РЯ-7 за 5.09.2022, урок 2
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Погода. Морфология.Части речи. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Склонение. Полная и краткая форма |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.3.3.1 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм |
|||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: кратко пересказывать содержание текста от лица
персонажа |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельно.собучающ |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
Организационный этап |
1.Предметная лексика: Словарная работа: 2. - На какой вопрос отвечают эти слова? - Общее лексическое значение? (СУЩ.) - Какие еще части речи вы знаете?
|
|
|
Интерактивное обучение |
||||
Изучение нового материала |
1. Изучите несплошной текст. О чем он? (Части речи) 2. Рассморите имя сущ-ное. Кто может рассказать об этой части речи? 3. Прочитайте эпиграф к уроку, стр.8, Как вы понимаете слова В.Бианки? 4. Спишите эпиграф и подчеркните им. сущ-ные одной чертой. 5. Морфологический разбор (Занятие )В мире (В чем? )- им. сущ., т.к. называет предмет. 1. Н.ф.: что? Мир 2. ПОСТ. : нариц., неодуш., М.Р., 2 скл, НЕПОСТ.: ед.ч., П.п. 3. С.р.: занятие (где? В чем?) в мире- дополнение. 6. Повторим имя прилагательное. - назовите общее лексическое значение? -вопрос -постоянные признаки -непостоянные -как определить Р., Ч., П? 7. Морфологический разбор прил Неизведанных (таин) – каких? Прил.,т.к. обозначает признак предм 1. Н.ф.: какой? Неизведанный 2. ПОСТ.: кач., полн.форма НЕПОСТ.: мн.ч. , Р.п. 3. С.Р.: таин (каких? )неизведанных – определение 8. Упр. 2 , стр.8 9. Ф.О. Диктант «Проверь себя» Осень прокрадывается незаметно. Порой сразу и не увидишь маленький желтый или оранжевый листик в зеленых кудрях дерева. Еще в конце августа притаился он в листве, вдруг в сентябре вспыхнул от его маленького огонька осенний пожар. Кажется, что пребирается огоньс дерева на дерево и далеко разностися ветром. Прячутся в лесу за первыми опавшими листьями грибы. Нагнешься, чтобы сорвать красную сыроежку, а в руках остается лист осины. Заденешь желтый березовый листок, а под ним точно такая же цветная сыроежка.
1. Озаглавьте текст. 2. Подчеркните им. существительные, укажите скл., Р.Ч.П. 3. Выполните синтаксический разбор Осень прокрадывается незаметно. Прячутся в лесу за первыми опавшими листьями грибы. |
|
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||||
Рефлексия |
Рефлексия: |
Учащиеся проводят рефлексию, оценивают, определяют совместные результаты работы |
качество работы, уровень усвоения |
(повторения), психологического комфорта |
||||
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ части репчи |
Части речи |
Лексическое значение |
вопрос |
Постоянные признаки |
Непостоянные признаки |
Синтаксическая роль в предложении |
Пример |
Имя существительное |
Называет предмет |
Кто? Что? |
Собственное или нарицательное; Одушевленное (КТО?)или неодушевленное (ЧТО?); Род (М.р., Ж.р., Ср.р, Общего р.); Склонение (1 скл. М.р.,Жр.- а,-я; 2 скл. М.р., Ср.р., - о,-е,€) |
Число (единственное или множественное); число (множественное или единственное); падеж И.п. кто? Что? Р.п нет кого?чего? Д.п.дать кому? Чему? В.п. вижу кого?, что? Т.п доволен кем? Чем? П.п думаю о ком? , о чем? |
Подлежащее Дополнение Обстоятельство Сказуемое |
В школе – сущ., т.к. называет предмет 1.Н.Ф. кто? Что? Школа 2.ПОСТ.:нариц., неодуш., Ж.Р. НЕПОСТ.: ед.ч., П.п. 3. В предложении находиться(где? В чем?) в школе (обстоятельство) |
|
Имя прилагательное |
Признак предмета |
Какой ?какая? какое? Каков? Чей? |
Разряд (качественное, относительное, притяжательное) Степени сравнения ( сравнительная и превосходная степень, простая и составная форма) Полная и краткая форма |
СМОТРЮ НА СУЩ., Род (М.р, Ж.р., Ср.р,) Число Падеж |
Определение Подлежащее Сказуемое (каков?)
|
В родной (школе )- им.прил., т.к. обозначает признак предмета 1.Н.ф. М.р. И.п. какой? Родной 2.ПОСТ.: качеств., полная форма НЕПОСТ.: Ж.р.,ед.ч. П.п. 3В школе (какой?)родной – определение
|
|
Местоимение |
Указывает на предмет, признаки и количество, не называя их |
Кто? Что? Какой? Чей? |
Разряд (личные, возвратное, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные), Лицо (1,2,3) у личных местоимений |
Падеж, Число (если есть) Род (если есть) |
Подлежащее Определение, дополнение, обстоятельство
|
В самой (родной школе)- местоим.,т.к. указывает на признак предмета 1.Н.ф.: И.п., ед.ч. – самый 2.ПОСТ.: определит., НЕПОСТ.: П.п., ед.ч., Ж.р. 3.С.Р В школе (какой?) самой - определение |
|
Числительное |
Обозначает количество предметов, число, порядок при счете |
Сколько? Какой? Который? |
Количественные Простые или составные; простые, сложные, составные; целые, дробные, собирательные, Порядковые |
Падеж Число (если есть) |
Подлежащее Сказуемое, определение, дополнение , обстоятельство |
В триста шестом (кабинете)- числительное,т.к. указывает на порядок 1.Н.ф.:И.п. триста шесть 2.ПОСТ.: составн., порядковое, НЕПОСТ .: П.п. 3. В кабинете (каком?) триста шестом - определение |
|
Наречие |
Обозначает признак действия, признак предмета , признак другого признака |
Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? |
Разряд (образ действия, времени, места, причины, цели, меры и степени), Смысл.группы (указательные, неопределенные, вопросительные, отрицательные) Степени сравнения |
Неизменяемость |
Обстоятельство |
Находиться (как?) приятно – наречие, обозначает признак дейсвтия. 1 Н.ф. находиться (как?) приятно 2. МОРФОЛ, ПРИЗН.: неизменяемость 3. находиться (как?) приятно - обстоятельство |
|
Глагол |
Действие предмета или состояние |
Что делать? Что сделать? |
Вид (совершенный – что сделать?. Несоверш. – что делать? ) Спряжение Переходность (переходные или непереходные), Возвратность,
|
Наклонение (изъявительное, условное, повелительное) Время (настоящее, будущее, прошедшее) Число (если есть) Лицо(если есть) Род (если есть) |
Сказуемое Подлежащее |
Находиться- что делать? Глагол т.к. обозначает действие предмета 1.Н,Ф. Инфинитив (что делать? Что сделать?) находиться 2. ПОСТ.: несов.в., 2 спр., неперех., НЕПОСТ.: изъявит., 3. В школе (что делать? ) находиться - сказуемое |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.