Тема::
Природа творит чудеса.
Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Тип урока:
урок открытия нового.
Место урока в теме:
второй урок по теме.
Цель учителя:
создать условия формирования умения находить необходимую информацию в тексте.
Цель учащихся:
умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли.
Планируемые результаты:
Предметные:
пользоваться приёмами анализа текста;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;
читать в соответствии с целью чтения.
Познавательные УУД
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);
выявлять основную мысль произведения.
Коммуникативные УУД
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
осознавать цель своего высказывания.
Личностные:
способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.
Методическое обеспечение: портрет писателя, учебники, сказки Г.Х.Андерсена (выставка книг), презентация.
Материал к уроку:
Для учителя:
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / РАН. Институт русского языка.- М.: АСТ,1993
Для ученика:
Книга для чтения: 4 класс: учебник для учащихся 4 классов якутской школы/ Ф.В.Габышева, Е.П.Никифорова,Г.Р.Петюрканова - Я.: Бичик, 2013 г.
Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте метапредметных, предметных и личностных результатов. Это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Критерии смыслового чтения:
- умение определять тему и главную мысль текста;
- умение составлять план текста;
- умение восстанавливать последовательность событий;
- умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
- умение определять тип, стиль текста;
- умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст;
- умение устно выказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний.
Группы читательских умений
- ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла;
- нахождение информации;
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной
точкой зрения.
МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова»
Проект урока
литературного чтения
Учитель:
Данилова
Елизавета Петровна
4 «г» класс
Март 2018г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.