Проект урока по физике 10 класс. Тема: Первый закон термодинамики.
Оценка 4.7

Проект урока по физике 10 класс. Тема: Первый закон термодинамики.

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
01.10.2022
Проект урока по физике 10 класс. Тема: Первый закон термодинамики.
проект урока Тема: Первый закон термодинамики. урок с применением мультимедиа
проект урока физики 10 класс.docx.pdf

Проект урока физики в 10 классе с использованием Интернет-ресурсов

 

 

В рамках прикладного применения Интернет-ресурсов рассмотрим проект урок по дисциплине «Физика» для учащихся 10-классов на тему «Первый закон термодинамики».

Целью проведения данного урока является усвоение учащимися закона сохранения и превращения энергии для тепловых процессов – первого закона термодинамики и понимать практическую значимость закона.

Для достижения поставленных целей в ходе урока необходимо выполнить комплекс следующих задач:

изучить первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрыть его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, ввести понятие об изотермическом, изобарном, изохорном, адиабатном процессе, сформировать умения использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов; — развивать навыки применения первого закона термодинамики при решении задач, научить составлять алгоритм решения задач, развить познавательного интерес;

воспитывать мировоззрение учащихся на основе метода научного познания природы.

По результатам проведения данного урока учащиеся должны Знать:

первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы;

физическое содержание термодинамики при рассмотрении изопроцессов.

Уметь:

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдение, прогнозировать ситуацию;

выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами; выполнять учебное действие в соответствии с планом;

формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата;

решать задачи на тему «первый закон термодинамики».

Ресурсы и оборудование: Персональный компьютер для каждого обучающегося (максимум двух учеников), выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school collection. edu.ru и Инфорурок.рф, пробирка с пробкой, термометр, вода, лист бумаги, таблица «удельная теплоемкость различных веществ».

Формы, используемые в ходе организации урока: фронтальная и индивидуальная формы, форма работы в паре и работы в группе.

Проект урока состоит из 5 этапов, а именно: самоопределение к деятельности, учебно-познавательная деятельность, интеллектуально- преобразовательная деятельность, диагностика качества освоения темы и рефлексивная деятельность.

Рассмотрим специфику организации и реализации каждого из этапов подробнее.

На этапе самоопределение к деятельности учитель активизирует познавательную деятельность учащихся. С помощью мультипрезентации «Что такое энергия» и посредством постановки перед учащимися ряда следующих вопросов:

Реализация данного этапа урока проходит по форме фронтальной работы, с помощью презентации (рисунок 8).

 

Рисунок 8 – Фрагмент презентации «Энергия»

 

 

                     Презентация        доступна        на        образовательном        портале        -

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-energiya-2356087.html

После просмотра презентации, педагог, задает ряд вопросов:

Что называется внутренней энергий?

Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?

Что называется работой?

Что называем количеством теплоты?

На этапе учебно-познавательной деятельности, преподаватель обобщает результаты ответов учащихся, осуществлённые на предыдущем этапе и формулирует проблему урока: «Как называются процессы, сопровождающиеся выделением и поглощением тепла».

В ходе подготовки к данному этапу урока преподавателю рекомендуется воспользоваться следующими материалами Интернет-ресурсов:

рассмотреть формулирование закона сохранения и превращения энергии, распространенный     на      тепловые    явленияhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/2c161bdf-5373-2380-bf1a

рассмотреть изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое;

рассмотреть количество теплоты, переданное системе, которое идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение системой работы над внешними телами;

сформулировать    первый       закон          термодинамики   - видеолекция 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c161bdf-5373-2380-bf1a

Рисунок 9 – Фрагмент видеолекции

 

 

провести опыт «Изменение внутренней энергии тела». Работа педагога с лабораторными средствами.

Ход опыта:

1.   Налейте в пробирку немного воды (8-10 г) и измерьте ее температуру.

2.   Закройте пробирку пробкой и заверните в бумагу. Энергично встряхивайте воду в пробирке в течение 30-40 с

3.   Откройте пробирку и снова измерьте температуру воды.

4.   Вычислите изменение внутренней энергии воды.

5.   Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.

6.   Ответьте на вопросы:

Как изменялась внутренняя энергия воды во время опыта?

Каким способом вы изменяли внутреннюю энергию воды в опыте? — Зачем пробирку с  водой необходимо было заворачивать в бумагу во время опыта?

Что можно сказать о зависимости изменения внутренней энергии тела от совершенной работы?

На этапе организации интеллектуально-преобразовательная деятельности класса преподаватель на основании освоенного материала, предлагает учащимся решение ряда задач по теме урока. Решение и разбор задач производится в групповой форме. В ходе подготовки к данному этапу урока преподавателю рекомендуется воспользоваться следующими материалами Интернет-ресурсов: — решение задачи: в закрытом баллоне находится газ. При охлаждении его внутренняя энергия уменьшилась на 500 кДж. Какое количество теплоты отдал газ? Совершил ли он работу?

Сначала обучающимся предлагается решить задачу самостоятельно, а затем на интерактивном примере разобрать решение задачи поэтапно (рисунок

10).

 

 

Рисунок 10 –Фрагмент разбора задачи

https://yandex.ru/video/search?filmId=11199655196326949427

 

На этапе диагностики качества освоения темы преподаватель предлагает учащимся ответить на ряд вопросов и выполнить тестовое задание. Для подготовки вопросов с целью проверки уровня усвоения материала классом, преподаватель включает интерактивный тест на время.

На этапе рефлексивной деятельности учитель должен обучить школьников таким навыкам, как соотношение полученных результатов с поставленной целью, оценка результатов своей деятельности, а также оценка результата учебной деятельности в целом.

На данном этапе ученикам предлагается провести самоанализ и самооценку урока. Для этого предлагается классу разделиться на 4 группы и выполнить два задания, а именно составить4 примера на тему «Тепловые процессы в природе и животном мире». Обучающийся находит картинки (фото) в сети Интернет, с помощью проекта выводит на экран и описывает их. Пример на рисунке 11.

 

Рисунок 11 – Пример на тему Тепловые процессы в природе и животном мире

Устная самооценка: Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) …; — Я не доволен(льна) тем, что сегодня … .

Учащимся выдаётся домашнее задание в соответствии с используемым учебником Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. и Сотского Н.Н. «Физика, 10 класс», по теме урока.

Результаты учебной деятельности учащихся оформляются учителем  после освоения темы.

 

Ссылка на открытые интернет-ресурсы использованные в материале:

1.        https://yandex.ru/video/search?filmId=11199655196326949427

2.        http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c161bdf-5373-2380-bf1a

3.        http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/2c161bdf-5373-2380-bf1a 4. https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-energiya-2356087.html

5.  

 

Проект урока физики в 10 классе с использованием

Проект урока физики в 10 классе с использованием

Ресурсы и оборудование: Персональный компьютер для каждого обучающегося (максимум двух учеников), выход в ресурсы сети

Ресурсы и оборудование: Персональный компьютер для каждого обучающегося (максимум двух учеников), выход в ресурсы сети

Рисунок 8 – Фрагмент презентации «Энергия»

Рисунок 8 – Фрагмент презентации «Энергия»

Рисунок 9 – Фрагмент видеолекции — провести опыт «Изменение внутренней энергии тела»

Рисунок 9 – Фрагмент видеолекции — провести опыт «Изменение внутренней энергии тела»

Каким способом вы изменяли внутреннюю энергию воды в опыте? —

Каким способом вы изменяли внутреннюю энергию воды в опыте? —

На этапе диагностики качества освоения темы преподаватель предлагает учащимся ответить на ряд вопросов и выполнить тестовое задание

На этапе диагностики качества освоения темы преподаватель предлагает учащимся ответить на ряд вопросов и выполнить тестовое задание

Учащимся выдаётся домашнее задание в соответствии с используемым учебником

Учащимся выдаётся домашнее задание в соответствии с используемым учебником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022