Проект "Скоро в школу!"
Оценка 4.9

Проект "Скоро в школу!"

Оценка 4.9
doc
04.11.2023
Проект "Скоро в школу!"
Проект направлен на преемственность между детским садом и школой.
Проект Скоро в школу_.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

 

 

 

 

Образовательный проект:

«Скоро в школу!»

Автор проекта: Е.А. Механошина,

учитель МБОУ «Карагайская СОШ№1»

 

 

 

Карагай 2022г

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Скоро в школу»

Сроки реализации

Февраль 2022 г – Июнь 2022

Учреждение - заявитель

МБОУ «Карагайская СОШ№1»

Авторы – составители

Механошина Е.А – зам.директора по УВР

 

Руководитель проекта

Механошина Е.А – зам.директора по УВР

 

Целевая аудитория

Воспитанники ДОО, педагоги СОШ, воспитатели ДОО, родители будущих первоклассников

Цель проекта

Построение эффективной системы социального партнерства  СОШ, ДОО, родителей дошколят, воспитанников.

Задачи:

1.     Создание  условий  для раскрытия умственных способностей и творческих возможностей дошкольников;

2.     Повышение  уровня индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе.

3.     Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе

4. Определение уровня готовности детей 6-7-летнего возраста к усвоению учебного материала

 

 

 

 

 

 

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Л. С. Выготский.

Актуальность проекта:

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. По его мнению дети  3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. В данный момент существует некоторая проблема  приемственности образования. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки ».

Согласно ФГОС ДО -   дошкольное образование -первая ступень системы общего образования. ФГОС  ДО и ФГОС НОО  говорит о необходимости осуществления  преемственность  детского сада и школы, что позволит сформировать  целостность педагогического процесса.

Одно из главных  условий  функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности,в частности преемственности дошкольного и начального образования. С введением федерального государственного стандарта ДО и НОО необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу приоритетов развития образования в России.

Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. Для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, ин­теллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошколь­ного возраста. Реализация проекта «Шаг к успеху» способствует обеспечению интеграции и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

 

Преемственность выступает одной из главных задач дошкольной образовательной организации и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любой дошкольной организации, обеспечивающей необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Сегодня понятие преемственности практикуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом ДОО обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

   1) на дошкольной ступени образования -формируются основные личностные качества детей, служащие основой успешного школьного обучения;

   2) работа школы  сводится к дальнейшему развитию  первоклассника. не выясняя его потенциал, а уже непосредственно развивая его.

   Преемственности позволит  осуществлять непрерывность в  обучении будущих  первоклассников, а именно:

  • координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;
  • обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

  

 

В ходе реализации проекта будет осуществляться  взаимодействие педагогов и родителей для формирование  у будущих первоклассников осознанной мотивации к учёбе. Родители будут активными участниками данного процесса, что позволит повысить их педагогическую культуру в моментах перехода детей из сада в школу. А также проект позволит сформировать у будущих первоклассников  представление о школе и педагогах.

 

Принципы реализации проекта:

 

  • Положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
  • Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
  •  Содержание форм и методов работы едины;
  • Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
  • Сотворчество всех участников процесса: детей, родителей, учителей, воспитателей 
  • Последовательность и системность процесса.

 

 

Ожидаемые результаты образовательного проекта

1.Согласование целей воспитания, обучения и развитие на уровне дошкольных групп и начальной школы, подчиненное всего учебно - воспитательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его обще интеллектуальных и коммуникативных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.

Вся деятельность образовательного проекта ориентирована на модель дошкольника

 

Модель выпускника дошкольных групп - предполагаемый результат совместной деятельности педагогического коллектива дошкольных групп, учителей начальных классов, семьи, характеризующий их представления о наиболее важны качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Совместная деятельность педагогов детского сада и школы (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.).

2. Совместная деятельность с детьми (знакомство детей со школой, учителями,

организация совместных мероприятий).

3. Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки

детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного

развития детей для успешного обучения в школе.

Ожидаемый результат:

  • наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
  • сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

эмоционально положительное отношение к школе.

 

 

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный  этап

сроки

Совместная деятельность воспитателей ДО и педагогов школы

Совместная деятельность с  дошколятами

Работа с родителями

 

Создание единого сообщества (УЧИТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ)

Виртуальное путешествие в страну знаний (фильм о школе)

Создание сообщества (УЧИТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ)

Январь - февраль

 Круглый стол «Дошкольная готовность + и – 

 

Документы для родителей

Анкетирование, по выявлению запросов родителей

 

 

Буклеты- презентации педагогов

 

 

Формирование предварительных списков

 

 

Школьная газета

2. Этап реализации проекта

Февраль  - апрель

 Цикл онлайн - семинаров "Создание  карты индивидуальных способностей обучающегося "

Реализация проекта "Школа для дошколят - мой успех!"

Реализация проекта "квест  - игра "Мой первоклассник"

Мастер - класс " Карта индивидуальных способностей воспитанников"

Диагностика воспитанников

Серия мастер -классов по формированию у ребёнка soft skils

 

Цикл веб - квестов "Скоро в школу"

 

 

Онлайн - конференция "Вопрос психологу"

3.Закючительный

 

Подготовка портфолио выпускника детского сада

Реализация летнего проекта

Копилка методических рекомендаций

 

 

 

Буклеты

 

 

 

Результаты диагностик

 

 

Вывод:

Если семья, детский сад и школа объединят свои усилия и обеспечат детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома, в детском саду и в школе, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками, обеспечат хорошую подготовку к школе и решат проблему социального воспитания дошкольников.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Паспорт проекта Название проекта «Скоро в школу»

Паспорт проекта Название проекта «Скоро в школу»

Задачи: 1. Создание условий для раскрытия умственных способностей и творческих возможностей дошкольников; 2

Задачи: 1. Создание условий для раскрытия умственных способностей и творческих возможностей дошкольников; 2

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»

Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе

Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе

Преемственности позволит осуществлять непрерывность в обучении будущих первоклассников, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;…

Преемственности позволит осуществлять непрерывность в обучении будущих первоклассников, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;…

Положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Модель выпускника дошкольных групп - предполагаемый результат совместной деятельности педагогического коллектива дошкольных групп, учителей начальных классов, семьи, характеризующий их представления о наиболее важны качествах личности…

Модель выпускника дошкольных групп - предполагаемый результат совместной деятельности педагогического коллектива дошкольных групп, учителей начальных классов, семьи, характеризующий их представления о наиболее важны качествах личности…

Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе

Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе

Круглый стол «Дошкольная готовность + и –

Круглый стол «Дошкольная готовность + и –

Подготовка портфолио выпускника детского сада

Подготовка портфолио выпускника детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2023