Проект в средней группе "Моё село-моя малая Родина"

  • doc
  • 06.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt_moe_rodnoe_selo.doc

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Снежинка»

 

 

 

                                                           Проект                                                  «Моё село – моя малая Родина»

средняя группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шебалина М.Н.

                       

 

 

 

                                      С. Тогул 2022 год

Проект "Моё село – моя малая Родина" в средней группе

Введение: Воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни.  Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.

Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.

Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном селе, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

Обогатить знания о достопримечательностях родного села.

Воспитывать гордость за своё село.

Формировать у детей знания о родном селе: истории его возникновения, достопримечательностях, предприятиях.

Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села.

Расширять представления детей о различных природных объектах.

Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, детского сада, дома культуры, храма.)

Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

Тип проекта:

краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.

Прогнозируемый результат:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

 - осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

 Сроки реализации проекта: 31 октября - 03 ноября 2022г.

Место проведения проекта:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель средней группы Шебалина М.Н.

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный (аналитический)

 

Основной (реализация намеченных планов)

 

Заключительный (подведение итогов)

 

Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей по теме.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Составление плана работы по этапам.
  4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
  5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
  7. Подбор художественной литературы.
  8. Создание предметно-развивающей среды.

 

 

 

 

 

 

Основной этап.

 

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

1.

                          

 

1.Экскурсия по территории детского сада.                                                                            

2. Беседа «Моя дружная семья»

3.Беседа «Наш любимый детский сад»

4. Беседа «Что я знаю про село Лебяжье»

5.Рассматривание фотографий с видами сТогул.

6. Конструирование из строителя «Мой дом».

Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.                                                                                Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.                                                                     Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.                               Закрепить и уточнить знания детей о своем селе.

2.

 

ООД Познавательное развитие

1.«Моя семья»

2.«Моё родное село Тогул»

 

Расширить знания детей о родном селе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

3.

ООД Художественно-эстетическое развитие

1.«Дом, в котором я живу» (рисование)

2.«Строим дом» (аппликация)

 

 

 

Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

4.

Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.

Чтение стих-ия о селе Тогул.

Е. Благинина «Вот так мама»

С. Михалков «Моя улица»

С. Маршак «Почта»

Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

 

 

 

 

Расширять кругозор детей путем знакомства  с литературными  произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

5.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

6.

Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

«Растения нашего края»

«Животные нашего края»

«Кому что нужно для работы»

«Кто с тобой живет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Путешествие по селу»

 

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

7.

Совместная деятельность детей и родителей:

Подбор фотографий для оформления альбома, выставки.

Рисование с детьми на тему: «Дома на нашей улице»

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

8.

Презентация проекта:

1.Фотовыставка «Село, в котором мы живем»

2. Оформление фотоальбома «Моё родное село - Тогул»

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Сообщение на тему «История моего села».

Круглый стол «Воспитание любви к малой Родине».

Консультация «Семья и семейные ценности»

Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».

Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).

 

 Заключительный этап

Проект «Моё село – моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

  

Заключение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.  Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

         Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

         Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.