Проект во второй младшей группе «День семьи, любви и верности»
Воспитатель: Коробенкова А.В.,Цыганкова О.М.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы родители, воспитатели.
Тема: «День семьи, любви и верности»
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательно- творческий
Актуальность : 8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.
Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка - это символ любви. В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи.
5 Закрепить приемы, рисования, развитие творческих способностей, памяти, воображения.
.
Предварительная работа: проведение беседы о празднике семьи, любви и верности, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных иллюстраций.
Предполагаемый результат: Дети узнали больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий
Реализация проекта:
Работа с родителями
1.Консультация для родителей:» Как провести время с ребенком»
«В какие совместные игры можно поиграть с ребенком»
«Куда сходить с ребенком в выходные».
«Семья и семейные ценности.»
2.Заучивание стихотворения «Мама с папой моя родня!» : Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье
.
Работа с детьми:
1 Беседы на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье» .
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников. Закрепить грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка».
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5 Заучивание стихотворений о семье (Домашнее задание)
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6 Беседа «Моя семья».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
7 Художественная деятельность. Аппликация «Символ праздника ромашка».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей пользоваться клеем при помощи кисточки, закрепить названия цветов
8 Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
9 Строительство дома для родителей из песка «Красивый дом» Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от совместной работы.
10 Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт».
Итоговое праздничное мероприятие развлечение посвящённое: «Дню семьи любви и верности»
Итог проекта:1. Дети и родители познакомились с символом праздника.
2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье; возникло стремление у родителей больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.