Проект "Спички детям не игрушки"
Оценка 4.8

Проект "Спички детям не игрушки"

Оценка 4.8
docx
17.04.2022
Проект "Спички детям не игрушки"
проект по пожарной безопасности.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12»

 

 

 

 

 

 

Проект в средней группе

«Спички детям не игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Нуртдинова К.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Чернушка.

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность.

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

 

 

Предполагаемые результаты:

1. Профилактика панического страха перед огнём.

2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

5. Расширение кругозора детей, словарного запаса.

6. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

 

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи :

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Развивать творческие способности дошкольников

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

 

 

Основные формы реализации проекта:

Беседы по теме, художественно- творческая деятельность, чтение художественной литературы, работа с родителями.

 

Перспективный план проведения проекта «Спички детям не игрушки»

Этапы

Мероприятия

Подготовительный этап

Информирование родителей о целях и задачах  проекта, рекомендации родителям по участию в проекте;

 чтение и анализ познавательной и художественной литературы о маме;

 подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр, физкультминуток.

подбор сюжетных картинок и иллюстрации  о пожарной безопасности

Основной

этап

1.Беседы «Пожарная безопасность», «Огонь добрый, огонь злой», «Профессия пожарный».

2. Дидактические игры «Огонь друг, огонь – враг», «Опасные предметы»

3.Подвижные игры  «Огонь в очаге», « Огненный Дракон», «Вода и огонь», « Хозяин озера».

4. Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные».

5. Составление рассказа

6.Рассматривание альбома «Не играй с огнем»

7. Аппликация: «Пожарная машина».

8. Рисование «Огонь добрый, огонь злой»

9.Лепка «Загорелся Кошкин дом»

10.Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Пожар». Заучивание стихотворения М. Лазарева «Тревога» .  К. И. Чуковский «Путаница», сказка «Кошкин дом»

 Чтение загадок и пословиц об огне

12. Взаимодействие с родителями: Изготовление  атрибутов для сюжетно – ролевой игры « Мы пожарные»

Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

 

Заключительный этап

Драматизация сказки «Кошкин дом»

 

Продукт проектной деятельности:  Изготовление коллажа «Будь осторожен с огнем»

Презентация проекта:

Использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной  игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

Результаты. В результате работы над проектом у детей сформировались первоначальные представления о пожарной безопасности: дети отвечают на вопросы о пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.

 

Конспект продуктивной деятельности по лепке «Загорелся Кошкин дом!»

Задачи. Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из пластилиновых жгутиков.

Предварительная работа.  На занятиях по художественной литературе познакомить  детей со сказкой К.Чуковского «Кошкин дом». На занятиях по окружающему миру рассказать детям о правилах безопасности поведения с огнём , о поведении детей при пожаре .

Оборудование .Лист бумаги формат А4, пластилин коричневый, стеки, нарисованный домик на листе бумаги, картинка кошкиного домика , каким он был до пожара.

Ход занятий.

Воспитатель приглашает детей в волшебный мир сказки. Предлагает ребятам сесть на ковёр полукругом и читает отрывок К. Чуковского « Кошкин дом».

Воспитатель. Как называется сказка?

Дети. « Кошкин дом».

Воспитатель.  Кто является главным героем?

Дети. Кошка.

Стук в дверь . Заходит кошка, плачет и говорит: Вот и рухнул домик мой!

Погорел со всем добром! Где теперь я буду жить? Нет ни дома, ни двора, ни подушки ни ковра.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем кошке.

Вызывает у ребят доброту, сочувствие, отзывчивость.

Воспитатель. Предлагаю вам превратиться в добрых волшебников  и вылепить из пластилина новый домик для кошки.

Воспитатель приглашает детей отправиться к столикам.  Вместе с детьми рассматривают картинку домика , где жила кошка до пожара и отмечают каким он был. ( Красивый, яркий, красочный,деревянный,  бревенчатый)  Ответ детей. Далее воспитатель берёт пластилин и показывает детям продольные движения ладошек, отмечает , что получилось? ( Колбаска , жгутик). После чего , прикладывает готовый жгутик к заранее нарисованному домику , имитируя строение бревенчатого домика. Воспитатель. Теперь приступайте к работе.

 Воспитатель и кошка  ходят , побуждают детей анализировать свои работы , дают рекомендации.

 

 Конспект продуктивной деятельности по аппликации «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Задачи: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить, как с ним нужно бороться. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: иллюстрация пожара книжка «Кошкин дом», картинки пожарных машин. Цветная бумага, клей, кисточки, картон, ножницы, салфетки.

Ход.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Бим - бом, бим - бом!

На дворе высокий дом,

ставенки резные,

окна расписные

(показ иллюстраций Кошкин дом).

- Ребята, а чей это дом?

Дети: Кошкин.

Воспитатель: 

С треском, щелканьем и громом

встал огонь над новым домом,

 вот и рухнул Кошкин дом,

погорел со всем добром.

- Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Дети: Не закрыли дверцу печки.

Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какая машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, какие пожарные машины бывают (показ иллюстраций картинок пожарных машин). 

-Ребята, а какие бывают пожарные машины?

Дети: Разные.

Воспитатель: Что есть у пожарной машины?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

Дети: Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины?

Дети: Сигнал.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте перейдем за столы.

Дети выбирают фон (разноцветный картон) .

Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.

Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.

 

Конспект продуктивной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Огонь добрый, огонь злой»

Задачи. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Продолжать учить различать добрый и злой огонь. Учить изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рукЗакреплять знания о пожарной безопасности, умения использование использовать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей,игрушка би-ба-бо котёнок.

Предварительная работа. Создание книжки-малышки «Огонь-друг,огонь -враг», проведение тематических бесед по пожарной безопасности,чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Эмоции».

Ход занятия.

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель. Интересно, кто там!

Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.

Воспитатель. Здравствуй, котёнок, что же с тобой случилось?

Воспитатель от имени кошки. Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти кошки, на её день рожденье, всё было весело, мы танцевали, мурлыкали песенки, пили чай потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал, что огонь добрый, а он оказывается такой злой!

Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку, что огонь бывает не только злым, но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.

Дидактическая игра:«Огонь- добрый, огонь- злой»

Дети помогают выбрать соответствующие картинки.

Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.

Динамическая пауза.

Игра «Колокольчик»

Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.

Воспитатель. Ребята,  давайте теперь нарисуем наши огонёчки! Только необычным способом, нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся, для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?

Котёнок. Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! До свидания!

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.

Беседа «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход:

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как  звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? (Инструменты для  тушения пожара: топор,  лопата,  шланг, огнетушитель и  т. д ).

-Ребята,  как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные  ответы  детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя…(Брать).

Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

Утюг нельзя…(Включать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарнаямашина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова « пожар». А люди,  которые тушат пожар,  называются пожарники.

-Какие  должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин  дом».

Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.

Воспитатель громко звонит в колокольчик,( дети переодетые в персонажей бегут  туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

Все вместе произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Игра продолжается с желающими детьми.

 

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Материал: Карандаши, бумага.
Ход: 
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём? 
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.). 

Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. 
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

 

Беседа«Профессия пожарный»

Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Ответы ребёнка (Помогают людям тушить пожар.)

Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?

Ответ ребёнка. (В защитных костюмах.)

Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?

Ответ ребёнка. (Люди разжигают везде костры.)

Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Ответ ребёнка.(Бросают спички.)

Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)

2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются,)

3. Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)

4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?(112)

5. Кто принимает звонки по телефону 112.

 

Пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке –   огонечек-невеличка   (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной»,     (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка:                               (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку,                      (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит.                       (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны?                    (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны!                          (Машем указательным пальцем)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Тип проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: познавательно-творческий

Беседы по теме, художественно- творческая деятельность, чтение художественной литературы, работа с родителями

Беседы по теме, художественно- творческая деятельность, чтение художественной литературы, работа с родителями

Основной этап 1.Беседы «Пожарная безопасность», «Огонь добрый, огонь злой», «Профессия пожарный»

Основной этап 1.Беседы «Пожарная безопасность», «Огонь добрый, огонь злой», «Профессия пожарный»

Воспитатель. Ребята, давайте поможем кошке

Воспитатель. Ребята, давайте поможем кошке

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Развивать речь, воображение, мелкую моторику рукЗакреплять знания о пожарной безопасности, умения использование использовать нетрадиционные техники рисования

Развивать речь, воображение, мелкую моторику рукЗакреплять знания о пожарной безопасности, умения использование использовать нетрадиционные техники рисования

Правило 4 . Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»

Правило 4 . Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»

По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01)

По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01)

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей

Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022