ГККП ДЕТСКИЙ ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АТБАСАРСКОГО РАЙОНА.
Проект
«Страна Казахстан на пути к совершенству».
Работу выполнили:
Воспитанницы:
Иванова Виктория 3 группа 13 лет.
Байсарина Аяна 3 группа 13 лет.
Мутылапова Элина 3 группа 13лет.
Өтеғенов Алимжан 1 группа 5 лет.
Исабеков Нурдаулет 2 группа 11 лет
Руководитель:Незальзова Е.И.
г.Атбасар 2016-17 уч.г.
Здравствуйте! Меня зовут Евгения Ивановна я педагог дополнительного образования , руководитель студии изобразительного искусства г.Атбасар. Общий педагогический стаж 13 лет из них 2 года работаю в детском юношеском центре.
В моей программе по изобразительному искусству отведено несколько часов, по трем возрастным группам, на изучение культуры и национальных традиций Казахстана в художественно эстетическом направлении.
Проект был направлен на выпуск серий картин и применение их в Областных, Республиканских и Международных конкурсах в технике масляной живописи о культуре и национальных традициях Казахстана на тему: «Страна Казахстан на пути к совершенству».
СОДЕРЖАНИЕ
1.Актуальность проекта.
2.История страны.
3.Достопримечательности.
4.Казахстан в стихах.
5.Техника выполнения.
6.Практическая деятельность.
7.Заключение.
Актуальность проекта
Добрый день! Представляем
проект на тему: «Страна Казахстан на пути к совершенству».
Руководителем студии изобразительного искусства нам была предложено участие в
долгосрочном проекте о создании серии картин о культуре и национальных
традициях Казахстана. Наша группа посовещавшись, выбрала тему «Страна Казахстан
на пути к совершенству». Почему мы так решили? Во-первых эта страна в которой
мы проживаем, во–вторых необходимо стать конкурентоспособным среди стран всего
мира, в –третьих по Посланию Президента РК Назарбаева Н.А. для этого необходимо
уделить значительное внимание изучению истории и традиции народа нашей
страны. И нам захотелось создать серию картин, чтоб каждый гражданин любого
государства мог узнать как можно больше о стране Казахстан и ее истории
развития и культуры.
Для начала мы определили цель: изучить информацию о стране, а точнее: узнать её историю и показать ее в своих работах.
Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи:
- собрать информацию о стране;
- изучить собранные материалы;
- сделать подборку стихотворений о Казахстане;
- прослушать казахскую музыку;
- выбрать технику выполнения работ;
-нарисовать серию картин о Казахстане;
- принять участие в Республиканских и Международных конкурсах
-сделать памятную презентацию;
Распределив, кто какую работу будет выполнять, мы для начала решили отправиться в музей и в районную библиотеку.
В ходе исследования мы применили
следующие методы:
- наблюдение,
- беседа,
- чтение литературы,
-определение с техникой выполнения,
-поиск материалов в интернете
ГИПОТЕЗА – Если мы познакомимся с историей, культурой, традициями казахского народа, то расширится наш кругозор. Мы получим более полную информацию о дружеской стране, о процветании и будем более толерантно относиться к своей стране и с гордостью представлять ее в своих картинах.
В проекте будут представлены:
-презентация с историческими местами и развитием страны;
- народная музыка и стихи;
- практическая деятельность.
Теоретическая часть
Из истории
16 декабря 1991 года образовалась Республика Казахстан .Столица республики город Астана. Граничит Казахстан с Китаем, Киргизией, Узбекистаном, Туркменистаном и конечно с Россией. Первый президент, Нурсалтан Назарбаев. День независимости Казахстана — главный национальный праздник Республики Казахстан, отмечается в Казахстане ежегодно 16 декабря. В стране живут люди многих национальностей, но большая часть из них - казахи. Раньше казахи жили в юртах. Потому что они пасли скот и кочевали с места на место. У этого Казахстана есть свои традиции, национальные костюмы, кухня, песни, памятники культуры и произведения искусств.
Достопримечательности Казахстана
Баянаул
Павлодарская область, которая граничит с нашим районом, знаменита своим Национальным Природным Парком - Баянаул. Он находится в ста километрах от Экибастуза, города с развитой индустрией. В этом Национальном Парке представлены четыре вида растительности: степь, луг, лесостепь, лес.
Космодром Байконур
Главной достопримечательностью Кзыл - Ординской области, привлекающей множество туристов со всего мира, является космический центр Байконур. Его площадь равна 6 617 кв. км. Здесь вы можете понаблюдать за запуском космической ракеты и посетить Музей Космонавтики, а так же дома где жили Юрий Гагарин и Сергей Королёв.
Поющий Бархан.
Ещё одно чудо природы расположено на правом берегу реки Или. Поющий бархан, знаменит тем, что в сухую погоду пески издают звук, похожий на мелодию органа. Этот звук слышен за несколько километров. Любопытно, что бархан не кочует по равнинам, не смотря на зыбкость песка и сильные ветры, а остаётся на месте вот уже несколько тысячелетий.
Горы Актау (Белые горы)
Это музей далёкого прошлого Земли. 15 миллионов лет назад здесь было огромное море-озеро - теперь слои осадочных пород причудливых форм и цветов: красного, жёлтого, голубого и белого. Огромные конические горы напоминают египетские пирамиды. Время от времени здесь находят ископаемые останки динозавров и древних млекопитающих.
Большое Алматинское Озеро.
Это горное озеро расположено в устье реки Большой Алматинки, на высоте 2511 метров над уровнем моря, в 28 километрах о города Алма-Аты, бывшей столицы Казахстана. Оно находится во впадине, словно сверкающее зеркало, со всех сторон окружённое горными вершинами.
Байтерек.
Главным символом Астаны является Байтерек. Это сооружение было построено и открыто в 2012 году. Нижняя часть здания находится на глубине 400м.Там расположены кафе, галерея, и аквариумы. Над землёй возвышается постройка в 97 м.В верхней части Байтерека находится огромный стеклянный шар. Весит он 300 тонн. Чтобы оказаться внутри стеклянного шара, надо подняться на лифте.
Медео Приехав в Алма-Аты, нельзя не посетить достопримечательность города- урочище Медео. Этот район привлекает туристов красотой, богатством, климатом. В наши дни Медео- название высокогорного катка.
Техника выполнения
История возникновения масляной живописи.
Зародившись в 5 тыс., масляная живопись развивалась на протяжении столетий, и в итоге заняла ведущее место в искусстве. Не зависимо от того нравится вам масляная живопись или нет, в любом случае, равнодушным вы не останетесь. Масляная живопись или живопись масляными красками. Начало ее собственно не известно, но приписывалось нидерландским живописцам, братьям Ван-Эйкам (1366-1440); во всяком случае, они, были преобразователями современной им техники живописи. В прежнее время технические приемы не были так подробно описываемы, как теперь, а многие художники держали свои приемы в секрете и к тому же самому обязывали своих учеников. Сколько известно, до Ван- Эйков станковые картины писались вообще на яичном белке и желтке, гумми, фиговом соке, a после Ван- Эйков мало-помалу вошло в употребление масло. По виду живопись того времени и даже позднейшая (XVI ст.) была очень тонкая и гладкая, даже слитная наподобие эмали. Соответственно живописи приготовлялись тщательно и доски и покрывались нежным, тонким грунтом. Во Фландрии употреблялись для живописи обыкновенно дубовые доски, в Италии, чаще всего — доски делались из тополя.
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Произведения, написанные маслом, долговечны, ярки, они надолго остаются в памяти.
Используемый материал: Мольберт, палитра, холст, грунтовка, масло, кисти, растворитель, лак.
На занятиях применяется прослушивание музыкальных произвдений казахского народа.
Казахстан в стихах.
Там высокая трава,
Славно в ней валяться!
Рядом – неба синева,
Выше не забраться!
Хоть прохладны вечера –
В юрте сладко спится,
И до самого утра
Дом родной мне снится.
Я прилягу на траву,
Полог чуть приподниму,
Ягодки в траве,
В чистой мураве!
К.Баянбаев
Практическая часть
Перед началом практической деятельности проводится инстуктаж по ТБ.
• Подготовка холстов (подрамник, ткань-холст, степлер, гвозди, молоток)
•
•
• Грунтовка
• Эскизы (наброски рисунков)
•
•
• Письмо маслом (долгосрочно)
•
•
• Участие в Областных, Республиканских и Международных конкурсах. (См. презентацию)
Заключение
Таким образом, проведя своё небольшое исследование.
Во - первых, мы узнали очень много новой информации о стране, о ее достопримечательностях.
Во- вторых, научились выбирать из многих источников, только необходимый материал.
В- третьих, мы можем продолжать расширять свой кругозор, выполнять работы и использовать их для развитии страны, для ее истории.
Назар аударганда рынызга рахмет!
Спасибо за внимание!
Баре жаксы булсын!
Всего доброго!
.
Список литературы:
Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/
Сайт «Инфоурок» Реферат на тему "Масляная живопись и ее использование на уроках ИЗО" https://infourok.ru/referat-na-temu-maslyanaya-zhivopis-i-ee-ispolzovanie-na-urokah-izo-881225.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.