Проект "Волшебники искусства"
Оценка 5

Проект "Волшебники искусства"

Оценка 5
docx
01.02.2021
Проект "Волшебники искусства"
айвазовский.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

«Амвросиевская школа-интернат №4»

 

Проект

«Волшебники искусства»

https://artchive.ru/res/media/img/ox800/work/6a1/330650.jpeg

 

 

Выполнила:

Андреева Екатерина Владимировна

 

2020 год

Иван Константинович Айвазовский

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2883620/33aa1373-f3bd-4ee7-8b40-15b06a3456f0/s1200?webp=false

 

«Природа — всё для художника, в её глубине — наше наставление.»

И. К. Айвазовский

 

Иван Константинович Айвазо́вский (Ованес Айвазян; 1817—1900) — всемирно известный российский художник-маринист, коллекционер.

Ованес Айвазян родился 29 июля 1817 г. в Феодосии (Крым), в семье армянского купца. Детство художника проходило в бедности, однако благодаря его таланту он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем и в Академию художеств Санкт-Петербурга; учился у М. Н. Воробьева и Ф. Таннера.

Жил в Крыму (1838-40) и Италии (1840—44), посетил Англию, Испанию, Германию, позже путешествовал по России, Ближнему Востоку, Африке, Америке.

В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба, а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880).

Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина. Скончался Айвазовский 19 апреля (2 мая по новому стилю) 1900 года во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля».

http://ayvazovskiy.su/wp-content/uploads/2017/01/9val.jpg

(Девятый вал, 1850)

 

Картину Ивана Айвазовского «9 вал» сегодня во всём мире признают непревзойдённым шедевром, она является одной из самых известных работ великого российского художника, особенно любившего писать на морскую тематику.Родившийся в Феодосии и большую часть жизни проживший на берегу, живописец настолько полюбил море, что сделал его главным героем своего творчества. И, как оказалось, именно оно принесло ему вековую славу.

Описать «9 вал» Айвазовского не так легко, как кажется, ведь художник смог до восхищения тонко передать всю мощь, силу, величие и непередаваемую красоту морской стихии. На переднем плане этого буйства несколько спасшихся моряков, пытающихся удержаться на обломках мачт разбитого корабля. Они в отчаянии, но пытаются вместе противостоять огромной, вспененной волне, которая вот-вот на них обрушится. Удастся ли? Никто не знает…

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/01/28/regnum_picture_14539969771036858_normal.jpg

(Ледяные горы в Антарктиде, 1870)

 

Картина всемирно известного художника-мариниста И. Айвазовского написана в 1870 г. и совмещает в себе несомненные художественные достоинства с познавательной ценностью.

Работа создавалась с целью увековечить достижение российских мореплавателей Беллинсгаузена и Лазарева, открывших Антарктиду в ходе своей экспедиции. В ту эпоху достижение подобного рода было просто колоссальным шагом человечества вперёд и могло сравниться только с первым полётом в космос. В год написания картины этому знаменательному географическому открытию исполнялось ровно 50 лет.

Работа «Ледяные горы в Антарктиде» написана на основе воспоминаний адмирала Лазарева, который одним из первых увидел новый материк на Южном плюсе. Несмотря на то, что Айвазовский никогда не видел это место собственными глазами, ему удалось точно передать облик и атмосферу Антарктиды.

  https://wpainting.ru/images/hudozhniki/ajvazovskij/opisanie-kartiny-lunnaya-dorozhka/1.jpg

(Лунная дорожка, 1886)

 

С древних времен ночь воспринималась как самое загадочное время суток. В старину она пугала людей, вырисовывая силуэты страшных созданий. Но при этом была и луна, частично выплывающая из-за туч, чтобы осветить путь морским путникам, выстелив дорожку на тихой глади воды. Это поистине завораживающее зрелище, которое человек с творческой душой никак не мог бы упустить из виду. Желание разгадать это природное таинство и породило картину Айвазовского «Лунная дорожка».

Художник умел любить море и ночь, что позволяло ему создавать шедевры из обычных вещей, которые открываются глазам многих людей, но те не замечают все красоты момента.

Пейзаж, созданный Айвазовским, полон романтических чувств и поэзии. Он воспринимается как признание любви к непревзойденной в своей красоте лунной ночи.

Крымский вид  46х69

(Крымский вид, 1890-е)

 

Айвазовский часто писал крымские пейзажи, изображая на них традиционные дома местных жителей - татар. На полотне «Крымский вид» художник пишет чудесный южный пейзаж с небольшой татарской саклей. Живописное жилище окружено кустами и деревьями, в том числе, стройными, высокими кипарисами.

С левой стороны полотна за воздушной дымкой видны зубцы высокой горы, напоминающей по очертаниям Ай-Петри. Судя по характеру местности и зелени, Айвазовский изображает пейзаж в районе Алупки. 

Ярко освещена стена сакли, обращенная к солнцу. Солнечные лучи скользят по верхушкам деревьев, отражаются на лазурной поверхности моря, в теплые тона окрашивают облака в голубом небе, розовеющие склоны горы, зеленовато-охристую землю и камни у дома. Картина оставляет ощущение покоя и умиротворенности.

Описание картины Ивана Айвазовского «Венеция»

(Венеция, 1842)

 

Такой особенный город, как Венеция, не мог не вдохновить Ивана Константиновича Айвазовского – художника, чья живопись является одой морской стихии во всех ее проявлениях. Венецианский период оказал значительное влияние на дальнейшее творчество великого мариниста.

Венецианский порт. Рассвет. Самого солнечного диска мы не видим, но по всему небу разливается яркий свет, окрашивая его и облака теплыми нежно-розоватыми оттенками. Эти же розово-золотистые лучи падают на городские здания и паруса, создавая атмосферу полного наслаждения пейзажем. Хотя вокруг раннее утро, гондольеры уже катают городских жителей, а несколько лодок и кораблей уже причаливают или отчаливают от порта. Жизнь на мостовой кипит: парочки гуляют или ждут корабля, а лавочники раскладывают все свои товары. Все полотно покрыто небольшой утренней дымкой, а художник всем существом восторгается красотой и одухотворенностью изображенного на картине пейзажа.

http://ayvazovskiy.su/wp-content/uploads/2017/01/48442dd275c9cd9dc28b41496e783e58.jpg

(Штиль, 1885)

 

«Штиль» по праву считается одной из лучших работ творца. Открытое море, полдень, красочная голубая гамма, мягкие тона… Картина раскрывает удивительные стороны творчества Айвазовского. Он не прибегает к драматизации, не использует световые и цветовые эффекты: украшения здесь просто не нужны. Пейзаж и без того отлично передает эмоции, вызывая в памяти излюбленные мелодии, а при виде медленно уплывающего корабля в голову сами собой приходят строки: «Белеет парус…».

Спокойный берег, нагоняющий чувство покоя и защищенности, идеально чистая морская гладь, слегка отдающая изумрудным цветом – вот, что мы видим прямо возле себя. А взглянув немного дальше, можно детально разглядеть уплывающий корабль, его отражение, манящий неизвестный порт, и синеватые горы за горизонтом. Все это заставит хотя бы на секунду замереть даже самую неспокойную душу. Каждому, кто видит картину, так и хочется присесть на берегу, возле самой воды, и отдохнуть, хотя бы недолго.

Айвазовскому

 

Так море не писал никто —

Воздушно, ярко, вдохновенно.

Оно сияло красотой

В ажуре изумрудно-пенном.

Он кистью ловко создавал

Непревзойденные пейзажи.

В них яростный девятый вал

Крушил на щепки бриг отважный.

И Пушкин, у прибрежных скал,

Глядел в пучины вод морские.

И строки звучные слагал —

«Прощай свободная стихия»

Везувий, в дымке голубой,

Венецианские закаты.

И доблестный Синопский бой,

И неприступный форт Кронштадта.

И золотящийся песок

Феодосийского залива,

Где вдаль уносится челнок,

По водам сонно-молчаливым.

Как завораживают взгляд,

Его искусные марины.

В них оживает волн каскад,

При шторме бирюзово-синем.

В них слышен ветра дикий свист,

И всплесков моря отголоски.

Таков он, крымский маринист,

Романтик кисти Айвазовский.

 

(Дайм Смайлз)


 

Государственное общеобразовательное учреждение «Амвросиевская школа-интернат №4»

Государственное общеобразовательное учреждение «Амвросиевская школа-интернат №4»

Иван Константинович Айвазовский «Природа — всё для художника, в её глубине — наше наставление

Иван Константинович Айвазовский «Природа — всё для художника, в её глубине — наше наставление

Иван Константинович Айвазо́вский (Ованес

Иван Константинович Айвазо́вский (Ованес

Девятый вал, 1850) Картину

Девятый вал, 1850) Картину

Ледяные горы в Антарктиде, 1870)

Ледяные горы в Антарктиде, 1870)

Лунная дорожка, 1886) С древних времен ночь воспринималась как самое загадочное время суток

Лунная дорожка, 1886) С древних времен ночь воспринималась как самое загадочное время суток

Крымский вид, 1890-е) Айвазовский часто писал крымские пейзажи, изображая на них традиционные дома местных жителей - татар

Крымский вид, 1890-е) Айвазовский часто писал крымские пейзажи, изображая на них традиционные дома местных жителей - татар

Венеция, 1842) Такой особенный город, как

Венеция, 1842) Такой особенный город, как

Штиль, 1885) «Штиль» по праву считается одной из лучших работ творца

Штиль, 1885) «Штиль» по праву считается одной из лучших работ творца

Айвазовскому Так море не писал никто —

Айвазовскому Так море не писал никто —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021