Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
ПРОЕКТ
«Время помнить: История нашей Победы»
Воспитатели:
Разгайлова Е.А.
Чернова Н.Ю.
Учитель-логопед
Богаткина Е.Г.
г. Каменск-Уральский
2025г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;
- родители;
- педагоги.
ВИД ПРОЕКТА
- исследовательский;
- творческий;
- семейный.
ТИП ПРОЕКТА
- коллективный;
- краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
с 28.04.2025 по 07.05.2025.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Война – это не только потери. Война – это мужество, братство и любовь к родной земле».
Михаил Шолохов
Проект имеет высокую актуальность в современном обществе, поскольку он направлен на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне и её героях.
Существует несколько ключевых аспектов, подчеркивающих важность данного проекта.
В условиях глобализации и изменения социальных ценностей необходимо укреплять патриотические чувства у детей дошкольного возраста и поддерживать национальную идентичность. Проект способствует формированию уважения к истории своей страны и гордости за подвиги наших предков.
С течением времени уходит в прошлое большое количество свидетелей событий войны. Проблема искажения истории и утраты важной информации становится все более актуальной. Проект нацелен на сбор воспоминаний, историй и важных сведений с целью передачи их наследникам и сохранения для будущих поколений.
Участие в проекте позволит дошкольникам лучше понять значение Победы в Великой Отечественной войне. Он будет способствовать углублению знаний воспитанников о событиях той эпохи через исследования, выставки и тематические занятия.
Таким образом, проект «Время помнить: История нашей Победы» является важным шагом к сохранению исторической памяти, воспитанию патриотизма и формированию здорового гражданского общества.
ЦЕЛЬ: Воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· Познакомить детей с историей Дня Победы и его значением для народа.
· Побуждать детей задавать вопросы и искать ответы самостоятельно.
Развивающие:
· Совершенствовать лексико-грамматический строй речи и связную речь детей.
· Развивать интерес к военной истории и культуре через игры, творчество и практические занятия.
· Создавать условия для проявления фантазии и креативности.
· Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
· Воспитание уважения к истории своей страны и героям, сражавшимся за свободу и независимость.
· Привлечение внимания участников к вопросам ответственности и участия в жизни общества и государства.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. |
Основной этап
|
Познавательное развитие Занятие «Этот день Победы» Беседы: о Великой Отечественной войне, «Дети войны», «Защитники родного края», «Символы Победы — ордена, медали и знамёна» Просмотр видео-ролика «Как это было. ВОВ» Просмотр мультимедийных презентаций «Дети войны», «Была война – была Победа», «Отмените войну» |
Речевое развитие Чтение произведений о войне Речевые игры «Картинки из войны», «История в памятниках», «Запомни и расскажи» Заучивание стихов по теме |
|
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций по теме: «Памятники Великой Победы», «Военные профессии», «Оружие Победы», «Города-герои», «Дети войны», «Великая Отечественная война на картинах художников» Дидактические игры по теме: судоку, нейроигры, логическая цепочка, обведи правильно; настольная игра «Найди предмет по тени» Онлайн-игра мемори «День Победы» Решение проблемных ситуаций «Что станет, если…?» С/р игра «Военные на учении», «Моряки», «Летчики» |
|
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность: оформление выставки рисунков Прослушивание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача Прослушивание музыкальных произведений военных лет |
|
Физическое развитие П/и «Кто дальше?», «Попади в цель», «Пограничники», «Кто дальше бросит мешочек», «Быстрей по местам», «Самолеты», «Кто скорее добежит до флажка» Разучивание пальчиковой гимнастики по плану учителя-логопеда. |
|
Заключительный этап |
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы Праздник, посвященный Дню Победы «Парад дошкольных войск» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· Интерактивный постер «Георгиевская лента»
· Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о Дне Победы»
· Оформление «Стены Памяти»
· Оформление выставки «Военная техника»
· Совместный просмотр с детьми фильма «Солдатик»
· Чтение художественной литературы для детей
· Посетить памятные места: памятник Г.П. Кунавину, мемориал Синарским трубникам, мемориал Уральским алюминщикам
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· Дети - Пополнили знания о значимости Дня Победы, о традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.
- Расширили представления о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время.
- Развилась связная речь, и пополнился словарный запас.
· Родители - Родители стали более компетентными в области образования, особенно в вопросах патриотического воспитания детей.
· Педагоги - Расширили свои знания в области патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.