Проект внеурочной деятельности школьников «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ»
Оценка 4.9

Проект внеурочной деятельности школьников «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ»

Оценка 4.9
doc
29.11.2020
Проект  внеурочной деятельности школьников «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ»
Проект внеурочной деятельности школьников.doc

Проект  внеурочной деятельности школьников

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ»

Актуальность проекта

Современный человек должен глубоко осмыслить диалектику отношений между обществом и окружающей природной средой. В наше время возникла такая ситуация, когда становится недопустимой деятельность в природе без достаточных знаний о возможных последствиях этой деятельности. Следовательно, решение экологических проблем требует, прежде всего, перестройки экологического  сознания людей.

            В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России в системе нравственных ценностей выделены в разделе Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Программа помогает развитию  во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся их нравственных ценностей.   

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых решаются задачи их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Актуальность  программы обусловлена необходимостью учебно-методического обеспечения процесса обновления образовательных стандартов.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» записано: «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение  выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Программа создает условия для вовлечения учащихся  в социальные и исследовательские проекты, гражданские акции  и творческие занятия, развивают  способность школьников понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. «Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении…» («Наша новая школа»).

Экологический календарь – один из способов привлечения внимания школьников к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам, как на территориях отдельных регионов, так и на всем земном шаре. В дни, отмеченные в календаре, в разных уголках Земли проходит обсуждение данных проблем, поиск путей их решения, проводятся различные природоохранные мероприятия.

 

Цель проекта:

создание условий для становления экологической компетентности школьника как совокупности духовного и практического опыта взаимодействия с природой, обеспечивающего выживание и развитие общества, подготовка учеников к дальнейшему обучению,  и   повышению уровня образования за счет   изучения материала по коммуникационным  технологиям, сформировать устойчивое понятие о возможностях образовательных ресурсов Интернета.

 

1.Разработанный   проект  создает условия  для формирования экологического сознания по следующим направлениям:

·        Формирование адекватных  экологических представлений.

·        Формирование субъектного отношения к природным объектам.

·        Освоение технологий непрагматического взаимодействия с природой.

 

·     Развитие  познавательный интерес через участие в  образовательных программах, конкурсах;

·     Знакомство с эффективными методами, связанными с поиском информации в Интернете;

·     Знакомство с многообразием служб Интернета;

·     Формирование критического  мышления.

 

Сроки проекта: 1 неделя октября – организационный этап;

                             2-4 недели октября – подготовка материала;

                             1-2 недели ноября – самостоятельная работа учащихся;

                             3 неделя ноября – проверка презентаций учащихся;

                             4 неделя ноября – презентация работ учащихся.

 

Участники проекта: ученики 8 – 9 классов.

 

Проект обладает значительным потенциалом  для осуществления процесса социализации школьников, становления гражданской ответственности и активной жизненной позиции.

Для достижения данной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

  • формирование у школьников системы представлений об основных положениях стратегии устойчивого развития, о проблемах поддержания здоровья среды и т.д.;
  • формирование гуманного отношения к природе, обеспечивающего психологическое включение животных и растений в сферу действия этических норм;
  • освоение экологически безопасных способов природопользования;
  • обучение школьников осознанному использованию уникального потенциала, который заключен в духовном общении с миром природы, для собственного личностного развития;
  • формирование  потребности в активной личной поддержке идей устойчивого развития и поддержания здоровья среды.

·      современный этап развития образования  связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.

·      в  России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования в частности. В этой связи решающее значение приобретают знания связанные с  ИКТ.

·      направленность проекта – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся.

При подготовке учащихся   приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей всего образовательного процесса.

Данный проект  способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, решает вопрос об использовании услуг Интернета, показывает нужную учебную информацию.

Успешная работа по проекту позволит:

знать:

·   необходимые виды аппаратного и программного обеспечения для осуществления связи по сети;

·   виды поисковых систем и их различия;

·   многообразие возможных услуг Интернета и их  использование;

·   находить в Интернет ответы на поставленные вопросы за возможно короткое время

·   виды поиска (простой, расширенный, специальный) и их возможности;

·   виды образовательных ресурсов и

уметь:

·   использовать язык запросов;

·   работать в различных поисковых системах;

·   сохранять информацию из Интернета для ее дальнейшего использования;

·   использовать образовательные ресурсы для расширения кругозора и в процессе обучения

·   использовать для решения познавательных задач различных источников информации, включая Интернет - энциклопедии, словари, различные образовательные ресурсы.

 

Результаты проекта:

1.      Подготовка электронных презентаций к  дням экологического календаря.

2.      Презентация работ учащихся.

 

Информация о международных датах экологического календаря

Международные  десятилетия экологической тематики

·         2005 - 2014 – Десятилетие образования в интересах устойчивого развития

·         2006 - 2016 годы - Десятилетие реабилитации и устойчивого развития пострадавших регионов (третье десятилетие после Чернобыля)

·         2005 - 2015 годы  - Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 

·         2010–2020 годы – Десятилетие ООН, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием

Темы  2011 года

·         2011 год  - Международный год химии - объявлен Организацией Объединенных наций.

·         2011 год – Международный год лесов - объявлен Организацией Объединенных наций.

·         2011 год - Год  российской  космонавтки – объявлен  указом  президента РФ Д. А. Медведева

·         Птица 2011 года –  белая  трясогузка  - объявлен Союзом охраны птиц России

 Экологический   календарь

Январь

11 января - Всемирный день заповедников  

Февраль

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий
2 февраля -  День сурка (США)
19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих  (День кита)

Март

1 марта   - Всемирный день кошек
14 марта - Международный день  действий против  плотин
20 марта - День Земли
21 марта - Международный день леса
22 марта – Международный день Балтийского моря
22 марта - Всемирный день водных ресурсов (День воды)
23 марта - Всемирный метеорологический день

Апрель

1 апреля - Международный день птиц
7 апреля - Всемирный день охраны здоровья
15 апреля-  День экологических знаний
15 апреля – 5 июня – Дни защиты окружающей среды  от экологической опасности
18 - 22 апреля - Марш парков
22 апреля – Всемирный день Земли
24 апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных
26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
28 апреля - День борьбы за права человека  от химической опасности (День  химической  безопасности)

Май

1 - 10 мая - Весенняя декада наблюдений птиц
3 мая - День Солнца
15 мая - Международный день климата
15 мая - 15 июня -   Единые дни действий  в защиту малых рек  и водоемов
20 мая - День Волги
22 мая - Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и фауны Земли)
24 мая - Европейский день парков
25 мая - День Нерпенка  (Иркутская область)
Май (третье воскресенье) - Всемирный день памяти жертв СПИДа
31 мая – Всемирный день без табака  

Июнь

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды
5 июня - День эколога
8 июня - Всемирный день океанов
15 июня - День создания юннатского движения в России
17 июня - Всемирный день по борьбе  с опустыниванием и засухой
27 июня - Всемирный день рыболовства

Июль

11 июля - Международный день народонаселения

Август

6 августа  - Всемирный день борьбы за запрещение  ядерного оружия (День Хиросимы)
16 августа - Международный день бездомных животных
18 (31) августа - Лошадиный праздник

Сентябрь

11 сентября - День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)
15 сентября - День рождения Гринпис
16 сентября - Международный день охраны  озонового слоя
22 сентября -  День без автомобилей, Европейский день пешеходов
27 сентября  -  Международный день туризма
Сентябрь (второе воскресенье) - Всемирный день журавля
Сентябрь (второе воскресенье)  – День Байкала
Сентябрь (третье воскресенье) - День работников леса
Неделя в сентябре -   Всемирная акция «Очистим планету от мусора»
Сентябрь (последняя неделя) –  Всемирный день моря

Октябрь

Первые выходные октября  - Международные дни наблюдения птиц
4 октября  - Всемирный день защиты животных
5 октября  - День образования Международного союза охраны природы (с 1990 г. – Всемирный союз охраны природы)
6 октября  - Всемирный день охраны мест обитания
16 октября - Всемирный день продовольствия
31 октября - Международный День Черного моря
Октябрь (вторая среда) - Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий

Ноябрь

6 ноября - Международный день предотвращения экс­плуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов
9 ноября - День антиядерных акций
12 ноября - Синичкин день
15 ноября - День вторичной переработки
17 ноября - День черного кота (Италия)
29 ноября - День создания  Всероссийского общества охраны природы (ВООП)

Декабрь

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
3 декабря - Международный день борьбы с пестицидами
5 декабря - Международный день волонтеров
10 декабря - Международный день акций за принятие Декларации прав животных
11 декабря - Международный день гор

Эффекты, достигаемые при работе по проекту  «Экологический календарь»:

  • Реализация стандартов второго поколения.
  • Расширение возможностей образовательного учреждения в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов, удовлетворении потребностей школьников и родителей.
  • Увеличение количества школьников, участвующих в социальных проектах.

  • Скачано с www.znanio.ru

Проект внеурочной деятельности школьников «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

Проект внеурочной деятельности школьников «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

Развитие познавательный интерес через участие в образовательных программах, конкурсах; ·

Развитие познавательный интерес через участие в образовательных программах, конкурсах; ·

Интернета для ее дальнейшего использования; · использовать образовательные ресурсы для расширения кругозора и в процессе обучения · использовать для решения познавательных задач различных источников информации,…

Интернета для ее дальнейшего использования; · использовать образовательные ресурсы для расширения кругозора и в процессе обучения · использовать для решения познавательных задач различных источников информации,…

День Земли 21 марта - Международный день леса 22 марта –

День Земли 21 марта - Международный день леса 22 марта –

День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF) 15 сентября -

День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF) 15 сентября -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020