Выполнила воспитатель
старшей группы:
Пилипенко Т.В.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность проекта:
Сегодня творчество А.С.Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения. Знакомство с произведениями великого поэта начинается в самом раннем возрасте.
Пушкин не помышлял о титуле детского писателя. Но одной из первых книжек, с которой встречается ребенок вскоре после «Курочки Рябы» - это «Сказка о рыбаке и рыбке». Произведения поэта сопровождают юного читателя в течение многих лет.
Анна Ахматова в статье «Пушкин и дети» пишет: «Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они может быть никогда больше не услышат и на котором не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность». Поэтому, читайте детям Пушкина. Пушкина нельзя перешагнуть. Там есть все – самый красивый русский язык, история, природа, человеческие привычки и отношения.
Необходимо помочь детям «открывать для себя писателей, поэтов; научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус». В решении этой проблемы может помочь этот проект.
Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям и богатству родного языка.
Задачи проекта:
· Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
· познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
· воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
· способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
· развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
· развивать творческие способности;
· обогащать и активизировать словарный запас.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Реализация проекта: март 2019г.
Тип проекта: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
- выставка работ по сказкам А.С.Пушкина;
- создание библиотеки сказок А.С.Пушкина.
План проекта:
Образовательные области. |
Мероприятие. |
Участники. |
Социально-коммуникативное развитие.
|
Беседа: «Мои любимые сказки Пушкина», «Чудеса и превращения в сказках А.С.Пушкина». Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин», «Библиотека», «Типография».
Составление правил обращения с книгами. Ремонт книг.
|
Воспитатели, дети. |
Познавательное развитие.
|
Знакомство с биографией А.С. Пушкина. ( Просмотр компьютерной презентации о поэте).
Викторина по сказкам А.С.Пушкина «В гости к золотой рыбке»
|
Воспитатели, дети. |
Речевое развитие.
|
Дидактическая игра: «Узнай героя по описанию», «Семейка слов», «Угадай, из какой сказки». Отгадывание загадок.
|
Воспитатели, дети. |
Художественно-эстетическое развитие. |
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», стихи.
Слушание: «Море» из оперы «Садко» Н.А. Римского – Корсакова (второе чудо «Тридцать три богатыря»)
Лепка: «Кот ученый»
Рисование: «Золотой петушок»
Аппликация: «Золотая рыбка»
Выставка семейных работ по сказкам А.С.Пушкина.
Создание библиотеки сказок Пушкина. |
Воспитатели, дети, родители. |
Итоги проекта:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных творчеству А.С.Пушкина, у детей сформирован интерес к произведениям великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. Данный проект способствовал развитию у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения, связной речи. Совместно с родителями была создана библиотека произведений А.С.Пушкина и выставка работ по сказкам А.С.Пушкина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.