Проект "Волшебные крышки"

  • docx
  • 21.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект волшебные крышки.docx

Экологический творческий проект     «Волшебные крышки» 

 

Воспитателя Жарниковой Л.Н.


Экологический  творческий проект «Волшебные крышки»

 

Тип проекта : Экологический творческий.

Срок реализации: 6 мес. 

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатель

Цель проекта :

Формирование у детей основ экологической культуры. Воспитывать желание вторично использовать крышки. Умение использования крышек от разных ёмкостей в продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с историей возникновения крышек, способами их использования в быту;

2. Познакомить с экологической проблемой с целью формирования у детей желания беречь окружающую среду;

3. Учить нетрадиционным приёмам использования крышек от разных ёмкостей.

 

Развивающие:

1. Развивать и обогащать знания о крышках, их свойствах и качествах, разновидностях.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую

деятельность;

2. Воспитывать желание соблюдать экологические нормы поведения.

 

Актуальность:

Пластмасса тяжело перерабатывается, при ее сгорании выделяются ядовитые газы, которые негативно воздействуют на природу, здоровье людей и окружающую обстановку.

В нашей деятельности  копится много крышек. Их яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей и привлекает их. А уж стать исследователями или экспериментаторами не откажется ни один ребенок!

 

Попробуем разобраться: зачем нужны разные виды крышек и в каких целях их еще можно использовать.

Мотивация:

Для ребенка любая деталь может стать новой игрушкой. Мы решили создать мини- музей «Волшебные крышки», где каждый найдет занятие по душе.

Формы реализации проекта :

• Занятия;

• Игры;

• Беседы;

• Оснащение предметно-пространственной среды;

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап( 1 неделя) :

• Беседы с детьми о назначении крышек. Подборка о них материала.

• Сбор крышек и других материалов, необходимых для реализации проекта.

• Рисование схем, изготовление дидактических игр, их описание.

• Чтение художественной литературы о волшебстве, превращениях («Колёса» В. Сутеева, Сказки Эльфики: Сказка про волшебное Перышко, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» др., слушание песни гр. Кукутики «Баночка Варенья»

2. Практический этап( 2 неделя) :

• Знакомство со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.

• «Тонет – не тонет»«Печатки»«Чудесный мешочек»«Собери по описанию, цвету и образцу», эстафетная игра «Собери цветок», взвешивание крышек, рассматривание их через лупу, «Собери башню»

Провести цикл занятий и дидактических игр:

«Собери по образцу»«Укрась салфеточку»«Времена года»«Продолжи ряд»«Чего не хватает?»«Создай свою картинку»«Собери гусеницу»«Математическое лото»

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам.

• Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т. д.

Поделки из пластилина и крышек, показ РНС «Теремок»«Колобок» и др. сказок.

Просмотр пластилиновых мультфильмов.

Нетрадиционное рисование крышками

Итоговый этап :

• Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы».

• Оформление Мини- музея:

• «Волшебные крышки- малышки»;

Ожидаемый результат:

• Выявление интересных идей по использованию крышекисследование материалов из которых они изготовлены.

• Развитие общих познавательных способностей дошкольников.

• Разнообразить развивающую среду группы

 


 

Скачано с www.znanio.ru