Инновационные технологии в развитии речи дошкольников с ТНР
Тяжелые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Чтобы помочь детям скорректировать механизмы мозговой деятельности, оправдано применение в логопедии нейропсихологических методик. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедическое занятия для таких детей – это тяжелый труд.
Поскольку процесс автоматизации звуков достаточно трудный и длительный, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для ребенка.
И сегодня нам хотелось бы поделиться некоторыми упражнениями с использованием нейпропсихологических приемов, которые мы используем на этапе автоматизации звуков.
Функции мозга
Представляем использование межполушарных лабиринтов в логопедической работе
Правое полушарие:- эмоциональный интеллект;
музыкальные и художественные способности;
воображение, интуиция;
восприятие образов и символов;
ориентация в пространстве;
параллельная обработки информации;
Левое полушарие:- логика, память;
языковые способности,
способности к письму и чтению,
методическое мышление;
анализ информации, дедукция;
последовательная обработка информации;
Представляем
использование межполушарных лабиринтов при автоматизации изолированных звуков
Здесь представлена автоматизация звуков в слогах по нейродорожкам.
Можно использовать и такой вариант нейродорожки.
Данное пособие можно использовать как логопедам так и воспитателям.
Отработка звука в словах
с использованием межпо-лушарных искалок.
Дифференциация звуков в словах с переключением левой и правой руки.
Автоматизация звука в словах с переключением позы рук.
Игры с фонариком
Игры на липучках
В результате данных упражнений стимулируется речевая активность детей, развивается слухоречевое внимание, развиваются нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка.
Таким образом, мы вам представили некоторые упражнения, которые благоприятно влияют на межполушарные связи, воздействуют на мозговые структуры, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, делают занятия по автоматизации звуков более интересными и продуктивными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.