Проект урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Оценка 5

Проект урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Оценка 5
doc
22.06.2023
Проект урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Технологическая карта урока.doc

Урок русского языка

4 класс

 

Методическая записка к уроку

             

Автор разработки урока: Савушкина Ирина Владимировна, учитель начальных классов.

 

Учебная тема: «Имя прилагательное».

 

Тема урока: «Обобщение знаний об именах прилагательных»

 

Краткое описание урока: Урок обобщения знаний и способов учебных действий. Применены технология сотрудничества, технология учебного диалога. В увлекательной форме обучающиеся выполняют 4 блока заданий по теме «Имя прилагательное»:1 блок - блиц-опрос «Что я знаю о прилагательном», 2 блок – «Как я умею находить прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки», 3 блок – «Как я умею грамотно писать окончания у прилагательных», 4 блок – «Как я использую прилагательные в речи». Формы организации деятельности: фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная работа. Приёмы «Общий шум», «Дума». Задания репродуктивные, продуктивные, компетентностно-ориентированные.

 

Целевое назначение урока: обобщение знаний и способов учебных действий.

 

Планируемый результат: обобщить знания и способы действия по теме «Имя прилагательное»: находить имя прилагательное, определять грамматические признаки (число, род падеж), писать безударные падежные окончания, использовать имена прилагательные в речи.

            .

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                                                      Проект урока

  Тема урока: Обобщение знаний об именах прилагательных

  Цели урока:

Образовательная: Создание условий для закрепления, обобщения и систематизации знаний обучающихся об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма.

 Воспитательная: Воспитание чувство патриотизма, любви к своему городу.

Развивающая: Развитие умения анализировать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

 

  Планируемые результаты

   Личностные результаты: 

  Проявлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать элементы учебно-познавательного мотива изучения русского языка. Проявлять способность к самооценке, ориентации на понимание причин успеха в У.Д.

  

  Метапредметные результаты:

  Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с

 ответами одноклассников.

 Информационные: анализировать языковой материал.

  Коммуникативные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь работать в парах, в группах; внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

  Предметные результаты:

Демонстрировать умение определять грамматические признаки имён прилагательных, применять способ проверки безударных падежных окончаний прилагательных; применять полученные знания для решения учебно-практической задачи.

 

 


 

 

Этап урока

    Задача      

     этапа

 

Деятельность          учителя

 

Деятельность обучающихся

    Результаты    этапа,

компетенции

1

 

 

 

 

Организацион-ный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организо-

вать напра-вленное внимание на начало уро -ка.

Создать положитель-ный эмоци- ональный настрой на работу.

 

Мотивиро-вать обучающихся на работу.

 

 

Учитель входит в класс с зонтом:

 

- Ребята, недавно я попала под дождь, промокла, но, несмотря на это, я шла и думала о нашем прекрасном городе Санкт- Петербурге!

 

- Синоптиками выявлено, что этой зимой в Петербурге было очень мало солнечных дней.

 

Учитель ставит раскрытый зонт на пол (на нём капли из бумаги), оставляет его «сохнуть».

 

- Есть такое выражение: СЛАЙД 2

УЧЕНЬЕ-СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ-ТЬМА.

-А что же является светом учения?

- Предлагаю вам осветить этот день своими знаниями. Пусть на 1 солнечный день этой зимой в Петербурге будет больше!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Знания

Личностные результаты:

Положительный настрой на работу.   

2

Целеполагание.

Определение темы урока.

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

­Определить тему урока.

Сформули-ровать цель.

СЛАЙД 3

 На экране словосочетания:

Медный всадник, Дворцовая площадь, Летний сад, Петропавловская крепость, Ростральные колонны.

 

(существительные закрыты тучами)

 

- Посмотрите на экран. Что вам напоминают эти слова?

- Разгоните тучи и восстановите названия достопримечательностей.

(Тучи исчезают. На экране появляются полные названия достопримечательностей)

 

- Что объединяет первые слова в названиях?

 

- Предположите тему нашего урока.

 

СЛАЙД 4

- Это новая для вас тема?

-Тогда, какая работа вас ждёт?

 

- Поставьте цель на сегодняшний урок.

Овал: цель
 


                                   Обобщить, повторить знания о  

                                               прил. (число , род, падеж)

 

                                  

СЛАЙД 5

- В ходе урока все наши знания мы будем складывать в сундук. Знание – не только свет, но и богатство.

 

(Сундук на столе)

 

- А все свои успехи в повторении темы вы будете фиксировать на листе самооценки.

 

- Рассмотрите его. То, что у вас будет получаться легко, вы раскрасите голубым цветом. Если будете испытывать небольшие затруднения, то серым. А если задание будете выполнять с большим трудом, то оставите белыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это достопримечательности Санкт-Петербурга.

 

Восстанавливают названия.

 

 

 

- Часть речи. Имя прилагательное.

- Имя прилагательное.

 

 

- Нет.

- Повторить тему. Обобщить.

 

Формулируют цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране появляется лист со схемой для самооценки в течение урока.

 

Предметные результаты (предметная компетенция):  Понимают задание, как его надо выполнить, умеют определить часть речи.

 

Метапредметные результаты (ключевые компетенции): Коммуникативные:

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают  друг друга;  умеют  выражать свои мысли  в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

 

Информационные:

Анализируют языковой материал.

 

3

Решение учебной задачи.

 

1. Блиц-опрос

 

 

Вспомнить изученную информацию о прилаг.

- Начнём «осушать» наш зонт.

1 капля – Блиц-опрос об им. пил.

(Учитель с зонта снимает 1-ую каплю.

На ней задание: Вспомни, что ты знаешь об имени прилагательном.)

 

СЛАЙД 6

- На листе самооценки найдите таблицу с вопросами. Расставьте + и – в этой таблице.

 

-Кто достиг 2 уровня и может не только ответить на эти вопросы, но и может помочь другим?

- Давайте ответим на вопросы блиц-опроса.

 

«Блиц-опрос»:

1. Что обозначает имя прилагательное?

2. На какие вопросы отвечает имя прил.?

3. Как изменяется имя прилаг.?

4. С какой частью речи согласуется им. прил.

    в роде, числе, падеже?

5. Каким членом предложения чаще всего

    бывает?

6. Какова роль им. прил. в речи?

 

После ответов на вопросы, кладут 1-ую каплю в сундук.

 

- Посмотрите на лист самооценки. Найдите 1 каплю и раскрасьте её соответствующим цветом.

 

 

 

 

 

 

Дети заполняют таблицу: ЗНАЮ, МОГУ научить друга

 

 

Поднимают руку.

 

Отвечают с места, дополняют др.др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оценивают себя на листе самооценки (раскрашивают 1-ую каплю)

  Предметные результаты (предметная компетенция):  Понимают задание, как его надо выполнить, отвечают на вопросы по изученной теме.

 

Метапредметные результаты (ключевые компетенции):

Регулятивные:   

Оценивают ход и результат выполнения задания; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные:    Слушают друг друга; выражают свои мысли в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации

Личностные результаты:

Способность к самооцен -ке, ориентация на понима- ние причин успеха в У.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение У.З.

 

2. «Грамматческие признаки им. прил.»

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить знание о числе, роде, падеже им.прил.

 

Закрепить умение определять число, род, падеж

Учитель снимает с зонта 2-ую каплю «Грамматические признаки»

 

- Вскройте голубые конверты, которые лежат в папке. Что в них?  

 

- Все ли достопримечательности вам знакомы? СЛАЙД 7

 

 

- Переверните фото. Что обнаружили?

 

 

- Найдите прил., определите число, род, падеж. Подпишите сверху.

- Выполните эту работу в парах.

 

- Как вы думаете, какую работу сейчас необходимо провести?

- Какой способ проверки предлагаете?

 

- Обменяйтесь фотографиями, проверьте др.др. в соответствии с образцом.

 

СЛАЙД 8

(На экране появляется образец для проверки)

 

Каплю №2 вкладывают в сундук.

 

-Обратитесь к листу самооценки. Раскрасьте 2 каплю.

 

 

 

- Фотографии с достопримечательностями Санкт- Петербурга.

Дети называют ту достопримечательность, которая изображена у них на фото.

 - Предложения о достопримечательности.

 

Работают с предложениями на фото в парах.

 

 

- Проверить.

 

- Можно обменяться и выполнить взаимопроверку.

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

 

 

Выполняют самооценку.

 

 

  Предметные результаты (предметная компетенция):  Понимают задание, как его надо выполнить, находят прил., определяют число, род, падеж.

 

 

Метапредметные результаты (ключевые компетенции):

Регулятивные:   

Оценивают ход и результат выполнения задания; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

 

Личностные результаты:

Способность к самооцен -ке, ориентация на понима- ние причин успеха в У.Д.

 

4

 

 

5

Физкультминутка

 

 

 

 

Решение У.З.

 

3. «Правописание». Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снять мышечное и умственное

напряжение

 

 

Вспомнить способы проверки безуд. падежных окончаний прил.

 

Совершенствовать умение писать окончания прил.

СЛАЙД 9

На экране музыкальный видеоряд – «Прогулка по городу»

 

 

 

Учитель снимает 3-ю каплю с зонта

«Правописание»

 

-Иностранец Джон, который знает русский язык, приехал на экскурсию в Санкт-Петербург. Он тоже  гулял по городу, рассматривал красоты города, а вернувшись домой, решил записать свои впечатления об экскурсии, но компьютер подчеркнул некоторые слова. В них допущены ошибки.

 

СЛАЙД 10

- Какие ошибки допустил Джон? Что он не знает?

 

у ПетропавловскАЙ крепости

к МихайловскАМУ замку

в ЗимнЕЙ дворец

высокЕМИ фонтанами

в летнЕЮ белАЮ ночь

- Вспомните способ проверки окончания прил.

 

 

 

- На обратной стороне листа самооценки – ошибки Джона. Исправьте его ошибки.

 

СЛАЙД 11

-Давайте проверим, какие окончания необходимо написать.

 

 

 

3-ю каплю кладут в сундук.

 

-Обратитесь к листу самооценки. Раскрасьте 3 каплю.

 

Под музыкальный видеоряд дети выполняют упражнения с учителем «Прогулка по городу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ошибки в окончаниях прил.

-Джон не знает способ проверки окончаний прил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Окончания прил. можно проверить по вопросу. Какое окончание у вопроса, такое и у прил…..

 

Самостоятельно исправляют окончания.

 

 

Называют словосочетание, проверяют вопросом, называют окончание.

 

 

 

 

Выполняют самооценку на листе

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты(ключевые компетенции):

Регулятивные:

Сохраняют учебную задачу. Оценивают ход и результат выполнения задания; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

Самоопределяются в УД.

 

Коммуникативные:    Слушают друг друга; выражают свои мысли в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации

 

Предметные

результаты(предметная компетенция):

Применяют способы проверки безуд. окончаний прилаг.

 

Личностные результаты:

Способность к самооцен -ке, ориентация на понима- ние причин успеха в У.Д.

 

6

Решение У.З.

 

4. «Использование в речи»

(Конструктор)

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель снимает 4-ую каплю с зонта.

 

СЛАЙД 12

-А сейчас вы поработаете с конструктором.

-Работать будете в группах.

- Объединитесь в группы по 5 человека.

- Достаньте синие конверты из папки.

 

- Вскройте их. Что обнаружили в конвертах?

- Есть ли среди них прилагательные?

 

-Сконструируйте из этих слов предложение, дополнив, украсив его прилагательными.

- Предложение нужно наклеить на рабочее поле, а прилагательные напишите маркером печатными буквами.

Санкт-Петербург - _______________, ______________,_____________________, ____________________ город на р. Неве.

 

Каждая группа вывешивает свои предложения на доску.

- Прочтите, какие предложения о городе получились.

Кладут 4-ую каплю в сундук.

-Обратитесь к листу самооценки. Раскрасьте 4 каплю.

 

 

 

Создают группы

 

- Слова

-Нет

 

 

 

 

Выполняют задание по составлению предложения с использованием своих прилагательных

 

 

Группы прочитывают свои предложения

 

Выполняют самооценку на листе

Личностные результаты:

Способность к самооцен -ке, ориентация на понима- ние причин успеха в У.Д.

 

Метапредметные результаты(ключевые компетенции):

Коммуникативные:    Слушают друг друга; выражают свои мысли в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации

 

 

 

Регулятивные:

Сохраняют учебную задачу. Оценивают ход и результат выполнения задания; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

Самоопределяются в УД.

 

7

Итог урока. Рефлексия деятельности

Формиро-вать личную ответствен-ность за ре-зультаты сво его труда.

- Вернёмся к нашей цели урока. СЛАЙД 13

 

- Можно ли сказать, что достигнута?

 

- Поднимите свои листы самооценки и покажите, как вы себя оценивали в течение урока.

 

СЛАЙД 14

- Вернитесь к той таблице на листе, с которой мы начинали обобщение знаний о прил.

- Можете ли вы теперь дополнить её?

- Как быть тем, кто не смог заполнить таблицу полностью и у кого есть серые капли?

 

 

 

 

 

 

 

- Вы озарили сегодняшний день светом своих знаний.

 

СЛАЙД 15

 

На слайде – сундук, из которого появилось солнце.

-Теперь на 1 солнечный день этой зимой в Петербурге стало больше.

 

 

- Светит солнце, капли высохли, значит, зонт нам больше не нужен.

 

Учитель складывает зонт.

 

-Я хочу показать вам самого успешного, самого талантливого ученика сегодняшнего урока. Хотите увидеть его?

 

- Вы можете заглянуть в наш сундук со знаниями о прил. и там его увидите.

 

- Благодарю вас за отличную работу.

 

 

- Да, мы достигли нашей цели.

Демонстрируют листы самооценки. Комментируют, какие моменты в уроке были самыми сложными, самыми интересными.

Дополняют таблицу.

-Можно обратиться к однокласснику, который достиг 2 уровня в теме «Имя прил.» и не только знаток, но и помощник. Можно обратиться к учебнику, к учителю за помощью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети заглядывают в сундук, в нём зеркало.

 

Личностные результаты:

Способность к самооцен -ке, ориентация на понима- ние причин успеха в У.Д.

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Проект урока Тема урока:

Проект урока Тема урока:

Этап урока Задача этапа

Этап урока Задача этапа

Что объединяет первые слова в названиях? -

Что объединяет первые слова в названиях? -

Решение учебной задачи. 1

Решение учебной задачи. 1

Решение У.З. 2. «Грамматческие признаки им

Решение У.З. 2. «Грамматческие признаки им

Снять мышечное и умственное напряжение

Снять мышечное и умственное напряжение

Решение У.З. 4. «Использование в речи» (Конструктор)

Решение У.З. 4. «Использование в речи» (Конструктор)

Итог урока. Рефлексия деятельностиФормиро-вать личную ответствен-ность за ре-зультаты сво его труда

Итог урока. Рефлексия деятельностиФормиро-вать личную ответствен-ность за ре-зультаты сво его труда

Итог урока. Рефлексия деятельности

Итог урока. Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023