Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Проект «Моё село – моя малая Родина»
средняя группа.
Воспитатель: Шебалина М.Н.
С. Тогул 2022 год
Проект "Моё село – моя малая Родина" в средней группе
Введение: Воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.
Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.
Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном селе, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта:
Обогатить знания о достопримечательностях родного села.
Воспитывать гордость за своё село.
Формировать у детей знания о родном селе: истории его возникновения, достопримечательностях, предприятиях.
Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.
Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села.
Расширять представления детей о различных природных объектах.
Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, детского сада, дома культуры, храма.)
Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
Тип проекта:
краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта: 31 октября - 03 ноября 2022г.
Место проведения проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель средней группы Шебалина М.Н.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
Основной этап.
№ п/п |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Задачи |
1.
|
1.Экскурсия по территории детского сада. 2. Беседа «Моя дружная семья» 3.Беседа «Наш любимый детский сад» 4. Беседа «Что я знаю про село Лебяжье» 5.Рассматривание фотографий с видами сТогул. 6. Конструирование из строителя «Мой дом». |
Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада. Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада. Закрепить и уточнить знания детей о своем селе. |
2.
|
ООД Познавательное развитие 1.«Моя семья» 2.«Моё родное село Тогул» |
Расширить знания детей о родном селе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким. |
3. |
ООД Художественно-эстетическое развитие 1.«Дом, в котором я живу» (рисование) 2.«Строим дом» (аппликация)
|
Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма. |
4. |
Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть. Чтение стих-ия о селе Тогул. Е. Благинина «Вот так мама» С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта» Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться» Л. Квитко «Бабушкины руки»
|
Расширять кругозор детей путем знакомства с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. |
5. |
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье. |
Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. |
6. |
Обогащение игрового опыта детей Дидактические игры: «Растения нашего края» «Животные нашего края» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «Путешествие по селу» |
Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. |
7. |
Совместная деятельность детей и родителей: Подбор фотографий для оформления альбома, выставки. Рисование с детьми на тему: «Дома на нашей улице» |
Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию. |
8. |
Презентация проекта: 1.Фотовыставка «Село, в котором мы живем» 2. Оформление фотоальбома «Моё родное село - Тогул»
|
|
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Сообщение на тему «История моего села».
Круглый стол «Воспитание любви к малой Родине».
Консультация «Семья и семейные ценности»
Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».
Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).
Заключительный этап
Проект «Моё село – моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.