Музыка изображает
Оценка 4.8

Музыка изображает

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
27.01.2024
Музыка изображает
Конспект урока по музыке во 2м классе на тему: "Музыка изображает"
музыка.doc

Конспект урока изобразительного искусства, проведенного в 2 «Б» классе

МБОУ КСОШ №2 г. Константиновска

студенткой 3-К курса специальность 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании.

ГБПОУ РО «КонстПК»

Волковой Натальей Алексеевной

Дата: 18.11.2020 г.                   

Класс: 2 «Б»

Тема: «Что изображает музыка?».

Цель: 

Задачи урока:

  • Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке (на разных муз. инструментах);
  •  Научиться лучше слушать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении;
  • Воспитание интереса к предмету.

Формирование УУД:.

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; осуществлять рефлексию, уметь фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, составлять план работы совместно с учителем, оценивать — выделять и осознавать то, что нужно усвоить; оценивать результаты работы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        расширить представление учащихся об орнаментальных композициях;

·        пробуждение интереса к истории своего народа.

Метапредметные:

·      совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

·      развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

·        формировать интерес к созданию творческого изображения;

·        способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование для учителя: презентация, динамическая таблица.

Оборудование для учащихся:

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 

Формируемые УУД

 

I.

Организационный момент.

1. Приветствие

2.Исполнение песни

 1 мин

- Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

- Прозвенел и смолк звонок,

Он позвал всех на урок.

- Сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня  Наталья Алексеевна.

-Ребята, сядьте ровно, посмотрите на экран. Сейчас мы с вами исполним песню, которая называется «Хорошее настроение». Исполнение песни «Хорошее настроение»

Молодцы, ребята.

Здороваются.

Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми

II. Повторение

 

 

 4 мин

- Мы говорили с вами о том, что выражает музыка (настроение, характер, чувства человека).

   Музыка – язык чувств. Не зная, о чем музыка, мы можем точно сказать. Какие чувства она передает. А может ли музыка изображать? (да,).

- Дайте еще раз хорошенько в этом разберемся.

Скажите, пожалуйста, как называют человека, который пишет портреты людей?(Художник.)

- Может ли художник в картине передать настроение или характер человека?(Да, может.)          

- А как он это делает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: формировать чувства неразрывной связи человека с природой;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.

III.

 

 2 мин

- А может ли музыка нарисовать портреты этих девочек?(Да. ( Нет).)

- В инструментальных произведениях рассказать о человеке сложно. Однако есть немало красивой и выразительной музыки, в которой метко передано внешность людей, их характеры и чувства.

Композитор, словно художник, “рисует” звуками “музыкальные портреты” детей и взрослых.

Сейчас мы с вами познакомимся с российский композитором Дмитрием  Кабалевским.

Дмитрий Борисович Кабалевский композитор, пианист и дирижер. Это педагог, разработавший концепцию музыкального воспитания. Дмитрий Кабалевский родился более 100 лет назад в Санкт-Петербурге. Много музыки написал для детей. Одним из произведением мы сегодня познакомимся.

Посмотрите у каждой из подружек разный характер.

- Художник изображает настроение на лице человека. Посмотрите на эти портреты. (цепляю на доске портреты девочек: Злюка, Плакса, Шалунья)

Послушайте и определите, какую девочку изображает музыка. (Аудио)

а) Как звучала первая мелодия? исполняется «Плакса» (музыка медленная, жалобная, плачущая).

 Учитель помогает назвать пьесу (как называют девочек, которые часто, без причины плачут, капризничают? - Плакса). 

Ответ детей

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отвечают на поставленные вопросы.

IV.

                 

 

 

 

 

 

 

5 мин

б) Послушайте и определите какую девочку изображает музыка?

Как звучала мелодия изображающая «Резвушка». (Музыка весёлая, озорная, игривая, резвая). 

в) Послушайте и определите какую девочку изображает музыка?

И как звучала пьеса изображающая «Злюка»?

-Какое произведение мы сейчас с вами прослушали? Кто его автор?(Российский композитор Кабалевский)

И так музыка может изобразить характер человека и на нашем уроке мы продолжим с вами изучать музыку и узнавать, а что еще может  изображать музыка.

Тема нашего урока «Что изображает музыка?»

 

-Ребята, а теперь давайте посмотрим правильно ли вы определили имена девочек.(видео)

-Посмотрите на эту картинку, как вы думаете как будет звучать этот звонок?(грусно,тревожно)

С каким настроением вы приходите на урок?

С каким настроением вы уходите на перемену?

Пение.

   Разучивание песни «Ребята-второклашки»:3 раза

Сядьте ровно, выпрямите спинки. Сейчас мы будем разучивать песню «Ребята-второклашки»

- Вы представили второклашек? Какие они? (смелые, добросовестные, веселые, вежливые, честные). Это их характер. А внешность? (аккуратные, чистые, всегда у них портфели в порядке, книжки и тетрадки не рвут, ручки и карандаши не теряют).

 

Новый материал, слушание.

-Ребята, сядьте ровно и приготовьтесь внимательно слушать.

- Когда вы приходите домой после школы, у вас определенное настроение. Как музыка может его изобразить?

- Музыка хорошо изображает чье-то движение.

-Ребята, сядьте ровно и приготовьтесь внимательно слушать.

Слушание.

-Определите, кто теперь является героем нашего урока.

-Какие звуки вы слышите?(Стук копыт)

-А может ли музыка изобразить стук копыт ,движение?

-Давайте послушаем произведение Книппера «Полюшко-поле» и попытаемся ответить на вопросы

-Как музыка изображаем движение конницы? Благодаря каких средств выразительности?(темпа, динамики, ритма, мелодии)

М. Глинка. Когда появился первый поезд он был очевидцем пуска первого паровоза. Первые паровозы назывались пароходами. Как вы думаете почему они так назывались? Так как ходили на пару.

слушание.

- Что слышите сейчас? (звук поезда)

 Слышите стук колес? (да)

 «Попутная песня»

-Мы выяснили, что музыка может изображать движение поезда

А теперь давайте с вами изобразим веселый паровозик

И так музыка может изобразить характер человека, движение конницы, движение паровоза

А теперь давайте изобразим наши движение веселый паровозик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки Листики, ягодки, завитки, точечки

У природы – веточки, листки, травка.

 Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

 

V.Слушание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин

Музыкально- ритмические движения «Паровозик»

А может ли музыка изобразить портрет или картину?

Слово изображение больше подходит к художникам.

Фортепианные пьесы «Картинки с выставки» русский композитор М. Мусоргский сочинил под впечатлением от рисунков своего друга, художника Гартмана. («Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»). Слушание «Картинок с выставки» М. Мусоргского.

Модест Петрович Мусоргский- русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах: в его творческом наследии - оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.

Что такое портрет?(изображение человека)

- Отличаются ли образы рисунков художников от музыкальных образов? (нет, музыка помогает лучше понять замысел художника и наоборот).

-М.П. Мусорский отправился на выставку работ своего друга Гартмана и решил после посещение выставки нарисовать создать при помощи нот звуков свои музыкальные картины, которые так и назвал картинки с выставки. И мы сегодня послушаем пьесы 

Давайте послушаем каких цыплят  изобразил   Мусорский, как он их изобразил?

-Слушание «Балет невылупившихся птенцов».

Еще одна картинка Гартмана называется избушка на курьих ножках, это всего лишь эскиз деревянных часов, а Мусорский изображает свою бабу-ягу

Посмотрите картина Гартмана она какая ? какие краски?(добрая картинка, светлая, приятная)

 Давайте послушаем как Мусорский изобразил бабу-ягу.

- Слушание «Баба-Яга». Передайте свое впечатление от услышанной музыки в рассказе, в рисунке.

- Совпадает ли наше музыкальное впечатление с настроением художника и композитора? (да)

- И так сегодня на уроке мы с вами выяснили, что музыка может изображать

-Давайте вспомним, что и кого может изображать музыка?(характер девочек, настроение, сказочных персонажей,движение)

Разучивание «Дорога добра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: составлять порядок работы.

Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, составлять план работы совместно с учителем, оценивать — выделять и осознавать то, что нужно усвоить; Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниами

VI.  Итог урока

5 мин

- Что может изображать музыка? (поезд, трубу, шаги идущего человека, движение, конницу, барабан, звуки природы, сказку, любые картины природы и жизни).

Шарики воздушные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: осуществлять рефлексию, уметь фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Регулятивные УУД: оценивать результаты работы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

 

Учитель ____________________ Камбулова Д.П

                                                                               Методист ________________________ Иванова Т.Б


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока изобразительного искусства, проведенного в 2 «Б» классе

Конспект урока изобразительного искусства, проведенного в 2 «Б» классе

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Посмотрите у каждой из подружек разный характер

Посмотрите у каждой из подружек разный характер

Давайте послушаем произведение

Давайте послушаем произведение

V. Слушание 5 мин

V. Слушание 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2024