МКДОУ- детский сад № 6 г. Татарска
Педагогический проект
«Лего- конструирование»
Автор проекта:
Метель Ольга Александровна,
воспитатель
г. Татарск- 2021 год
Актуальность :
В нашей группе есть два вида конструкторов - деревянный конструктор и крупногабаритные модули. Из них дети делали простые постройки. Конечно, дома, некоторые дети конструировали модели из лего по конкретной тематики (полицейская машина, катер, пожарная). Но с приобретением Лего- классик, лего- дупло в детском саду, возможности детей в конструировании расширились. Дети заинтересовались новыми способами конструирования: по схеме и по рисунку. А сможем ли мы это сделать сами? А давайте попробуем.
Новизна проекта заключается в том, что позволяет детям в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO- конструирования. LEGO-конструктор позволяет ребенку самому сконструировать модель и применить её в игре. Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Цель проекта : развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования.
Задачи проекта:
Развивающие:
развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
развивать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
Образовательные:
формировать навыки конструирования по образцу, замыслу, заданной схеме, рисунку;
познакомить с основными деталями LEGO- конструктора,
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
воспитывать ценностное отношение
к собственному труду,
труду других людей и
его результатам.
Планируемый результат :
- Дети научатся:
Характеристика проекта:
по предметно-содержательной области:
интегрированный;
по характеру доминирующей детской деятельности:
творческо- продуктивный;
• по количеству участников: групповой
• по длительности реализации:
средней продолжительности
• по характеру координирования проекта:
непосредственный
Мотивационный этап:
Разработка и накопление методических материалов;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана проекта;
Создание необходимых условий для реализации
(подготовка материала и оборудования);
Организация родителей;
Мониторинг на начало и конец проекта
Взаимодействие с родителями
по вовлечению в образовательный процесс:
Мастер- класс;
Тематические консультации;
Папки- раскладушки;
Пополнение предметно-
развивающей среды;
Беседы;
Изготовление и выставка поделок;
Творческий этап:
Организация деятельности детей
в старшей группе по теме «Путешествие в Лего- город»;
Оформление результата проекта в виде презентации;
Результативность:
В результате проведенной проектной деятельности дети познакомились с основными деталями LEGO- конструктора, научились осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
НОД «Путешествие в Лего- город»
Цель: Формирование конструктивных навыков и умений
дошкольников посредством конструктора LEGO.
Задачи:
- закрепить знания детей о зоопарке и его обитателях;
- закрепить представление о лего- деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий при конструировании животных;
- развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.
- воспитывать умение работать в парах, быть доброжелательным и ответственно выполнять свою часть работы;
- воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться;
- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.
- развивать мелкую и общую моторику;
- продолжать формировать правильную осанку;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.