Проект "Учусь различать звуки"

  • pptx
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Учусь различать звуки.pptx

Инновационные технологии в развитии речи дошкольников с ТНР
Подготовили: учитель-логопед Ротарь Н.С.
воспитатель Елизарова О.В.
МБДОУ №79 «Мальчиш Кибальчиш»
г.Северодвинск

Тяжелые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Чтобы помочь детям скорректировать механизмы мозговой деятельности, оправдано применение в логопедии нейропсихологических методик. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедическое занятия для таких детей – это тяжелый труд.
Поскольку процесс автоматизации звуков достаточно трудный и длительный, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для ребенка.
И сегодня нам хотелось бы поделиться некоторыми упражнениями с использованием нейпропсихологических приемов, которые мы используем на этапе автоматизации звуков.

Функции мозга

Представляем использование межполушарных лабиринтов в логопедической работе

Правое полушарие: - эмоциональный интеллект;
музыкальные и художественные способности;
воображение, интуиция;
восприятие образов и символов;
ориентация в пространстве;
параллельная обработки информации;

Левое полушарие: - логика, память;
языковые способности,
способности к письму и чтению,
методическое мышление;
анализ информации, дедукция;
последовательная обработка информации;

Представляем
использование межполушарных лабиринтов при автоматизации изолированных звуков
Работая с данным пособием, дети не только в игровой форме автоматизируют звуки
в изолированном положении,
но и развивают логическое мышление, графомотор-
ные навыки.

Здесь представлена автоматизация звуков в слогах по нейродорожкам.
Используя упражнения, направленные на развитие двигательной координации, формирование содружествен-ных движений руками, чувства ритма – синхронизируют работу полушарий, что способ-
ствует улучшению запоминания и более глубокому закреплению произношения звуков.

Можно использовать и такой вариант нейродорожки.
Данное пособие можно использовать как логопедам так и воспитателям.

Отработка звука в словах
с использованием межпо-лушарных искалок.
В данном случае дети одновременно называют и показывают парные картинки левой и правой рукой, в результате чего стимули-руются речевые зоны коры головного мозга. Исполь-зование данных искалок при автоматизации поставленных звуков наиболее способствует активизации речевой деятельности.

Дифференциация звуков в словах с переключением левой и правой руки.
Погружение ребенка в состояние активной автоматизации и дифференциации звуков через создание динами-ческих стереотипов посредством распределения и концентрации внимания между тактильными, вербальными слуховыми и зрительными ощущениями позволяет быстрее закрепить изучаемый звук.

Автоматизация звука в словах с переключением позы рук.
Применение сопряженной гимнастики  в логопедической практике ускоряет исправление дефектных звуков у детей-логопатов, так как работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к речевой зоне коры головного мозга от языка.

Игры с фонариком
Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей. Использование фонарика на логопедических занятиях позволяет замотивировать детей на совместную игру, способствует улучшению концентрации внимания, а самое главное, решает коррекционные задачи

Игры на липучках
Увлекательный и занимательный материал в виде игр на липучках позволяет разнообразить методы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия, а также превратить однообразную и монотонную работу в интересную и увлекательную игру.

Сенсорно-моторное пособие «Времена года»

В результате данных упражнений стимулируется речевая активность детей, развивается слухоречевое внимание, развиваются нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка.
Таким образом, мы вам представили некоторые упражнения, которые благоприятно влияют на межполушарные связи, воздействуют на мозговые структуры, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, делают занятия по автоматизации звуков более интересными и продуктивными.

Спасибо за внимание!