СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА по духовно-нравственному воспитанию детей.
Выполнили: учащиеся 1 класса МКОУ «Верхне-Убекинская ООШ» и учитель начальных классов Устарова Зайнаб Абдулаевна.
2017 – 2018 учебный год.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки. Первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, т.к. именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности, ориентации и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспоримо. Никто не имеет большего влияния на детей чем мать и отец. Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без вмешательства, и самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад. Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей. Что же нужно делать?
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: - укреплять связи семьи и школы; - раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы духовно-нравственных отношений, тем самым, формируя духовно-нравственную воспитанность. Задачи: - вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность. - оказание помощи семье в воспитании детей. - психолого-педагогическое просвещение семей. - коррекция семейного воспитания. - знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребенка. Задачи воспитания: - сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. - пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические. - сформировать человеческие устои, понимание добра и зла. - не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека творца. - сформировать культуру общения. - воспитать потребность созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения. - приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Срок реализации: 05.09.2017 – 05.11.2017 г. Участники проекта: - родители, дедушки, бабушки. - дети. - классный руководитель. Необходимые ресурсы: - кабинет начальных классов. - библиотека. - компьютер. - интернет. - фотоаппарат. - методическая литература.
Предполагаемые результаты: 1. Дружный коллектив – социально-активные ученики и их родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, свою деятельность, а затем работу других. 2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение. 3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта коллегам. 4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.
Показатели результативности: 1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта. 2. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий.. 3. Степень активности родителей в реализации проекта. 4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем. 5. Презентация проекта, отзывы коллег.
Организация работы с родителями: - круглый стол. - психолого-педагогические консультации. - совместные праздники. - участие в проектах. - родительские собрания. - дни открытых дверей.
ПЛАН-КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЛИТЕРАТУРА
1. Алоева М.А. Бейсова В.Е. Родительские собрания в 1-2 классах. Изд. Феникс, 2004. 2. Соловьева Г.А., Рогалева Е.И. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде. М, «Вако». 2008. 3. Романова Н.Н. Сценарии школьных праздников. М, Мир книги, 2006. 4. Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2 – 3-х классах. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005. 5. Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград, Учитель АСТ, 2003. 6. Виталева Т.И. Калейдоскоп праздников. М, Изд. «Экзамен», 2011. 7. СъяноваЕ.Сценарии праздников в школе. ЗАО «Славянский дом книги», 2002. 8. Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания для детей 8-10 лет. Академия развития, 2007. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.