проект "Спортивное лето"

проект "Спортивное лето"

docx
27.11.2019
проект Спортивное лето.docx

Проект «Спортивное лето»

 

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, педагоги группы

Актуальность проекта

Каждый сегодня знает, что полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада.

Результат общения детьми и их родителями показал, что взрослые не уделяют достаточного внимания двигательному режиму вне ДОУ. Более того, на желание детей поиграть с ним в подвижную игру отвечают отказом.

Таким образом, назрела потребность в нахождении «обходных путей», других способах педагогического воздействия, т. е. ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить ребенку все необходимые условия для преодоления данной проблемы.

По данным опроса родителей и детей выяснилось, что упражнения и игры с мячом являются наиболее интересны для них. Кроме того, большинство упражнений и игр могут быть предложены с определенной степенью сложности, которая учитывает развитие детей, а значит, могут быть доступны и интересны им.

С мячом можно играть одному, а можно в паре, в тройке, в команде. Для игр не нужно больших затрат. Мяч общедоступен для каждого родителя и учреждения. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного периферического зрения, точности координации движений и ориентировке в пространстве. Кроме того игры с мячом оказывают разностороннее воздействие на психофизическое развитие ребенка

Цель: Создание здоровье сберегающей среды в группе, для развития физических качеств детей через использование мячей разного объема, предназначение

Задачи:

• Дать представление детям об истории мяча и его видах, заинтересовать детей в использовании мяча в играх;

• Формировать физические качества, совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом;

• Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к использованию мячей в самостоятельной деятельности.

 

Этапы реализации проекта

1этап:

• Изучение литературы по данной проблеме;

• Диагностика физических качеств детей.

2этап:

• Введение игр и упражнений с мячом в игровую среду.

• Разработка методических рекомендаций к проведению упражнений и игр с мячом;

• Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

3этап:

• Оценка реализации проекта, анкетирование родителей;

• Итоговое мероприятие «В стране веселых мячей».

Форма представления результатов

• Разработка методических рекомендаций к проведению упражнений и игр с мячом;

• Распределение материала в системе усложнения;

• Консультация для педагогов «Игры с мячом в дошкольном учреждении»;

• Консультация для родителей «Лучший друг - мяч»;

• Итоговое мероприятие «В стране веселых мячей»;

• Составление альбома «Мячи бывают разные»;

 

Разработка пособия (карточки) игр с мячом.

Ожидаемый результат

Дети:

• Формирование и развитие физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, ловкость, сила, быстрота;

• Развитие устойчивого интереса к подвижным играм, как способу сохранения здоровья;

• Применение мячей в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх;

• Расширение представлений о мячах, их видах, назначении, пользе.

Родители:

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

• Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогическим коллективом детского сада;

Педагоги:

• Совершенствование спортивной среды ДОУ;

• Создание условий для развития физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• Становление у детей ценностей здорового образа жизни;

• Использование различных форм организации физической активности.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)