Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"
Оценка 5

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
русская литература
2 кл
21.01.2020
Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"
проект учебного занятия по лит.чтению- Ёлка в тайге.docx

Проект  учебного занятия по литературному чтению во 2 классе

А. П. Гайдар «Ёлка в тайге»

Педагогическая цель: создать условия для отработки умений по выявленным затруднениям. Проявление самостоятельности в учебной деятельности в зоне ближайшего развития. Формирование читательской грамотности

Цели:

Предметные: устранение личных затруднений при работе с текстом.

Метапредметные:

регулятивные: работать по инструкции и осуществлять коррекцию деятельности;

познавательные: находить в тексте ответы на вопросы; работать с понятиями; обогащать читательский опыт;                                                                                                          

коммуникативные: сотрудничать в группе, формулировать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия (ценностное отношение к освоению учебного материала).

Оборудование: учебник, нетбуки, документкамера, презентация, карточки с заданием.

                                                       Ход учебного занятия

1.      Организационный момент.

- Добрый день! Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач

В мир чтения отправляемся смело,

В мир рассказов, загадок, задач!

Развернитесь и поприветствуйте гостей нашего занятия.

Настроимся на работу - Упражнение «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь скорости смены положений.

2. Постановка учебной задачи.

-Ребята, обратите внимание на экран. На сегодняшнем уроке мы будем работать над затруднениями, которые ещё встречаются при выполнении письменных контрольных и проверочных работ. Перед вами таблица, в которой можете увидеть, какие умения вы сформировали не достаточно хорошо.Выпишите их на свои листочки. И для того чтобы вы смогли плодотворно поработать над затруднениями, я предлагаю поработать в группах/парах.

Таблица затруднений учащихся

ФИО ученика

Умение находить информацию в тексте

Умение определять жанр произведения

Умение составлять план к произведению

Умение восстанавливать последовательность событий

Умение описывать свои чувства к героям

Ученик 1

+

 

+

 

+

Ученик 2

+

 

+

 

 

Ученик 3

 

+

 

 

 

Ученик 4

+

 

+

 

 

Ученик 5

 

 

+

 

+

Ученик 6

 

 

 

 

+

Ученик 7

 

+

+

+

 

….

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

В чем ребята класса меньше всего затрудняются?..

В чем испытывают большие затруднения (в чем затрудняются больше всего)?......

А какие у вас личные затруднения? ……

3. Решение учебной задачи.

Нам их нужно исправлять. Будем работать в группах по затруднениям. Определим место работы с групп. У каждой группы есть рабочий лист с инструкцией и рабочими материалами. А также после выполнения заданий вы можете «ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ» заглянув в файлы нетбуков.

1 группа –РАБОТА НАД УМЕНИЕМ НАХОДИТЬ И ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ГЕРОЕВ. У кого такие затруднения? Кто идёт работать в эту группу? - Характеристика героев + приём «Да -нет»

Выбрать слова –характеристики героев, доказать! (с опорой на всё произведение)

Задание 1 группе. Прочитай и укажи стрелками, характеристики героям рассказа.

Инструкция:

1.      Найти героев в тексте

2.      Подобрать подходящие характеристики (указать стрелками)

3.      Подготовиться рассказать классу и составить 3 коротких вопроса для ребят

 

Дети составляют примерные вопросы для класса (отвечать-«ДА» «НЕТ»)

-Мама была хмурой и неразговорчивой женщиной?

-Чук и Гек были тихими, скромными ребятами?

- Отец мальчиков был злым человеком?

 

«ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Чук и Гек

 

 

Отец

 

Мать

 

Сторож

весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные; автор им придумал необычные имена.

 

сильный, добродушный, не умел танцевать

 

добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая.

 

хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный

 

Задание 2 группе.  ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ. (выборочное чтение «с пометами» + приём «Ромашка Блума» простые вопросы: кто?, что?, когда?, где?, как?, зачем?, почему?)

Инструкция:

1.      Найдите в тексте информацию об игрушках

2.      Запишите в таблицу, какие это игрушки из чего они сделаны

3.      Подготовьтесь рассказать классу

4.      Подготовьте 6простых вопросов для класса (записать вопросы на ромашке)

Примерные вопросы:

-кто мастерил игрушки (Имена)?

-зачем нужны были игрушки?

-что смастерили Чук и Гек из папиросной бумаги?

-где (место) готовились встречать ребята Новый год?

-почему мальчики мастерили игрушки из «подручных средств»?

-из чего ребята сшили кукол и зайцев?

Задание. Из чего мастерили мальчики игрушки? Заполни таблицу

«ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Пышные цветы

из папиросной бумаги

Зверьки и куклы

Из лоскутов и ваты

Шишки

Из бумаги от упаковки чая

Свечи

Из воска

Цветные картинки

Старые журналы

 

Задание 3 группе.  РАБОТА НАД СОСТАВЛЕНИЕМ ПЛАНА К ПРОИЗВЕДЕНИЮ

(Составление плана произведения и  описания ёлки+ приём «Картинный план»)

Инструкция:

1.      Прочитайте текст в книге

2.      Составьте план из предложенных названий (оформите работу на «Рабочем листе»)

3.      Подготовьтесь рассказать классу

4.      Совместно с классом подберите смысловые картинки/знаки к плану.

Задание. Составить план произведения.

«ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

1)Изготовление игрушек.

2)Таёжная красавица-ёлка.

3) Песня Гека.

4) Встреча Нового года

 5)Поздравление с новым годом

 

Задание 4 группе.  СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Найдите и объясните значения новых слов из произведения. ( приём «Верные и неверные утверждения»)

Инструкция:

1. Прочитать выражения

2.Прочитать пояснения

3.Подобрать к выражению подходящее пояснение (соедини линией)

4.Подготовься рассказать классу

Задание 5 группе. РАБОТА ПО ВОСТАНОВЛЕНИЮ ТЕКСТА (БИОГРАФИЯ АВТОРА)

Рассказ об авторе+ приём «Лови ошибку» для класса

Инструкция:

1.      Прочитайте текст

2.      Найдите и исправьте несоответствия событий в 3 предложениях.

3.      Подготовьтесь рассказать классу

4.      Подготовьте вопросы – «ловушки для класса»

       Многие ребята считают биографию  Аркадия Гайдара необыкновенной, словно вспышка.  но яркую жизнь Он прожил короткую

     Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков) родился  в Курской области. Детство прошло в городе Арзамас. В 1918 году, в 14 лет пошел в армию, где был командиром роты, а в 17 лет - командовал  полком.

  В  Вот тогда и начал писать книги.1924 году после болезни он ушел из армии. Когда началась Великая Отечественная война, он ушел на фронт военным корреспондентом.  А схватке с фашистами в октябре 1941 года он погиб в.

     Ему было 37 лет. Но он оставил нам богатое наследие – свои книги. «Голубая  чашка», «Дальние страны», «Тимур и его команда», «Военная тайна», «Дым в лесу»

     Героями его произведений были в основном дети. По некоторым произведениям сняты художественные фильмы.

 

Задание 5 группе  РАБОТА НАД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЛОЖКИ

Смоделируйте обложку к произведению и поясните.

Техника чтения + приём «Словесное рисование» (способность выражать свои мысли и чувства на основе прочитанного) я думаю что на обложке этой книги должно быть нарисовано…..

 

Инструкция:

1.      Проверить технику чтения.

2.      Смоделировать обложку к произведению на рабочем листе (можно воспользоваться файлом в нетбуке «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»).

3.      Подготовить рассказать классу.  Словесно нарисуйте рисунок на обложку книги. (Я думаю, что на обложке книги ЧУК и ГЕК должно быть нарисовано…. )

4.Задайте вопрос классу.

 

  На работу группам отводится 8 минут.

4.Представление результатов работы в группах

 «Защита работ»

1  ГРУППА - Восстановить биографию

2- обложка

3 - словарная работа

4- характеристика героев

5 - поиск ответов на вопросы

6- план

5. Итоги. Рефлексия (свой личный результат) Синквэйн

- Над какими затруднениями вы сегодня работали?

- Какие вопросы возникли?

- Какой вывод для себя сделали?

В файлах на столах лежат шары, на одной стороне напишите, какое или какие умения вы сформировали у себя (лично какие затруднения вам удалось исправить?), на обратной стороне вашего шара напишите синквейн сегодняшнего урока.

Украшаем ёлку шарами.

Задание гостям- (тоже в шарах, чтобы украсить ёлку). Синквэйн об уроке(впечатления)

 Вы представили результаты своей работы, оценили результат. Но если есть ещё проблемы или желания потренироваться предлагаю карточки (ПО ВЫБОРУ)

6.Домашнее задание: На выбор:

Подготовить иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Подготовить рассказ о праздновании нового года у вас в семье.

Прочитать рассказ полностью.

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"

Проект учебного занятия по литературному чтению А.П. Гайдар "Ёлка в тайге"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020