Проект учебного занятия по УД ОП.03 Статистика Тема занятия: «Расчет абсолютных и относительных величин»
Оценка 5

Проект учебного занятия по УД ОП.03 Статистика Тема занятия: «Расчет абсолютных и относительных величин»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
другое
Взрослым
09.05.2020
Проект учебного занятия по УД ОП.03 Статистика Тема занятия: «Расчет абсолютных и относительных величин»
В предлагаемом проекте учебного занятия представлен дидактический материал практического урока по учебной дисциплине ОП.03 «Статистика» по теме «Расчет абсолютных и относительных величин» для студентов специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. На занятии предусмотрено использование кейс-метода с элементами игроизации, а именно: мозговой штурм, игра с карточками, интеллект-карты, приемы технологического развития критического мышления
Гадельшина_Проект занятия ОП.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проект учебного занятия

по УД ОП.03 Статистика

Тема занятия: «Расчет абсолютных и относительных величин»

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гадельшина О.И.

Должность преподаватель

Квалификационная категория

высшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2020 г.


 

Технологическая карта для занятия по циклу ОП

 

Аннотация: В предлагаемом проекте учебного занятия представлен дидактический материал практического урока по учебной дисциплине ОП.03 «Статистика» по теме «Расчет абсолютных и относительных величин» для студентов специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. На занятии предусмотрено использование кейс-метода с элементами игроизации, а именно: мозговой штурм, игра с карточками, интеллект-карты, приемы технологического развития критического мышления (ТРКМ). Источниками практического опыта, положенного в основу данной продукции, являются: проведение открытых уроков в колледже в 2018 и 2019 годах; представление педагогическому сообществу обзорных статей о данных мероприятиях на сайте колледжа.

Цели:

1.   Методическая: Активизация познавательной деятельности студентов в процессе работы с обучающими кейсами по теме занятия.

2.   Образовательная: Обобщение знаний студентов по теме занятия и усвоение обучающимися практической значимости понятий абсолютных и относительных величин в статистике.

3.   Развивающая: Формирование практических умений и навыков:

а) профессиональных – по расчету статистических показателей и анализу результатов;

б) учебных – по выделению существенных признаков и свойств абсолютных и относительных показателей;

в) коммуникативных – по ведению диалога, работе в коллективе и команде.

4.    Воспитательная: Развитие навыков самостоятельной работы, чувство личной ответственности за выполняемое  дело.

Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок закрепления изучаемого материала)

Вид занятия: Практическая работа

Форма организации учебной деятельности: групповая

Методы (приемы) обучения:

1.       Эвристический метод (частично-поисковый)

2.       Имитационная игра

3.       Кейс-метод

4.       Работа в группах

5.       Метод дидактического синквейна

Реализуемые межпредметные связи: при изучении предметов:

1.Общеобразовательного цикла: Информатика, Обществознание;

2.Общего гуманитарного и социально-экономического цикла: Психология общения;

3.Математического и общего естественнонаучного учебного цикла: Пищевая химия;

4.Профессионального учебного цикла:

 а) общепрофессиональные дисциплины: Основы коммерческой деятельности, Теоретические основы товароведения, ИТ в профессиональной деятельности;

 б) профессиональные модули: Управление ассортиментом товаров.

Учебно-методическое обеспечение занятия:

Технические средства обучения: Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Intel Core i5-4460, оперативная память объемом 8 Гб), Проектор и экран. Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе включающее в себя следующее ПО: MS Office.

Наглядные пособия: Таблицы для сбора статистической информации и для сравнительного анализа структуры абсолютных и относительных показателей стоимости и пищевой ценности продуктов, Калькуляционные карточки на блюдо установленной формы, Игровые карточки.


 

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами

Компетенции по ФГОС

(ОК, ПК)

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия

Умения

Знания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

-собирать и регистрировать статистическую информацию;

-проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

-выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

-предмет, метод и задачи статистики;

-статистическое изучение связи между явлениями;

-абсолютные и относительные величины;

-основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

-формы, виды и способы статистических наблюдений;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этапы занятия

Педагогические средства

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Продукт деятельности студентов

Подготовительный этап

(УНП) Учебно-наглядные пособия:

Таблицы для сбора статистической информации.

Знакомит со сценарием игры «Осенний переполох»

Объединяются в группы по 4-5 человек, проявляют активную позицию.

Проводят статистическое исследование, сбор информации и обобщение результатов в виде презентации.

Приобретение навыков самостоятельной и творческой работы

Организа-ционный этап

ТСО:

-Процессор Intel Core i5-4460;

-Проектор и экран;

- ПО: MS Office.

-Приветствует, проверяет присутствующих.

-Объявляет тему, цели и задачи занятия.

-Знакомит с планом урока.

Помогают преподавателю в организации занятия, оформляют выставку «Дары природы родного края»

Включение в совместную деятельность

Актуализация опорных знаний и умений

УНП: Карточки задания.

ТСО:

-Процессор Intel Core i5-4460;

-Проектор и экран;

- ПО: MS Office.

Моделирует учебно-познавательную ситуацию, которая подводит студентов  к предстоящей работе  с помощью мозгового штурма и интеллект-карт.

Формулируют определения основных понятий темы занятия: «Абсолютные и относительные показатели в статистике»

Проявление заинтересованности и внимания к обсуждаемой теме

Мотивация учебной деятельности

УНП: Презентация

ТСО:

-Процессор Intel Core i5-4460;

-Проектор и экран;

- ПО: MS Office.

Создает проблемную ситуацию (приемы технологического развития критического мышления) по определению цели и области статистического исследования

Самостоятельно конструируют цели и область статистического исследования.

Встраивание в диалог.

Практический этап

УНП: Презентация; Таблицы формул расчетов и калорийности; Калькуляционная карточка.

ТСО:

-Процессор Intel Core i5-4460;

-Проектор и экран;

- ПО: MS Office.

-Предоставляет необходимую информацию для выполнения практического задания (мини-кейсы).

-Использует игровые элементы для конструирования учебной работы (имитационная игра).

-Выполняют задания в соответствии с обозначенными задачами.

-Демонстрируют презентации.

- Анализируют ситуации, разбираются в сути проблем, предлагают решения.

Проявление активности в процессе творческой деятельности.

Получение практических навыков по расчетам статистических показателей и формулированию основных выводов;

Рефлексия и подведение итогов

УНП:

- Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ;

-Таблица «Алгоритм построения Синквейн».

-Предоставляет необходимую информацию для выполнения домашнего задания.

-Выдает творческое задание по самооценке деятельности студентов.

-Оценивает работе каждого студента, формулирует выводы и подводит итоги по занятию.

-Записывают домашнее задание.

-Выполняют творческое задание по самооценке с помощью Синквейна.

Закрепление материала занятия.

Приобретение навыков самостоятельной и творческой работы

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА «РАСЧЕТ АБСОЛЮТНЫХ И ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН»

 

1.                 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

Самое необычное статистическое исследование предлагается провести в группе второго курса специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в сентябрьские дни на практическом занятии по учебной дисциплине Статистика. Студенты товароведы должны выступить в роли специалистов Росстата. Они осуществят наблюдение и сбор информации о продуктах питания в магазинах города. Затем проведут обобщение и систематизацию собранной информации с помощью сводки и группировки, рассчитают статистические показатели и сделают вывод о важности исследуемых продуктов для здорового питания людей. Для этого будут использованы основные методы статистики. Алгоритм проведения такого практического занятия представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Порядок проведения практического занятия

 

Подготовительный этап (это внеаудиторная самостоятельная работа) предполагает ряд моментов. Во-первых, студенты группы должны сформировать 4 команды для проведения открытого урока.

Во-вторых, необходимо собрать информацию о ценах овощей и фруктов (желательно выращенных в Свердловской области) в одном из ближайших к дому каждого студента магазинов города. Данную информацию представляют в таблице 1 в рабочей тетради.

Таблица 1 – Перечень овощей и фруктов местного производителя и их цена по магазину «МАГНИТ»

 

Вид овощей и фруктов

Наименование поставщика

Цена за 1 кг в абсолютных показателях, руб.

Картофель

Свердловский Агрокомплекс

28 руб.

Капуста и т.д.

ИП «Земля»

35 руб.

 

 

 

 

 

 

 

В третьих, студенты составляют рецепты овощного (фруктового) блюда, используя свой опыт или интернет ресурсы. Затем оформляют эти рецепты в электронном (презентация) и печатном виде.

В четвертых, студенты обобщают информацию статистического наблюдения с помощью группировки и сводки о продуктах питания в зависимости от рецепта выбранного блюда. Результаты расчетов абсолютных величин систематизируют в таблице 2 в рабочей тетради.

 

Таблица 2 – Ингредиенты  блюда

Название ингредиентов

Цена, руб.

Вес, кг.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5=3*4

1

Картофель

28 руб.

0,3

8,40

2

Капуста и т.д.

35 руб.

0,3

10,50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         В пятых, каждая команда выбирает самое бюджетное блюдо из всех предложенных членами команды и готовит его для выставки «Дары природы родного края» (название, авторы, рецепт).

В шестых, команды подготавливают сообщения и пятиминутную презентацию о формировании себестоимости приготовленных блюд, а также рекомендации по снижению расходов на питание.

2.                 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

 

 Статистика – это не заумные формулы и абстрактные выводы, это то, что имеет непосредственное отношение к реальной жизни.

После проверки присутствующих и объявления темы занятия каждая команда оформляет свое выставочное место – приготовленное блюдо.

 Выставка «Дары природы родного края» должна содержать кулинарные изыски, основными компонентами которых являются дары осени: овощи, фрукты и ягоды.

Каждое блюдо должно иметь название, авторов и кулинарный рецепт в распечатанном виде. Жюри (приглашенные преподаватели и капитаны команд) оценивают оформление блюд по пятибалльной системе.


 

3.                 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

 

Для выполнения практической работы необходимо полученные ранее на лекциях знания и умения по теме урока «Расчет абсолютных и относительных показателей» и способы деятельности (алгоритмы расчетов статистических показателей) сделать актуальными в памяти студентов, т.е. нужными в данный момент времени (здесь и сейчас). Поэтому предлагается студентам:

1)  В режиме мозгового штурма дать собственную интерпретацию основным понятиям темы: абсолютные показатели, относительные показатели, привести их примеры. Это задание предполагает командную работу (по карточкам), обсуждение выдвинутых гипотез и фиксацию определений на экране.

2)  Для стимулирования творческой активности в раскрытии сущности видов относительных показателей использовать метод Интеллект-карт:

а) подготовить фломастеры, бумагу. В приложении А дан макет примерной интеллект-карты;

б) по предложенным карточкам озвучить тему интеллект-карты для каждого члена команды и поместить ее в центр листа бумаги. Схема интеллект карты графически представлена на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Схема интеллект карты

Темы интеллект-карты: «Какие ассоциации, образы (это может быть слово или рисунок) у вас возникают при употреблении словосочетаний:

ü Относительные показатели структуры (ОПС);

ü Относительные показатели динамики (ОПД);

ü Относительные показатели плана (ОПП);

ü Относительные показатели сравнения (ОПСр).

в) определиться с основными (1) ветвями (картинка или слово) каждому члену команды, в этом помогут вопросы:

·     Какая информация вам необходима, чтобы раскрыть данный показатель?

·     Какие вопросы вам нужно прояснить (Что, Где, Какой)?

г) добавить дополнительные (2) ветви (картинка или слово), которые должны содержать информацию, относящуюся к основной теме – Виды статистических относительных показателей.

Данный метод поможет улучшить навык визуального восприятия статистических показателей.


 

4.                 «Скажи мне – и я забуду. 
Покажи мне – и я запомню, 
Вовлеки меня – и я научусь»
(Конфуций)
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для формирования и развития мотивации (деятельностный подход к учебе) с помощью специальных педагогических приемов создаются условия, направленные на стимулирование любознательности, познавательных интересов и способностей студентов. Для данного практического занятия предлагаются такие универсальные приемы ТРКМ (технология развития критического мышления) как:

- создание таблицы «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» направлено на осмысление содержания статистического исследования;

Таблица 3 – «Что? Где? Почему? Кто?»

Вопрос

Название элемента статистического исследования

Ответы построить на основании предложенной картинки

Ответы

Что будет исследовано?

объект

https://miro.medium.com/max/640/1*bHobDPfRU7KPsmQJULu2LA.jpeg

 

Где будет проходить это статистическое исследование?

область

 

Почему необходимо это статистическое исследование?

цель

 

Кто будет проводить статистическое исследование

роль

 

 

- создание анкеты для опроса местных жителей по объекту статистического исследования. Для составления вопросов используется набор карточек (по две карточки каждой команде). На карточке изображен объект исследования, к нему надо придумать вопрос. Карточки пронумерованы в соответствии с номером вопроса (приложение Б).

Данные приемы направлены на формирование умения формулировать и задавать вопросы. Они обостряют любознательность и наблюдательность. Это весьма актуально для работников статистических органов.

5.                 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

Практический этап предполагает использование кейс-метода для решения практических задач. Этап комплексный, состоит из двух блоков.

Первый блок  – это первичное закрепление знаний и умений по расчету абсолютных и относительных показателей по образцу. Порядок расчета представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Алгоритм расчета статистических показателей

 

Блок представлен тремя кейсами:

1)               Кейс №1. На основе исходных данных (таблица 2) самостоятельной работы (подготовительный этап) составить калькуляционную карточку установленного образца (форма по ОКУД 0330501) на выбранное блюдо (приложение В).

2)               Кейс №2. На основе исходной информации таблицы 2 и формул расчета относительных показателей (приложение Г) произвести расчет относительных показателей структуры – удельных весов. Результаты представить в таблице 4 и оформить выводы по расчетам.

Таблица 4 – Относительные показатели структуры веса и стоимости блюда

Наименование продукта

вес

цена

руб.

стоимость

кг.

%

руб.

%

1

Картофель

0,3

28

8,40

2

Капуста и т.д,

0,3

35

10,50

3

ИТОГО вес и стоимость блюда

100

-

100

 

3)               Кейс №3. На основании данных таблицы 4 и информации таблиц калорийности (приложение Д) и данных сайта «Калькулятор калорий» (https://kalkulyator-kaloriy.ru/tablica-kaloriynosti-produktov-i-gotovyh-blyud/) рассчитать энергетическую ценность продукта, т.е. содержащиеся в нем калории, белки, жиры и углеводы (КБЖУ).

Результаты расчетов представить в таблице 5. Оформить выводы по расчетам. Учесть что в таблицах данные КБЖУ даны на 100 г продуктов.

 

Таблица 5 – Относительные показатели структуры КБЖУ блюда  

Наименование

продукта

вес

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность

г

г

%

г

%

г

%

ккал

%

Картофель

300

6,0

1,2

48,3

228

Капуста и т.д.

300

5,4

0,3

14,10

81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

100

100

100

100

 

Второй блок – это творческое применение полученных знаний и умений посредством защиты самостоятельно разработанных проектов блюд из продуктов, выращенных на Урале. Защита включает: презентацию с пятиминутным сообщением и дегустацию приготовленного блюда. В сообщении необходимо указать: состав блюда, стоимость, калорийность и полезность, т.е. питательную ценность. При изложении материала использовать выводы по расчетам, сделанным на практическом занятии. Отметить особенности «продуктовой корзины» в городе.


 

6.                 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

На стадии рефлексии осуществляется самооценка студентами результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Построенные в процессе практического занятия таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы при изучении учебной дисциплины Статистика. Таким образом, данный этап можно разделить на три направления, рисунок 4.

Рисунок 4 – Направления рефлексии учебной деятельности

 

Для закрепления полученных знаний и умений студентам выдается домашнее задание и комментарий к нему. По данной практической работе это: решение задач по заданным условиям №2, 4, 5 на странице 21 «Сборника методических указаний по выполнению практических работ по УД Статистика». Сборник расположен на сайте колледжа http://eetk.ru/ .

Для фиксации общей самооценки, описания текущих впечатлений студентов по занятию, ощущений и ассоциаций используется такой прием как «Синквейн». Это слово происходит от французского «cing» – пять. Синквейн представляет собой стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам (приложение Е).

Индивидуальную самооценку каждому студенту предлагается осуществить с помощью такого приема, как «Идеальный опрос». Студенты сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом преподавателю. Ставятся вопросы: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»; на «4»; на «3»? Соответственно индивидуальной самооценке студенты поднимают руки. Спасибо!

Важным моментом рефлексии является подведение итога урока: что дал урок? Достигнута ли цель? Решены ли поставленные задачи? Над чем надо еще поработать? По этим вопросам в конце урока педагог формулирует выводы. Кроме того по оценочным листам (приложение Ж) педагог выставляет итоговую оценку студентам за работу на практическом занятии в журнал.

Важно, чтобы студенты уяснили, чему они научились на занятии, какие знания, умения и навыки приобрели. В итоге урока студенты должны чувствовать свой рост и продвижение вперед в изучении данной учебной дисциплины и в своем развитии.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Камалетдинова Г. Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, сайт Pedsovet.su [Электронный ресурс]: Режим доступа //https://pedsovet.su/fgos/6360_struktura_uroka_po_fgos

2.                 Конструктор урока [Электронный ресурс]: Режим доступа // https://www.sites.google.com/site/fgosurok/home

3.                 Открытые уроки как форма организации методической работы. Сайт Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]: Режим доступа //https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/09/20/otkrytye-uroki-kak-forma-organizatsii

4.                 Таблицы калорийности. Сайт Фитсевен [Электронный ресурс]: Режим доступа // https://fitseven.ru/pohudenie/sostav-produktov/kak-schitat-calorii)

5.                 Таблицы калорийности продуктов. Сайт МедикФорум [Электронный ресурс]: Режим доступа // https://www.medikforum.ru/zoj/81502-sostavlena-tablica-kaloriynosti-produktov-po-rossiyskim-regionam.html

6.                 Терещенкова С.И. Подведение итога урока. Сайт Мультиурок [Электронный ресурс]: Режим доступа // https://multiurok.ru/blog/podviedieniie-itogha-uroka.html


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Макет примерной интеллект-карты

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1532829/ef696680-ae48-4d76-86d0-062b83d0a03f/s1200?webp=false

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Набор карточек для составления Анкеты

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/153246/pub_5b9fccdbd0a66a00abeb59f3_5b9fcd04b7bd8100aa646636/scale_12006

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e1540e002a7b5f0e948e71e1c8a707ee&n=131

https://jloog.com/images/fruit-clipart-diet-5.jpg5

2

8

https://chistodar.com/wp-content/uploads/2018/03/iz-za-chego-zapax-v-xolodilnike.jpg4

https://academyrusregister.ru/wp-content/uploads/2017/09/792021-950x650.jpg7

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B1%D0%B5-%D1%8B%D0%B5-%D1%87%D0%B5-%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B8-d-%D1%85%D0%BE-%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%B7-%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B5-%D0%B0-33431154.jpg3

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Образец калькуляционной карточки на блюдо

 

https://i.pinimg.com/originals/41/d8/82/41d882e4b6dd876a53a1807e50687d3a.gif


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Формулы расчета относительных показателей

 

Наименование показателя

Формула расчета

Пояснения

1. Относительный показатель динамики (ОПД);

ОПД = У1о

У1 – текущий уровень

Уо – базовый уровень

2. Относительный показатель плана (ОПП);

ОПП=У(i+1) / Уi

У(i+1) – планируемый

Уi - достигнутый

3. Относительный показатель реализации плана  (ОПРП);

ОПРП=У(i+1)ф (i+1)пл

У(i+1)ф– планируемый

У(i+1)пл – фактический

4. Относительный показатель структуры (ОПС);

ОПС=Уi

Уi – часть совокупности

У – вся совокупность

5. Относительный показатель координации (ОПК);

ОПК=Уi0

Уi – часть совокупности

Уо – база сравнения

6. Относительный показатель интенсивности (ОПИ);

ОПИ = Уас

Уа – характеризует явление А

Ус – среда распространения А

7. Относительный показатель сравнения (ОПСр).

ОПРсаб

Уа – характеризует объект А

Уб – характеризует объект б

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Таблица калорийности молочных продуктов

Содержание белков

Содержание жиров

Содержание углеводов

Калорийность на 100 г

Сметана

3-5 г

10-20 г

3-5 г

110-220 ккал

Молоко

2-3 г

0-3 г

1-3 г

10-51 ккал

Творог

14-18 г

0-20 г

1-2 г

60-220 ккал

Сыр

20-26 г

22-26 г

0-2 г

280-350 ккал

Йогурт

2-5 г

1-3 г

5-9 г

35-90 ккал

Таблица калорийности фруктов

Содержание белков

Содержание жиров

Содержание углеводов

Калорийность на 100 г

Бананы

1-2 г

0 г

20-23 г

84-100 ккал

Виноград

0-1 г

0 г

15-20 г

60-80 ккал

Мандарин

0-1 г

0 г

8-10 г

32-44 ккал

Манго

0-1 г

0 г

10-12 г

40-52 ккал

Яблоки

0-1 г

0 г

10-12 г

40-52 ккал

Таблица калорийности овощей

 

Содержание белков

Содержание жиров

Содержание углеводов

Калорийность на 100 г

Морковь

1-2 г

0-0.5 г

6-8 г

28-45 ккал

Картофель

2-3 г

0-0.5 г

12-16 г

56-80 ккал

Томаты

0-1 г

0 г

2-5 г

8-24 ккал

Салат

1-2 г

0 г

2-3 г

12-20 ккал

Капуста

2-3 г

0 г

5-7 г

28-40 ккал

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

Алгоритм построения Синквейна

 

Число слов в строке

Содержание строки

Части речи

Пример

Ваш вариант по теме занятия

1

1-2

Тема/Ключевое слово-понятие синквейна

Существительное или местоимение,

Будущее

 Стат. показатель

2

2

Признаки. Описание темы

Прилагательные или причастия.

Счастливое, обеспеченное

 ?

3

3

Действия относящиеся к теме

Что делает? Какое влияние оказывает?

Глаголы или деепричастия.

Задуматься, работать, создать

 ?

4

4

Личное отношение. Описание главного для автора. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

Короткое предложение (афоризм)

Будущее надо строить самому

 ?

5

1

Итог

Вывод /суть/резюме

понятие

Существительное

Счастье

 ?

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 

Оценочный лист

 

ФИО

Самооценка*

(3-5 баллов)

Оценка капитанов**

(1-4 балла)

Оценка экспертов***

(1-3 балла)

Общее количество баллов

(макс=12)

Оценка

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

*Самооценка – сумма баллов на основе «Идеального опроса»

**Оценка капитанов за активность работы в команде

***Оценка эксперта команде за урок

**** Условия положительной аттестации по теме:

90-100%    от максимального балла      – соответствует оценке «5» (отлично)

75-89%      от максимального балла      – соответствует оценке «4» (хорошо)

65-74%      от максимального балла      – соответствует оценке «3» (удовлетворительно)

Менее 65% от максимального балла – соответствует оценке «2» (неудовлетворительно)


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Технологическая карта для занятия по циклу

Технологическая карта для занятия по циклу

Форма организации учебной деятельности: групповая

Форма организации учебной деятельности: групповая

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия в соответствии с

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия в соответствии с

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА « РАСЧЕТ

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА « РАСЧЕТ

Во-вторых, необходимо собрать информацию о ценах овощей и фруктов (желательно выращенных в

Во-вторых, необходимо собрать информацию о ценах овощей и фруктов (желательно выращенных в

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Темы интеллект-карты: «Какие ассоциации, образы (это может быть слово или рисунок ) у вас возникают при употреблении словосочетаний: ü

Темы интеллект-карты: «Какие ассоциации, образы (это может быть слово или рисунок ) у вас возникают при употреблении словосочетаний: ü

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Практический этап предполагает использование кейс-метода для решения практических задач

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Практический этап предполагает использование кейс-метода для решения практических задач

Кейс №3. На основании данных таблицы 4 и информации таблиц калорийности ( приложение

Кейс №3. На основании данных таблицы 4 и информации таблиц калорийности ( приложение

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Соответственно индивидуальной самооценке студенты поднимают руки

Соответственно индивидуальной самооценке студенты поднимают руки

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ А Макет примерной интеллект-карты

ПРИЛОЖЕНИЕ А Макет примерной интеллект-карты

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Набор карточек для составления

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Набор карточек для составления

ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец калькуляционной карточки на блюдо

ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец калькуляционной карточки на блюдо

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Формулы расчета относительных показателей

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Формулы расчета относительных показателей

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Таблица калорийности молочных продуктов

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Таблица калорийности молочных продуктов

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Алгоритм построения

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Алгоритм построения

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Оценочный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Оценочный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020