Пояснительная записка
Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения.
Поэтому людям, окружающим ребенка, нужно приложить все усилия для сохранения и укрепления его здоровья, и воспитатели играют здесь далеко не последнюю роль. Мы и наши дети проживают в промышленном городе, где очень плохая экологическая ситуация: постоянные выбросы, выхлопные газы, плюс не самые лучшие климатические условия (резкие перепады температуры, нехватка солнца, практически полное отсутствие лета, а отсюда, высокая заболеваемость населения, и конечно больше всего страдают дети, так как их организм еще не так крепок, как у взрослых.
Правильное питание – это лишь один из факторов здоровья ребенка, но далеко не последний. Состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки. Также мы должны провести необходимую работу с родителями, обратив их внимание на рацион семьи и вооружив их теоретическими знаниями о полезном питании. Ведь очень часто можно видеть следующую картину: семейный обед в кафе, который заключается в поедании пиццы, нагетсов, картошки фри, жареных крылышек, запивание всего «этого безобразия» газировкой, а как следствие - избыточный вес ребенка, нарушение работы органов пищеварения и т. д.
Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Поэтому целью данного проекта, является необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Новизна данного проекта заключается, в постепенном погружении детей в тему, подача материала от простого к сложному, учитывая индивидуальные особенности детей с задержкой психического развития.
Использование инновационных технологий и методик. Проект разработан с учетом технологии развивающего обучения, то есть ребенок не просто получает готовые знания, но и сам участвует в поиске информации, создании творческих продуктов, активном обсуждении интересующих вопросов и самостоятельном выборе своей деятельности посредствам насыщения развивающей предметно-пространственной среды.
Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития дошкольников: развитие познавательных процессов детей, коммуникативных навыков общения, формирование понятий здоровый образ жизни и правильное питание.
Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОУ: данный проект может реализовываться педагогами других групп.
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта:
Образовательные:
-уточнить представления детей о разнообразии продуктов;
- дать понятие полезные и вредные продукты, их значение для здоровья человека;
-обогатить знание детей о витаминах и их пользе для организма.
Развивающие:
-обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи для работы с родителями:
-активизировать знания родителей о здоровом питании;
-повысить их самообразование по теме;
-формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Посредствам различных форм работы с детьми будут сформированы основные понятия правильного питания, умение отличать полезные и вредные продукты, понимание того, что только мы в ответе за своё здоровье.
Для родителей:
Повышение уровня знаний о полезном питании у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, игры, просмотр видеоматериала, сотрудничество с родителями.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: долгосрочный
Период: с сентября 2017 г. по мая 2018 года.
Этапы работы над проектом
Этапы работы |
Содержание работы |
1 этап - подготовительный |
1.Ознакомление с методической литературой по правильному питанию детей дошкольного возраста |
2.Составление и разработка плана мероприятий по проекту «Правильное питание – залог здоровья» |
|
3.Подбор художественной и методической литературы для реализации проекта |
|
4.Подбор музыкальных произведений для проекта |
|
5.Анкентирование родителей (законных представителей) по теме проекта |
|
2 этап - основной |
1.Реализация мероприятий по проекту «Правильное питание – залог здоровья» |
2.Проведение совместных мероприятий с родителями (законными представителями) |
|
3.проведение мероприятий с педагогами ДОУ. |
|
3 этап - заключительный |
1.Проведение итогового мероприятия по проекту. НОД «Путешествие в страну здоровья» |
2.Составление презентации проекта «Правильное питание – залог здоровья» |
|
3.Представление итогов проекта на методическом объединении ДОО |
Перспективный план проекта
Вид деятельности |
Содержание работы |
ОКТЯБРЬ |
|
совместная работа взрослых и детей |
Знакомство родителей с рекламным проспектом программы “Разговор о правильном питании”. |
Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом. |
|
Составление схемы сервировка стола. |
|
работа с родителями |
Консультация “Что мешает быть здоровым”. |
Беседа на тему ”Еда без вреда”. |
|
Анкетирование родителей по проблеме правильного питания. |
|
работа с педагогами |
Консультация для педагогов “Могут ли повредить овощи нашему здоровью?” |
Памятка для родителей “Что нужно знать о здоровом питании”. |
|
самостоятельная деятельность детей |
Сюжетно – ролевая игра “Продуктовый магазин”. |
Дидактическая игра “Составь меню”. |
|
Раскрашивание натюрмортов. |
Вид деятельности |
Содержание работы |
НОЯБРЬ |
|
совместная работа взрослых и детей |
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании. |
Оформление книжного уголка. |
|
Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках. |
|
работа с родителями |
Папка-передвижка “Наши друзья-витамины”. |
Составление рецепта вкусной каши. |
|
работа с педагогами |
Консультация “Что надо кушать, если хочешь быть здоровым”. |
Беседа на тему ”Из чего варят кашу, как сделать кашу вкусной” |
|
самостоятельная деятельность детей |
Рисование “Эти полезные фрукты”. |
Дидактическая игра “Составь меню”. |
Вид деятельности |
Содержание работы |
ДЕКАБРЬ |
|
совместная работа взрослых и детей |
Создание альбома “Витамины”. |
Введение дневника питания “Что я съел полезного и не полезного за день”. |
|
Занятие-обсуждение с детьми “Правильное питание”. |
|
работа с родителями |
Оформление стендов ”Нужны ли детям витамины”, “Полезные друзья. Овощи, фрукты, ягоды”. |
Листовка” Где искать витамины?” |
|
Памятки для родителей. В каких продуктах живут витамины?” |
|
Устный журнал для педагогов “Кушайте на здоровье”. |
|
самостоятельная деятельность детей |
Подвижная игра “Съедобное –несъедобное”. |
Рассматривание картинок “Продукты питания”. |
|
Дидактическая игра ”Собери овощ или фрукт”. |
Вид деятельности |
Содержание работы |
ЯНВАРЬ |
|
совместная работа взрослых и детей |
Беседа ”Что ты ел вчера?” |
Чтение стихотворения “Девочка которая плохо кушала”. |
|
Аппликация-стенгазета ”Полезные и вредные продукты ”. |
|
работа с родителями |
Организация семейной фотовыставки ”Как мы кушаем?” |
Опрос «Что такое по - вашему «здоровое питание?» |
|
Предоставление продуктов для “Витаминного салата”. |
|
работа с педагогами |
Консультация “Из чего состоит наша пища”. |
Презентация на тему “Правильное питание в детском саду” |
|
самостоятельная деятельность детей |
Подвижная игра “Вершки - корешки”. |
Рисование на тему “Малышка -Витаминка”. |
Вид деятельности |
Содержание работы |
ФЕВРАЛЬ |
|
совместная работа взрослых и детей |
Составление сказки на тему “В стране Здоровляндии”. |
Выставка детско-родительских рисунков “Вкусный обед”. |
|
Игра-викторина “Знатоки правильного питания”. |
|
работа с родителями |
Придумывание загадок о продуктах питания для вечера загадок. |
Оформление стенда “Еда, которая вредна”. |
|
Помощь детям в сборе этикеток от продуктов, для занятия “Что входит в состав продуктов”. |
|
работа с педагогами |
Памятка для педагогов “Организация питания в ДОУ”. |
Беседа “Как сидеть за столом, как вести застольную беседу и что нельзя делать за столом”. |
|
самостоятельная деятельность детей |
Рисунки-сочинения “Правильное питание”. |
Подвижная игра “В стране овощей”. |
|
Сюжетно - ролевая игра “Кафе”. |
Вид деятельности |
Содержание работы |
МАРТ |
|
совместная работа взрослых и детей |
Создание альбома “Витамины”. |
Проблемная ситуация: ”Готовим обеды дошкольнику”. |
|
Экскурсия на кухню“Мои друзья витамины”. |
|
работа с родителями |
Консультация “Что надо кушать, если хочешь быть здоровым”. |
Консультация “Основные принципы здорового питания детей”. |
|
работа с педагогами |
Мастер - класс для педагогов “Сервировка стола в детском саду”. |
Акция “Подари книгу детскому саду”. |
|
самостоятельная деятельность детей |
Эстафета “Фрукты и овощи”. |
Дидактическая игра “Что где растет?” |
Вид деятельности |
Содержание работы |
АПРЕЛЬ |
|
совместная работа взрослых и детей |
Организация мини-музея “Крупеничка”. |
Викторина “Отгадай сказку”. |
|
Презентация продукта “Каша из топора”. |
|
работа с родителями |
Оформление книжного уголка. |
Подбор библиотеки о правильном питании. |
|
Оформление родительского уголка. |
|
работа с педагогами |
Вечер загадок “Каша-Малаша”. |
Анкетирование на тему: ”Что вы знаете о правильном питании?” |
|
самостоятельная деятельность детей |
Просмотр мультфильма “Приключение Вани и Тани в стране продуктов”. |
Список литературы:
1. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М.: Вентана-Граф, 2004.
2. Климович Ю. П. Учимся правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007.
Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовит.группы д/ сада. – Архангельск, 2001.
3. Сонькин В. Д. Законы правильного питания. – М.: Вентана-граф, 2004.
Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2003.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.