Проект "Зима"

  • ppt
  • 04.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проек зима.ppt

Краткосрочный проект для подготовительной группы «Зимушка-зима»

Автор: Семенова Маргарита Анатольевна

Участники проекта:

Воспитатель, дети.
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Срок реализации: 2.12.2019
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель:

создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе;
Уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь, ее выразительность
Развивать память, мышление, внимание
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
Воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
Познакомить с зимними играми и забавами.

Подготовительный этап:

Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Разработка проекта.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Ожидаемые результаты:

Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом;
Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
Развитие творческих способностей детей;

Основной этап:

* Беседа «Для чего нужна зима?» – познакомить с периодами отдыха растений.
Составление рассказа по сюжетным
картинкам «Зимние забавы», «Жизнь животных зимой».
Чтение стихотворений о зиме, разучивание поговорок, пословиц, разгадывание загадок.
Библиотека книжной Феи: рассматривание журналов, книг, разгадывание кроссвордов, ребусов, прохождение лабиринтов.
Чтение сказки «Снегурочка»,«Необыкновенная история».
Рассматривание зимнего пейзажа из окна.
Рисование подарок Деду Морозу «Зимний пейзаж» - учить передавать красоту природы.
Кормление птиц «Помоги птицам зимой».
Наблюдения за деревьями, кустарниками, травой, птицами.
Экскурсия на реку (лёд).
Опыт «Снежинки тают на ладони»

Для чего нужна зима?

Составление рассказа

Библиотека зимней Феи

Чтение художественной литературы

Рассматривание зимнего пейзажа из окна

Подарок Деду Морозу

Покорми птиц зимой!

Снежинки тают на ладонях