считал себя таковым, к их числу относился Пётр Петрович Лужин. Он почтенный человек, но душа его ничтожна и безлика. Ф.М. Достоевский наградил этого персонажа говорящей фамилией, произошедшей от слова «лужа», которая сама по себе ничего не значит. Весь Петербург изображён в романе с использованием тёмных и мрачных оттенков. Действие происходит в самой бедной части города, здесь сырая и гнетущая атмосфера, на каждом углу находятся распивочные. Вокруг сплошная грязь, узкие тёмные лестницы, мусор и вонь. Раскольников живёт в тёмной комнатке, бродит по мрачному городу и заходит в грязные мерзкие распивочные. Его тёмные мысли гармонично вписываются в окружающую обстановку.

СЕРЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Розовый цвет в романе почти не встречается

Розовый цвет в романе почти не встречается

Розовый цвет в романе почти не встречается. Можно лишь сказать об имени Раскольникова – Родион.
Родион по-гречески – розовый. Определение довольное странное для убийцы. В психологии розовый цвет означает нежность, желание уйти от реальности. И действительно несмотря на то, что он совершил, в романе мы видим и его искренние, добрые поступки героя, что убеждает в некоторой доброте, чуткости его души.

РОЗОВЫЙ ЦВЕТ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Цвета До совершения преступления (I глава)

Цвета До совершения преступления (I глава)

Цвета

До совершения преступления (I глава)

После совершения убийства

Общее количество

Жёлтый

9

15

24

Красный

12

11

23

Белый

3

18

21

Чёрный

7

13

20

Зелёный

3

11

14

Синий, голубой

1

8

9

Розовый

2

3

Коричневый

-

5

Серый

3

Частота употребления разных цветов в произведении

Вывод: наиболее часто встречаемый цвет в произведении –
желтый. Однако красный и белый также часто встречаются
произведении.

Опрос В нашем опросе участвовало 14 человек одного возраста (15-16 лет)

Опрос В нашем опросе участвовало 14 человек одного возраста (15-16 лет)

Опрос

В нашем опросе участвовало 14 человек одного возраста (15-16 лет)

Вопрос 1: С каким цветом у вас ассоциируется сам роман "Преступление и наказание". Количество ответов: 14

Вывод: у большинства опрашиваемых, роман «Преступление и
наказание» ассоциируются с серым и черным цветом, несмотря на
то, что желтого и красного в романе встречается больше. Таким
образом, можно сказать, что черный и серый оказывают большее
впечатление на людей.

В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ

В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ

1 – красный; 2 – серый; 3 – синий; 4 - зеленый

В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

В заключении В ходе работы мы доказали , что цвета и «эмоции» сцеплены друг с другом и узнали, как они могут повлиять на поступки людей

В заключении В ходе работы мы доказали , что цвета и «эмоции» сцеплены друг с другом и узнали, как они могут повлиять на поступки людей

В заключении

В ходе работы мы доказали, что цвета и «эмоции» сцеплены друг с другом и узнали, как они могут повлиять на поступки людей. Также выяснили, какой цвет наиболее часто встречается в романе «Преступление и наказание».

Итак, можно сделать вывод о том, что использование определенных цветов в романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского играет важную роль в раскрытии содержания всего произведения.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Список литературы Салимова А.А

Список литературы Салимова А.А

Список литературы

Салимова А.А. Значение цвета в произведениях русских писателей https://school-science.ru/8/10/42428
Глизнуца Василий Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/13/simvolika-tsveta-v-romane-fm-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie
Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» http://www.hintfox.com/article/tsvetovaja-simvolika-v-romane-f-m-dostoevskogo-prestyplenie-i-nakazanie.html
Символика в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» https://infourok.ru/simvolika-v-romane-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-4864795.html


 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023