Проект «Ах, картошка!»
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - творческий
Срок проведения: 2 недели
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: способствовать созданию условий для формирования представлений о картофеле.
Задачи:
-познакомить детей с историей картофеля (как использовали раньше, откуда привезли и т.д.);
-научить детей получать крахмал из картофеля, познакомить со свойствами крахмала, использованием в промышленности;
-подвести детей к пониманию многофункционального использования картофеля в жизни людей (лекарственные свойства, приготовление пищи, промышленность и …);
-уточнить и систематизировать знания детей о процессе выращивания картофеля (рассада, семена, использование сельхозтехники)
-стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;
-развивать любознательность, художественно - творческие способности, память, речь, воображение;
-формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
Ожидаемые результаты:
-у детей формируются познавательные интересы, любознательность;
-обогащены и расширены знания о картофеле;
-активизированы исполнительские и художественно – творческие способности детей;
Актуальность.
Постоянно сталкиваемся с тем, что наши дети практически незнакомы с предметами и объектами ближайшего окружения. Как восполнить это? Необходимо дать знания об этом предмете или объекте и пробудить интерес к нему. Картошка. С ней мы сталкиваемся ежедневно. А задашь детям вопрос о картошке или даже загадаешь простую загадку, то увидишь, что ответа дети не знают. Зачастую даже не подозревают о том, какая у неё интересная история, какую пользу приносит, что можно из неё приготовить и многое другое. Задача педагогов - познакомить детей с историей картошки, рассказать о её своеобразии, пользе, которую она приносит нашему организму, способах её выращивания, переработки. Давайте научим наших детей интересоваться тем, что нас окружает!
План реализации проекта
Этапы |
Содержание деятельности |
Ответственный |
Сроки реализации |
Подготовительный |
1.Определение целей и задач проекта 2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду 3.Сбор информационного материала о картофеле 4.Разработка комплексно – тематического плана 5.Создание условий для организации работы по проекту |
Воспитатели |
|
Основной |
1.Беседа 2.Дидактические игры 3.НОД 4.Опытно – экспериментальная деятельность (получение крахмала) 5.Домашнее задание: выучить название блюд из картофеля 6.Вечер подвижных игр с картошкой |
Воспитатели, дети, родители |
|
Заключительный |
1.Развлечение «Ах, картошка, картошка!» 2.Выставка поделок из картофеля «Удивительная картошка» 3.Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья. Картошка» (153 серия); мультик про трактор и грузовик «Маленький фермер. Сажаем картофель» 4.Создание альбома «Подвижные игры и конкурсы с картошкой» |
Воспитатели, дети, родители |
Комплексно – тематический план к проекту
Виды деятельности |
Название мероприятия |
Цели и задачи |
Сроки проведения |
Дидактические игры |
«Кто больше назовёт блюд из картофеля» (на основе домашнего задания) «Кто больше знает пословиц или поговорок о картофеле» |
Закрепить знание блюд, которые можно приготовить из картофеля Поощрять использование в речи фольклора, закрепить знание пословиц и поговорок о картофеле |
|
Беседа |
«Лечебные свойства картофеля» |
Познакомить детей с лечебными свойствами картофеля. |
|
Опытно – экспериментальная деятельность |
«Получение крахмала» |
Научить детей получать крахмал из картофеля, помочь сделать вывод о том, из чего состоит картофель. |
|
НОД Вечер Развлечение |
Познавательное развитие «Как картофель на стол приходит?» «Подвижные игры с картошкой» (см. альбом «Подвижные игры и конкурсы с картошкой») «Ах, картошка, картошка!» |
Продолжать знакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси; расширять представление о значении этого овоща в жизни человека; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности; развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение; воспитывать интерес и любовь к фольклору. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость; развивать интерес к спортивным играм. обогащать и систематизировать знания детей о картофеле; познакомить детей с историческими сведениями о картофеле; развивать коммуникативные качества; воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.