Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
ПРОЕКТ
«ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»
Воспитатели:
Разгайлова Е.А.
Чернова Н.Ю.
Учитель-логопед
Богаткина Е.Г.
г. Каменск-Уральский
2025г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;
- родители;
- педагоги.
ВИД ПРОЕКТА
- информационно - познавательный;
- творческий;
- семейный.
ТИП ПРОЕКТА
- коллективный;
- краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
с 31.03.2025 по 04.04.2025.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. Кроме того мы наблюдаем дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных и редких рыб и других обитателей морей и океанов. Понимая всю важность развития познавательных интересов у детей, необходимо создать условия, при которых у детей и родителей появится желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. Проект «Животный мир морей и океанов» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, поможет развить связную речь, творческие способности детей. Проект дарит ребёнку возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем, исследователем и путешественником. А также покажет разнообразие жизни не только на земле, но и под водой. В ходе проекта у детей сформируется бережное отношение к природе, любознательность и интерес к жизни морских обитателей, желание беречь и охранять природу.
ЦЕЛЬ: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Животный мир морей и океанов».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
· Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
· Совершенствовать лексико-грамматический строй речи и связную речь детей о подводном мире.
· Развивать познавательные и творческие способности.
· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
· Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. |
Основной этап
|
Познавательное развитие Занятие «Животный мир морей и океанов». Просмотр мультимедийной презентации «В море синем». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Графический диктант «Морские коньки». |
Речевое развитие Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет?», И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»; скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая». Речевые игры «Составь предложение», «Сосчитай слова в предложении», «…», «Подбери родственные слова к слову рыба», «Подбери слова на слоги ВА, ВО, ВЫ, ВИ». Загадки о морских обитателях. Разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные». Составление описательных рассказов о морских обитателях с использованием схемы. |
|
Социально-коммуникативное развитие Оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире. Беседы «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море в опасности». Дидактические игры: «Соедини по точкам», «Выложи фигуру из палочек по образцу», «Собери рыбку», «Четвертый лишний», «Судоку», «Заплатки», «Найди часть», «Чья тень?», «Рыбалка», «Доббль», игры с фонариком, онлайн игры. Решение проблемных ситуаций «Что случится, если исчезнут морские обитатели?». Проблемный вопрос. «Как люди речку обидели» (познавательно-исследовательская деятельность): Рассказ о причинах загрязнения воды, простейших способах ее очистки. Проведение опытов «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле». |
|
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу по теме «Животный мир морей и океанов». Конструирование из бумаги «Рыбка» (оригами). Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают». Лепка «Морские коньки играют в прятки». Аппликация - ручной труд «Медузы». Пластический этюд «В синем море» (умение передавать эмоции с помощью мимики и жестов). Рассматривание картин: И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море». |
|
Физическое развитие П/И «Море волнуется», «Водяной», «Удочка», «Караси и щука», «Ручеек». |
|
Заключительный этап |
Оформление выставки детских работ «Подводный мир». Викторина «Чудеса подводного мира» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о морских обитателях.
· Составление описательных рассказов с детьми о морских обитателях по заданию учителя-логопеда.
· Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· Дети - владеют понятиями «Морские животные», «Рыбы»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида); знают о взаимосвязи с другими обитателями; имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Развитие связной речи и пополнение словарного запаса.
· Родители - получают новые знания о животном мире морей и океанов; читают совместно с ребенком; проявляют экологически грамотное поведение в природе.
· Педагоги - повышают педагогическую компетентность в рамках проекта.
Включенность всех участников проектной деятельности поможет реализовать цель данного проекта - расширение знаний детей о животном мире морей и океанов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.