Проект урока физики в 11 классе. Переменный ток
Оценка 4.8

Проект урока физики в 11 классе. Переменный ток

Оценка 4.8
docx
06.11.2022
Проект урока физики в 11 классе. Переменный ток
Проект урока физики в 11 классе с использованием Интернет.docx

Проект урока физики в 11 классе с использованием Интернет-ресурсов по теме «Переменный электрический ток»

 

 

В контексте данного раздела рассмотрим проект урок по дисциплине

«Физика» для учащихся 11-классов с применением Интернет-ресурсов на тему

«Переменный электрический ток».

Целью проведения данного урока является сформировать у учащихся представление о переменном токе. Рассмотреть основные особенности активного сопротивления. Раскрыть основные понятия темы.

Для достижения поставленной цели в ходе урока необходимо выполнить комплекс следующих задач:

     сформировать представления о сущности понятий «переменного тока» и

«вынужденные электромагнитное колебания»;

     развивать навыки применения полученных знаний на практике;

     развивать коммуникативные умения;

     развивать умения прогнозирования, нахождения сходств и различий между объектами, обобщать полученную информацию;

     развивать рефлексивные умения.

По результатам проведения данного урока учащиеся должны Знать:

     каким образом можно получить переменную ЭДС

     какие соотношения существуют между силой тока и напряжением в цепях переменного тока,

     в чём разница между действующими и амплитудными значениями тока и напряжения.

Уметь:

     находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдение, прогнозировать ситуацию;


     выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами; выполнять учебное действие в соответствии с планом;

     формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата;

     решать задачи на тему «переменный электрический ток».

Ресурсы и оборудование: Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» physics.ru.

Формы, используемые в ходе организации урока: фронтальная и индивидуальная формы, форма работы в паре и работы в группе.

Проект урока состоит из 5 этапов, а именно: самоопределение к деятельности, учебно-познавательная деятельность, интеллектуально- преобразовательная деятельность, диагностика качества освоения темы и рефлексивная деятельность. Рассмотрим специфику организации и реализации каждого из этапов подробнее.

На этапе самоопределение к деятельности учитель активизирует познавательную деятельность учащихся посредством постановки перед учащимися ряда следующих вопросов. С использованием Интернет–ресурсов, преподаватель выводит на экраны вступительную лекцию «Электрический ток и закон Ома» (рисунок 12).

После просмотра которой, ученикам задается ряд вопросов:

1.   Что называют электрическим током?

2.   Какой ток называют постоянным?

3.   Какая связь существует между переменными электрическим и магнитным полями?

4.   В чём заключается явление электромагнитной индукции?

5.   Какие электромагнитные колебания называются вынужденными?

6.   Сформулируйте закон Ома для участка цепи


 

Рисунок 12 – Фрагмент видеоурока - https://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1

 

Реализация данного этапа урока проходит по форме фронтальной работы. На этапе учебно-познавательной деятельности преподаватель обобщает результаты                     ответов   учащихся,  осуществлённые   на   предыдущем  этапе   и формулирует   проблему   урока:    «Что    представляет   собой    переменный электрический ток?» с использованиемвидеоурока, образовательного портала

physics.ruпо следующим разделам темы (рисунок 13):

     рассмотреть, что представляет собой переменный электрический ток;

     рассмотреть,на каком явлении основано получение переменной ЭДС в цепи;

     рассчитать,чему равна разность фаз колебаний силы тока и напряжения на активном сопротивлении;

     рассмотреть,как соотносятся действующие значения переменного тока и напряжения со значениями постоянного тока и напряжения;

     как определяется мощность в цепи переменного тока.


 

Рисунок 13 – Фрагмент видеоурока на тему «Переменный электрический ток» https://yandex.ru/video/search?fток%20

 

На этапе организации интеллектуально-преобразовательная деятельности класса преподаватель на основании освоенного материала, предлагает учащимся решение теста с последующей самопроверокjй. Решение и разбор задач производится в групповой форме. В ходе подготовки к данному этапу урока преподавателю рекомендуется воспользоваться материалами Интернет- ресурсов в виде теста-тренажера на временной интервал – размещение теста на портале       Физикс.ру       (время       прохождения       15       минут)                                                          - https://onlinetestpad.com/ru/test/37517-peremennyj-elektricheskij-tok

На этапе диагностики качества освоения темы преподаватель предлагает учащимся ответить на ряд вопросов, в виде интерактивного кроссворда (рисунок 15).

На этапе рефлексивной деятельности учитель должен обучить обучающихся таким навыкам, как соотношение полученных результатов с поставленной целью, оценка результатов своей деятельности, а также оценка результата учебной деятельности в целом.


 

Рисунок 14 – Фрагмент теста на тему «Переменный электрический ток» https://onlinetestpad.com/ru/test/37517-peremennyj-elektricheskij-tok

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/059c/00060c93-9ad2db91/img15.jpg

 

Рисунок 15 Фрагмент кроссворда на тему «Электрический ток»

 

 

На данном этапе ученикам предлагается провести самоанализ и самооценку урока. Для этого предлагается выполнить два задания, а именно:

Самоанализ: составить пять примеров работы переменного электрического тока в современном мире. Обучающиеся подбирают в интернете картинки и составляют коллаж, пример на рисунке 16.


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/047b/00037362-1891b1a5/img3.jpg

 

 

Рисунок 16 Применение переменного электрического тока

 

 

Самооценка: Закончите предложения:

     Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) …;

     Я не доволен(льна) тем, что сегодня .

Учащимся выдаётся домашнее задание в соответствии с используемым  учебником  «Физика, 11класс», по теме урока.

Результаты  учебной  деятельности   учащихся  оформляются  учителем               после освоения темы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект урока физики в 11 классе с использованием

Проект урока физики в 11 классе с использованием

Ресурсы и оборудование: Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети

Ресурсы и оборудование: Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети

Рисунок 12 – Фрагмент видеоурока - https://physics

Рисунок 12 – Фрагмент видеоурока - https://physics

Рисунок 13 – Фрагмент видеоурока на тему «Переменный электрический ток» https://yandex

Рисунок 13 – Фрагмент видеоурока на тему «Переменный электрический ток» https://yandex

Рисунок 14 – Фрагмент теста на тему «Переменный электрический ток» https://onlinetestpad

Рисунок 14 – Фрагмент теста на тему «Переменный электрический ток» https://onlinetestpad

Рисунок 16 – Применение переменного электрического тока

Рисунок 16 – Применение переменного электрического тока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022