Проект "Здравствуй , Пушкин!"

  • doc
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пушкин проект.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  

«Лесная поляна»

Пгт. Новый Уоян.

 

 

 

 

Проект на тему

«Здравствуй, Пушкин!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

                                   старшей группы:

                                                                   Пилипенко Т.В.                           

                      

 

 

 

 

Вид проекта: познавательно – творческий.

 

Актуальность проекта:

Сегодня творчество А.С.Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения. Знакомство с произведениями великого поэта начинается в самом раннем возрасте.

Пушкин не помышлял о титуле детского писателя. Но одной из первых книжек, с которой встречается ребенок вскоре после «Курочки Рябы» - это «Сказка о рыбаке и рыбке». Произведения поэта сопровождают юного читателя в течение многих лет.

Анна Ахматова в статье «Пушкин и дети» пишет: «Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они может быть никогда больше не услышат и на котором не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность».  Поэтому, читайте детям Пушкина. Пушкина нельзя перешагнуть. Там есть все – самый красивый русский язык, история, природа, человеческие привычки и отношения.

Необходимо помочь детям «открывать для себя писателей, поэтов; научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус». В решении этой проблемы может помочь этот проект.

 

Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям и богатству родного языка.

 

Задачи проекта:

·        Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

·        познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

·        воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

·        способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

·        развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

·        развивать творческие способности;

·        обогащать и активизировать словарный запас.

 

Участники проекта:  дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

Реализация проекта:   март 2019г.

 

Тип проекта:   краткосрочный.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

Предполагаемый результат:

 

  • развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • развивать  связную речь детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

 

Продукт проектной деятельности:

- выставка работ по сказкам А.С.Пушкина;

- создание библиотеки сказок А.С.Пушкина.

 

 

 

План проекта:

 

Образовательные области.

Мероприятие.

Участники.

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

Беседа: «Мои любимые сказки Пушкина»,  «Чудеса и превращения в сказках А.С.Пушкина».

Сюжетно-ролевая игра:

«Книжный магазин», «Библиотека», «Типография».

 

Составление правил обращения с книгами.

Ремонт книг.

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети.

 

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

Знакомство с биографией А.С. Пушкина. ( Просмотр компьютерной презентации о поэте).

 

Викторина по сказкам А.С.Пушкина «В гости к золотой рыбке»

 

 

 

 

Воспитатели, дети.

 

Речевое развитие.

 

 

Дидактическая игра: «Узнай героя по описанию», «Семейка слов»,

«Угадай, из какой сказки».

 Отгадывание загадок.

 

 

 

 

Воспитатели, дети.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», стихи.

 

Слушание: «Море» из оперы «Садко» Н.А. Римского – Корсакова (второе чудо «Тридцать три богатыря»)

 

Лепка: «Кот ученый»

 

Рисование: «Золотой петушок»

 

Аппликация: «Золотая рыбка»

 

Выставка семейных работ по сказкам А.С.Пушкина.

 

Создание библиотеки сказок Пушкина.

 

 

Воспитатели, дети, родители.

 

 

Итоги проекта:

 

В ходе проведенных мероприятий, посвященных творчеству А.С.Пушкина, у детей сформирован интерес к произведениям великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. Данный проект способствовал развитию у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения, связной речи. Совместно с родителями была создана библиотека произведений А.С.Пушкина и выставка работ по сказкам А.С.Пушкина.