Проект "Время помнить: История нашей Победы"

  • docx
  • 05.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Время помнить История нашей Победы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Время помнить: История нашей Победы»

https://kadv5.mskobr.ru/files/%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%BE%204.jpg

 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

Учитель-логопед

Богаткина Е.Г.

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2025г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- исследовательский;

- творческий;

- семейный.

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 28.04.2025 по 07.05.2025.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

«Война – это не только потери. Война – это мужество, братство и любовь к родной земле».

 

Михаил Шолохов

 

Проект имеет высокую актуальность в современном обществе, поскольку он направлен на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне и её героях.

Существует несколько ключевых аспектов, подчеркивающих важность данного проекта.

В условиях глобализации и изменения социальных ценностей необходимо укреплять патриотические чувства у детей дошкольного возраста и поддерживать национальную идентичность. Проект способствует формированию уважения к истории своей страны и гордости за подвиги наших предков.

С течением времени уходит в прошлое большое количество свидетелей событий войны. Проблема искажения истории и утраты важной информации становится все более актуальной. Проект нацелен на сбор воспоминаний, историй и важных сведений с целью передачи их наследникам и сохранения для будущих поколений.

Участие в проекте позволит дошкольникам лучше понять значение Победы в Великой Отечественной войне. Он будет способствовать углублению знаний воспитанников о событиях той эпохи через исследования, выставки и тематические занятия.

Таким образом, проект «Время помнить: История нашей Победы» является важным шагом к сохранению исторической памяти, воспитанию патриотизма и формированию здорового гражданского общества.

 

ЦЕЛЬ: Воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·         Познакомить детей с историей Дня Победы и его значением для народа.

·         Побуждать детей задавать вопросы и искать ответы самостоятельно.

Развивающие:

·         Совершенствовать лексико-грамматический строй речи и связную речь детей.

·         Развивать интерес к военной истории и культуре через игры, творчество и практические занятия.

·         Создавать условия для проявления фантазии и креативности.

·         Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

·         Воспитание уважения к истории своей страны и героям, сражавшимся за свободу и независимость.

·         Привлечение внимания участников к вопросам ответственности и участия в жизни общества и государства.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Занятие «Этот день Победы»

Беседы: о Великой Отечественной войне, «Дети войны», «Защитники родного края», «Символы Победы — ордена, медали и знамёна»

Просмотр видео-ролика «Как это было. ВОВ»

Просмотр мультимедийных презентаций «Дети войны», «Была война – была Победа», «Отмените войну»

Речевое развитие

Чтение произведений о войне

Речевые игры «Картинки из войны», «История в памятниках», «Запомни и расскажи»

Заучивание стихов по теме

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме: «Памятники Великой Победы», «Военные профессии», «Оружие Победы», «Города-герои», «Дети войны», «Великая Отечественная война на картинах художников»

Дидактические игры по теме: судоку, нейроигры, логическая цепочка, обведи правильно; настольная игра «Найди предмет по тени»

Онлайн-игра мемори «День Победы»

Решение проблемных ситуаций «Что станет, если…?»

С/р игра «Военные на учении», «Моряки», «Летчики»

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность: оформление выставки рисунков

Прослушивание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

Прослушивание музыкальных произведений военных лет

Физическое развитие

П/и «Кто дальше?», «Попади в цель», «Пограничники», «Кто дальше бросит мешочек», «Быстрей по местам», «Самолеты», «Кто скорее добежит до флажка»

Разучивание пальчиковой гимнастики по плану учителя-логопеда.

Заключительный этап

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

Праздник, посвященный Дню Победы «Парад дошкольных войск»

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

·         Интерактивный постер «Георгиевская лента»

·         Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о Дне Победы»

·         Оформление «Стены Памяти»

·         Оформление выставки «Военная техника»

·         Совместный просмотр с детьми фильма «Солдатик»

·         Чтение художественной литературы для детей

·         Посетить памятные места: памятник Г.П. Кунавину, мемориал Синарским трубникам, мемориал Уральским алюминщикам

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·           Дети - Пополнили знания о значимости Дня Победы, о традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.

- Расширили представления о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время.

- Развилась связная речь, и пополнился словарный запас.

·         Родители -  Родители стали более компетентными в области образования, особенно в вопросах патриотического воспитания детей.

·         Педагоги - Расширили свои знания в области патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.


 

·