Актуальность :
В нашей группе есть два вида конструкторов - деревянный конструктор и крупногабаритные модули. Из них дети делали простые постройки. Конечно, дома, некоторые дети конструировали модели из лего по конкретной тематики (полицейская машина, катер, пожарная). Но с приобретением Лего- классик, лего- дупло в детском саду, возможности детей в конструировании расширились. Дети заинтересовались новыми способами конструирования: по схеме и по рисунку. А сможем ли мы это сделать сами? А давайте попробуем.
Новизна проекта заключается в том, что позволяет детям в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO- конструирования. LEGO-конструктор позволяет ребенку самому сконструировать модель и применить её в игре. Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Цель проекта : развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования.
Задачи проекта:
Развивающие:
развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
развивать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
Образовательные:
формировать навыки конструирования по образцу, замыслу, заданной схеме, рисунку;
познакомить с основными деталями LEGO- конструктора,
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
воспитывать ценностное отношение
к собственному труду,
труду других людей и
его результатам.
Планируемый результат :
- Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым; по образцу, по картинке, по замыслу;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- умения самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
- дети разовьют мелкую моторику рук;
Характеристика проекта:
по предметно-содержательной области:
интегрированный;
по характеру доминирующей детской деятельности:
творческо- продуктивный;
• по количеству участников: групповой
• по длительности реализации:
средней продолжительности
• по характеру координирования проекта:
непосредственный
Мотивационный этап:
Разработка и накопление методических материалов;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана проекта;
Создание необходимых условий для реализации
(подготовка материала и оборудования);
Организация родителей;
Мониторинг на начало и конец проекта
Результативность:
В результате проведенной проектной деятельности дети познакомились с основными деталями LEGO- конструктора, научились осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
могут создать модель, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; замыслу, заданной схеме, рисунку; у дошкольников появился интерес к моделированию и конструированию, дети научились сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях; сформировались навыки сотрудничества при работе в коллективе, малой группе.
НОД «Путешествие в Лего- город»
Цель: Формирование конструктивных навыков и умений
дошкольников посредством конструктора LEGO.
Задачи:
- закрепить знания детей о зоопарке и его обитателях;
- закрепить представление о лего- деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий при конструировании животных;
- развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.
- воспитывать умение работать в парах, быть доброжелательным и ответственно выполнять свою часть работы;
- воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться;
- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.
- развивать мелкую и общую моторику;
- продолжать формировать правильную осанку;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.