Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
1. Вид проекта: познавательно-творческий
2. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 ноября 2017 – 24 ноября 2017)
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы «Веснушки», воспитатели, родители.
3. Актуальность проекта.
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.
4. Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
5. Задачи:
● Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в общественных местах.
● Помочь создать игровую обстановку.
● Формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
● Вызвать интерес и уважение к профессии парикмахера, закреплять знания, полученные ранее о труде парикмахера, мастера маникюра.
● Обогащать и расширять словарный запас детей
● Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
● Воспитывать уважение к труду взрослых.
6. Материал и оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», фартуки, накидки, тазики, полотенце, предметы-заместители, деньги, ручка, ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки, визитки, телефон, предметы личной гигиены.
7. Роли и ролевые действия:
Администратор
Организует работу, принимает заказы, отвечает на звонки, контролирует; общается с клиентами, принимает плату за услугу; сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге.
Парикмахер
Получает заказ клиента, делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает, выписывает талон для оплаты за услуги, дает советы.
Мастер по маникюру
Получает заказ клиента, делает маникюр.
Клиент
Делает заказ, расписывается за него, проверяет, благодарит за работу.
8. Предполагаемый результат:
1. Обогащение и расширение словарного запаса;
2. Развитие диалогической и монологической речи;
3. Совершенствование и расширение игровых умений детей;
4. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
5. Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
6. Ролевое общение
9. Продукт проектной деятельности: атрибуты к сюжетно- ролевой игре (фартуки, накидки, чеки, деньги, визитки, журнал администратора), вывеска Салона красоты «Стиль», журналы «Красивые ноготки», « Каталог с косметикой», « Журнал с прическами», таблички с названиями специалистов, работающих в салоне, создание картотеки «Стихи о стрижке, прическе», итоговое мероприятие: конкурс «Лучшая прическа».
10. Этапы реализации
проекта:
1-й
этап: предварительный
1) Подбор литературы: А.Г. Арушанова « Речь и речевое общение детей», В. И.
Петрова, Т. Д. Стульник « Этические беседы с дошкольниками», Г. А. Фролова
«Беседы с ребенком «Профессии», Е. Синицина «Умные пальчики», К. Ю. Белая
«Формирование основ безопасности у дошкольников», Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова
«Развиваем способности дошкольников, Н.Ю. Микхиева, И.В. Мартин «Дидактические
игры и упражнения для развития речи дошкольников», Т. А. Шорыгина «Беседы о
Профессиях»,», Т. А. Шорыгина « Беседы о человеке с детьми 5-8 лет», М. М.
Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения», Т.А. Куликовская «Артикуляционная
гимнастика в стихах и картинках» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для
дошкольников», Интернет - ресурсы.
2) Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
3) Сбор
коробочек, флаконов, баночек – духи, бальзамы, лаки. Изготовление с детьми
атрибутов к игре с привлечением родителей (фартуки, накидки, полотенца,
чеки, деньги, визитки). Создание вывески Салон красоты «Стиль», изготовление
журналов «Красивые ноготки», « Каталог с косметикой», « Журнал с
прическами», изготовление табличек с названиями специалистов, работающих в
салоне создание картотеки «Стихи о стрижке, прическе».
4) Консультации для родителей:
«Ролевые игры – школа общения» , «Игрушка в жизни ребенка»
2-й этап: основной
Познавательное развитие:
Беседы «Экскурсия в салон красоты», «Труд модельера причесок», «Чистота- залог здоровья, « Мастер маникюра», «Уход за волосами», «Неряха – замараха»
Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Пермяк «Для чего нужны руки», С. Михалков «Папа к зеркалу садится», Н. Кунина «Подстригите меня, пожалуйста», сказка «Почему кот моется после еды», М. Дружинина «Модельер причесок», отгадывание загадок: предметы гигиены, уход за волосами. Рассматривание картин, иллюстраций и фотоиллюстраций о работе парикмахера, мастера по маникюру.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Правила поведения в салоне красоты , «Правила безопасности в салоне красоты», «Забота о коже», «Опасные предметы в парикмахерской», игры «Угадай», «Все профессии важны» ч. 1, ч. 2.
Речевое развитие: Совместная деятельность и индивидуальная работа.
Игры на развитие грамматического строя речи, обогащение словаря: «Что умеют мастера», «Кому что нужно для работы», Что сначала, что потом», «Разговор по телефону», «Профессии», «Как я был мастером в салоне красоты», развитие связной речи: беседа по картине «Парикмахер», составление рассказа «Я в парикмахерской», «Как я подстригался в салоне», игры со звучащим словом: «С какого звука начинается слово?» «Кто внимательней»,
Физическое развитие:
Артикуляционная гимнастика «Учебная», Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова», Малоподвижные игры «Чистюли», «Будь аккуратным», пальчиковая гимнастика «Профессии».
Художественно- эстетическое развитие:
Ручной труд «Я – парикмахер», аппликация «Бусы», конструирование «Мебель для салона красоты», совместная деятельность в ИЗО уголке: рисование «Парикмахерские инструменты», «Современные прически», лепка «Такие разные заколки», самостоятельная деятельность «Изготовление визиток», раскрашивание картинок на тему «Салон красоты», конструктор LEGO “Салон красоты».
3- й этап: заключительный
Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты»
Конкурс «Лучшая прическа»
11. Фотоотчет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.