Проект "Творить, играть, конструировать и обучаться" работа с ТИКО конструктором

  • docx
  • 20.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Творить, играть, конструировать и обучаться.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 г.Ельца»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по ТИКО-конструированию

«Творить, играть, конструировать, обучаться»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Савчишкина Н.В.

Тихонова Т.Н.


Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Современные дети растут в век компьютеризации, цифровых технологий. Дошкольный возраст играет важную роль в формирование личности ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие. Задача педагогов ДОУ это прежде всего современное обеспечение обучающего процесса, внедрение современных технологий. Какие формы работы должен использовать воспитатель, чтобы процесс обучения стал интересным, познавательным и развивающим. «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать и я пойму». (Конфуций). Эта пословица очень точно отражает принципы современной жизни. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Огромное количество современных игрушек не утоляют жажду знаний современного ребенка. Конструирование процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Применение ТИКО–конструктора дает возможность увлечь детей активной творческой деятельностью и достичь, играя поставленной цели. Одним из преимуществ данного конструктора является его мобильность. Его легко использовать в образовательной деятельности, свободной игровой деятельности, передвигаясь во время учебного процесса. Данный проект является актуальным на сегодняшний день, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

 

 

 

 

 

Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием ТИКО-конструктора.

Задачи проекта:

Обучающие:

-   закреплять ранее полученные знания о деталях ТИКО-конструктора, знакомить с новыми терминами, учить создавать игровую ситуацию, умение творчески использовать свои замыслы и приобретённые навыки.

Развивающие:

-   развивать фантазию, конструкторские способности, творческое воображение, творческую инициативу.

Воспитательные:

-   воспитать трудолюбие, самостоятельность, воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться друг к другу, договариваться.

 

Формы реализации:

1.   Беседа с детьми

2.   Рассматривание иллюстраций, схем

3.   Конструктивная деятельность

4.   Взаимодействие с родителями:

-   совместные работы с детьми

-   консультации

-   беседы


 

План реализации проекта

 

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный этап

 

 

 

 

 

 

 

С родителями

Подготовка наборов ТИКО-конструктора, их рассматривание.

Оформить папку – передвижку

« ТИКО – конструктор – лучшие постройки».

Консультация: «Играйте вместе с нами».

Рассматривание

иллюстраций, альбома,

фотографий с изделиями из ТИКО.

Создание мультфильма по мотивам                 сказки, придуманной родителями.

Декабрь – 1 неделя


Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С родителями

Дидактические         игры:

«Назови

правильно»,  «Собери  по схеме», «Угадай фигуру» НОД по  развитию речи

«Составление рассказа по картинке»

НОД  по   художественно- эстетическому развитию

«Рисуем героев сказок».

Совместная и

самостоятельная

деятельность          (выбор набора конструктора и

напарника по желанию). Рассматривание схем,

распределение между детьми кто и что будет делать.

 

 

Выставка совместных рисунков по теме.

Консультация:

«Значение ТИКО

конструирования             в развитии

детей             дошкольного возраста»

Декабрь – 2 неделя.

Заключительный этап

Выставка ТИКО-изделий.

Рассказы детей о своей конструкции.

Фотоальбом           «Наши лучшие

постройки».

Декабрь – 2 неделя.


Ожидаемые результаты проекта:

-   Повышение интереса к конструкторской деятельности.

-        Развитие   изобразительных,   конструкторских  способностей,   формирование элементарного логического мышления.

-   Развитие конструкторских умений и навыков у детей.

-   Развитие речи и коммуникативных умений детей.

-   Хорошо развита в детях любознательность, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, умение работать в группе и индивидуально.

-   Дети конструируют по: схеме, условию, замыслу и теме.

-   Умеют планировать этапы создания собственной постройки.

-    Создается база для использования навыков, знаний и умений для дальнейшего применения в жизни.

В итоге проведения наблюдения дети должны научиться:

-   конструировать по схемам;

-   мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;

-   строить различные постройки.

Сделать вместе с педагогом выводы:

-   строить по схемам легче;

-   с напарником строить веселее;

-   у детей появилось чувство уверенности в своих силах;

-   обогатилось творческое воображение;

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

-   Выставка изделий из ТИКО-конструктора.

-   Рассказы детей о своей конструкции.

-   Фотоальбом « Наши лучшие постройки»


 

-