Актуальность темы. Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Веселое и безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Проблема: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальной неустойчивости, что способствует ухудшению здоровья детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии.
Гипотеза: Если дети больше времени будут находиться на свежем воздухе в летний период, это даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также обогащение знаний, активизация мыслительных процессов у дошкольников.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
3. Формирование умения реально оценивать возможную опасность.
4. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
Сроки проекта: Июнь - июль
Исполнители: Воспитанники старшей группы «Солнечные лучики», воспитатели, родители.
Партнеры проекта: музыкальный руководитель, медработник, сотрудник ДПС.
Методы и формы: беседы, игры-викторины, экскурсии, развлечения, конкурсы, просмотр мультфильмов, творческие мастерские.
Ожидаемые результаты:
У детей улучшиться состояние физического и психического здоровья, умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях, вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками. Дети научаться чувствовать, анализировать, делать выводы по соблюдению основных правил безопасности. Повысятся творческие способности, коммуникативные навыки, познавательная активность.
I этап – предварительный, постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, анкетирование родителей, составление плана работы над проектом.
II этап – основной.
Конкурсы, экскурсии, рисунки на асфальте.
Альбома с семейными рисунками на тему «Как я отдыхаю!»;
Консультации для родителей (памятки и др.);
Пополнение предметно-развивающей среды.
Конкурс – эстафета с родителей и детьми «Веселые старты».
III этап – заключительный – фотогазета «Веселое лето!»
План деятельности по реализации проекта «Безопасное лето»
Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей
1. «Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей)
2. Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.
3. Итоговые мероприятия: «целевые прогулки: «Лето и мы» (вокруг детского сада); «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)».
Насекомые. (посвятить один день)
1. Просмотр м/ф «Путешествие муравья»
2. Сказкатерапия «Муха Цокотуха»
3. Рисование «Насекомые»
4. Чтение сказки «Мой щенок» (про осу)
Солнце. (посвятить один день)
1. Размещение в Уголке группы «Безопасность детей в летний период»
2. Игротерапия «Пузырь»
3. Просмотр м/ф «Клад»
4. Чтение сказки «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд.
Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России
1. Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.
2. Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».
3. Экскурсия в парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»
4. Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского, бурятского триколора);
Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби
1. Экскурсия «Они защищали Родину» (к памятнику)
2. Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира» (раскрашивание);
3. «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).
4. Дидактические игры «Военные вооружения».
5. Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».
Огонь. (посвятить один день)
1. Аппликация « Свеча»
2. Просмотр м/ф «Кошкин дом»
3. Чтение сказки «Про Веру и Анфису»
Неделя «Дружат дети на планете»
1. Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).
2. Праздник шаров «Счастливое детство моё!»
3. Праздник - эстафета «Я, ты, мы – друзья»
Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)
1. Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД»
2. Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».
3. Конструирование « Перекрёсток»
4. Просмотр м/ф «Азбука безопасности» из серии Смешарики
5. «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).
6. Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в Музей».
Один дома. (посвятить один день)
1. Беседа «Один дома»
2. Чтение «Кот и петух»
3. Рисование на асфальте «Безопасное лето»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.