Проект в старшей группе "ЛЛего- конструирование"

  • pptx
  • 07.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лего- конструирование.pptx

МКДОУ- детский сад № 6 г. Татарска

Педагогический проект
«Лего- конструирование»
старшая группа


Автор проекта:
Метель Ольга Александровна,
воспитатель
г. Татарск- 2021 год

Актуальность :
В нашей группе есть два вида конструкторов - деревянный конструктор и крупногабаритные модули. Из них дети делали простые постройки. Конечно, дома, некоторые дети конструировали модели из лего по конкретной тематики (полицейская машина, катер, пожарная). Но с приобретением Лего- классик, лего- дупло в детском саду, возможности детей в конструировании расширились. Дети заинтересовались новыми способами конструирования: по схеме и по рисунку. А сможем ли мы это сделать сами? А давайте попробуем.
Новизна проекта заключается в том, что позволяет детям в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO- конструирования. LEGO-конструктор позволяет ребенку самому сконструировать модель и применить её в игре. Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Цель проекта : развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования.
Задачи проекта:
Развивающие:
развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
развивать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
Образовательные:
формировать навыки конструирования по образцу, замыслу, заданной схеме, рисунку;
познакомить с основными деталями LEGO- конструктора,
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
воспитывать ценностное отношение
к собственному труду,
труду других людей и
его результатам.


Планируемый результат :
- Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым; по образцу, по картинке, по замыслу;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- умения самостоятельно  договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
- дети разовьют мелкую моторику рук;

Характеристика проекта:

по предметно-содержательной области:
интегрированный;
по характеру доминирующей детской деятельности:
творческо- продуктивный;
• по количеству участников: групповой
• по длительности реализации:
средней продолжительности
• по характеру координирования проекта:
непосредственный

Этапы проекта:

Мотивационный
Проблемно- деятельностный
Творческий

Мотивационный этап:

Разработка и накопление методических материалов;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана проекта;
Создание необходимых условий для реализации
(подготовка материала и оборудования);
Организация родителей;
Мониторинг на начало и конец проекта

Создание условий для самостоятельной
деятельности:

Взаимодействие с родителями
по вовлечению в образовательный процесс:

Мастер- класс;
Тематические консультации;
Папки- раскладушки;
Пополнение предметно-
развивающей среды;
Беседы;
Изготовление и выставка поделок;

Проблемно- деятельностный этап:

Познавательное развитие:

Социально- коммуникативное развитие:

Речевое развитие:

Художественно- эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Творческий этап:

Организация деятельности детей
в старшей группе по теме «Путешествие в Лего- город»;

Оформление результата проекта в виде презентации;

Результативность:

В результате проведенной проектной деятельности дети познакомились с основными деталями LEGO- конструктора, научились осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
могут создать модель, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; замыслу, заданной схеме, рисунку; у дошкольников появился интерес к моделированию и конструированию, дети научились сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях; сформировались навыки сотрудничества при работе в коллективе, малой группе.

НОД «Путешествие в Лего- город»


Цель: Формирование конструктивных навыков и умений
дошкольников посредством конструктора LEGO.
Задачи:
- закрепить знания детей о зоопарке и его обитателях;
- закрепить представление о лего- деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий при конструировании животных;
- развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.
- воспитывать умение работать в парах, быть доброжелательным и ответственно выполнять свою часть работы;
- воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться;
- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.
- развивать мелкую и общую моторику;
- продолжать формировать правильную осанку;