Проект «Вектор позитивного мышления»
«Индивидом рождаются, личностью становятся , индивидуальность отстаивают» Александр Григорьевич Асмолов в своем высказывании говорит о формировании человека как личности в результате образовательного и воспитательного процесса. Эта цитата легла основанием нашего проекта. Проект «Вектор позитивного мышления» который проходит апробацию в школе и параллельно учебной деятельности помогает ученику стать индивидуальностью. Нынешняя ситуация развития общества такова, что приводит к росту негативных социальных явлений и существующие проблемы эмоционального напряжения людей требуют своего безотлагательного решения именно сегодня и сейчас, что и определило выбор темы: «Вектор позитивного мышления». Данный проект является составной частью программы развития школы и направлен на решение задачи программы «Развитие процессов воспитания и социализации обучающихся и соответствующего воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуального успеха каждого ребенка». Предметом проекта «Вектор позитивного мышления» является создание творческой личностно-развивающей среды образовательной организации, обуславливающей подход к осознанному обучению , что способствует дальнейшему успешному его пути самореализации в обществе.
Целью проекта является достижение обучающимися планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося в соответствии с возрастом, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Соблюдение преемственности образовательных программ всех уровней. Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению. Осознанный подход, это даст им навыки, необходимые для погружения в контекст современного мира, для обучения в течение всей дальнейшей жизни. Принципы понимания мира, его истории, комфортной международной интеграции, универсального способа мышления являются фундаментом образовательного пространства .
Как повысить удовлетворение жизнью подростку? Начинать с пробуждения в учащихся интереса к наукам в целом, развития креативного мышления, творческого подхода к учебе и работе, постепенно формировать у учащихся критическое мышление, умение аргументированно выражать свою позицию и идеи, находить взаимосвязь между изучением традиционных предметов и их практическим применением в жизни. Чтобы эти идеи воплотить , надо в качественную « среду поместить». Казалось бы , среда есть , а процесс не происходит, ребенок не огурец, он не подвержен засолки, ОН ЖИВОЙ.
Проект «Вектор позитивного мышления» включает в себя 5 основных форм воздействия на ученика посредством образовательных секций :
1. Компас милосердия (уроки о важном, беседы, лекторий, акции добра)
Воспитывается: Любовь к Родине, миру, семье и к себе.
2. Пирамида самовыражения ( творческий коллектив, волонтёры, Арт и дизайн студии, киностудии, театральные студии )
Воспитываются: Положительные эмоции, вдохновение
Повышает самооценку
Самовыражение-> самораскрытие-> предпосылки для самореализации
3. Локус контроля ( советник, психолог, наставник добра)
Установки, убеждения страхи
Локус контроля – одна из важнейших характеристик личности. Внутренний локус по понятным причинам считается более благоприятным для большинства людей. Он помогает строить успешную карьеру и быть более счастливым в личной жизни. Поэтому обладателям экстернального типа личности рекомендуется работать над собой, повышать самооценку и укреплять веру в свои силы.
4. Зеркало Жизни (творческая группа, волонтеры, театральная студия)
Проживание жизненных ситуаций через театральные миниатюры
5. Мост дружбы ( служба медиации, волонтеры, психолог)
Разбор конфликтных ситуаций в школе, помощь в ликвидации дефицита знаний о себе.
Наш проект направлен на индивидуальность. Индивидуальность человека выражается не лишь только персональными качествами, но и своеобразием взаимосвязей меж ними. Быть индивидуальностью – значит собственно, что надобно уметь мыслить самому, и заносить в разговор что-нибудь свежее и необыкновенное. И данное собственное качество надо сохранить, чтобы вселенную заполняли выдающиеся личности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.