Урок русского языка в 7 классе. Тема: Погода. Действительные причастия прошедшего времени, их образование. Гласные в суффиксе действительных причастий настоящего времени.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 7 классе
Иконка файла материала 8. РЯ-7 за 19.09.2022, урок 2.docx

РЯ-7 за 19.09.2022, урок 2

Дата

 

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Климат. Страдательные причастия настоящего времени, их образование и правописание. Гланые в суффиксе страдательных прич. Настоящ. времени

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица;

7.3.2.1- излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований с изменением лица;

7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

Цель урока

Ознакомить с образованием и написанием страдательных прич. Наст. Вр. ,  формирование навыков написания страдат. Прич. Наст. Вр.,

Критерии успеха

 Написание  безударнх  личных  окончаний  глаголов.

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

1.     Словарный диктант.

Погода, горизонт, климат, прогноз, заморозки, веранда, шоссе, трасса, сеноптик, барометр,температура, давление, катастрофа, кеатаклизмы, достопримечательность, костер, безветреный день, ландшафт, ледяной, серебряный.

2.      Объясните пословицу. Выпишите глагол.

В бездонную бочку воды не наносишь.  Кашу маслом не испортишь.  Потерянного времени не воротишь.  Без правды и шагу не ступишь.  Что посеешь, то и пожнешь.

·        Чтобы правильно написать окончания глаголов , что надо знать? (СПРЯЖЕНИЕ)

3.     Распределительный диктант:Запишите в два столбика.

они пиш…т, мы черт….м , мы вис..м, они леч…т, наступа…т весна, вы обижа…те, вы реша …те, ты дежур…шь, мы дыш…м, ты не догон…шь, она маш…т рукой, ты ласка…шься, ты вздыха…шь, ты выуч…шь, друзья не посмотр …т, коты ворч...т, ты стира…шь, мы вер…м, вы готов…те, он подбира…т, они глад…т, мы вид…м, ты дыш…шь.

 

Пишут

 

 

 

 

 

Выписывают

 

 

 

 

Распред. По столбикам

 

 

 

Интерактивное обучение

Изучение нового материала

4.     Ст. Учч. Стр. 47. Прочитайте параграф учебника. Объясните, как образуются  страдательные прич. Наст.вр.

От 1 спр. – ом, ее

От 2 спр. -  им

5.     Образуйте от данных глаголов  страд. прич. Наст.вр. упр. 103

6.     Упр. 105, 106

 

Читают сплошной текст и выбирают основное

Сост.кластер

комментируют

Словесная оценка учителя

.

 

Взаимооценивание

Рефлексия

Рефлексия:

Правила.

Упр. 19,20

Учащиеся проводят рефлексию,

 

 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/08/k_5be3cd3a7a6cf/user_file_5be3cd3b2165c_3_11.jpeg


 

Посмотрите также