Проект «Там на неведомых дорожках….»
Автор: Сусакина Юлия Андреевна
Краткая аннотация проекта
Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов, учителя
Время проведения проекта: в рамках декады русской словесности
Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Задачи проекта:
в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской
культуры;
- в интересе к художественной литературе;
- в приобщении к богатству родного языка;
- в патриотическом воспитании;
- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и
родителей.
Результаты проекта:
- углубленное знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- интерес к художественной литературе;
- патриотическое воспитание;
- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
Реализация проекта:
1. Поисково-познавательная деятельность
2. Чтение художественной литературы.
3.Литературная гостиная «Мой Пушкин»
4. Конкурс чтецов (отрывки из сказок и поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»)
5. Изготовление поделок для выставки
6. Конкурс рисунков к сказкам Пушкина
7. Создание выставки.
8.Театрализованная деятельность
9. Презентация.
Актуальность
При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном
поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более
называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто
в лексиконе заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более
всех и далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин
есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. В
нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер.
Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности,
оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня
поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и
сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно
переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они
открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств,
переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству
родного языка.
Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и
осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий
смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как
в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе.
Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и
проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и
развивать свой вкус.
В решении этой проблемы может помочь проект «Там на неведомых дорожках..»,
который дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории
русской культуры и приобщить к богатству родного языка.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать педагогов и родителей для помощи проведения данного проекта.
2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
2. Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры.
3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать
поступки героев.
4. Обогащать и активизировать словарный запас.
5. Развивать связную речь.
6. Развивать интерес к художественной литературе.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
9. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую
моторику.
10.Прививать художественный вкус.
11.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
12.Воспитывать активность и самостоятельность.
13.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
14.Организовать взаимодействие участников проекта
15.Создать развивающую среду по данной тематике.
16.Оформить творческую выставку
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.
Мероприятия проекта
Выставка детских работ «Лукоморье»;
Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина»;
Литературно-музыкальная гостиная по сказкам А.С. Пушкина. Инсценирование
отрывков из сказок Пушкина
Ожидаемый результат проекта
1. Расширение кругозора, углубленное знакомство с творчеством А.С. Пушкина,
его сказками.
2. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать
поступки героев.
3. Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
4. Развитие устойчивого интереса к художественной литературе.
5. Создание развивающей среды.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.