Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»
Выполнила:
Белоусова Н.В.
1.Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Критерии эффективности:
Во время реализации базовых образовательных программ в образовательном
учреждении предъявляются следующие требования: должны определятся финансовые,
кадровые, материальные, технические и другие условия, при которых должно
осуществляться овладение учебным материалом. Создание среды, которая является
критерием эффективности внедрения этих стандартов обеспечивает:
• защиту и укрепление психологического, физического и социального здоровья
детей;
• стремление к достижению целей образовательного процесса, его высокое
качество, духовное и нравственное воспитание, открытость и доступность для
учащихся и их родителей, в том числе и для
всего общества.
• развитие детей на основе психофизиологических возрастных особенностей…
2.Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС
Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса.. Промежуточный внутришкольный мониторинг и предстоящие ВПР и ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), дадут информацию для анализа итогов работы школы, выявления проблем
Задачи программы:
- планирование системного подхода по управлению качества образования, координация деятельности участников образовательного процесса;
- постановка целей и определение путей их достижения;
- совершенствование организации образовательного процесса в школе;
- организация отслеживания состояния обучения, мониторинга качества;
- мотивация участников образовательного процесса на качественный труд, повышение педагогических компетенций;
- обеспечение введения ФГОС на ступени общего среднего образования.
Основные направления программы:
- создание условий для системного подхода к повышения качества образования в школе и развития с этой целью социального партнерства;
- разработка методических материалов по применению мониторинговых исследований в работе для повышения качества образования.
2. Комплексно-целевую программу управления качеством образования ОО с учетом требований ФГОС.
|
№ п/п |
Направление деятельности (решаемая задача) |
Сроки реализации программы |
|
|
Месяц, год 2025-2026 учебный год |
|||
|
Направление (цель) |
Мероприятие (цель) |
Месяц, год |
|
|
Подготовительный этап |
Аналитическая и диагностическая деятельность Разработка, подача и утверждение Программы. Определение стратегии и тактики деятельности. Диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по предметам и классам). |
Нормативно-правовая база (создание новых локальных актов, ревизия уже существующих). |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г. |
|
Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г. |
||
|
Утверждение Программы управления качеством образования. |
Январь 2026г. |
||
|
Внедренческий этап |
Реализация Программы. В конце каждого учебного года – анализ результатов, внесение изменений в дальнейшие планы действий. |
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, формирование базовых умений и навыков, повышение качества знаний с учетом индивидуальных потребностей и возможностей школьников. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2026 г. |
|
Организация внеклассных мероприятий с целью повышения качества образования. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г., январь, февраль, март, апрель, май 2026 г. |
||
|
Организация творческой, проектной и исследовательской деятельности школьников. Выполнение социального заказа, совершенствование государственного управления образовательными учреждениями. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г., январь, февраль, март, апрель, май 2026 г.
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г., январь, февраль, март, апрель 2026 г. |
||
|
Принятие нормативных документов по управлению качеством школьного образования (Совет школы, общешкольная конференция, педагогический совет). |
ноябрь, декабрь 2025г., июнь 2026 г. |
||
|
Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования (педагогический совет) |
ноябрь 2025г. апрель, май, август 2026 г. |
||
|
Координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности учителей по повышению качества образования (методическая конференция) |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2026 г. |
||
|
Постоянное совершенствование профессиональной компетентности педагогов (семинары, конференции, творческие отчеты и т.д.) |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2026 г. |
||
|
Инновационная школьная деятельность по повышению качества образования. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2026 г. |
||
|
Организация системы обеспечения качества образования: - система оценивания качества образования; -система материально-технического и информационно-технического обеспечения; - система финансового обеспечения. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2026 г. |
||
|
Организация социального партнерства |
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2025г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2026 г. |
||
|
Заключительный этап |
Анализ данных 1 и 2 этапов Программы. Анализ состояния качества образования по всем показателям. Изучение опыта и достижений науки и практики в области построения и применения систем мониторинга. Информационно-экспертная система для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. |
Анализ и описание результатов реализации программы управления качеством образования (самоанализ, проблемно-ориентированный анализ). Подведение итогов. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь 2025г., август 2026 г. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.