Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 г.Ельца»
Проект по ТИКО-конструированию
«Творить, играть, конструировать, обучаться»
Воспитатели:
Савчишкина Н.В.
Тихонова Т.Н.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Современные дети растут в век компьютеризации, цифровых технологий. Дошкольный возраст играет важную роль в формирование личности ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие. Задача педагогов ДОУ это прежде всего современное обеспечение обучающего процесса, внедрение современных технологий. Какие формы работы должен использовать воспитатель, чтобы процесс обучения стал интересным, познавательным и развивающим. «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций). Эта пословица очень точно отражает принципы современной жизни. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Огромное количество современных игрушек не утоляют жажду знаний современного ребенка. Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Применение ТИКО–конструктора дает возможность увлечь детей активной творческой деятельностью и достичь, играя поставленной цели. Одним из преимуществ данного конструктора является его мобильность. Его легко использовать в образовательной деятельности, свободной игровой деятельности, передвигаясь во время учебного процесса. Данный проект является актуальным на сегодняшний день, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Цель проекта: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием ТИКО-конструктора.
Обучающие:
- закреплять ранее полученные знания о деталях ТИКО-конструктора, знакомить с новыми терминами, учить создавать игровую ситуацию, умение творчески использовать свои замыслы и приобретённые навыки.
Развивающие:
- развивать фантазию, конструкторские способности, творческое воображение, творческую инициативу.
Воспитательные:
- воспитать трудолюбие, самостоятельность, воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться друг к другу, договариваться.
1. Беседа с детьми
2. Рассматривание иллюстраций, схем
3. Конструктивная деятельность
4. Взаимодействие с родителями:
- совместные работы с детьми
- консультации
- беседы
План реализации проекта
Этапы реализации проекта |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Подготовительный этап
С родителями |
Подготовка наборов ТИКО-конструктора, их рассматривание. Оформить папку – передвижку « ТИКО – конструктор – лучшие постройки». Консультация: «Играйте вместе с нами». Рассматривание иллюстраций, альбома, фотографий с изделиями из ТИКО. Создание мультфильма по мотивам сказки, придуманной родителями. |
Декабрь – 1 неделя |
Основной этап
С родителями |
Дидактические игры: «Назови правильно», «Собери по схеме», «Угадай фигуру» НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинке» НОД по художественно- эстетическому развитию «Рисуем героев сказок». Совместная и самостоятельная деятельность (выбор набора конструктора и напарника по желанию). Рассматривание схем, распределение между детьми кто и что будет делать.
Выставка совместных рисунков по теме. Консультация: «Значение ТИКО – конструирования в развитии детей дошкольного возраста» |
Декабрь – 2 неделя. |
Заключительный этап |
Выставка ТИКО-изделий. Рассказы детей о своей конструкции. Фотоальбом «Наши лучшие постройки». |
Декабрь – 2 неделя. |
- Повышение интереса к конструкторской деятельности.
- Развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.
- Развитие конструкторских умений и навыков у детей.
- Развитие речи и коммуникативных умений детей.
- Хорошо развита в детях любознательность, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, умение работать в группе и индивидуально.
- Дети конструируют по: схеме, условию, замыслу и теме.
- Умеют планировать этапы создания собственной постройки.
- Создается база для использования навыков, знаний и умений для дальнейшего применения в жизни.
В итоге проведения наблюдения дети должны научиться:
- конструировать по схемам;
- мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;
- строить различные постройки.
Сделать вместе с педагогом выводы:
- строить по схемам легче;
- с напарником строить веселее;
- у детей появилось чувство уверенности в своих силах;
- обогатилось творческое воображение;
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:
- Выставка изделий из ТИКО-конструктора.
- Рассказы детей о своей конструкции.
- Фотоальбом « Наши лучшие постройки»
-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.