Проект "Животный мир морей и океанов"

  • docx
  • 05.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Животный мир морей и океанов.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

 

Picture background  

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

Учитель-логопед

Богаткина Е.Г.

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2025г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- информационно - познавательный;

- творческий;

- семейный.

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 31.03.2025 по 04.04.2025.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. Кроме того мы наблюдаем дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных и редких рыб и других обитателей морей и океанов. Понимая всю важность развития познавательных интересов у детей, необходимо создать условия, при которых у детей и родителей появится желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. Проект «Животный мир морей и океанов» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, поможет развить связную речь, творческие способности детей. Проект дарит ребёнку возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем, исследователем и путешественником. А также покажет разнообразие жизни не только на земле, но и под водой. В ходе проекта у детей сформируется бережное отношение к природе, любознательность и интерес к жизни морских обитателей, желание беречь и охранять природу.

 

ЦЕЛЬ: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Животный мир морей и океанов».

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·         Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

·         Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

·         Совершенствовать лексико-грамматический строй речи и связную речь детей о подводном мире.

·         Развивать познавательные и творческие способности.

·         Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

·         Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

·         Воспитывать бережное отношение к природе.

·         Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Занятие «Животный мир морей и океанов».

Просмотр мультимедийной презентации «В море синем».

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Графический диктант «Морские коньки».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет?», И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»; скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая».

Речевые игры «Составь предложение», «Сосчитай слова в предложении», «…», «Подбери родственные слова к слову рыба», «Подбери слова на слоги ВА, ВО, ВЫ, ВИ».

Загадки о морских обитателях.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные».

Составление описательных рассказов о морских обитателях с использованием схемы.

Социально-коммуникативное развитие

Оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире. Беседы «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море в опасности».

Дидактические игры: «Соедини по точкам», «Выложи фигуру из палочек по образцу», «Собери рыбку», «Четвертый лишний», «Судоку», «Заплатки», «Найди часть», «Чья тень?», «Рыбалка», «Доббль», игры с фонариком, онлайн игры.

Решение проблемных ситуаций «Что случится, если исчезнут морские обитатели?». Проблемный вопрос. «Как люди речку обидели» (познавательно-исследовательская деятельность): Рассказ о причинах загрязнения воды, простейших способах ее очистки.

Проведение опытов «Выращивание кораллов путем кристаллизации

соли».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу по теме «Животный мир морей и океанов».

Конструирование из бумаги «Рыбка» (оригами).

Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Лепка «Морские коньки играют в прятки».

Аппликация - ручной труд «Медузы».

Пластический этюд «В синем море» (умение передавать эмоции с помощью мимики и жестов).

Рассматривание картин: И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море».

Физическое развитие

П/И «Море волнуется», «Водяной», «Удочка», «Караси и щука», «Ручеек».

Заключительный этап

Оформление выставки детских работ «Подводный мир».

Викторина «Чудеса подводного мира»

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

·         Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о морских обитателях.

·         Составление описательных рассказов с детьми о морских обитателях по заданию учителя-логопеда.

·         Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·         Дети - владеют понятиями «Морские животные», «Рыбы»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида); знают о взаимосвязи с другими обитателями; имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Развитие связной речи и пополнение словарного запаса.

·      Родители -  получают новые знания о животном мире морей и океанов; читают совместно с ребенком; проявляют экологически грамотное поведение в природе.

·      Педагоги -  повышают педагогическую компетентность в рамках проекта.

 

Включенность всех участников проектной деятельности поможет реализовать цель данного проекта - расширение знаний детей о животном мире морей и океанов.