Проект "Там на неведомых дорожках..."
Оценка 4.8

Проект "Там на неведомых дорожках..."

Оценка 4.8
docx
21.03.2022
Проект "Там на неведомых дорожках..."
проект Там на неведомых дорожках.docx

 

Проект             «Там на неведомых дорожках….»

Автор: Сусакина Юлия Андреевна

Краткая аннотация проекта

Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов, учителя

Время проведения проекта: в рамках декады русской словесности

Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Задачи проекта:

в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;
- в интересе к художественной литературе;
- в приобщении к богатству родного языка; 
- в патриотическом воспитании;
- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Результаты проекта:
- углубленное знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- интерес к художественной литературе;
- патриотическое воспитание;
- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.

Реализация проекта:
1. Поисково-познавательная деятельность

2. Чтение художественной литературы.

3.Литературная гостиная «Мой Пушкин»
4. Конкурс чтецов (отрывки из сказок и поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»)

5. Изготовление поделок для выставки

6. Конкурс рисунков к сказкам Пушкина

7. Создание выставки.

8.Театрализованная деятельность

 9. Презентация.

 

Актуальность

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех и далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер. 
Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. 
Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.
В решении этой проблемы может помочь проект «Там на неведомых дорожках..», который дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить к богатству родного языка.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать педагогов и родителей для помощи проведения данного проекта.

2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
2. Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры.
3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
4. Обогащать и активизировать словарный запас. 
5. Развивать связную речь.
6. Развивать интерес к художественной литературе.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
9. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
10.Прививать художественный вкус.
11.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
12.Воспитывать активность и самостоятельность.
13.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
14.Организовать взаимодействие участников проекта 
15.Создать развивающую среду по данной тематике.
16.Оформить творческую  выставку

 

3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.

Мероприятия проекта
Выставка детских работ «Лукоморье»;
Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина»;
Литературно-музыкальная гостиная  по сказкам А.С. Пушкина. Инсценирование отрывков из сказок Пушкина

Ожидаемый результат проекта
1. Расширение кругозора, углубленное  знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
2. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
3. Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
4. Развитие устойчивого интереса к художественной литературе.
5. Создание развивающей среды.


 

Проект «Там на неведомых дорожках…

Проект «Там на неведомых дорожках…

Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии

Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии

Прививать художественный вкус. 11

Прививать художественный вкус. 11

Проект "Там на неведомых дорожках..."

Проект "Там на неведомых дорожках..."

Проект "Там на неведомых дорожках..."

Проект "Там на неведомых дорожках..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022