Проект выступления "Виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы на уроках ИЗО и трудового обучения"
Оценка 4.7

Проект выступления "Виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы на уроках ИЗО и трудового обучения"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
другое
Взрослым
11.06.2023
Проект выступления "Виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы на уроках ИЗО и трудового обучения"
Раскрытие актуальности данной темы, заключающейся в наиболее востребованных формах организации учебной деятельности
Тема моего выступления.docx

 

Государственное казенное образовательное учреждение

                       «Школа № ______»

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы на уроках ИЗО и трудового обучения».

 

                       

 

                                                                                   

 

 

 

 

                                                                                           Выполнила учитель:

                                                                                            _________________

                                         

                                   _____________ учебный год

 

Тема моего выступления: «Виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы на уроках ИЗО и трудового обучения».

       Начать свое выступление мне хотелось бы со слов Дени Дидро: «ИСКУССТВО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ НАЙТИ НЕОБЫКНОВЕННОЕ  В ОБЫКНОВЕННОМ И ОБЫКНОВЕННОЕ В НЕОБЫКНОВЕННОМ».

       Актуальность данной темы заключается в том, что наиболее современными и востребованными формами организации учебной деятельности обучающихся на уроках ИЗО и трудовой деятельности   является индивидуальная и коллективная формы работы. Форма организации обучения – это особая конструкция звена или совокупности звеньев учебного процесса. Индивидуальная форма организации работы предполагает, что обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, которое подобрано конкретно для него. Оно соответствует подготовке обучающегося и его учебным возможностям. А коллективная форма определяется, как форма равноправного личностного взаимодействия общих усилий. В данной форме работы перед обучающимися стоит цель достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, проявляющейся в адекватной оценке себя и других, реализации творческого потенциала и комфортности. Что, к сожалению, в данный момент нашим детям несвойственно. Несмотря на то, что при организации коллективной формы работы  у обучающихся повышается мотивация обучения, формируются коллективистские отношения и возможность защищать свою идею, а также уважать чужую инициативу.  Им свойственны игровые приемы обучения, которые способствуют привлечению их внимания к поставленной задаче,   и облегчают работу мышления и воображения. Уроки ИЗО и трудового обучения предусматривают чередование уроков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Чаще всего коллективная работа - это подведение итогов какой-либо большой темы и возможность более полного и многогранного ее развития. Из всего сказанного можно подойти к тому, что на уроках применяется концепция дифференцированного обучения. Что такое дифференциация?

       В переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. А в переводе с французского «differentiation»  - разница. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение. Только при дифференцированном обучении учитываются индивидуальные особенности, присущие обучающимся  наших классов. При индивидуальном обучении  учебный процесс,  строится с учетом особенностей каждого отдельно взятого обучающегося. Рациональное использование индивидуальной и коллективной форм работы с учетом темы и цели урока способствуют художественному, эстетическому и нравственному воспитанию обучающегося. При использовании данной формы работы, работы этих детей отличаются яркой художественной индивидуальностью, эмоциональной окраской, изобразительным языком: композицией, линией, цветом и т.д.  Дифференцированное обучение повышает качество обучения; устраняет перегрузку обучающегося; развивает его познавательные способности; выявляет одаренных детей, не давая «потеряться» слабым. Итак, оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, можно смело сказать, что обучающийся приближается к личностной ориентации образовательного процесса.

        Введение современных образовательных технологий, сочетание традиционных и активных форм и методов обучения, использование в учебном процессе дифференциации и индивидуализации способствуют сохранению стабильных результатов обучения обучающихся. Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит:

·        от содержания и задач, стоящих перед данным уроком;

·        от возраста и развития детей;

·        от вида изобразительных материалов, с которыми работает обучающийся.

        В разных видах  уроков ИЗО и трудового обучения приемы обучения специфичны, так как образ создается разными средствами. Но ни один прием нельзя использовать без тщательного продумывания стоящих задач программного материала урока и особенностей развития ребенка.

        Отдельные методы и приемы – наглядные и словесные совмещаются и соответствуют один другому в едином процессе обучения на уроке. Методы и приемы, используемые в работе:

·        наглядный (видио, слайды, обследование предмета, показ способов действия, анализ детских работ);

·        словесный (объяснение, разъяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, художественное слово);

·        практический (индивидуальная работа с обучающимися вне урока, дидактические игры как на уроке, так и вне его);

·        метод проблемного обучения (приучать детей находить решение на поставленные перед ними задачи).

         Отсюда можно сделать вывод, что главной педагогической установкой технологии дифференцированного обучения является формирование положительной мотивации обучения у обучающихся, определение в классе место каждого ребенка, учитывая его психофизиологические особенности. Ключевым моментом является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях. И закончу свое выступление словами В. А. Сухомлинского: «ИСКУССТВО И МАСТЕРСТВО ОБУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯВ ТОМ, ЧТОБЫ РАСКРЫВ СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ДАТЬ ЕМУ РАДОСТЬ УСПЕХА В УМСТВЕННОМ ТРУДЕ, А ЗНАЧИТ, В УЧЕНИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ».


 

Государственное казенное образовательное учреждение «Школа № ______»

Государственное казенное образовательное учреждение «Школа № ______»

Тема моего выступления: «Виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы на уроках

Тема моего выступления: «Виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы на уроках

При индивидуальном обучении учебный процесс, строится с учетом особенностей каждого отдельно взятого обучающегося

При индивидуальном обучении учебный процесс, строится с учетом особенностей каждого отдельно взятого обучающегося

Отсюда можно сделать вывод, что главной педагогической установкой технологии дифференцированного обучения является формирование положительной мотивации обучения у обучающихся, определение в классе место каждого ребенка, учитывая…

Отсюда можно сделать вывод, что главной педагогической установкой технологии дифференцированного обучения является формирование положительной мотивации обучения у обучающихся, определение в классе место каждого ребенка, учитывая…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2023