Проект "Там на неведомых дорожках..."

  • docx
  • 21.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Там на неведомых дорожках.docx

 

Проект             «Там на неведомых дорожках….»

Автор: Сусакина Юлия Андреевна

Краткая аннотация проекта

Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов, учителя

Время проведения проекта: в рамках декады русской словесности

Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Задачи проекта:

в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;
- в интересе к художественной литературе;
- в приобщении к богатству родного языка; 
- в патриотическом воспитании;
- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Результаты проекта:
- углубленное знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- интерес к художественной литературе;
- патриотическое воспитание;
- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.

Реализация проекта:
1. Поисково-познавательная деятельность

2. Чтение художественной литературы.

3.Литературная гостиная «Мой Пушкин»
4. Конкурс чтецов (отрывки из сказок и поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»)

5. Изготовление поделок для выставки

6. Конкурс рисунков к сказкам Пушкина

7. Создание выставки.

8.Театрализованная деятельность

 9. Презентация.

 

Актуальность

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех и далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер. 
Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. 
Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.
В решении этой проблемы может помочь проект «Там на неведомых дорожках..», который дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить к богатству родного языка.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать педагогов и родителей для помощи проведения данного проекта.

2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
2. Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры.
3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
4. Обогащать и активизировать словарный запас. 
5. Развивать связную речь.
6. Развивать интерес к художественной литературе.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
9. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
10.Прививать художественный вкус.
11.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
12.Воспитывать активность и самостоятельность.
13.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
14.Организовать взаимодействие участников проекта 
15.Создать развивающую среду по данной тематике.
16.Оформить творческую  выставку

 

3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.

Мероприятия проекта
Выставка детских работ «Лукоморье»;
Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина»;
Литературно-музыкальная гостиная  по сказкам А.С. Пушкина. Инсценирование отрывков из сказок Пушкина

Ожидаемый результат проекта
1. Расширение кругозора, углубленное  знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
2. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
3. Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
4. Развитие устойчивого интереса к художественной литературе.
5. Создание развивающей среды.