Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж
Проект учебного занятия
по УД ОП.03 Статистика
Тема занятия: «Расчет абсолютных и относительных величин»
Составитель: Гадельшина О.И.
Должность преподаватель
Квалификационная категория
высшая
г. Екатеринбург, 2020 г.
Технологическая карта для занятия по циклу ОП
Аннотация: В предлагаемом проекте учебного занятия представлен дидактический материал практического урока по учебной дисциплине ОП.03 «Статистика» по теме «Расчет абсолютных и относительных величин» для студентов специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. На занятии предусмотрено использование кейс-метода с элементами игроизации, а именно: мозговой штурм, игра с карточками, интеллект-карты, приемы технологического развития критического мышления (ТРКМ). Источниками практического опыта, положенного в основу данной продукции, являются: проведение открытых уроков в колледже в 2018 и 2019 годах; представление педагогическому сообществу обзорных статей о данных мероприятиях на сайте колледжа.
Цели:
1. Методическая: Активизация познавательной деятельности студентов в процессе работы с обучающими кейсами по теме занятия.
2. Образовательная: Обобщение знаний студентов по теме занятия и усвоение обучающимися практической значимости понятий абсолютных и относительных величин в статистике.
3. Развивающая: Формирование практических умений и навыков:
а) профессиональных – по расчету статистических показателей и анализу результатов;
б) учебных – по выделению существенных признаков и свойств абсолютных и относительных показателей;
в) коммуникативных – по ведению диалога, работе в коллективе и команде.
4. Воспитательная: Развитие навыков самостоятельной работы, чувство личной ответственности за выполняемое дело.
Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок закрепления изучаемого материала)
Вид занятия: Практическая работа
Форма организации учебной деятельности: групповая
Методы (приемы) обучения:
1. Эвристический метод (частично-поисковый)
2. Имитационная игра
3. Кейс-метод
4. Работа в группах
5. Метод дидактического синквейна
Реализуемые межпредметные связи: при изучении предметов:
1.Общеобразовательного цикла: Информатика, Обществознание;
2.Общего гуманитарного и социально-экономического цикла: Психология общения;
3.Математического и общего естественнонаучного учебного цикла: Пищевая химия;
4.Профессионального учебного цикла:
а) общепрофессиональные дисциплины: Основы коммерческой деятельности, Теоретические основы товароведения, ИТ в профессиональной деятельности;
б) профессиональные модули: Управление ассортиментом товаров.
Учебно-методическое обеспечение занятия:
Технические средства обучения: Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Intel Core i5-4460, оперативная память объемом 8 Гб), Проектор и экран. Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе включающее в себя следующее ПО: MS Office.
Наглядные пособия: Таблицы для сбора статистической информации и для сравнительного анализа структуры абсолютных и относительных показателей стоимости и пищевой ценности продуктов, Калькуляционные карточки на блюдо установленной формы, Игровые карточки.
Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами
Компетенции по ФГОС (ОК, ПК) |
Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия |
|
Умения |
Знания |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
-использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности; -собирать и регистрировать статистическую информацию; -проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; -выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; |
-предмет, метод и задачи статистики; -статистическое изучение связи между явлениями; -абсолютные и относительные величины; -основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; -формы, виды и способы статистических наблюдений; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
||
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
||
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. |
||
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия |
Педагогические средства |
Содержание педагогического взаимодействия |
||
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Продукт деятельности студентов |
||
Подготовительный этап |
(УНП) Учебно-наглядные пособия: Таблицы для сбора статистической информации. |
Знакомит со сценарием игры «Осенний переполох» |
Объединяются в группы по 4-5 человек, проявляют активную позицию. Проводят статистическое исследование, сбор информации и обобщение результатов в виде презентации. |
Приобретение навыков самостоятельной и творческой работы |
Организа-ционный этап |
ТСО: -Процессор Intel Core i5-4460; -Проектор и экран; - ПО: MS Office. |
-Приветствует, проверяет присутствующих. -Объявляет тему, цели и задачи занятия. -Знакомит с планом урока. |
Помогают преподавателю в организации занятия, оформляют выставку «Дары природы родного края» |
Включение в совместную деятельность |
Актуализация опорных знаний и умений |
УНП: Карточки задания. ТСО: -Процессор Intel Core i5-4460; -Проектор и экран; - ПО: MS Office. |
Моделирует учебно-познавательную ситуацию, которая подводит студентов к предстоящей работе с помощью мозгового штурма и интеллект-карт. |
Формулируют определения основных понятий темы занятия: «Абсолютные и относительные показатели в статистике» |
Проявление заинтересованности и внимания к обсуждаемой теме |
Мотивация учебной деятельности |
УНП: Презентация ТСО: -Процессор Intel Core i5-4460; -Проектор и экран; - ПО: MS Office. |
Создает проблемную ситуацию (приемы технологического развития критического мышления) по определению цели и области статистического исследования |
Самостоятельно конструируют цели и область статистического исследования. |
Встраивание в диалог. |
Практический этап |
УНП: Презентация; Таблицы формул расчетов и калорийности; Калькуляционная карточка. ТСО: -Процессор Intel Core i5-4460; -Проектор и экран; - ПО: MS Office. |
-Предоставляет необходимую информацию для выполнения практического задания (мини-кейсы). -Использует игровые элементы для конструирования учебной работы (имитационная игра). |
-Выполняют задания в соответствии с обозначенными задачами. -Демонстрируют презентации. - Анализируют ситуации, разбираются в сути проблем, предлагают решения. |
Проявление активности в процессе творческой деятельности. Получение практических навыков по расчетам статистических показателей и формулированию основных выводов; |
Рефлексия и подведение итогов |
УНП: - Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ; -Таблица «Алгоритм построения Синквейн». |
-Предоставляет необходимую информацию для выполнения домашнего задания. -Выдает творческое задание по самооценке деятельности студентов. -Оценивает работе каждого студента, формулирует выводы и подводит итоги по занятию. |
-Записывают домашнее задание. -Выполняют творческое задание по самооценке с помощью Синквейна. |
Закрепление материала занятия. Приобретение навыков самостоятельной и творческой работы |
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА «РАСЧЕТ АБСОЛЮТНЫХ И ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН»
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Самое необычное статистическое исследование предлагается провести в группе второго курса специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в сентябрьские дни на практическом занятии по учебной дисциплине Статистика. Студенты товароведы должны выступить в роли специалистов Росстата. Они осуществят наблюдение и сбор информации о продуктах питания в магазинах города. Затем проведут обобщение и систематизацию собранной информации с помощью сводки и группировки, рассчитают статистические показатели и сделают вывод о важности исследуемых продуктов для здорового питания людей. Для этого будут использованы основные методы статистики. Алгоритм проведения такого практического занятия представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Порядок проведения практического занятия
Подготовительный этап (это внеаудиторная самостоятельная работа) предполагает ряд моментов. Во-первых, студенты группы должны сформировать 4 команды для проведения открытого урока.
Во-вторых, необходимо собрать информацию о ценах овощей и фруктов (желательно выращенных в Свердловской области) в одном из ближайших к дому каждого студента магазинов города. Данную информацию представляют в таблице 1 в рабочей тетради.
Таблица 1 – Перечень овощей и фруктов местного производителя и их цена по магазину «МАГНИТ»
Вид овощей и фруктов |
Наименование поставщика |
Цена за 1 кг в абсолютных показателях, руб. |
Картофель |
Свердловский Агрокомплекс |
28 руб. |
Капуста и т.д. |
ИП «Земля» |
35 руб. |
|
|
|
|
|
|
В третьих, студенты составляют рецепты овощного (фруктового) блюда, используя свой опыт или интернет ресурсы. Затем оформляют эти рецепты в электронном (презентация) и печатном виде.
В четвертых, студенты обобщают информацию статистического наблюдения с помощью группировки и сводки о продуктах питания в зависимости от рецепта выбранного блюда. Результаты расчетов абсолютных величин систематизируют в таблице 2 в рабочей тетради.
Таблица 2 – Ингредиенты блюда
№ |
Название ингредиентов |
Цена, руб. |
Вес, кг. |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3*4 |
1 |
Картофель |
28 руб. |
0,3 |
8,40 |
2 |
Капуста и т.д. |
35 руб. |
0,3 |
10,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В пятых, каждая команда выбирает самое бюджетное блюдо из всех предложенных членами команды и готовит его для выставки «Дары природы родного края» (название, авторы, рецепт).
В шестых, команды подготавливают сообщения и пятиминутную презентацию о формировании себестоимости приготовленных блюд, а также рекомендации по снижению расходов на питание.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Статистика – это не заумные формулы и абстрактные выводы, это то, что имеет непосредственное отношение к реальной жизни.
После проверки присутствующих и объявления темы занятия каждая команда оформляет свое выставочное место – приготовленное блюдо.
Выставка «Дары природы родного края» должна содержать кулинарные изыски, основными компонентами которых являются дары осени: овощи, фрукты и ягоды.
Каждое блюдо должно иметь название, авторов и кулинарный рецепт в распечатанном виде. Жюри (приглашенные преподаватели и капитаны команд) оценивают оформление блюд по пятибалльной системе.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Для выполнения практической работы необходимо полученные ранее на лекциях знания и умения по теме урока «Расчет абсолютных и относительных показателей» и способы деятельности (алгоритмы расчетов статистических показателей) сделать актуальными в памяти студентов, т.е. нужными в данный момент времени (здесь и сейчас). Поэтому предлагается студентам:
1) В режиме мозгового штурма дать собственную интерпретацию основным понятиям темы: абсолютные показатели, относительные показатели, привести их примеры. Это задание предполагает командную работу (по карточкам), обсуждение выдвинутых гипотез и фиксацию определений на экране.
2) Для стимулирования творческой активности в раскрытии сущности видов относительных показателей использовать метод Интеллект-карт:
а) подготовить фломастеры, бумагу. В приложении А дан макет примерной интеллект-карты;
б) по предложенным карточкам озвучить тему интеллект-карты для каждого члена команды и поместить ее в центр листа бумаги. Схема интеллект карты графически представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема интеллект карты
Темы интеллект-карты: «Какие ассоциации, образы (это может быть слово или рисунок) у вас возникают при употреблении словосочетаний:
ü Относительные показатели структуры (ОПС);
ü Относительные показатели динамики (ОПД);
ü Относительные показатели плана (ОПП);
ü Относительные показатели сравнения (ОПСр).
в) определиться с основными (1) ветвями (картинка или слово) каждому члену команды, в этом помогут вопросы:
· Какая информация вам необходима, чтобы раскрыть данный показатель?
· Какие вопросы вам нужно прояснить (Что, Где, Какой)?
г) добавить дополнительные (2) ветви (картинка или слово), которые должны содержать информацию, относящуюся к основной теме – Виды статистических относительных показателей.
Данный метод поможет улучшить навык визуального восприятия статистических показателей.
4. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для формирования и развития мотивации (деятельностный подход к учебе) с помощью специальных педагогических приемов создаются условия, направленные на стимулирование любознательности, познавательных интересов и способностей студентов. Для данного практического занятия предлагаются такие универсальные приемы ТРКМ (технология развития критического мышления) как:
- создание таблицы «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» направлено на осмысление содержания статистического исследования;
Таблица 3 – «Что? Где? Почему? Кто?»
Вопрос |
Название элемента статистического исследования |
Ответы построить на основании предложенной картинки |
Ответы |
Что будет исследовано? |
объект |
|
|
Где будет проходить это статистическое исследование? |
область |
|
|
Почему необходимо это статистическое исследование? |
цель |
|
|
Кто будет проводить статистическое исследование |
роль |
|
- создание анкеты для опроса местных жителей по объекту статистического исследования. Для составления вопросов используется набор карточек (по две карточки каждой команде). На карточке изображен объект исследования, к нему надо придумать вопрос. Карточки пронумерованы в соответствии с номером вопроса (приложение Б).
Данные
приемы направлены на формирование умения формулировать и задавать вопросы. Они
обостряют любознательность и наблюдательность. Это весьма актуально для
работников статистических органов.
5. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Практический этап предполагает использование кейс-метода для решения практических задач. Этап комплексный, состоит из двух блоков.
Первый блок – это первичное закрепление знаний и умений по расчету абсолютных и относительных показателей по образцу. Порядок расчета представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Алгоритм расчета статистических показателей
Блок представлен тремя кейсами:
1) Кейс №1. На основе исходных данных (таблица 2) самостоятельной работы (подготовительный этап) составить калькуляционную карточку установленного образца (форма по ОКУД 0330501) на выбранное блюдо (приложение В).
2) Кейс №2. На основе исходной информации таблицы 2 и формул расчета относительных показателей (приложение Г) произвести расчет относительных показателей структуры – удельных весов. Результаты представить в таблице 4 и оформить выводы по расчетам.
Таблица 4 – Относительные показатели структуры веса и стоимости блюда
№ |
Наименование продукта |
вес |
цена руб. |
стоимость |
||
кг. |
% |
руб. |
% |
|||
1 |
Картофель |
0,3 |
28 |
8,40 |
||
2 |
Капуста и т.д, |
0,3 |
35 |
10,50 |
||
3 |
||||||
ИТОГО вес и стоимость блюда |
100 |
- |
100 |
3) Кейс №3. На основании данных таблицы 4 и информации таблиц калорийности (приложение Д) и данных сайта «Калькулятор калорий» (https://kalkulyator-kaloriy.ru/tablica-kaloriynosti-produktov-i-gotovyh-blyud/) рассчитать энергетическую ценность продукта, т.е. содержащиеся в нем калории, белки, жиры и углеводы (КБЖУ).
Результаты расчетов представить в таблице 5. Оформить выводы по расчетам. Учесть что в таблицах данные КБЖУ даны на 100 г продуктов.
Таблица 5 – Относительные показатели структуры КБЖУ блюда
Наименование продукта |
вес |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
Калорийность |
||||
г |
г |
% |
г |
% |
г |
% |
ккал |
% |
|
Картофель |
300 |
6,0 |
1,2 |
48,3 |
228 |
||||
Капуста и т.д. |
300 |
5,4 |
0,3 |
14,10 |
81 |
||||
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Итого |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
Второй блок – это творческое применение полученных знаний и умений посредством защиты самостоятельно разработанных проектов блюд из продуктов, выращенных на Урале. Защита включает: презентацию с пятиминутным сообщением и дегустацию приготовленного блюда. В сообщении необходимо указать: состав блюда, стоимость, калорийность и полезность, т.е. питательную ценность. При изложении материала использовать выводы по расчетам, сделанным на практическом занятии. Отметить особенности «продуктовой корзины» в городе.
6. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На стадии рефлексии осуществляется самооценка студентами результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Построенные в процессе практического занятия таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы при изучении учебной дисциплины Статистика. Таким образом, данный этап можно разделить на три направления, рисунок 4.
Рисунок 4 – Направления рефлексии учебной деятельности
Для закрепления полученных знаний и умений студентам выдается домашнее задание и комментарий к нему. По данной практической работе это: решение задач по заданным условиям №2, 4, 5 на странице 21 «Сборника методических указаний по выполнению практических работ по УД Статистика». Сборник расположен на сайте колледжа http://eetk.ru/ .
Для фиксации общей самооценки, описания текущих впечатлений студентов по занятию, ощущений и ассоциаций используется такой прием как «Синквейн». Это слово происходит от французского «cing» – пять. Синквейн представляет собой стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам (приложение Е).
Индивидуальную самооценку каждому студенту предлагается осуществить с помощью такого приема, как «Идеальный опрос». Студенты сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом преподавателю. Ставятся вопросы: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»; на «4»; на «3»? Соответственно индивидуальной самооценке студенты поднимают руки. Спасибо!
Важным моментом рефлексии является подведение итога урока: что дал урок? Достигнута ли цель? Решены ли поставленные задачи? Над чем надо еще поработать? По этим вопросам в конце урока педагог формулирует выводы. Кроме того по оценочным листам (приложение Ж) педагог выставляет итоговую оценку студентам за работу на практическом занятии в журнал.
Важно, чтобы студенты уяснили, чему они научились на занятии, какие знания, умения и навыки приобрели. В итоге урока студенты должны чувствовать свой рост и продвижение вперед в изучении данной учебной дисциплины и в своем развитии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Камалетдинова Г. Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, сайт Pedsovet.su [Электронный ресурс]: Режим доступа //https://pedsovet.su/fgos/6360_struktura_uroka_po_fgos
2. Конструктор урока [Электронный ресурс]: Режим доступа // https://www.sites.google.com/site/fgosurok/home
3. Открытые уроки как форма организации методической работы. Сайт Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]: Режим доступа //https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/09/20/otkrytye-uroki-kak-forma-organizatsii
4. Таблицы калорийности. Сайт Фитсевен [Электронный ресурс]: Режим доступа // https://fitseven.ru/pohudenie/sostav-produktov/kak-schitat-calorii)
5. Таблицы калорийности продуктов. Сайт МедикФорум [Электронный ресурс]: Режим доступа // https://www.medikforum.ru/zoj/81502-sostavlena-tablica-kaloriynosti-produktov-po-rossiyskim-regionam.html
6. Терещенкова С.И. Подведение итога урока. Сайт Мультиурок [Электронный ресурс]: Режим доступа // https://multiurok.ru/blog/podviedieniie-itogha-uroka.html
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Макет примерной интеллект-карты
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Набор карточек для составления Анкеты
6 |
1 |
5 |
2 |
8 |
4 |
7 |
3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Образец калькуляционной карточки на блюдо
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Формулы расчета относительных показателей
Наименование показателя |
Формула расчета |
Пояснения |
1. Относительный показатель динамики (ОПД); |
ОПД = У1/Уо |
У1 – текущий уровень Уо – базовый уровень |
2. Относительный показатель плана (ОПП); |
ОПП=У(i+1) / Уi |
У(i+1) – планируемый Уi - достигнутый |
3. Относительный показатель реализации плана (ОПРП); |
ОПРП=У(i+1)ф /У(i+1)пл |
У(i+1)ф– планируемый У(i+1)пл – фактический |
4. Относительный показатель структуры (ОПС); |
ОПС=Уi/У |
Уi – часть совокупности У – вся совокупность |
5. Относительный показатель координации (ОПК); |
ОПК=Уi/У0 |
Уi – часть совокупности Уо – база сравнения |
6. Относительный показатель интенсивности (ОПИ); |
ОПИ = Уа/Ус |
Уа – характеризует явление А Ус – среда распространения А |
7. Относительный показатель сравнения (ОПСр). |
ОПРс=Уа/Уб |
Уа – характеризует объект А Уб – характеризует объект б |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица калорийности молочных продуктов
Содержание белков |
Содержание жиров |
Содержание углеводов |
Калорийность на 100 г |
|
Сметана |
3-5 г |
10-20 г |
3-5 г |
110-220 ккал |
Молоко |
2-3 г |
0-3 г |
1-3 г |
10-51 ккал |
Творог |
14-18 г |
0-20 г |
1-2 г |
60-220 ккал |
Сыр |
20-26 г |
22-26 г |
0-2 г |
280-350 ккал |
Йогурт |
2-5 г |
1-3 г |
5-9 г |
35-90 ккал |
Содержание белков |
Содержание жиров |
Содержание углеводов |
Калорийность на 100 г |
|
Бананы |
1-2 г |
0 г |
20-23 г |
84-100 ккал |
Виноград |
0-1 г |
0 г |
15-20 г |
60-80 ккал |
Мандарин |
0-1 г |
0 г |
8-10 г |
32-44 ккал |
Манго |
0-1 г |
0 г |
10-12 г |
40-52 ккал |
Яблоки |
0-1 г |
0 г |
10-12 г |
40-52 ккал |
Содержание белков |
Содержание жиров |
Содержание углеводов |
Калорийность на 100 г |
|
Морковь |
1-2 г |
0-0.5 г |
6-8 г |
28-45 ккал |
Картофель |
2-3 г |
0-0.5 г |
12-16 г |
56-80 ккал |
Томаты |
0-1 г |
0 г |
2-5 г |
8-24 ккал |
Салат |
1-2 г |
0 г |
2-3 г |
12-20 ккал |
Капуста |
2-3 г |
0 г |
5-7 г |
28-40 ккал |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Алгоритм построения Синквейна
№ |
Число слов в строке |
Содержание строки |
Части речи |
Пример |
Ваш вариант по теме занятия |
1 |
1-2 |
Тема/Ключевое слово-понятие синквейна |
Существительное или местоимение, |
Будущее |
Стат. показатель |
2 |
2 |
Признаки. Описание темы |
Прилагательные или причастия. |
Счастливое, обеспеченное |
? |
3 |
3 |
Действия относящиеся к теме Что делает? Какое влияние оказывает? |
Глаголы или деепричастия. |
Задуматься, работать, создать |
? |
4 |
4 |
Личное отношение. Описание главного для автора. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. |
Короткое предложение (афоризм) |
Будущее надо строить самому |
? |
5 |
1 |
Итог Вывод /суть/резюме понятие |
Существительное |
Счастье |
? |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Оценочный лист
ФИО |
Самооценка* (3-5 баллов) |
Оценка капитанов** (1-4 балла) |
Оценка экспертов*** (1-3 балла) |
Общее количество баллов (макс=12) |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
*Самооценка – сумма баллов на основе «Идеального опроса»
**Оценка капитанов за активность работы в команде
***Оценка эксперта команде за урок
**** Условия положительной аттестации по теме:
90-100% от максимального балла – соответствует оценке «5» (отлично)
75-89% от максимального балла – соответствует оценке «4» (хорошо)
65-74% от максимального балла – соответствует оценке «3» (удовлетворительно)
Менее 65% от максимального балла – соответствует оценке «2» (неудовлетворительно)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.