Проект урока русского языка по теме: «Неопределённая форма глагола».
Оценка 5

Проект урока русского языка по теме: «Неопределённая форма глагола».

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
русский язык
4 кл
26.10.2020
Проект урока  русского языка по теме: «Неопределённая форма глагола».
Проект урока по теме: «Неопределённая форма глагола» .
урок русского языка.pdf

 

 

 

Проект урока по теме: «Неопределённая форма глагола»                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Школа №167» Канавинского района

ФИО: Гришина Валентина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Новгород

2020 год

Проект урока:

      Учебный предмет: русский язык

      УМК: «Школа России».  Канакина В.П. Руский язык. 4 класс. ФГОС. М.: Просвещение,2014г.

      Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

      Тип урока: объяснение нового материала Задачи урока:

Обучающие:  

Ø Учить различать неопределенную форму среди других форм глагола.

Ø Учить отличать неопределенную форму глагола от омонимичных имен существительных.

Ø Учить называть и выделять суффиксы и часть корня в неопределенной форме глагола.

Ø Учить ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? 

Воспитывающие:

Ø Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность.

Ø Воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Развивающие: 

Ø Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.

Ø Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.

Ø Развивать умение образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок и суффиксов.

Ø Развитие универсальных учебных действий.

Ожидаемые результаты:

Ø Предметные результаты: различать неопределенную форму среди других форм глагола, отличать  неопределенную форму глагола от омонимичных имен существительных, называть и выделять суффиксы и часть корня в неопределенной форме, ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме, образовывать глаголы в неопределенной форме при помощи приставок и суффиксов.

Ø Метапредметные результаты: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, рационально использовать самостоятельную учебную деятельность, находить ошибки и упущения в логике рассуждения, проводить самопроверку и взаимооценку, учитывать разные мнения в сотрудничестве, адекватно реагировать на замечания одноклассников.

Ø Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. 

Ø Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе. 

Ø Личностные: оценивать результаты выполненной работы; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. 

Ø Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: 

Ø Персональный компьютер, проектор, экран.

Ø Электронное приложение к учебнику Канакина В.П. Руский язык. 4 класс. ФГОС. М.: Просвещение,2014г.

Ø Смайлики.

Ø Учебник, рабочая тетрадь ученика.

      Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: знают, что такое глагол, роль глагола в языке, время глагола.   

      Этапы урока и хронометраж:

v Организационный момент- 1 минута.

v Минутка чистописания- 3 минуты.

v Актуализация знаний- 2 минуты. v Мотивационный этап- 3 минуты.

v Первичное закрепление материала- 10 минут.

v Физкультминутка- 2 минуты.

v Проверка усвоения изученного материала- 6 минут.

v Закрепление изученного  материала- 10 минут. v Подведение итогов урока, рефлексия- 5 минут.

v Постановка домашнего задания- 3 минуты.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое основание:

формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования

(формы, методы, приемы и т.п.) 

 

Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. На

Дети здороваются       и проверяют свою готовность к уроку.

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Настроить на работу;           

 

 

парте у вас должны лежать: учебники, тетради, пеналы, рабочие тетради, дневники.  

 

организация        рабочего        места.

(Личностные УУД)

 

Минутка чистописания

 

 

-              Чему вы хотели бы научиться на уроке? - Если каждый из вас постарается, то всё обязательно получится.

Чистописание.

-              Запишем число, классная работа, сочетания букв:

ть, ти, чь     

-              Почему их написали? Где они нам могут встретиться?

 

 

 

 

 Дети высказывают свои предположения. 

 

 

 

 

Пишут сочетания букв.

 

 

 

- Чтобы продолжить изучать глаголы. Эти сочетания встречаются в глаголах.

 

 

 

Делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

 

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Умение видеть и признавать свои

ошибки (Личностные УУД)

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные

УУД)

 

 

-       Запишем словарные слова: металл,

костюм,      платок,       аппетит, космос,

тарелка.

-       Миша, а ты иди к доске, а потом мы

проверим, правильно ты написал ли

нет.

-       Кто затруднялся в написании слов?

 

 

 

Дети пишут в тетрадях словарные слова.

 

 

 

Миша пишет у доски.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Актуализация знаний

-                     Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

-                     Что такое глагол?

-                     Что обозначает глагол?

-                     На какие вопросы отвечает

-      Глаголы.

 

-      Это часть речи, которая

обозначает действие предмета и отвечает на

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные

УУД)

 

 

глагол?

 

 

 

-                     Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

-                     Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?

-                     Какие три времени имеет глагол? 

 

-                     Как отличить одно время от другого?

-А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе?

 

вопрос что делает? что сделает? и др.

-                     В предложении является сказуемым.

-                     Да. Дети отвечают.

 

-                     Настоящее, прошедшее, будущее. - По вопросам.

 

-                     Да.

Делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

 

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

Мотивационный

этап 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Послушайте

стихотворение.   Найдите в нем глагола.

Не мешайте мне мечтать!

Чтоб мешок конфет достать, 

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться  И на месте умереть! -  Выпишите глаголы из стихотворения. Укажите время глаголов. 

- Что же у вас получилось? 

Дети стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписывают доски, указывают время.

 

- Не мешайте, мечтать,

достать,

слушают

глаголы

 

развернуть,

у

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

Целеполагание, определение темы урока. (Регулятивные УУД)

 

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

  Постановка     учебной    задачи     на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                     С какой проблемой вы столкнулись?

-                     Что сегодня будем изучать на уроке?

 

 

 

-                     А как бы вы назвали форму глагола, у которого нельзя определить время и

жевать, сосать, чавкать, чмокать, уплетать, не глотать, наслаждаться, смаковать, не смотреть, иметь, подавиться, умереть. 

 

-                     Не смогли определить время глаголов.

-                     Глаголы,    у          которых

нельзя определить время и число. Будем исследовать неизвестную форму глагола. 

Дети отвечают.

 

 

Дети высказывают       свои предположения.

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)

 

Делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные

УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

число?

-                 Сформулируйте тему нашего урока.

 

-                 Молодцы. Сегодня мы поговорим          о неопределенной          форме глагола. 

-                 Чем эти глаголы отличаются от других глаголов?  

-                 На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

 

 

Слушают учителя.

-   Вопросами.

 

-   Что делать? Что сделать?

 

 

 

 

 

Первичное закрепление  материала

- Давайте откроем учебники

и  

Выполним упражнение 148

Дети          работают учебником.

 

с

Умение слушать, читать, писать и принимать информацию

(Познавательные УУД)

 

 

(Приложение 1).

-                     Прочитайте.

-                     Выполните задание. - У каких глаголов можно определить время?

-                     Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают?

-                     Что вы можете сказать о глаголах второй группы?

-                     Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают?

-                     Выполняем упражнение 149 (Приложение 1).

-                     Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Читают задание.

Выполняют задание.

-У глаголов первой группы.

Отвечают.

 

У них нельзя определить время.

Дети отвечают.

 

 

Выполняют         149 упражнение.

Записывают слово в словарик и выполняют задания.

Дети отвечают.

Составляют предложения.

Читают сведения о языке.

 

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

 

 Умение работать по плану, самоконтроль. (Регулятивные

УУД)

 

 

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

 

 

Развиваем умения: добывать новые

 

 

-                     Что означает это слово? - Составьте предложение со словом лучше.

-                     Давайте ещё раз закрепим

наши          знания        о неопределённой форме глагола.      Прочитаем сведения о языке на стр. 72 (Приложение 1).

-                     На     какие          вопросы отвечают          глаголы      в неопределённой форме?

-                     Какие         суффиксы          они имеют?

 

 

 

- Что делать? Что сделать?

 

-ть или – ти.

 

 

знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

Физкультминутка

 

-                     «О чём идёт речь?»  

-                     Они бывают на мокром месте, могут залезть на лоб, разбежаться и даже

 

- Речь идёт о глазах.

 

 

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу.

Ценностное отношение к здоровому

 

 

слипнутся.

Учащиеся выполняют упражнения для глаз.

 

Дети выполняют упражнения.

 

образу жизни (Личностные УУД)

Проверка усвоения изученного

материала

 

-                     Давайте поработаем с электронным приложением на данную тему.

-                     Сейчас мы  проверим, как вы усвоили новый материал. - Выполните упражнение 150 самостоятельно

(Приложение 1).

-                     Назовите глаголы в неопределённой форме. Какие суффиксы они имеют? 

-                     Вика и Артём выполнят на доске грамматические

Дети          работают          с

электронным приложением.

 

Дети слушают учителя.

 

 

Дети выполняют упражнение 150.

 

Дети отвечают.

 

 

 

Уметь определить глаголы неопределённой формы.

(Познавательные УУД)

 

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(Коммуникативные  УУД)

 

 

Умение    оценить    уровень    своих

знаний по теме. (Личностные УУД)

 

 

 

 

разборы.

-                 Прочитайте материал рубрики «Обратите

внимание!»

-                 Можно ли «чь» назвать суффиксом? 

-                 Запишите в словарик слово

расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-                 Что означает это слово? - Составьте предложение со словом расстояние.

 

Выполняют разбор слов у доски.

 

Читают.

 

 

- Нет. Это часть корня.

 

Записывают слово в словарик и выполняют задания.

 

Дети отвечают.

Составляют предложения.

У

(

 

 

мения сравнивать и делать выводы

Регулятивные УУД)

 

Закрепление изученного  материала

- Работаем с рабочей тетрадью (Приложение 2). Открываем страницу 42 и выполняйте задания

Дети самостоятельно выполняют задания на странице 42 и проверяют работы соседа.  

Выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. (Познавательные УУД)

Контроль в форме сличения способа

 

 

самостоятельно. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте задание у соседа.  

 

 

действия и его результата заданным эталоном. (Регул

УУД)

Планирование сотрудничества.

(Коммуникативные УУД)

с

ятивные

учебного

Подведение итогов урока, рефлексия

 

 

-                 Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке.

-                 Как    вы     думаете,         мы

достигли той цели, которую ставили в начале урока? 

-                 Какие открытия мы сделали  на уроке?

-                 На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? - Как ещё называют глаголы

Слушают учителя.

 

 

 

-   Да.

 

 

 

Дети отвечают.

 

-   Что делать? Что сделать?

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД)

 

 

 

неопределённой формы?  

-                     Почему эти глаголы так названы?  

-                     Какую особенность имеет начальная форма глагола?  

 

-                     Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

Сегодня на уроке

                   Я узнал(а)…

                   Я повторил(а)…

                   Было трудно…

                   Меня удивило…

                Было интересно…

                Теперь я умею…

 

 

-                     Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске. 

-                     Начальная форма.

 

 

-                     Не указывают на время и число.

-                     Суффиксы –ть, - ти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют смайлики к доске.

 

 

Постановка домашнего задания

 

 

- Запишите домашнее задание: стр.74 упр.153.

Записывают         домашнее задание в дневник.

Творческий характер домашней работы. (Личностные УУД)

 

Литература:

Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2014г.

Канакина В.П. Русский язык.  Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва, «Просвещение», 2016г.

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред. Н.Н. Деменевой.- М.: АРКТИ, 2012 г.

 

 

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/565559 http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html

http://www.razumniki.ru/stihi_vremya_chasy.html

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект урока по теме: «Неопределённая форма глагола»

Проект урока по теме: «Неопределённая форма глагола»

Н. Новгород 2020 год Проект урока: •

Н. Новгород 2020 год Проект урока: •

Развивающие: Ø Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу

Развивающие: Ø Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные…

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные…

Учебник, рабочая тетрадь ученика

Учебник, рабочая тетрадь ученика

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Минутка чистописания -

Минутка чистописания -

Запишем словарные слова: металл, костюм, платок, аппетит, космос, тарелка

Запишем словарные слова: металл, костюм, платок, аппетит, космос, тарелка

Актуализация знаний -

Актуализация знаний -

Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? -

Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? -

А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? вопрос что делает? что сделает? и др

А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? вопрос что делает? что сделает? и др

Проект урока русского языка по теме: «Неопределённая форма глагола».

Проект урока  русского языка по теме: «Неопределённая форма глагола».

Мотивационный этап -

Мотивационный этап -

Мотивационный этап -

Мотивационный этап -

С какой проблемой вы столкнулись? -

С какой проблемой вы столкнулись? -

Дети высказывают свои предположения

Дети высказывают свои предположения

Сформулируйте тему нашего урока

Сформулируйте тему нашего урока

Первичное закрепление материала -

Первичное закрепление материала -

Приложение 1). -

Приложение 1). -

Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы

Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы

Что означает это слово? - Составьте предложение со словом лучше

Что означает это слово? - Составьте предложение со словом лучше

Физкультминутка - «О чём идёт речь?» -

Физкультминутка - «О чём идёт речь?» -

Проверка усвоения изученного материала -

Проверка усвоения изученного материала -

Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» -

Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» -

Закрепление изученного материала -

Закрепление изученного материала -

Подведение итогов урока, рефлексия -

Подведение итогов урока, рефлексия -

Почему эти глаголы так названы? -

Почему эти глаголы так названы? -

Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске

Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске

Прикрепляют смайлики к доске

Прикрепляют смайлики к доске

Интернет-ресурсы: http://festival

Интернет-ресурсы: http://festival
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020