В контексте данного раздела рассмотрим проект урок по дисциплине
«Физика» для учащихся 11-классов с применением Интернет-ресурсов на тему
«Переменный электрический ток».
Целью проведения данного урока является сформировать у учащихся представление о переменном токе. Рассмотреть основные особенности активного сопротивления. Раскрыть основные понятия темы.
Для достижения поставленной цели в ходе урока необходимо выполнить комплекс следующих задач:
— сформировать представления о сущности понятий «переменного тока» и
«вынужденные электромагнитное колебания»;
— развивать навыки применения полученных знаний на практике;
— развивать коммуникативные умения;
— развивать умения прогнозирования, нахождения сходств и различий между объектами, обобщать полученную информацию;
— развивать рефлексивные умения.
По результатам проведения данного урока учащиеся должны Знать:
— каким образом можно получить переменную ЭДС
— какие соотношения существуют между силой тока и напряжением в цепях переменного тока,
— в чём разница между действующими и амплитудными значениями тока и напряжения.
Уметь:
— находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдение, прогнозировать ситуацию;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами; выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата;
— решать задачи на тему «переменный электрический ток».
Ресурсы и оборудование: Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» physics.ru.
Формы, используемые в ходе организации урока: фронтальная и индивидуальная формы, форма работы в паре и работы в группе.
Проект урока состоит из 5 этапов, а именно: самоопределение к деятельности, учебно-познавательная деятельность, интеллектуально- преобразовательная деятельность, диагностика качества освоения темы и рефлексивная деятельность. Рассмотрим специфику организации и реализации каждого из этапов подробнее.
На этапе самоопределение к деятельности учитель активизирует познавательную деятельность учащихся посредством постановки перед учащимися ряда следующих вопросов. С использованием Интернет–ресурсов, преподаватель выводит на экраны вступительную лекцию «Электрический ток и закон Ома» (рисунок 12).
После просмотра которой, ученикам задается ряд вопросов:
1. Что называют электрическим током?
2. Какой ток называют постоянным?
3. Какая связь существует между переменными электрическим и магнитным полями?
4. В чём заключается явление электромагнитной индукции?
5. Какие электромагнитные колебания называются вынужденными?
6. Сформулируйте закон Ома для участка цепи
Рисунок 12 – Фрагмент видеоурока - https://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1
Реализация данного этапа урока проходит по форме фронтальной работы. На этапе учебно-познавательной деятельности преподаватель обобщает результаты ответов учащихся, осуществлённые на предыдущем этапе и формулирует проблему урока: «Что представляет собой переменный электрический ток?» с использованиемвидеоурока, образовательного портала
physics.ruпо следующим разделам темы (рисунок 13):
— рассмотреть, что представляет собой переменный электрический ток;
— рассмотреть,на каком явлении основано получение переменной ЭДС в цепи;
— рассчитать,чему равна разность фаз колебаний силы тока и напряжения на активном сопротивлении;
— рассмотреть,как соотносятся действующие значения переменного тока и напряжения со значениями постоянного тока и напряжения;
— как определяется мощность в цепи переменного тока.
Рисунок 13 – Фрагмент видеоурока на тему «Переменный электрический ток» https://yandex.ru/video/search?fток%20
На этапе организации интеллектуально-преобразовательная деятельности класса преподаватель на основании освоенного материала, предлагает учащимся решение теста с последующей самопроверокjй. Решение и разбор задач производится в групповой форме. В ходе подготовки к данному этапу урока преподавателю рекомендуется воспользоваться материалами Интернет- ресурсов в виде теста-тренажера на временной интервал – размещение теста на портале Физикс.ру (время прохождения 15 минут) - https://onlinetestpad.com/ru/test/37517-peremennyj-elektricheskij-tok
На этапе диагностики качества освоения темы преподаватель предлагает учащимся ответить на ряд вопросов, в виде интерактивного кроссворда (рисунок 15).
На этапе рефлексивной деятельности учитель должен обучить обучающихся таким навыкам, как соотношение полученных результатов с поставленной целью, оценка результатов своей деятельности, а также оценка результата учебной деятельности в целом.
Рисунок 14 – Фрагмент теста на тему «Переменный электрический ток» https://onlinetestpad.com/ru/test/37517-peremennyj-elektricheskij-tok
Рисунок 15 – Фрагмент кроссворда на тему «Электрический ток»
На данном этапе ученикам предлагается провести самоанализ и самооценку урока. Для этого предлагается выполнить два задания, а именно:
Самоанализ: составить пять примеров работы переменного электрического тока в современном мире. Обучающиеся подбирают в интернете картинки и составляют коллаж, пример на рисунке 16.
Рисунок 16 – Применение переменного электрического тока
Самооценка: Закончите предложения:
— Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) …;
— Я не доволен(льна) тем, что сегодня … .
Учащимся выдаётся домашнее задание в соответствии с используемым учебником «Физика, 11класс», по теме урока.
Результаты учебной деятельности учащихся оформляются учителем после освоения темы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.