Проект "Вместе дружная семья"
Оценка 5

Проект "Вместе дружная семья"

Оценка 5
doc
03.06.2023
Проект "Вместе дружная семья"
проект вместе др семья.doc

 

 

                СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

                             

                 «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ –

ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

по духовно-нравственному

воспитанию детей.

 

 

  

 

 

 

    Выполнили: учащиеся 1 класса МКОУ «Верхне-Убекинская ООШ»

                             и учитель начальных классов

Устарова Зайнаб Абдулаевна.

 

2017 – 2018 учебный год.

 

 

 

                                                     АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки. Первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности.

   Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, т.к. именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности, ориентации и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспоримо. Никто не имеет большего влияния на детей чем мать и отец.

   Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

  Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без вмешательства, и самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад.

  Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей. Что же нужно делать?

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 Цель:

- укреплять  связи семьи и школы;

- раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы духовно-нравственных отношений, тем самым, формируя духовно-нравственную воспитанность.

 Задачи:

- вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность.

- оказание помощи семье в воспитании детей.

- психолого-педагогическое просвещение семей.

- коррекция семейного воспитания.

- знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребенка.

  Задачи воспитания:

- сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.

- сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

- не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека творца.

- сформировать культуру общения.

- воспитать потребность созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

- приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

 

 

  Срок реализации:

05.09.2017 – 05.11.2017 г.

 Участники проекта:

- родители, дедушки, бабушки.

- дети.

- классный руководитель.

 Необходимые ресурсы:

- кабинет начальных классов.

- библиотека.

- компьютер.

- интернет.

- фотоаппарат.

- методическая литература.

 

Предполагаемые результаты:

1. Дружный коллектив – социально-активные ученики и их родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, свою деятельность, а затем работу других.

2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение.

3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта коллегам.

4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.

 

 Показатели результативности:

1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта.                   

2. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий..

3. Степень активности родителей в реализации проекта.

4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем.

5. Презентация проекта, отзывы коллег.

 

                Организация работы с родителями:

- круглый стол.

- психолого-педагогические консультации.

- совместные праздники.

- участие в проектах.

- родительские собрания.

- дни открытых дверей.

 

                                                                

 

 

 

                                                              ПЛАН-КАРТА

ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

Вид деятельности

Название

Участники

Продукт деятельности

Сроки

 

 Составление плана проекта, формирование состава творческих групп.

«Круглый стол»

Кл.руководитель, обучающиеся,

План проекта

10.09.2017

 

Классный час

«Моя семья – самая, самая … »

Кл. руководитель, обучающиеся

Рассказы детей о своей семье, рисунки.

16.09.2017

 

Спортивно – познавательная  игра

«Зов джунглей»

Обучающиеся и родители

Фотогазета

20.09.2017

 

Конкурсная программа

«Мамочка, удиви меня!»

Кл. руководитель, обучающиеся и родители

выставка изделий мамиными руками

27.09.2017

Просмотр фильма        «Моя ужасная няня- 2»

Беседа об увиденном

«Уроки няни Макфи»

Кл. руководитель, обучающиеся

Выставка рисунков

4.10.2017

Подготовка фотографий из семейных альбомов

 «Загляни в семейный альбом»

Кл. руководитель, обучающиеся и родители

фотовыставка

14.10.2017

Познавательная  игра

«Рыцарский турнир»

«Профессия моего папы»

Кл. руководитель, обучающиеся и родители

Рассказы пап о своей профессии

21.10.2017

Итоговая занимательная   игра

 «День семьи»

обучающиеся и родители, классный руководитель

Ромашка,

опросник с пожеланиями родителей, инсценировка

29.10.2017

Подведение итогов, подготовка материала к презентации.

итоги

обучающиеся и родители, классный руководитель.

итог работы

03.11.2017

Презентация итогов проекта

презентация

классный руководитель, староста класса.

презентация

05.11.2017

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алоева М.А. Бейсова В.Е. Родительские собрания в 1-2 классах. Изд. Феникс,

                                                  2004.

2. Соловьева Г.А., Рогалева Е.И. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде. М, «Вако». 2008.

3. Романова Н.Н. Сценарии школьных праздников. М, Мир книги, 2006.

4. Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2 – 3-х классах. Феникс, Ростов-на-Дону,

                     2005.

5. Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград, Учитель

                                АСТ, 2003.

6. Виталева Т.И. Калейдоскоп праздников. М, Изд. «Экзамен», 2011.

7. СъяноваЕ.Сценарии праздников в школе. ЗАО «Славянский дом книги», 2002.

8. Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания для детей

8-10 лет. Академия развития, 2007.

 


Скачано с www.znanio.ru

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка

Задачи воспитания: - сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои

Задачи воспитания: - сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои

Предполагаемые результаты: 1

Предполагаемые результаты: 1

ПЛАН-КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПЛАН-КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

Подведение итогов, подготовка материала к презентации

Подведение итогов, подготовка материала к презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2023