МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Образовательный проект:
«Скоро в школу!»
Автор проекта: Е.А. Механошина,
учитель МБОУ «Карагайская СОШ№1»
Карагай 2022г
Паспорт проекта
Название проекта |
«Скоро в школу» |
Сроки реализации |
Февраль 2022 г – Июнь 2022 |
Учреждение - заявитель |
МБОУ «Карагайская СОШ№1» |
Авторы – составители |
Механошина Е.А – зам.директора по УВР
|
Руководитель проекта |
Механошина Е.А – зам.директора по УВР
|
Целевая аудитория |
Воспитанники ДОО, педагоги СОШ, воспитатели ДОО, родители будущих первоклассников |
Цель проекта |
Построение эффективной системы социального партнерства СОШ, ДОО, родителей дошколят, воспитанников. |
Задачи: |
1. Создание условий для раскрытия умственных способностей и творческих возможностей дошкольников; 2. Повышение уровня индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. 3. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе 4. Определение уровня готовности детей 6-7-летнего возраста к усвоению учебного материала |
|
|
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Л. С. Выготский.
Актуальность проекта:
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. По его мнению дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. В данный момент существует некоторая проблема приемственности образования. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки ».
Согласно ФГОС ДО - дошкольное образование -первая ступень системы общего образования. ФГОС ДО и ФГОС НОО говорит о необходимости осуществления преемственность детского сада и школы, что позволит сформировать целостность педагогического процесса.
Одно из главных условий функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности,в частности преемственности дошкольного и начального образования. С введением федерального государственного стандарта ДО и НОО необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу приоритетов развития образования в России.
Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. Для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Реализация проекта «Шаг к успеху» способствует обеспечению интеграции и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Преемственность выступает одной из главных задач дошкольной образовательной организации и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любой дошкольной организации, обеспечивающей необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Сегодня понятие преемственности практикуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом ДОО обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:
1) на дошкольной ступени образования -формируются основные личностные качества детей, служащие основой успешного школьного обучения;
2) работа школы сводится к дальнейшему развитию первоклассника. не выясняя его потенциал, а уже непосредственно развивая его.
Преемственности позволит осуществлять непрерывность в обучении будущих первоклассников, а именно:
В ходе реализации проекта будет осуществляться взаимодействие педагогов и родителей для формирование у будущих первоклассников осознанной мотивации к учёбе. Родители будут активными участниками данного процесса, что позволит повысить их педагогическую культуру в моментах перехода детей из сада в школу. А также проект позволит сформировать у будущих первоклассников представление о школе и педагогах.
Принципы реализации проекта:
Ожидаемые результаты образовательного проекта
1.Согласование целей воспитания, обучения и развитие на уровне дошкольных групп и начальной школы, подчиненное всего учебно - воспитательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его обще интеллектуальных и коммуникативных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.
Вся деятельность образовательного проекта ориентирована на модель дошкольника
Модель выпускника дошкольных групп - предполагаемый результат совместной деятельности педагогического коллектива дошкольных групп, учителей начальных классов, семьи, характеризующий их представления о наиболее важны качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник:
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность педагогов детского сада и школы (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.).
2. Совместная деятельность с детьми (знакомство детей со школой, учителями,
организация совместных мероприятий).
3. Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки
детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного
развития детей для успешного обучения в школе.
Ожидаемый результат:
эмоционально положительное отношение к школе.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап |
|||
сроки |
Совместная деятельность воспитателей ДО и педагогов школы |
Совместная деятельность с дошколятами |
Работа с родителями |
|
Создание единого сообщества (УЧИТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ) |
Виртуальное путешествие в страну знаний (фильм о школе) |
Создание сообщества (УЧИТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ) |
Январь - февраль |
Круглый стол «Дошкольная готовность + и – |
|
Документы для родителей Анкетирование, по выявлению запросов родителей |
|
|
Буклеты- презентации педагогов |
|
|
|
Формирование предварительных списков |
|
|
|
Школьная газета |
|
2. Этап реализации проекта |
|||
Февраль - апрель |
Цикл онлайн - семинаров "Создание карты индивидуальных способностей обучающегося " |
Реализация проекта "Школа для дошколят - мой успех!" |
Реализация проекта "квест - игра "Мой первоклассник" |
Мастер - класс " Карта индивидуальных способностей воспитанников" |
Диагностика воспитанников |
Серия мастер -классов по формированию у ребёнка soft skils |
|
|
|
Цикл веб - квестов "Скоро в школу" |
|
|
|
Онлайн - конференция "Вопрос психологу" |
|
3.Закючительный |
|||
|
Подготовка портфолио выпускника детского сада |
Реализация летнего проекта |
Копилка методических рекомендаций |
|
|
|
Буклеты |
|
|
|
Результаты диагностик |
Вывод:
Если семья, детский сад и школа объединят свои усилия и обеспечат детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома, в детском саду и в школе, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками, обеспечат хорошую подготовку к школе и решат проблему социального воспитания дошкольников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.