Проект "Веселое и безопасное лето"

  • docx
  • 20.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt.docx

 

 

Актуальность темы. Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Веселое и безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Проблема: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальной неустойчивости, что способствует ухудшению здоровья детей.  Именно в дошкольном возрасте необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии.

Гипотеза: Если дети больше времени будут  находиться  на свежем воздухе в летний период, это даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также обогащение знаний, активизация мыслительных процессов у дошкольников.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Задачи:

1.     Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2.     Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

3.     Формирование умения реально оценивать возможную опасность.

4.     Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Сроки проекта: Июнь - июль

Исполнители: Воспитанники старшей группы «Солнечные лучики», воспитатели, родители.

Партнеры проекта: музыкальный руководитель, медработник, сотрудник ДПС.

Методы и формы: беседы, игры-викторины, экскурсии, развлечения, конкурсы, просмотр мультфильмов, творческие мастерские.

Ожидаемые результаты:

У детей  улучшиться  состояние физического и психического здоровья, умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях, вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.  Дети научаться чувствовать, анализировать, делать выводы по соблюдению основных правил безопасности. Повысятся  творческие способности, коммуникативные навыки, познавательная активность.

I этап – предварительный, постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, анкетирование родителей,  составление плана работы над проектом.

II этап – основной.

Конкурсы, экскурсии, рисунки на асфальте.

Альбома с семейными рисунками на тему «Как я отдыхаю!»;

Консультации для  родителей (памятки и др.);

Пополнение предметно-развивающей среды.

Конкурс – эстафета с  родителей  и детьми «Веселые старты».

III этап – заключительный – фотогазета «Веселое лето!»

 

 

 

 

План деятельности по реализации проекта   «Безопасное лето»

Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей

1.     «Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей)

2.      Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

3.     Итоговые мероприятия: «целевые прогулки:   «Лето и мы» (вокруг детского сада); «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)».

 Насекомые. (посвятить один день)

1.     Просмотр м/ф «Путешествие муравья»

2.     Сказкатерапия «Муха Цокотуха»

3.               Рисование  «Насекомые»

4.     Чтение сказки  «Мой щенок» (про осу)

Солнце. (посвятить один день)

1.     Размещение в Уголке группы «Безопасность детей в летний период»

2.     Игротерапия «Пузырь»

3.     Просмотр м/ф «Клад»

4.     Чтение сказки  «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд.

Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России

1.     Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

2.     Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

3.     Экскурсия в  парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»

4.     Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского, бурятского  триколора);

 Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби

1.     Экскурсия «Они защищали Родину» (к памятнику)

2.     Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира» (раскрашивание);

3.     «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).

4.     Дидактические игры «Военные вооружения».

5.     Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».

Огонь. (посвятить один день)

1.     Аппликация « Свеча»

2.     Просмотр м/ф «Кошкин дом»

3.     Чтение сказки  «Про Веру и Анфису»

Неделя «Дружат дети на планете»

1.     Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).

2.     Праздник шаров «Счастливое детство моё!»

3.     Праздник - эстафета «Я, ты, мы – друзья»

Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)

1.     Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД»

2.     Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

3.     Конструирование « Перекрёсток»

4.     Просмотр м/ф «Азбука безопасности» из серии Смешарики

5.     «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).

6.     Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в Музей».

Один дома. (посвятить один день)

1.     Беседа «Один дома»

2.     Чтение  «Кот и петух»

3.     Рисование на асфальте «Безопасное лето»